Комплексно-тематическое планирование по теме "Сибирский край" (ФГОС ДО)
учебно-методический материал (подготовительная группа) по теме

Никульченкова Галина Викторовна

Комплексно-тематическое планирование по теме "Сибирский край" включает в себя следующие темы:

  1. Леса Сибири
  2. Звери Сибирских лесов
  3. Перелётные птицы 
  4. Домашние животные

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sibirskiy_kray.docx26.5 КБ

Предварительный просмотр:

2 блок «Сибирский край»

Тема: Леса Сибири.

Сроки: Октябрь 1 неделя

Задачи: Закрепление преставлений об изменениях в природе осенью. Закреплять умения любоваться красотой осенней природы. Закреплять представлений о тайге – самом большом лесе Сибири. Воспитывать интерес и любовь к природе. Формирование позиции помощника и защитника живой природы.

Итоговое событие:

Область

Технологии и авторы

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Познание

Ознакомление: Голицына Н. С., «Конспекты комплексно-тематических занятий», ст. 33

ФЭМП: Новикова В.П., «Математика в детском саду», ст. 30, ст. 33

Голицына Н. С., «Конспекты комплексно-тематических занятий», ст. 35

Пальчиковая гимнастика «Соберу грибы»

Наблюдение за сезонными изменениями деревьев Развивающие игры «Путаница», «Растительный мир сибирского леса»

Рассматривание иллюстраций, книг, фотоальбомов, открыток, буклетов

Речевое развитие

Голицына Н. С., «Конспекты комплексно-тематических занятий», ст. 39

Беседы о растениях (деревьях, кустарниках, цветах)

Отгадывание и загадывание загадок

Разучивание стихотворений о растениях

А. Блок «На лугу»

П. Воронько «Лучше нет родного края»

"Найди дерево по семенам".Игры с листьями. Рассматривание листьев через лупу Рассматривание и обсуждение растений на фотографии, картине, альбоме. Сюжетные игры : «Сибирская аптека», «Юные следопыты в Сибири»

Художественно-

эстетическое

развитие

Рисование: Голицына Н. С., «Конспекты комплексно-тематических занятий», ст. 180, ст. 44
Лепка: Голицына Н. С., «Конспекты комплексно-тематических занятий», ст. 45

Аппликация:  Голицына Н. С., «Конспекты комплексно-тематических занятий», ст. 62

Конструирование: Голицына Н. С., «Конспекты комплексно-тематических занятий», ст. 38

Рисование «Сказки старого кедра»

Коллаж «Цветочное ожерелье Байкала» Мастерская (обсуждение и изготовление макета «Смешанный лес»)

Художественное конструирование из бумаги «Сибирский букет»

Рассматривание картин А. Ш. Закиров «Таежный натюрморт», В. С Рогаль «Натюрморт», А. С. Жарков «Сибирский пейзаж», Б. И. Лебединский «Багульник в Саянах», Конструирование из строительного и бросового материала

Социально-

коммуникативное

развитие

Занятия по ПДД (каб. методиста) ст. 24

Беседа «Улица на которой расположен детский сад»

Физическое развитие

Демонстрационный материал «Здоровье ребёнка» (каб. методиста)

Беседа «Личная гигиена»

Работа с родителями

Оформление выставки «Сибирь – моя Родина!»

Тема: Звери сибирских лесов.

Сроки: Октябрь 2 неделя

Задачи: Закреплять  некоторые особенностями поведения лесных зверей и птиц зимой. Способствовать формированию представлений о содержании мира животных Сибири. Воспитывать любовь и заботу к животным.

Итоговое событие: Поход в зоопарк вместе с родителями.

Область

Технологии и авторы

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Познание

Ознакомление: Голицына Н. С., «Конспекты комплексно-тематических занятий», ст. 324

ФЭМП: Новикова В.П., «Математика в детском саду», ст. 36, ст. 39

Голицына Н. С., «Конспекты комплексно-тематических занятий», ст. 325, 327

Наблюдение за птицами (воробей, голубь ворона); Решение проблемной ситуации «Если крыло у птицы повреждено»;

Д/и «Найди детеныша для мамы»,

«Помоги собрать малышей»;

Логические задачи на ориентировку пространства

Рассматривание альбома «Животные нашего края» Блоки Дьенеша

Речевое развитие

Голицына Н. С., «Конспекты комплексно-тематических занятий», ст.330, 333

Беседы «Как заботиться о диких животных»,

 «Животные сибирского леса»;

РНС:«Сивка-бурка»,

Капица О.«Лиса и кувшин», «Заяц-хвастун»

О. Кустова и В. Андреева «Чудесные истории про зайца по имени Лек»

Н. Рубцов «Про зайца»

К. Коровин «Белка»

Сюжетная игра «Доктор Айболит»»;

Д/и «Найди детеныша для мамы», «Помоги собрать малышей»;

Художественно-

эстетическое

развитие

Рисование: Голицына Н. С., «Конспекты комплексно-тематических занятий», ст. 334, ст. 336
Лепка: Голицына Н. С., «Конспекты комплексно-тематических занятий», ст.338

Аппликация:  

Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду» подг., ст. 62

Конструирование: Голицына Н. С., «Конспекты комплексно-тематических занятий», ст. 329

Аппликация  «Воробушкина семья»;

Рассматривание иллюстраций о сибирских животных

Рисование «Раскрасить животных и дорисовать их домик»;

Социально-

коммуникативное

развитие

Шарыгина Т.А., «Наша Родина Россия», ст.4, 13

Беседа «Большая и малая родина»

Беседа «Родной язык»

Физическое развитие

Демонстрационный материал «Здоровье ребёнка» (каб. методиста)

Беседа «Зарядка»

Работа с родителями

Информирование родителей о ходе образовательного процесса

Тема: Перелётные птицы.

Сроки: Октябрь 3 неделя

Задачи: Закрепить представление о перелетных и зимующих птицах. О взаимосвязи природных явлений (исчезают насекомые, улетают птицы). Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Итоговое событие: Поход в зоопарк вместе с родителями.

НОД

Технологии и авторы

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Познание

Ознакомление: Вострухина Т.Н., «»Знакомим с окружающим миром детей 5-7 лет», ст. 50

ФЭМП: Новикова В.П., «Математика в детском саду», ст. 42, 45

Наблюдение за птицами (воробей, голубь ворона); Решение проблемной ситуации «Если крыло у птицы повреждено»;

«Почему нельзя трогать скворечники, когда в них живут птицы».

-опиши по памяти;

-назови части тела птицы (клюв, крылья…);

-назови уже знакомых тебе птиц;

-д/и «Назови ласково». Д/и «Найди птенца для мамы»,

д/и «Четвертый лишний»

Рассматривание альбома «Птицы  нашего края» Блоки Дьенеша

Речевое развитие

см. картотеку

Беседы рассказ воспитателя о птицах, почему они улетают в теплые края, какие остаются зимовать; 

беседа: «Что птицам страшнее зимой – голод или холод?»;

-загадки о птицах;

-свободное общение: «Какая польза от птиц?».

Русский фольклор «Уж ты, пташечка, ты залётная», «Грачи- киричи», «По дубочку постучишь- прилетает синий чиж» А. Пушкин «Птичка»

Сюжетная игра «Доктор Айболит»»;

-ср/и «Лечебница для птиц»;

-ср/и «Птичий базар»

Художественно-

эстетическое

развитие

Рисование: .Колдина Д. Н «Лепка», ст. 21, ст. 22

см. картотеку
Лепка: 

Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду» подг, ст.54

Аппликация:  Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду» подг., ст. 38

Конструирование: Дегтярёва В. Н., «Оригами с детьми 3-7 лет», ст.98

Рисование:

«Птичий дом – птичий двор»;

Лепка:

 «Птичка», Рассматривание иллюстраций о птицах.

Построим скворечник.

Рисование «Раскрасить животных и дорисовать их домик»; Игры из бросового материала.

Социально-

коммуникативное

развитие

Шарыгина Т.А., «Наша Родина Россия», ст.17, 21

Беседа «Конституция России»

Беседа «Президент- глава государства»

Физическое развитие

Демонстрационный материал «Здоровье ребёнка» (каб. методиста)

Беседа «Какая польза от зарядки»

Работа с родителями

Рекомендации родителям по домашнему чтению

Тема: Домашние животные

Сроки: Октябрь 4 неделя

Задачи: Закрепить названия домашних животных и их детенышей, знания об их назначении и пользе для человека; объяснить, что домашних животных не может заменить машина: например, не существует машины, которая давала бы нам молоко, мясо, яйца, натуральную шерсть; рассказать о пище домашних животных; объяснить происхождение слова «домашние». формировать знание о взаимосвязи всего живого в природе; воспитывать уважение к труду людей, работающих в сельском хозяйстве.

Итоговое событие: Создание фотовыставки «Я и моё любимое домашнее животное».

Область

Технологии и авторы

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Познание

Ознакомление: см. картотеку

ФЭМП: Новикова В.П., «Математика в детском саду», ст. 48, 51

Рассказ воспитателя «Как появились домашние животные»

-опиши по памяти;

-назови уже знакомых тебе животных;

-д/и «Назови ласково».

д/и «Четвертый лишний»

Просмотр мультфильма «Козлёнок, который считал до десяти»

Рассматривание альбома «Домашние животные» Блоки Дьенеша

Речевое развитие

см. картотеку

Загадывание загадок детьми о домашних животных

С. Маршак «Пудель»

Н. Носов «Живая шляпа»

В. Левин «Лошадь»

Братья Гримм «Бременские музыканты»

Русский фольклор «Как у бабушки козёл»

Толтой А.Н. «Хаврошечка»

С. Маршак «Пудель»

К. Ушинский «Слепая лошадь»

В. Дмитриева «Малыж и жучка»

К. Паустовский»Кот варюга»

В. Смит «Про летающую корову»

С. Городецки «Котёнок»

Сюжетная игра «Доктор Айболит»»;

Сюжетно-ролевая игра:

 «Ветеринарная больница»,

«Зоомагазин»

Художественно-

эстетическое

развитие

Рисование:

см. картотеку

см. картотеку

Лепка:

Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду» подг., ст.23

Аппликация:  см. картотеку

Конструирование: книга «100 игрушек из бумаги», ст.50

Рассматривание дымковской игрушки строим ферму «Кота Матроскина»

Рисование «Раскрасить животных и дорисовать их домик»; Игры из бросового материала.

Социально-

коммуникативное

развитие

Шарыгина Т.А., «Наша Родина Россия», ст.23, 28

Беседа «Гимн России»

Беседа «Флаг России»

Физическое развитие

Демонстрационный материал «Здоровье ребёнка» (каб. методиста)

Беседа «Ощущения»

Работа с родителями

Оформление родительского уголка по теме «Я в мире человек»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »

Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...

ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ  НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К  РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...

Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ

Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет

Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)

Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 6-7 лет (подготовительная группа)

Комплексно-тематическое перспективное планирование, включающее в себя пальчиковые гимнастики, графические задания, игры на развитие мелкой моторики, модульное оригами, массаж рук, оригами....