Главные вкладки

    Проект в группе раннего возраста «Водичка, водичка...»
    проект (младшая группа) на тему

    Маскаева Елена Васильевна

    Проект в группе раннего возраста
    «Водичка, водичка...»

    Срок реализации: краткосрочный (3 недели).

    Тип проекта: познавательно- исследовательский.

    Участники: воспитатель, дети 2-3 лет.

    Актуальность: Развивающие занятия и игры с водой для ребенка, открывают дверь в мир неизведанного, вода – это удивительный объект познания. Первое вещество, с которым с удовольствием знакомится малыш – это вода, она дает ребенку приятное ощущение, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем. Особенно это важно для самых маленьких детей. Вода вызывает особый интерес у детей. Вода очень удобна для поисково – исследовательской деятельности. Вода обладает психотерапевтическими свойствами: снимает напряжение, способствует релаксации. И еще вода есть всегда и везде.

    Задачи проекта по образовательным областям:

    Художественное – эстетическое развитие:

    Развивать начальные навыки детского творчества.

    Прививать детям эстетический вкус ко всему красивому, что нас окружает. Развивать интерес к музыке.

    Развивать активность детей при подпевании и пении.

    Побуждать выполнять простейшие танцевальные движения.

    Формировать потребность в чтении.

    Предоставить детям возможность договаривать слова, фразы при чтении знакомых стихотворений, потешек.

    Познавательное развитие:

    Стимулировать интерес к играм с водой.

    Формировать элементарные исследовательские умения.

    Социально – коммуникативное развитие:

    Развивать стремление общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;

    Развивать умение общаться со взрослыми, отвечать на вопросы .

    Речевое развитие:

    Формировать умения отвечать на простейшие вопросы, вести диалог со взрослым.

    Физическое развитие: Сохранять и укреплять здоровье детей. Развивать двигательную активность, мелкую моторику пальцев рук.


    Методы проекта:


    Игровые: дидактические игры, подвижные игры, игры - забавы.

    Словесные: чтение и рассказывание стихов, сказок, потешек.

    практические: выполнение поручений, совместные действия воспитателя и ребенка.

    Наглядные: показ игрушек, рассматривание иллюстраций, использование кукольного театра.

    Задачи по работе с родителями:

    -обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;

    Предполагаемый результат:

    1. проявляют интерес к экспериментированию с водой.

    2. овладевают знаниями о свойствах о воде.

    3. проявляют доброту, заботу, бережное отношение к природе.

    4. возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности .

     

    Этап проекта

    Деятельность педагога

    Деятельность детей

    I этап 
    постановка проблемы

    Постановка цели и задач: 
    Цель: .дать детям знания о переходе воды из одного физического состояния в другое.
    Задачи: -  учить детей делать выводы на основе опытов;
    -  участвовать в посильной практической деятельности;
    - закреплять знания о значении воды и ее свойствах
    Результат: воспитание бережного отношения к водным ресурсам.

    Дети входят в проблему

    II этап- подготовительный

    1.Работа в центре « Воды и песка» 
    2.Изготовление «Капельки».
    3.Сбор иллюстраций с изображением дождя, снега, воды, реки, моря.
    4.Подбор материала для практических игр и занятий.
    5.Изготовление атрибутов к играм и занятиям.

    Вживаются в игровую ситуацию. 
    Объединяются в подгруппы с помощью воспитателя.

    III этап работа над проектом

    1. Упражнение «Дождик капает»

    2. Игра –забава с водой «Здравствуй водичка ».
    3.Игровая ситуация: «Разноцветные капельки»(опыт окрашивания воды гуашью и рисование пальчиками).
    4.   Конспект игровой ситуации« Мы стираем маме помогаем».

    5.Игра-занятие «Песенка воды».
    (опыт «Вода холодная и теплая»)
     6.Речевая игра «Солнышко или дождик»
    7. Занятие «Купание куклы Даши» (опыт превращения воды из горячей в теплую) 
    8. Опыт «Капелька - льдинка».
    9. Опыт «Растает снежок – побежит ручеек».
    10.Опыт «Цветочки тоже хотят пить»
    11.Чтение  «Мойдодыр» К.И.Чуковского)
     

    Цикл практических дел.

    Заключительный этап. Обобщение результатов работы в игровой форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов. К концу работы будут приобщены фотоматериалы и итоговое мероприятие недели.

    Задачи:

    -развивать творческие способности;

    В ходе проекта: « Водичка, водичка» предполагаемые результаты были достигнуты:

    мы обогатили опыт детей в сфере социального воспитания путем использования разных приемов и методов;

    пополнили словарный запас детей;

    способствовали формированию у детей стремления к познанию. Отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство со свойствами воды, дети проявляли интерес.

    Возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей.

    Литература :
    Программа «Воспитание и обучение детей в первой младшей группе детского сада» С.Н.Теплюк.
    «Методические рекомендации к программе воспитания и обучения в детском саду» М.А Васильева , Т.В.Гербова, Т.С.Комарова
    «Дети раннего возраста в детском саду» Е.Н.Жердева.
    «Первые шаги»  составитель К.Белая
    «Мойдодыр», «Закаляка» К.И.Чуковского»
    «Ознакомление детей раннего возраста с природой» Т.Н.Зеленина

                                                                                                         

     

     

     

     

     

     

                                                                                                        Приложения

    Игра –забава с водой «Здравствуй водичка»

    Цель: создание позитивного настроения.

    -Посмотрите, какая вода? Прозрачная, светлая, чистая. Давайте с ней поздороваемся.

    -Приготовьте ладошки и нежно прикоснитесь к ней. Правой ладошкой, левой ладошкой. Приговаривают: «Здравствуй водичка! Погладьте водичку.

    -А теперь давайте поздороваемся пальчиками. Приговаривают: «Здравствуй водичка!

    Сжимание кулачков в воде с напряжением и поочерёдно. Потереть в воде пальчики поочерёдно словно перетирать (указательными, средними, безымянными, мизинчиками).

    Пальцы бегут по воде, шагают.

    -Вот бегут босые ножки,

    -Прямо по дорожке. 


     

    Упражнение «Дождик капает»

    Цель: развивать тактильно - кинестетическую чувствительность.

    -Дети выньте руки из воды, опустите пальчики вниз, что это капает с пальчиков? (Вода).

    - Как она капает? Кап-кап-кап - это друзья «Капельки» – капли.

    - А давайте сделаем дождик на воде пальчиками.

    Ударяют пальчиками о поверхность воды.

    -Кап–кап-кап, кап-кап-кап,

    -Тучки собираются

    -Кап–кап-кап, кап-кап-кап,

    -Дождик начинается

    -Дождик, дождик перестань,

    -Отдохнуть немного дай!

    Вытирают руки полотенцем.

    «Рыбалка»

    Цель: развивать зрительно - двигательную координацию движений.

    Дети вылавливают рыбок и складывают их в ведёрко. Рыбки могут быть разного цвета, так можно развивать цветовое восприятие детей; могут быть с разными эмоциями – это будет способствовать развитию эмоциональной сферы. 

     


    Конспект игровой ситуации в 1-й младшей группе

    «Купание куклы Даши»

     

    Задачи:

     Образовательные: обогатить словарь детей и побуждать употреблять в речи глаголы и прилагательные.

    Развивающие: развивать связную речь, познавательную активность.

    Воспитательные: формировать гуманное отношение, умение сопереживать, оказывать помощь.

    Речевые: активизация словаря, употребление в речи названий предметов, действий, качественных признаков.

    Материалы: кукла Даша, фартуки детские, тазик, два ведёрка с горячей и холодной водой, шампунь, мыло, мочалка, мыльница, полотенце.


    Ход занятия:

     Воспитатель случайно обнаруживает куклу Катю возле входной двери в группу (кукла с испачканным лицом и руками, в грязной курточке) и привлекает внимание детей.

    Воспитатель: Ребятки, посмотрите, кто к нам пришёл?

    Спрашиваю у детей, кто бы это мог быть. Обращаю внимание на внешний вид куклы. Предлагаю спросить у куколки, где она была и что с ней произошло.

    Воспитатель: Здравствуй, куколка! Что с тобой случилось?

    Кукла рассказывает ребятишкам, что она спешила в детский сад в гости к детям, оступилась и упала в грязную лужу возле дороги.

    Предлагаю детям помочь кукле. Спрашиваю, что нужно делать. Нужно вымыть нашу грязнульку.

    Воспитатель: Ребята, я принесла для купания воду: горячую и холодную. Что нужно с ней сделать? - Варианты ответов.

    Помогаю детям найти верное решение наводящими вопросами о том, можно ли использовать только горячую воду или только холодную, и почему этого делать нельзя.

    Воспитатель: Молодцы, дети! Воду будем смешивать, горячую с холодной. Какая вода получится? (Предлагаю потрогать воду в тазу)

    Воспитатель: Тёплая!

    А теперь будем Даше мыть голову шампунем, проговариваю свои действия и спрашиваю у детей, что я сейчас делаю. Затем прошу подать мочалку, намыливаю её мылом, дети по желанию мылят куклу и повторяю 2-3 раза следующие строки:

    Воспитатель:

    Водичка, водичка,

    Умой мое личико,

    Чтобы глазоньки блестели,

    Чтобы щечки краснели,

    Чтоб смеялся роток,

    Чтоб кусался зубок!

    Затем предлагаю сполоснуть куклу чистой тёплой водичкой:

    Воспитатель: От водички, от водицы

    Всё улыбками искрится!

    От водички, от водицы

    Веселей цветы и птицы!

    Даша умывается,

    Солнцу улыбается!

    Прошу кого-нибудь из детей подать мне полотенце. Спрашиваю, для чего оно мне понадобится. Вытираю куклу, прошу помочь положить куклу в кроватку отдохнуть.

    Воспитатель: Умнички - ребятишки! Посмотрите, Даша в кроватке уже засыпает.

    Заключительная часть.

    Воспитатель: А сейчас, пока наша куколка отдыхает, расскажите, чем мы Дашу мыли? А чем вытирали? Помогаю проговаривать правильные формы слов. Прошу повторить за мной.

    Дети, вы Даше так замечательно сегодня помогли, вы большие молодцы.

                                   Конспект игровой ситуации

    « Мы стираем маме помогаем».

                                         

    Задачи:

    Образовательные:

     - способствовать обогащению содержания игр «в семью»;

    - учить детей действовать по определённому алгоритму;

    -учить использовать полученные знания в самостоятельной игре.

    Развивающие:

    - формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности по теме «Одежда»; формировать представление о действиях и предметах, необходимых для стирки.

    - учить соотносить речь и движения при воспроизведении потешки;

    - развивать долговременную зрительную и слуховую память;

    Воспитательные:

    - воспитывать интерес к труду, желание принимать посильное участие в нём;

    - закрепить представления о необходимости содержать одежду в чистоте;

    - воспитывать аккуратность.

     Оборудование: стол, кукольное белье (платье, штаны, кофта, рубашка); таз (2 шт.); теплая вода; мыло; кроватка; кукла Катя; верёвка со стойками для просушивания одежды, салфетки или полотенца для рук.

     Ход игры:

    Сюрпризный момент: (стук в дверь) появление куклы Кати.

    К нам сегодня в гости

    Катенька пришла.

    Дома кашу ела,

    В гости нас звала.

    Только вот беда случилась,

    Катя в каше извозилась.

    Плачет, плачет Катя наша,

    Замарала платье в каше.

    Чем же Кате мы поможем?

    Что мы здесь поделать можем?

    - Что надо сделать, чтобы кукла была чисто одета? (Выстирать грязную одежду.)

    - Что нужно, чтобы постирать одежду? (Нам необходима вода, таз, мыло.)

     Дети усаживаются вокруг небольшого столика, на котором воспитатель будет показывать трудовые действия.

     Создан интерес к предстоящей деятельности, развиваются умение познавать окружающий мир через непосредственные действия.

     - Можно ли сразу начинать стирать грязную одежду? Почему?  (одежда находится на кукле)

    - Значит, что нам нужно сделать?  (снять всю грязную одежду)

    - Молодцы! Я буду снимать грязную одежду с куклы Маши, а вы представьте и покажите, что вы тоже снимаете одежду с куклы.

    Дети следят за действиями воспитателя, отвечают на вопросы, имитируют снимание одежды со своей воображаемой куклы.

     Развиваются познавательно-исследовательские способности; пополняется словарный запас.

    Воспитатель говорит: «А теперь пусть наша кукла отдохнет, она устала». Просит одного ребенка отнести куклу Катю на кроватку в кукольный уголок.

    - Одежду сняли, что делаем дальше? (платье нужно замочить в воде)

    Чтобы платье постирать,              

    Нужно тазик срочно взять.        

    И туда налить водицы,                    

    И намылить платье мыльцем.

    - Замачиваем платье в тазике с тёплой водой.

    Здесь воспитатель дает возможность потрогать воду в тазу и определить, что она теплая. Грязное белье лежит на стульчике рядом с тазиком. Воспитатель берет платье, стирая, приговаривает: «Возьму мыло и платье выстираю». Намыливает так, чтобы было много пены.

    Воспитатель: «А это, что?». (Ответ детей – пена).

    Воспитатель  стирая, спрашивает:

    - Что я сейчас делаю? (Ответы детей).

    - Я взяла мыло и намыливаю мокрое платье. Повторите «намыливаю».

    -А это что? (Показывает на носочки, штанишки, кофточку).

    - И носочки, и кофточку, и штанишки тоже постираем – всё будет чистое.

    -Одежду мы постирали, а что теперь надо сделать? (прополоскать в чистой воде).

    Воспитатель наливает в другой таз тёплой воды и начинает полоскать бельё.

    - Что мы сейчас с вами делали? (прополоскали одежду).

    Предложить Юлиане помочь воспитателю прополоскать и отжать платье.

          Дети следят за действиями воспитателя, отвечают на вопросы, повторяют каждое действие воспитателя с воображаемой одеждой, повторяют за воспитателем слова, одновременно с воспитателем имитируют стирку.

    Физминутка

    Мы стираем, мы стираем,                          (повторение действия дважды)

    Раз, два, три - руками трём.

    А потом мы прополощем,

    Сильно-сильно отожмём,

    А потом вот так встряхнём

    И прищепочки возьмём.

    - Вот теперь вся одежда чистая!

    - Можно надевать одежду на куклу?

    - Почему? (одежда мокрая)

    - Что мы должны сделать, чтобы она стала сухой? (высушить) Как?

    - Для этого мы повесим одежду на верёвку, чтобы одежда высохла.

        Воспитатель предлагает повесить белье на веревку и закрепить его прищепками. Педагог предлагает детям повторить слово «прищепки». Далее воспитатель предлагает детям повесить остальное белье, постоянно спрашивая, что они вешают?

    А сейчас мы с вами поиграем в игру.  

     

    Упражнение на развитие внимания: «Запомни».

    На столе несколько предметов одежды. Воспитатель предлагает детям запомнить их, а затем предлагает закрыть глаза и убирает один предмет, после этого просит детей определить чего не стало.

    Дети запоминают предметы одежды, закрывают глаза, открывают глаза, называют недостающий предмет одежды.

      Развивается зрительная память, закреплены знания детей о предметах одежды, сформировано умение эмоционально откликаться на игру.

         Воспитатель говорит:

    Высохнет платье,              

    Его мы погладим,

    И нашу Катюшу                                            

    Мы в платье нарядим.   

                                   

    Когда белье высохнет, мы с вами погладим его и оденем на нашу куклу Катю.


     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ssledovatelsko.docx34.01 КБ

    Предварительный просмотр:

    Краткосрочный проект в группе раннего возраста
    «Водичка, водичка...»

    Срок реализации: краткосрочный (3 недели).

    Тип проекта: познавательно- исследовательский.

    Участники: воспитатель, дети 2-3 лет.

    Актуальность: Развивающие занятия и игры с водой для ребенка, открывают дверь в мир неизведанного, вода – это удивительный объект познания. Первое вещество, с которым с удовольствием знакомится малыш – это вода, она дает ребенку приятное ощущение, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем. Особенно это важно для самых маленьких детей. Вода вызывает особый интерес у детей. Вода очень удобна для поисково – исследовательской деятельности. Вода обладает психотерапевтическими свойствами: снимает напряжение, способствует релаксации. И еще вода есть всегда и везде.

    Задачи проекта по образовательным областям:

    Художественное – эстетическое развитие:

    Развивать начальные навыки детского творчества.

    Прививать детям эстетический вкус ко всему красивому, что нас окружает. Развивать интерес к музыке.

    Развивать активность детей при подпевании и пении.

    Побуждать выполнять простейшие танцевальные движения.

    Формировать потребность в чтении.

    Предоставить детям возможность договаривать слова, фразы при чтении знакомых стихотворений, потешек.

    Познавательное развитие:

    Стимулировать интерес к играм с водой.

    Формировать элементарные исследовательские умения.

    Социально – коммуникативное развитие:

    Развивать стремление общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;

    Развивать умение общаться со взрослыми, отвечать на вопросы .

    Речевое развитие:

    Формировать умения отвечать на простейшие вопросы, вести диалог со взрослым.

    Физическое развитие: Сохранять и укреплять здоровье детей. Развивать двигательную активность, мелкую моторику пальцев рук.


    Методы проекта:


    Игровые: дидактические игры, подвижные игры, игры - забавы.

    Словесные: чтение и рассказывание стихов, сказок, потешек.

    практические: выполнение поручений, совместные действия воспитателя и ребенка.

    Наглядные: показ игрушек, рассматривание иллюстраций, использование кукольного театра.

    Задачи по работе с родителями:

    -обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;

    Предполагаемый результат:

    1. проявляют интерес к экспериментированию с водой.

    2. овладевают знаниями о свойствах о воде.

    3. проявляют доброту, заботу, бережное отношение к природе.

    4. возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности .

    Этап проекта

    Деятельность педагога

    Деятельность детей

    I этап 
    постановка проблемы

    Постановка цели и задач: 
    Цель: .дать детям знания о переходе воды из одного физического состояния в другое.
    Задачи: -  учить детей делать выводы на основе опытов;
    -  участвовать в посильной практической деятельности;
    - закреплять знания о значении воды и ее свойствах
    Результат: воспитание бережного отношения к водным ресурсам.

    Дети входят в проблему

    II этап- подготовительный

    1.Работа в центре « Воды и песка» 
    2.Изготовление «Капельки».
    3.Сбор иллюстраций с изображением дождя, снега, воды, реки, моря.
    4.Подбор материала для практических игр и занятий.
    5.Изготовление атрибутов к играм и занятиям.

    Вживаются в игровую ситуацию. 
    Объединяются в подгруппы с помощью воспитателя.

    III этап работа над проектом

    1. Упражнение «Дождик капает»

    2. Игра –забава с водой «Здравствуй водичка ».
    3.Игровая ситуация: «Разноцветные капельки»(опыт окрашивания воды гуашью и рисование пальчиками).
    4.
       Конспект игровой ситуации« Мы стираем маме помогаем».

    5.Игра-занятие «Песенка воды».
    (опыт «Вода холодная и теплая»)
    6.Речевая игра «Солнышко или дождик»
    7. Занятие «Купание куклы Даши» (опыт превращения воды из горячей в теплую) 
    8. Опыт «Капелька - льдинка».
    9. Опыт «Растает снежок – побежит ручеек».
    10.Опыт «Цветочки тоже хотят пить»
    11.Чтение  «Мойдодыр» К.И.Чуковского)

    Цикл практических дел.

    Заключительный этап. Обобщение результатов работы в игровой форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов. К концу работы будут приобщены фотоматериалы и итоговое мероприятие недели.

    Задачи:

    -развивать творческие способности;

    В ходе проекта: « Водичка, водичка» предполагаемые результаты были достигнуты:

    мы обогатили опыт детей в сфере социального воспитания путем использования разных приемов и методов;

    пополнили словарный запас детей;

    способствовали формированию у детей стремления к познанию. Отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство со свойствами воды, дети проявляли интерес.

    Возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей.

    Литература :
    Программа «Воспитание и обучение детей в первой младшей группе детского сада» С.Н.Теплюк.
    «Методические рекомендации к программе воспитания и обучения в детском саду» М.А Васильева , Т.В.Гербова, Т.С.Комарова
    «Дети раннего возраста в детском саду» Е.Н.Жердева.
    «Первые шаги»  составитель К.Белая
    «Мойдодыр», «Закаляка» К.И.Чуковского»
    «Ознакомление детей раннего возраста с природой» Т.Н.Зеленина

                                                                                                         

                                                                                                        Приложения

    Игра –забава с водой «Здравствуй водичка»

    Цель: создание позитивного настроения.

    -Посмотрите, какая вода? Прозрачная, светлая, чистая. Давайте с ней поздороваемся.

    -Приготовьте ладошки и нежно прикоснитесь к ней. Правой ладошкой, левой ладошкой. Приговаривают: «Здравствуй водичка! Погладьте водичку.

    -А теперь давайте поздороваемся пальчиками. Приговаривают: «Здравствуй водичка!

    Сжимание кулачков в воде с напряжением и поочерёдно. Потереть в воде пальчики поочерёдно словно перетирать (указательными, средними, безымянными, мизинчиками).

    Пальцы бегут по воде, шагают.

    -Вот бегут босые ножки,

    -Прямо по дорожке. 


     

    Упражнение «Дождик капает»

    Цель: развивать тактильно - кинестетическую чувствительность.

    -Дети выньте руки из воды, опустите пальчики вниз, что это капает с пальчиков? (Вода).

    - Как она капает? Кап-кап-кап - это друзья «Капельки» – капли.

    - А давайте сделаем дождик на воде пальчиками.

    Ударяют пальчиками о поверхность воды.

    -Кап–кап-кап, кап-кап-кап,

    -Тучки собираются

    -Кап–кап-кап, кап-кап-кап,

    -Дождик начинается

    -Дождик, дождик перестань,

    -Отдохнуть немного дай!

    Вытирают руки полотенцем.

    «Рыбалка»

    Цель: развивать зрительно - двигательную координацию движений.

    Дети вылавливают рыбок и складывают их в ведёрко. Рыбки могут быть разного цвета, так можно развивать цветовое восприятие детей; могут быть с разными эмоциями – это будет способствовать развитию эмоциональной сферы. 

     


    Конспект игровой ситуации в 1-й младшей группе

    «Купание куклы Даши»

    Задачи:

     Образовательные: обогатить словарь детей и побуждать употреблять в речи глаголы и прилагательные.

    Развивающие: развивать связную речь, познавательную активность.

    Воспитательные: формировать гуманное отношение, умение сопереживать, оказывать помощь.

    Речевые: активизация словаря, употребление в речи названий предметов, действий, качественных признаков.

    Материалы: кукла Даша, фартуки детские, тазик, два ведёрка с горячей и холодной водой, шампунь, мыло, мочалка, мыльница, полотенце.


    Ход занятия: 

     Воспитатель случайно обнаруживает куклу Катю возле входной двери в группу (кукла с испачканным лицом и руками, в грязной курточке) и привлекает внимание детей.

    Воспитатель: Ребятки, посмотрите, кто к нам пришёл?

    Спрашиваю у детей, кто бы это мог быть. Обращаю внимание на внешний вид куклы. Предлагаю спросить у куколки, где она была и что с ней произошло.

    Воспитатель: Здравствуй, куколка! Что с тобой случилось?

    Кукла рассказывает ребятишкам, что она спешила в детский сад в гости к детям, оступилась и упала в грязную лужу возле дороги.

    Предлагаю детям помочь кукле. Спрашиваю, что нужно делать. Нужно вымыть нашу грязнульку.

    Воспитатель: Ребята, я принесла для купания воду: горячую и холодную. Что нужно с ней сделать? - Варианты ответов.

    Помогаю детям найти верное решение наводящими вопросами о том, можно ли использовать только горячую воду или только холодную, и почему этого делать нельзя.

    Воспитатель: Молодцы, дети! Воду будем смешивать, горячую с холодной. Какая вода получится? (Предлагаю потрогать воду в тазу)

    Воспитатель: Тёплая!

    А теперь будем Даше мыть голову шампунем, проговариваю свои действия и спрашиваю у детей, что я сейчас делаю. Затем прошу подать мочалку, намыливаю её мылом, дети по желанию мылят куклу и повторяю 2-3 раза следующие строки:

    Воспитатель:

    Водичка, водичка,

    Умой мое личико,

    Чтобы глазоньки блестели,

    Чтобы щечки краснели,

    Чтоб смеялся роток,

    Чтоб кусался зубок!

    Затем предлагаю сполоснуть куклу чистой тёплой водичкой:

    Воспитатель: От водички, от водицы

    Всё улыбками искрится!

    От водички, от водицы

    Веселей цветы и птицы!

    Даша умывается,

    Солнцу улыбается!

    Прошу кого-нибудь из детей подать мне полотенце. Спрашиваю, для чего оно мне понадобится. Вытираю куклу, прошу помочь положить куклу в кроватку отдохнуть.

    Воспитатель: Умнички - ребятишки! Посмотрите, Даша в кроватке уже засыпает.

    Заключительная часть.

    Воспитатель: А сейчас, пока наша куколка отдыхает, расскажите, чем мы Дашу мыли? А чем вытирали? Помогаю проговаривать правильные формы слов. Прошу повторить за мной.

    Дети, вы Даше так замечательно сегодня помогли, вы большие молодцы.

                                   Конспект игровой ситуации

    « Мы стираем маме помогаем».

                                         

    Задачи:

    Образовательные:

     - способствовать обогащению содержания игр «в семью»;

    - учить детей действовать по определённому алгоритму;

    -учить использовать полученные знания в самостоятельной игре.

    Развивающие:

    - формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности по теме «Одежда»; формировать представление о действиях и предметах, необходимых для стирки.

    - учить соотносить речь и движения при воспроизведении потешки;

    - развивать долговременную зрительную и слуховую память;

    Воспитательные:

    - воспитывать интерес к труду, желание принимать посильное участие в нём;

    - закрепить представления о необходимости содержать одежду в чистоте;

    - воспитывать аккуратность.

     Оборудование: стол, кукольное белье (платье, штаны, кофта, рубашка); таз (2 шт.); теплая вода; мыло; кроватка; кукла Катя; верёвка со стойками для просушивания одежды, салфетки или полотенца для рук.

     Ход игры:

    Сюрпризный момент: (стук в дверь) появление куклы Кати.

    К нам сегодня в гости

    Катенька пришла.

    Дома кашу ела,

    В гости нас звала.

    Только вот беда случилась,

    Катя в каше извозилась.

    Плачет, плачет Катя наша,

    Замарала платье в каше.

    Чем же Кате мы поможем?

    Что мы здесь поделать можем?

    - Что надо сделать, чтобы кукла была чисто одета? (Выстирать грязную одежду.)

    - Что нужно, чтобы постирать одежду? (Нам необходима вода, таз, мыло.)

     Дети усаживаются вокруг небольшого столика, на котором воспитатель будет показывать трудовые действия.

     Создан интерес к предстоящей деятельности, развиваются умение познавать окружающий мир через непосредственные действия.

     - Можно ли сразу начинать стирать грязную одежду? Почему?  (одежда находится на кукле)

    - Значит, что нам нужно сделать?  (снять всю грязную одежду)

    - Молодцы! Я буду снимать грязную одежду с куклы Маши, а вы представьте и покажите, что вы тоже снимаете одежду с куклы.

    Дети следят за действиями воспитателя, отвечают на вопросы, имитируют снимание одежды со своей воображаемой куклы.

     Развиваются познавательно-исследовательские способности; пополняется словарный запас.

    Воспитатель говорит: «А теперь пусть наша кукла отдохнет, она устала». Просит одного ребенка отнести куклу Катю на кроватку в кукольный уголок.

    - Одежду сняли, что делаем дальше? (платье нужно замочить в воде)

    Чтобы платье постирать,              

    Нужно тазик срочно взять.        

    И туда налить водицы,                    

    И намылить платье мыльцем.

    - Замачиваем платье в тазике с тёплой водой.

    Здесь воспитатель дает возможность потрогать воду в тазу и определить, что она теплая. Грязное белье лежит на стульчике рядом с тазиком. Воспитатель берет платье, стирая, приговаривает: «Возьму мыло и платье выстираю». Намыливает так, чтобы было много пены.

    Воспитатель: «А это, что?». (Ответ детей – пена).

    Воспитатель  стирая, спрашивает:

    - Что я сейчас делаю? (Ответы детей).

    - Я взяла мыло и намыливаю мокрое платье. Повторите «намыливаю».

    -А это что? (Показывает на носочки, штанишки, кофточку).

    - И носочки, и кофточку, и штанишки тоже постираем – всё будет чистое.

    -Одежду мы постирали, а что теперь надо сделать? (прополоскать в чистой воде).

    Воспитатель наливает в другой таз тёплой воды и начинает полоскать бельё.

    - Что мы сейчас с вами делали? (прополоскали одежду).

    Предложить Юлиане помочь воспитателю прополоскать и отжать платье.

          Дети следят за действиями воспитателя, отвечают на вопросы, повторяют каждое действие воспитателя с воображаемой одеждой, повторяют за воспитателем слова, одновременно с воспитателем имитируют стирку.

    Физминутка

    Мы стираем, мы стираем,                          (повторение действия дважды)

    Раз, два, три - руками трём.

    А потом мы прополощем,

    Сильно-сильно отожмём,

    А потом вот так встряхнём

    И прищепочки возьмём.

    - Вот теперь вся одежда чистая!

    - Можно надевать одежду на куклу?

    - Почему? (одежда мокрая)

    - Что мы должны сделать, чтобы она стала сухой? (высушить) Как?

    - Для этого мы повесим одежду на верёвку, чтобы одежда высохла.

        Воспитатель предлагает повесить белье на веревку и закрепить его прищепками. Педагог предлагает детям повторить слово «прищепки». Далее воспитатель предлагает детям повесить остальное белье, постоянно спрашивая, что они вешают?

    А сейчас мы с вами поиграем в игру.  

    Упражнение на развитие внимания: «Запомни».

    На столе несколько предметов одежды. Воспитатель предлагает детям запомнить их, а затем предлагает закрыть глаза и убирает один предмет, после этого просит детей определить чего не стало.

    Дети запоминают предметы одежды, закрывают глаза, открывают глаза, называют недостающий предмет одежды.

      Развивается зрительная память, закреплены знания детей о предметах одежды, сформировано умение эмоционально откликаться на игру.

         Воспитатель говорит:

    Высохнет платье,              

    Его мы погладим,

    И нашу Катюшу                                            

    Мы в платье нарядим.   

                                   

    Когда белье высохнет, мы с вами погладим его и оденем на нашу куклу Катю.


     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация к проекту в группе раннего возраста на тему "В гостях у сказки".

    Проектная деятельность в группе раннего возраста на тему "В гостях у сказки"....

    Проект в группе раннего возраста "Водичка, водичка, умой мое личико"

    «Водичка, водичка, умой мое личико!»группа раннего возраста Среднесрочный проектПроблема: Привитие культурно- гигиенических навыков; организация процесса умывания детей в детском саду и дома...

    Проект в группе раннего возраста «В гостях у сказки»

    Цель – развивать интерес детей и родителей к театрализованной деятельностиЗадачи:-—развитие интереса к русской литературе, -—развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, к...

    Конспект НОД для детей группы раннего возраста «Водичка, водичка, умой моё личико»

    Приоритетная образовательная область: познаниеИнтеграция образовательных областей: физическое развитие, социально-коммуникативное развитиеЦель: Вызвать у ребенка стремление выполнять необходимую для и...

    Исследовательский проект для детей II группы раннего возраста: «ВОДИЧКА-ВОДИЧКА»

    Исследовательский проект для детей II группы раннего возраста на тему "Вода"Цель, задачи, проблемная ситуация, содержание проекта, ход выполнения и результат....

    Занятие в соответствии ФГОС в группе раннего возраста «Водичка, водичка»

    Цель:• Закрепить знания свойства воды (чистая, холодная, горячая, теплая)• Закрепить знания предметов туалета и их назначения.• Вызвать интерес к выполнению культурно – гигиеничес...

    Конспект занятия в группе раннего возраста. Свойства воды.

    Выполнил воспитательМБДОУ «Детский сад №119»Овчарова Надежда Александровна...