Тематическое планирование в младшей группе "Родной край"
календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме

Новикова Лидия Николаевна

Цель: Знакомить с ближайшим окружением( основными объектами инфраструктуры села: дом, улица, магазин, поликлиника, парикмахерская). Формировать интерес к малой родине и первичные представления о ней: напоминать детям название села, в котором они живут; самые любимые места посещения в выходные дни; побуждать рассказывать о том, где гуляли в выходные дни( в парке, сквере, на детской площадке)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rodnoy_kray.docx18.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Родной край»

Цель: Знакомить с ближайшим окружением( основными объектами инфраструктуры села: дом, улица, магазин, поликлиника, парикмахерская). Формировать интерес к малой родине и первичные представления о ней: напоминать детям название села, в котором они живут; самые любимые места посещения в выходные дни; побуждать рассказывать о том, где гуляли в выходные дни( в парке, сквере, на детской площадке)

Итоговое мероприятие: Показ презентации «Наше село»

Взаимодействие с родителями: прогулки с детьми и показ достопримечательностей села, закреплять дома название села.

Образовательные области

Вид деятельности

Содержание деятельности

Организация развивающей ППС

Социально-коммуникативное развитие

Побуждать желание принять участие в беседах- как провели выходные дни, что видели, какие достопримечательности нашего села. Воспитывать желание быть самостоятельными, элементарно помогать друг другу, благодарить за оказанную помощь; трудиться, помогать взрослым посильным трудом. Побуждать интерес к различным видам игр, помочь объединяться по личным интересам. Закрепить культурно- гигиенические навыки, навыки культурного общения. Формировать элементарные представления о правилах поведения на улице, проезжей части улицы. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, атрибутам.

Коммуникативная, игровая, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице)

Беседы: Как провели выходные дни; Мой любимый детский сад;  Достопримечательности: парк культуры и отдыха; Праздники в нашем селе; В каком доме ты живёшь?( одноэтажный, многоэтажный и т.д.). С/р игры: Моя семья; Детский сад; Транспорт. Труд в природе :собрать песок около песочницы; Помогаем взрослым; Собрать мелкие игрушки в конце прогулки; уборка участка( сухие веточки), полив клумбы леечками. КГН: закреплять все полученные навыки одевания и обувания, правила поведения за столом, мытья рук.

Оборудование для трудовой деятельности: лейки

Для бесед картинки с изображением села, различных домов.

Познавательное развитие

Формировать у детей представление о селе, основных  объектами инфраструктуры села: дом, улица, магазин, поликлиника, парикмахерская). Совершенствовать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и песком. Семенами, рассадой. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы. Расширять представления о перелётных птицах. Учит способам обследования предметов, включая простейшие опыты.

Познавательно- исследовательская, игровая; коммуникативная

 Д/ игры:  Кто что ест; где чей дом?; Найди такой же кружок; Что в коробочке?. Наблюдения: За скворечником, за трудом взрослых, за одуванчиком, за солнцем, за погодой, за растительностью после дождя, за небом, легковой автомобиль. Эксперименты:  разные состояния песка( мокрый, сухой. Липкий).

Огород, цветник на участке

Скворечник

Атрибуты к дидактическим играм

Настольно- печатные игры

Для эксперимента: песок, лейки. Вода. Наборы для песка.

Речевое развитие

 Формировать умение слушать стихи, рассказы, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Объяснять поступки героев и последствия этих поступков. Развивать умения с помощью восп-ля инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок. Повторять наиболее интересные , выразительные отрывки из прочитанного произведения, представляя детям возможность договаривать слова  и несложные фразы для воспроизведения. Совершенствовать умения читать наизусть потешки и небольшие стих-я. Продолжать формировать интерес к художественной литературе, регулярно рассматривать с детьми иллюстрации. Обогащать и расширять словарь детей по теме «Родное село».Вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов, картн, иллюстраций, наблюдений, после просмотра мультфильмов.

Коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора

Игровые ситуации: Наступило утро; Кому нужны цветы; Моя любимая игрушка; Как вести себя в парке; Спички детям не игрушка; мой любимый праздник; Вежливые слова; На какой цветок похожа моя мама. Словесные игры: Солнечные зайчики, Птички, Курочка- рябушечка. Чтение: сказка «Бычок-смоляной бочок», С.Прокофьев «Сказка о невоспитанном мышонке», О.Александрова «Не обижай никого никогда», Л.Аким «Жадина».

Картинки с изображением села и его достопримечательностей, книги для рассматривания.

Художественно-эстетическое развитие

Закреплять умение рисовать весеннюю природу, правильно закрашивать контур, рисовать предметы. Состоящие из линий. Упражнять в правильных приёмах составления изображений из частей, наклеивания. Учить лепить предмет, состоящий из двух частей. Учить выразительному пению, способствовать развитию певческих навыков: петь без напряжения, в одном темпе со всеми, чисто и ясно произносить слова, передавать характер песни. Улучшать качество исполнения движений.

Изобразительная (рисование, лепка, аппликация), конструирование из разных материалов, музыкальная

Лепка, аппликация, рисование. Пение и слушание  детских песен. Развлечение: «Здравствуй весна»- фольклор, игры.

Изоматериалы

Конструкторы

Оформление группы по тематике недели

Раскраски, цветные мелки для рисования на асфальте.

Физическое развитие

Формировать умение сообщать о самочувствии взрослым, способствовать развитию дыхания. Обеспечивать пребывание детей на воздухе в соответствии с режимом дня. Способствовать формированию у детей положительных эмоций, двигательной активности.

Двигательная, игровая

П/игры:  Займи домик, Огуречик, Бегите ко мне, Солнышко и дождик, Большая птица. Игровые упражнения: Пойдём по мостику, Быстрый мяч, Весёлые мышки. Утренняя гимнастика: С кубиками.

Прыгалки, мячи, кегли, горка, песочница.

Источники: картотека «Прогулки»; картотека «Подвижные игры», «Словесные игры», «Игровые упражнения», «Народные игры»,»Дидактические игры», «Сюжетно- ролевые игры»; картотека «Беседы»; картотека «Утренняя гимнастика и побудки», «Физминутки»; картотека «Эксперименты»; картотека «Труд в уголке природы».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование по теме "Сибирский край" (ФГОС ДО)

Комплексно-тематическое планирование по теме "Сибирский край" включает в себя следующие темы:Леса СибириЗвери Сибирских лесовПерелётные птицы Домашние животные...

Комплексно-тематическое планирование "Красноярск-столица Красноярского края"

Методическая разработка по ознаколемлению детей старшего дошкольного возраста  с достопримечательностями г. Красноярска...

Тематическое планирование "Животный мир родного края"

Тематическое планирование "Животный мир родного края"...

календарно - тематическое планирование по теме: Мой край Ставрополье

Краеведение – одна из форм гражданско-патриотического и нравственного воспитания, соединяющее учебно-познавательные и воспитательные задачи. Одним из направлений, способствующему становлени...

тематическое планирование в младшей группе "Край родной"

Календарно-тематическое  планирование в младшей группе "Край родной"Цель: Знакомить с родным городом. Воспитывать любовь к родному краю. Расширять представления о профессиях города. Обо...

Календарно-тематическое планирование. Тема недели «Мой край. Озеро Байкал. Ветры Байкала»

Продолжать формировать представление о взаимосвязи воды и ветра на Байкале, через экспериментирование и практическую деятельность, активизировать умение устанавливать причинно-следственные связи о том...

Календарно-тематическое планирование в младшей группе,тема "Мой край родной"

Развивать интерес детей к изучению родного края. Познакомить детей с родным краем, его достопримечательностями. Познакомить детей с символикой родного края, учить детей узнавать по иллюстрациям и...