Краткосрочный проект в группе раннего возраста «Водичка, водичка…»
проект (младшая группа)

Шуралёва Мария Анатольевна

Ребенок рождается исследователем. Неутолимая жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Удовлетворяя свою любознательность в процессе активной познавательно – исследовательской деятельности, которая в естественной форме проявляется в виде детского экспериментирования, ребенок с одной стороны расширяет представления о мире, с другой – начинает овладевать представлениями целостной картины мира. Необходимо включить малышей в осмысленную деятельность, в процессе которой они смогли бы обнаруживать все новые и новые свойства предметов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kratkosrochnyy_proekt_v_gruppe_rannego_vozrasta.docx15.28 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект в группе раннего возраста «Водичка, водичка…»

 Воспитатель:

Шуралёва М.А.


Краткосрочный проект в группе раннего возраста «Водичка, водичка…»

Тема«Водичкаводичка…»

Ребенок рождается исследователем. Неутолимая жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Удовлетворяя свою любознательность в процессе активной познавательно – исследовательской деятельности, которая в естественной форме проявляется в виде детского экспериментирования, ребенок с одной стороны расширяет представления о мире, с другой – начинает овладевать представлениями целостной картины мира. Необходимо включить малышей в осмысленную деятельность, в процессе которой они смогли бы обнаруживать все новые и новые свойства предметов.

Между двумя видами: игрой и экспериментированием нет противоречий. Игра — вид деятельности, мотив которой заключается не в результатах, а в самом процессе, а через экспериментирование с предметами ребенок ставит определенные цели и добивается конкретных результатов. Игра и детское экспериментирование дополняют друг друга.

Цель проекта:

* Формирование у детей раннего возраста любознательности, стремления наблюдать и экспериментировать через игры с водой путем создания благоприятной обстановки.

Задачи проекта:

* Формировать представления детей:

- вода бывает холодная, теплая, горячая;

- вода течет, журчит, разливается, ее можно пить, наливать, переливать, окрашивать. * Учить детей выполнять простейшие опыты, последовательно выполняя указания педагога. *Развитие тактильного восприятия, мелкой моторики рук, мыслительных способностей.

* Воспитывать эмоциональный настрой

Ожидаемый результат:

Развитие у детей навыков экспериментирования и исследования, систематизирование знаний детей в опытах.

Этапы проекта:

I. Подготовительный этап.

1. Определение темы, цели, задачи проекта.

2. Определение участников проекта.

3. Определение содержания, методов, форм работы с детьми

4. Подготовка необходимого оборудования.

5. Изготовление атрибутов к играм и к образовательной деятельности;

6. Сбор бросового материала для изготовления пособий;

7. Подбор материала для практических игр и занятий;

8. Подбор литературы: стихи о воде, потешки;

9. Подбор игр с водой, составление плана мероприятий.

10. Изготовление буклета «Интересные игры с водой»

II. Основной этап.

1. Бесебы с детьми

- где живет вода

-для чего нужна вода

-какая вода бывает

2. Экспериментальная деятельность с водой«Тонет- не тонет»«Окрасим воду в разные цвета»«Лейся водичка»«Кораблики».

3. Игры с водой и игровые упражнения с водой по формированию навыков самообслуживания «Водичкаводичка…»«Ловим рыбку»«Искупаем кукол»«Постираем куколкам платочки»«Мамины помощники».

4. Подвижные игры«Ручеёк»«Капельки разбежались» «Тучка и капельки»«Солнышко и дождик».

5. Пальчиковая гимнастика «Дождик, дождик, веселей»

6. Ознакомление с художественной литературой: К. И. Чуковскго «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая» Чтение песенок и потешек«Водичкаводичка, умой мое личико»«Ай, лады, лады, лады»«Дождик, дождик не дожди!»«Дождик, дождик, пуще!».

7. Пение песенки«Вот водичка капает»

8. Рассматривание иллюстраций о воде.

9. Рисование«Весёлые капельки».

III. Заключительный этап.

Создание презентации о проекте


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в группе раннего возраста "Водичка, водичка, умой мое личико"

«Водичка, водичка, умой мое личико!»группа раннего возраста Среднесрочный проектПроблема: Привитие культурно- гигиенических навыков; организация процесса умывания детей в детском саду и дома...

Проект в группе раннего возраста «Водичка, водичка...»

Проект в группе раннего возраста«Водичка, водичка...»Срок реализации: краткосрочный (3 недели).Тип проекта: познавательно- исследовательский.Участники: воспитатель, дет...

Краткосрочный проект для детей раннего возраста "Волшебница вода"

Развитие познавательной активности детей раннего возраста через включение в процесс эксперементирования...

Краткосрочный проект в группе раннего возраста "Водичка, водичка..."

Краткосрочный проект в группе раннего возраста на тему «Водичка, водичка…»муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад "Вишенка" г. Волгодонск...

Проект по познавательному развитию в группе раннего возраста "Вода - водичка"

Познавательное развитие: продолжать знакомство с дикими животными на примере ежа, его повадок и образе жизни, развитие желания помогать животным, обучение соотнесению предметов по цвету....

Творческий педагогический проект по естественнонаучному образованию во второй группе раннего возраста «Водичка-водичка»

      ,Творческий проект во второй группе раннего возраста«Водичка-водичка» Вид проекта: краткосрочный.Продолжительность: 2 недели.С 1 ноября по 15 ноября....