Проект "Дорогою добра"
проект (старшая группа) на тему

Сидуганова Светлана Георгиевна

Проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dorogoyu_dobra.docx44 КБ

Предварительный просмотр:

Содержание

Пояснительная записка ………………………………………………………………………………………………….  3

Перспективное планирование ……………………………………………………………………………………….  4

Список литературы…………………………………………………………………………………………………………  16

                                                                       

                                                                                     

Пояснительная записка

Совершенствование процесса нравственного воспитания детей – важная задача дошкольной педагогики на современном этапе развития нашего общества. Немаловажное место в нем занимает вопрос о формировании у детей представлений о нормах морали, регулирующих отношения человека к окружающим людям, природе. Мы живем в очень непростое время, когда отклонения становятся нормой. Считается нормальным бросить из окна машины на дорогу мусор, не заводить детей ради сохранения материальных благ. Именно поэтому одной из задач нашей работы является воспитание гуманного эмоционально-положительного, бережного отношение к миру природы и окружающего мира в целом.

Данная программа разработана для детей группы № 6 МБДОУ «Детский сад «Аленушка», построена в соответствии с ФГОС ДО и отражает основные направления приобщения дошкольников к различным аспектам социальной культуры. В основу взята парциальная программа дошкольного образования по социально-коммуникативному развитию и социальному воспитанию «Дорогою добра» Л.М.Коломийченко, Г.И.Чугаева, Л.И.Югова «Занятия для детей 3-5 лет».

Программа построена в соответствии со следующими нормативными документами:

  1. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (29 декабря 2012 года N 273-ФЗ)
  2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155)
  3. "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26).

Занятия проводятся три раза в месяц, в вечернее время, продолжительностью 20-25 минут. В год 27 занятий. Закрепление материала проходит во время режимных моментов и в совместной деятельности педагога с детьми.

        Цель программы:

- своевременное, соответствующее возрастным, половым, этническим особенностям детей дошкольного возраста, и качественное, обеспечивающее достижение оптимального уровня, социально - коммуникативное развитие дошкольников.

Реализация цели осуществляется в процессе социального воспитания посредством решения разных групп задач. В соответствии с личностно - ориентированным подходом, который обеспечивает социально - коммуникативное развитие, предполагающее формирование базиса социальной культуры, проявляющейся в совокупности отношений (гуманного - к людям, бережного - к достояниям культуры как результатам человеческого труда, уважительного - к истории семьи, детского сада, страны, толерантного - ко всему иному в человеке - возрасту, полу, национальности, физическим возможностям и др.), задачи социального воспитания представлены по трём сферам: когнитивной (познавательные сведения), эмоционально - чувственной (интересы, потребности), поведенческой (способы взаимоотношений).

        Задачи:

Познавательные сведения: в зависимости от возраста и уровня развития детей, сообщать элементарные сведения; формировать первоначальные представления; уточнять, дополнять, конкретизировать, систематизировать, дифференцировать, обобщать знания; способствовать формированию понятий о: человеке как биопсихосоциальном существе (его внешние признаки, различия между людьми разного возраста и пола; настроения, чувства, переживания; поступки, взаимоотношения с другими людьми); истории появления и развития отдельного человека; особенностях поведения детей в зависимости от половых различий и т.д.

Развитие чувств и эмоций:

В зависимости от возраста, пола, уровня развития детей: способствовать проявлению интереса к сверстникам своего и противоположного пола (их предпочтения в играх, игрушках, в видах деятельности, увлечениях, поступках);

способствовать становлению полового самосознания, чувства полоролевой самодостаточности, потребности в проявлении себя как представителя определённого пола; стимулировать проявления сопереживания, сочувствия во взаимоотношениях с детьми своего и противоположного пола и т.д.

Формирование поведения:

В зависимости от возраста, пола и уровня развития детей обучать способам, развивать умения и формировать навыки: социальной перцепции, восприятием детьми друг друга, как представителей разного пола, проявление доброжелательных, бережных взаимоотношений; формирование бесконфликтного поведения в семье, проявление бережного отношения к семейным ценностям

Программа составлена с учетом интеграции образовательных областей: «Речевое развитие», «, «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Дата

Тема

Содержание занятия

Программное содержание

1

13.09.16

«Человек и его поступки»

Игра «Хорошо-плохо», речевая игра «Самые хорошие поступки», дид/игра «Добрые и злые герои сказок», речевая игра «Цветок добра». стр. 94

 Конкретизировать первоначальные представления о себе (чувства, поступки, поведение); способствовать проявлению потребности в ориентации на социально одобряемые поступки взрослых как образцы своего поведения; актуализировать использование полученной информации в игровой, речевой деятельности.

2

20.09.16

«Мы растем»

Рассматривание альбома «Мы растем», чтение рассказа Е. Пермяка «Как Маша стала большой», стр. 96

Формировать первоначальные представления о перспективах возрастного развития детей разного пола (мальчики –будущие мужчины, девочки –будущие женщины); воспитывать у детей чувство симпатии к сверстникам разного пола; актуализировать использование полученной информации в игровой деятельности.

3

28.09.16

«Настоящие мальчики и девочки»

Игра «Настоящие мальчики и девочки». стр. 98

Дифференцировать первоначальные представления о качествах настоящих мальчиков и настоящих девочек; развивать стремление соответствовать адекватному полу образцам мужественности и женственности; актуализировать использование полученной информации в игровой деятельности.

4

04.10.16

«Разное настроение»

Рассматривание иллюстраций к сказке «Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят», картины «Строим дом», д/игра «Определи настроение», стр. 102

Формировать   дифференцированные представления о различных эмоциональных состояниях (веселье, грусть, страх, обида, огорчение) близких взрослых и детей, об адекватных способах разрешения конфликтных ситуаций; способствовать проявлению сопереживания, сочувствия, сострадания, стремления помочь игровым и литературным персонажам; учить проявлять элементарные способы взаимодействия, адекватные эмоциональным состояниям сверстников разного пола, игровым персонажам.

5

19.10.16

«Этикет»

Чтение книги А.Барто «Медвежонок-невежа», игра «Вежливый Мишка», «Поездка в автобусе», парный танец «Веселые воротики», д/игра «Правильно-неправильно». стр. 106

Формировать   дифференцированные представления о нормах и правилах поведения между детьми, детьми и взрослыми, мужчинами и женщинами; способствовать проявлению интереса в сфере взаимоотношений между людьми разного пола и возраста; актуализировать использование полученной информации в игровой и речевой деятельности, активизировать в речи слова благодарности, приветствия, прощения.

6

26.10.16

«Транспорт и средства связи»

Иллюстрации с изображением разных видов транспорта, д/и «Разрезные картинки», игра «Загудел паровоз», п/и «Самолет» стр. 109

Формировать   дифференцированные представления о транспорте как средстве передвижения и перемещения грузов, способствовать к проявлению интереса к достижениям человечества; актуализировать использование полученной информации в игровой и речевой деятельности.

7

03.11.16

«Транспорт и средства связи»

Рассматривание иллюстрации с изображением почтальона, телефониста, телеграфиста, переговорного пункта на почте, д/и «Кому что нужно для труда». стр.115

Формировать   дифференцированные представления о средствах связи: почте, телеграфе; способствовать к проявлению интереса к средствам связи; актуализировать использование полученной информации в игровой и речевой деятельности.

8

11.11.16

«Правила безопасного поведения»

Рассматривание иллюстраций с различными жизненными ситуациями, иллюстрации к сказке «Волк и семеро козлят», «Лисичка со скалочкой», д/и. «Что делать если потерялся?», стр.115

Обогащать первоначальные представления о правилах безопасного поведения; способствовать к проявлению потребности соблюдать правила безопасного поведения как образца своего поведения; актуализировать использование полученной информации в игровой и речевой деятельности.

9

18.11.16

«Права и обязанности человека»

Игра «Правильно-неправильно», речевая игра «Цветок доброты», физминутка «Потанцуем». стр. 118

Обогащать первоначальные представления о личных правах человека; продолжать развивать уважение к чувству собственного достоинства и личным правам другого человека; актуализировать использование полученной информации в игровой и речевой деятельности.

10

06.12.16

«Труд «мужской» и «женский»

 Игра «Кому что нужно для труда», д/и «Кто что делает?», игра «Профессия папы», игра «Профессия мамы», д/и «Куклы идут работать», «Цветок радостных дел». стр. 120

Формировать у детей элементарные представления о мужском и женском труде, показать его специфику (результат трудового процесса, личные качества); раскрывать значение труда людей разного пола для удовлетворения разнообразных потребностей; воспитывать бережное, уважительное отношение к разному труду взрослых.

11

16.12.16

«Внешние различия мужчин и женщин»

Рассматривание иллюстрации к сказкам, с изображение мужчин и женщин, достойных поступках, семейные фото, игра «Мужчины и женщины», «Мода для мужчин и женщин», хороводная игра «Во кузнице», «По лугу». стр.123

Обогащать первоначальные представления о внешних проявлениях мужчин и женщин (одежда, отдельные аксессуары, телосложения), об отдельных маскулинных и фемининных качествах; способствовать стремлению быть похожими на настоящих мужчин и женщин; актуализировать использование полученной информации в игровой и речевой музыкальной деятельности.

12

21.12.16

«Моя семья»

Игра «Семейные обязанности», рассматривание семейных фото, пальчиковая игра «веселая семья», игра «Семейные обязанности», «Где были мы не скажем», д/и «Как я помогаю дома».

стр. 126

Формировать у детей элементарные представления о членах семьи как людей разного пола и возраста, объединенных родственным началом; обогащать первоначальные представления о функциях людей разного пола и возраста в семье; воспитывать чувство сопричастности к общим делам своей семьи; обучать способам проявления заботы по отношению к членам семьи.

13

13.01.17

«Такие разные интересы»

Рассмотреть поделки, сделанные руками, д/и «Кто чем занят?», «Кому что нужно?» игра «Любимые занятия».

 Обогащать первоначальные представления о доминирующих интересов родственников разного рода и пола; способствовать возникновению желания заботиться о близких родственниках (маме, папе, дедушке, бабушке); обучать детей способам проявления заботы, доброжелательного отношения к членам семьи.

14

16.01.17

«Этикет и взаимоотношения в семье»

Игра «Вежливый мишка», д/и «Правильно-неправильно», физминутка «Ладушки».

Обогащать первоначальные представления детей об отдельных нормах и правилах поведения в семье; способствовать возникновению желания заботиться о близких родственниках (маме, папе, дедушке, бабушке); обучать детей способам проявления заботы, доброжелательного отношения к членам семьи.

15

26.01.17

«Семейные праздники»

Д/и «Выбери торт», «Подарки для мальчиков и девочек», физминутка «Подарки», стр. 137

Обогащать первоначальные представления детей о праздниках, особенностях подготовки км ним; способствовать проявлению заботы и любви о близких родственниках (маме, папе, дедушке, бабушке); обучать детей способам проявления заботы, доброжелательного отношения к членам семьи.

16

10.02.17

«Кто работает в детском саду»

Рассмотреть картинки с изображением работниками д/с, игра «Угадай профессию». стр. 139

Обогащать первоначальные представления детей о назначении, помещениях, деятельности взрослых в детском саду; воспитывать бережное отношение к процессу и результату труда работников детского сада; актуализировать использование полученной информации в игровой и речевой деятельности.

17

17.02.17

«Территория детского сада»

Д/и «Растения на нашем участке», «Кто прилетел», физминутка «Сороконошки» стр. 141

Обогащать первоначальные представления детей об участке Д/в детском саду; воспитывать бережное отношение к процессу и результату труда работников детского сада; актуализировать использование полученной информации в игровой и речевой деятельности.

18

23.02.17

«Взаимоотношение между детьми»

Рассмотреть картинки с изображением хороших и плохих поступках, речевая игра «Назови ласково друг друга по имени», физминутка «Игра на пальцах», речевая игра «Самые хорошие поступки», игра «Добрые слова» стр. 144

Обогащать первоначальные представления детей о правилах взаимоотношения в д/с; способствовать проявлению чувств любви и привязанности к сверстникам; обучать детей способам проявления заботы и доброжелательного отношения к сверстникам в д/с.

19

13.03.17

«Как жили люди раньше»

Н/п игра «Кто где живет?», «Кто что делает?», п/и «Охотники», д/и «Раньше и теперь» стр147

Конкретизировать представления детей о развитии цивилизации человека (разнообразие видов труда, добывание и приготовление пищи); способствовать проявления интереса к информации о развитии цивилизации человека; стимулировать использование полученной информации в игровой деятельности.

20

22.03.17

«Мой любимый город»

Рассматривание иллюстраций, фотоальбома с изображением родного города, игра «Угадай, где я нахожусь», беседа стр. 150

Формировать первоначальные представления о родном городе, его дне рождения, главных улицах, отдельных исторических, культурных, архитектурных памятниках; способствовать проявления интереса к информации о родных местах; стимулировать использование полученной информации в игровой деятельности.

21

31.03.17

«Мы заботимся о родном городе»

Рассмотреть фото «Улицы нашего города», н/п игра «Кому что нужно для работы?», рисование. стр. 152

Формировать первоначальные представления о необходимости поддержания чистоты и порядка в родном городе; побуждать потребность в поддержании красоты родного города; стимулировать использование полученной информации в игровой деятельности.

22

10.04.17

«Наша страна Россия»

Рассматривание географической карты, н/п игра «Что лишнее?», «Собери пейзаж», игра «Знаешь ли ты свою столицу?», стр. 154

Формировать первоначальные представления о родной стране, столице, ее названии; способствовать проявления интереса к информации о родной стране; стимулировать использование полученной информации в игровой деятельности.

23

28.04.17

«Жилище русского человека»

Д/игра «Теремок», иллюстрации с изображением последовательности строительства избы, физминутка для мальчиков для девочек стр. 156

Формировать   дифференцированные представления о назначении избы, особенностях материалов, используемых в строительстве жилищ; поддерживать проявление потребности в получении информации о жилище человека; обучать способам практического применения знаний в игровой, речевой, изобразительной, конструктивной видах деятельности.

24

19.04.17

«Труд русских людей»

Р.н.игра «Огородник», игра «Кто с нами», стр. 161

Формировать первоначальные представления об основных видах традиционного труда при выращивании и сборе урожая; учить устанавливать простейшие связи между благополучием человека и его отношением к труду; обучать способам практического применения знаний в игровой, речевой, изобразительной, конструктивной видах деятельности.

25

12.05.17

«Человек и природа»

Чтение потешки «Как у дяди Питирима», рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных и птиц, д/игра «Тактильный рукав», «Помощники человека», стр. 163

Формировать   дифференцированные представления о домашних животных (коза, корова, лошадь, куры, гуси, утки), их в жизни человека; учить устанавливать простейшие связи между благополучием человека и его отношением к животным; обучать способам практического применения знаний в игровой, речевой, изобразительной, конструктивной видах деятельности.

26

19.05.17

«Предметы крестьянского быта»

Рассматривание тематического альбома «Предметы крестьянского быта», д/и «Собери утварь», «Назови словечко».

стр. 167

Формировать   дифференцированные представления о предметах быта, посуде (сундук, коромысло, кринка, блюдо, чашка, ушат, туесок, кузовок), об их назначении; воспитание интереса к культуре своего народа, бережное отношение к предметам быта; обучать способам практического применения знаний в игровой, речевой, изобразительной, коммуникативных видах деятельности

27

26.05.17

«Одежда русских людей»

Рассматривание тематического альбома «Русский национальный костюм», беседа по теме, д/игра «Одень Машу в русский национальный костюм» стр. 169

Формировать первоначальные представления об отдельных атрибутах русской традиционной одежды (рубаха, сарафан, пояс, платок, кокошник, лапти, валенки, зипун); вызывать чувства восхищения красотой национального костюма, мастерством русских рукодельниц; обучать способам практического применения знаний в игровой, речевой, изобразительной, коммуникативных видах деятельности

Список литературы

1..  «Ребенок познает мир», Т.В, Смирнова – Волгоград, 2008г.

2.  Развивающие игры для дошкольников 2-7 лет, А.В. Печега – Изд. «Вако», 2008г.

3.  Дидактические игры в детском саду, А.К. Бондаренко – Москва «Просвещение», 1991г.

2017-2018 учебный год старшая группа

Дата

Тема

Содержание занятия

Программное содержание

1

13.09.17

«Возрастная линия»

Репродукции картин Б. Кустодиев «Утро», В. Серов «Мика Морозов», Н.Лашакин «Рыбаки Балтики» дид/игра «Один дома», мяч. стр. 42

 Уточнять знания детей о возрастном развитии людей разного пола от рождения до старости; дифференцировать представления детей о способах взаимодействия людей разного пола и возраста; способствовать проявлению интереса к сфере взаимоотношений между людьми разного пола и возраста; способствовать самостоятельному применению полученных знаний в игровой деятельности.

2

20.09.17

«Этикет и его история»

Настольно-печатная игра «Цветок вежливости», «Уроки этикета». Стр. 47

Уточнять первоначальные представления о нормах и правилах взаимоотношений, приемлемых в российской коммуникативной культуре; способствовать проявлению потребности в выполнении норм и правил поведения, соответствующих своему полу и возрасту; способствовать самостоятельному использованию полученной информации в игровой, коммуникативной деятельности.

3

28.09.17

«Настроением можно управлять»

Стр. 58

Обогащать обобщенные представления о способе передачи своих желаний, чувств, настроений; способствовать проявлению интереса к сфере эмоциональных проявлений живых объектов (человек, животное, литературный герой); способствовать проявлению адекватных реакций на различные эмоциональные состояния других людей; содействовать становлению способов передачи собственных эмоциональных состояний (жесты, мимика, интонации, поза, движения),умение сдерживать проявления негативных эмоций.

4

04.10.17

«Полезные и вредные привычки»

Иллюстрации с изображением хороших привычек, относящихся к еде, н/п игры «Хорошо-плохо», «Зеленый огонек», наборы красных и зеленых кружков для каждого ребенка. Стр. 53

Конкретизировать первоначальные представления о полезных и вредных привычках, правилах безопасного поведения; способствовать проявлению познавательного интереса к правилам безопасного поведения; способствовать самостоятельному применению полученных знания в игровой деятельности

5

19.10.17

«Достоинство и благородство»

Н/п игра «Хорошо-плохо», иллюстрации к сказкам, стр. 66

Знакомить детей с понятиями «достоинство» и «благородство»; учить соотносить собственное поведение с благородными и достойными образцами, соответствующими полу ребенка; способствовать стремлению к положительно оцениваемым действиям, признанию окружающих; способствовать самостоятельному применению полученных знания в игровой деятельности; развивать речь, обогащать словарь новыми словами: достоинство, благородство.

6

26.10.17

«Транспорт и средства связи»

Иллюстрации с изображением разных видов транспорта, д/и «Разрезные картинки», игра «Загудел паровоз», п/и «Самолет» стр. 109

Формировать   дифференцированные представления о транспорте как средстве передвижения и перемещения грузов, способствовать к проявлению интереса к достижениям человечества; актуализировать использование полученной информации в игровой и речевой деятельности.

7

03.11.17

«Транспорт и средства связи»

Рассматривание иллюстрации с изображением почтальона, телефониста, телеграфиста, переговорного пункта на почте, д/и «Кому что нужно для труда». стр.115

Формировать   дифференцированные представления о средствах связи: почте, телеграфе; способствовать к проявлению интереса к средствам связи; актуализировать использование полученной информации в игровой и речевой деятельности.

8

11.11.17

«Правила безопасного поведения»

Рассматривание иллюстраций с различными жизненными ситуациями, иллюстрации к сказке «Волк и семеро козлят», «Лисичка со скалочкой», д/и. «Что делать если потерялся?», стр.115

Обогащать первоначальные представления о правилах безопасного поведения; способствовать к проявлению потребности соблюдать правила безопасного поведения как образца своего поведения; актуализировать использование полученной информации в игровой и речевой деятельности.

9

18.11.17

«Права и обязанности человека»

Игра «Правильно-неправильно», речевая игра «Цветок доброты», физминутка «Потанцуем». стр. 118

Обогащать первоначальные представления о личных правах человека; продолжать развивать уважение к чувству собственного достоинства и личным правам другого человека; актуализировать использование полученной информации в игровой и речевой деятельности.

10

06.12.17

«О любви и дружбе»

Н/п игра «Правильно-неправильно», «Кто где работает», «Что лишнее». Видео-фильм «Признание» (Ералаш).

Обогащать обобщенные представления о необходимости и значимости проявлений дружеских и уважительных отношениях между детьми разного пола, понимания между ними; способствовать проявлению интереса к сфере взаимоотношений между сверстниками своего и противоположного пола, симпатий по отношению к представителям противоположного пола; способствовать самостоятельному применению полученных знаний в игровой деятельности.

11

16.12.17

«Внешние различия мужчин и женщин»

Рассматривание иллюстрации к сказкам, с изображение мужчин и женщин, достойных поступках, семейные фото, игра «Мужчины и женщины», «Мода для мужчин и женщин», хороводная игра «Во кузнице», «По лугу». стр.123

Обогащать первоначальные представления о внешних проявлениях мужчин и женщин (одежда, отдельные аксессуары, телосложения), об отдельных маскулинных и фемининных качествах; способствовать стремлению быть похожими на настоящих мужчин и женщин; актуализировать использование полученной информации в игровой и речевой музыкальной деятельности.

12

21.12.17

«Моя семья»

Игра «Семейные обязанности», рассматривание семейных фото, пальчиковая игра «веселая семья», игра «Семейные обязанности», «Где были мы не скажем», д/и «Как я помогаю дома».

стр. 126

Формировать у детей элементарные представления о членах семьи как людей разного пола и возраста, объединенных родственным началом; обогащать первоначальные представления о функциях людей разного пола и возраста в семье; воспитывать чувство сопричастности к общим делам своей семьи; обучать способам проявления заботы по отношению к членам семьи.

13

13.01.18

«Такие разные интересы»

Рассмотреть поделки, сделанные руками, д/и «Кто чем занят?», «Кому что нужно?» игра «Любимые занятия».

 Обогащать первоначальные представления о доминирующих интересов родственников разного рода и пола; способствовать возникновению желания заботиться о близких родственниках (маме, папе, дедушке, бабушке); обучать детей способам проявления заботы, доброжелательного отношения к членам семьи.

14

16.01.18

«Этикет и взаимоотношения в семье»

Игра «Вежливый мишка», д/и «Правильно-неправильно», физминутка «Ладушки».

Обогащать первоначальные представления детей об отдельных нормах и правилах поведения в семье; способствовать возникновению желания заботиться о близких родственниках (маме, папе, дедушке, бабушке); обучать детей способам проявления заботы, доброжелательного отношения к членам семьи.

15

26.01.17

«Семейные праздники»

Д/и «Выбери торт», «Подарки для мальчиков и девочек», физминутка «Подарки», стр. 137

Обогащать первоначальные представления детей о праздниках, особенностях подготовки км ним; способствовать проявлению заботы и любви о близких родственниках (маме, папе, дедушке, бабушке); обучать детей способам проявления заботы, доброжелательного отношения к членам семьи.

16

10.02.17

«Кто работает в детском саду»

Рассмотреть картинки с изображением работниками д/с, игра «Угадай профессию». стр. 139

Обогащать первоначальные представления детей о назначении, помещениях, деятельности взрослых в детском саду; воспитывать бережное отношение к процессу и результату труда работников детского сада; актуализировать использование полученной информации в игровой и речевой деятельности.

17

17.02.17

«Территория детского сада»

Д/и «Растения на нашем участке», «Кто прилетел», физминутка «Сороконошки» стр. 141

Обогащать первоначальные представления детей об участке Д/в детском саду; воспитывать бережное отношение к процессу и результату труда работников детского сада; актуализировать использование полученной информации в игровой и речевой деятельности.

18

23.02.17

«Взаимоотношение между детьми»

Рассмотреть картинки с изображением хороших и плохих поступках, речевая игра «Назови ласково друг друга по имени», физминутка «Игра на пальцах», речевая игра «Самые хорошие поступки», игра «Добрые слова» стр. 144

Обогащать первоначальные представления детей о правилах взаимоотношения в д/с; способствовать проявлению чувств любви и привязанности к сверстникам; обучать детей способам проявления заботы и доброжелательного отношения к сверстникам в д/с.

19

13.03.17

«Как жили люди раньше»

Н/п игра «Кто где живет?», «Кто что делает?», п/и «Охотники», д/и «Раньше и теперь» стр147

Конкретизировать представления детей о развитии цивилизации человека (разнообразие видов труда, добывание и приготовление пищи); способствовать проявления интереса к информации о развитии цивилизации человека; стимулировать использование полученной информации в игровой деятельности.

20

22.03.17

«Мой любимый город»

Рассматривание иллюстраций, фотоальбома с изображением родного города, игра «Угадай, где я нахожусь», беседа стр. 150

Формировать первоначальные представления о родном городе, его дне рождения, главных улицах, отдельных исторических, культурных, архитектурных памятниках; способствовать проявления интереса к информации о родных местах; стимулировать использование полученной информации в игровой деятельности.

21

31.03.17

«Мы заботимся о родном городе»

Рассмотреть фото «Улицы нашего города», н/п игра «Кому что нужно для работы?», рисование. стр. 152

Формировать первоначальные представления о необходимости поддержания чистоты и порядка в родном городе; побуждать потребность в поддержании красоты родного города; стимулировать использование полученной информации в игровой деятельности.

22

10.04.17

«Наша страна Россия»

Рассматривание географической карты, н/п игра «Что лишнее?», «Собери пейзаж», игра «Знаешь ли ты свою столицу?», стр. 154

Формировать первоначальные представления о родной стране, столице, ее названии; способствовать проявления интереса к информации о родной стране; стимулировать использование полученной информации в игровой деятельности.

23

28.04.17

«Жилище русского человека»

Д/игра «Теремок», иллюстрации с изображением последовательности строительства избы, физминутка для мальчиков для девочек стр. 156

Формировать   дифференцированные представления о назначении избы, особенностях материалов, используемых в строительстве жилищ; поддерживать проявление потребности в получении информации о жилище человека; обучать способам практического применения знаний в игровой, речевой, изобразительной, конструктивной видах деятельности.

24

19.04.17

«Труд русских людей»

Р.н.игра «Огородник», игра «Кто с нами», стр. 161

Формировать первоначальные представления об основных видах традиционного труда при выращивании и сборе урожая; учить устанавливать простейшие связи между благополучием человека и его отношением к труду; обучать способам практического применения знаний в игровой, речевой, изобразительной, конструктивной видах деятельности.

25

12.05.17

«Человек и природа»

Чтение потешки «Как у дяди Питирима», рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных и птиц, д/игра «Тактильный рукав», «Помощники человека», стр. 163

Формировать   дифференцированные представления о домашних животных (коза, корова, лошадь, куры, гуси, утки), их в жизни человека; учить устанавливать простейшие связи между благополучием человека и его отношением к животным; обучать способам практического применения знаний в игровой, речевой, изобразительной, конструктивной видах деятельности.

26

19.05.17

«Предметы крестьянского быта»

Рассматривание тематического альбома «Предметы крестьянского быта», д/и «Собери утварь», «Назови словечко».

стр. 167

Формировать   дифференцированные представления о предметах быта, посуде (сундук, коромысло, кринка, блюдо, чашка, ушат, туесок, кузовок), об их назначении; воспитание интереса к культуре своего народа, бережное отношение к предметам быта; обучать способам практического применения знаний в игровой, речевой, изобразительной, коммуникативных видах деятельности

27

26.05.17

«Одежда русских людей»

Рассматривание тематического альбома «Русский национальный костюм», беседа по теме, д/игра «Одень Машу в русский национальный костюм» стр. 169

Формировать первоначальные представления об отдельных атрибутах русской традиционной одежды (рубаха, сарафан, пояс, платок, кокошник, лапти, валенки, зипун); вызывать чувства восхищения красотой национального костюма, мастерством русских рукодельниц; обучать способам практического применения знаний в игровой, речевой, изобразительной, коммуникативных видах деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «О добре, по-доброму, для добра»

Мы часто говорим: надо быть добрым, делать добрые дела…А что же такое добро? Доброта  –  это хорошее отношение к себе, к ближнему, к окружающим. Доброта делает нас отзывчивыми к чужому горю,...

«Сей добро, посыпай добром, жни добро, осыпай добром»

С таких замечательных слов началась тематическая подготовка к Неделе добра в логопедической группе «Солнышко». В благотворительную деятельность были вовлечены все. (фото на  сайт...

Буклет для родителей «О добре, по - доброму, для добра»

Если вы хотите, чтобы ребенок стал добрым и отзывчивым человеком, любыми способами показывайте ему, что такое доброта. И главное, относитесь к малышу с любовью и добром, тогда он как губка впитает в с...

Консультация для родителей "О добре, по - доброму, для добра"

Я здороваюсь везде, дома и на улице, даже здравствуй , говорю, я соседской курице. Учим детей быть вежливыми....

Консультация для родителей «О добре, по-доброму, для добра»

Данная консультация поможет родителям привить своему ребенку доброту....

Конспект по духовно - нравственному воспитанию по программе "Добрый мир" . «Добрая забота человека о лесных животных. Кто добрый, кто злой – медведь или человек?».

Конспект занятия по программе "Добрый мир". Хрестоматитя №3. Работа с текстом стихотворения "В медведя выстрелил лесник"...

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию "Дорога Добра" Тема: «Дорога добра» (по учебно-методическому комплекту «Добрый мир»)

Тема: «Дорога добра»Цель: Воспитание духовно – нравственной культуры детей на основе этических норм поведения.Задачи:Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное ...