Тренинг на сплочение коллектива
материал (подготовительная группа) на тему

Суслова Евгения Сергеевна

Тренинг направлен на сплочение педагогического коллектива, развитие коммуникативных навыков, эмоциональной устойчивости, уверенности в себе, доброжелательного отношения друг к другу. Выполняя упражнения тренинга, педагоги учатся понимать друг друга, осознавать свою роль, функции в жизни коллектива.

Тренинг мотивирует педагогов к самосовершенствованию, развитию эмоциональной готовности педагога к инновациям в системе образования (снятие тревоги и неуверенности), рефлексии, овладению механизмами коммуникативной компетентности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл тренинг20.7 КБ

Предварительный просмотр:

Тренинг для педагогов ДОУ

«на сплочение коллектива»

Цель тренинга:

Тренинг направлен на сплочение педагогического коллектива, развитие коммуникативных навыков, эмоциональной устойчивости, уверенности в себе, доброжелательного отношения друг к другу. Выполняя упражнения тренинга, педагоги учатся понимать друг друга, осознавать свою роль, функции в жизни коллектива.

Тренинг мотивирует педагогов к самосовершенствованию, развитию эмоциональной готовности педагога к инновациям в системе образования (снятие тревоги и неуверенности), рефлексии, овладению механизмами коммуникативной компетентности.

Задачи:

  • развитие у педагогов способности разбираться в своих чувствах и умений адекватно оценивать эмоциональные состояния других людей
  • осознание каждым участником своей роли, функции в жизни и в коллективе
  • повысить коммуникативные навыки педагогов
  • повысить настрой на удачу, счастье, добро и успех
  • развитие навыков общения, снятие телесных зажимов
  • развитие коммуникативных навыков, сплочение педагогического коллектива для решения творческих задач

Необходимые материалы:

  • мягкая игрушка (цветок) для приветствия.
  • мяч
  • обруч
  • разноцветные нитки
  • листы формата А4 по числу участников, простые карандаши, фломастеры
  • Анализ собственных источников негативных переживаний, выявление ресурсов.
  • Снятие напряжения, получение психологической поддержки.

Правила тренинга

Искренность

Конфиденциальность. Принцип «здесь и сейчас»

Персонификация высказываний «Я думаю…, я считаю… и т.д.»

Недопустимость перехода на личности (говорим не о человеке, а о его действиях)

Практическая часть

Существует китайская поговорка:

«Расскажи мне - и я забуду

Покажи мне - и я запомню

Вовлеки меня - и я пойму и чему-то научусь»

Человек усваивает:

10% того, что слышит 50 % того, что видит,

70 % того, что сам переживает,

90 % того, что сам делает.

Ход тренинга:

Здравствуйте! Меня зовут, Евгения. Сегодня я проведу для Вас тренинг, который будет посвящен общению. Общение пронизывает всю нашу жизнь, это такая же человеческая потребность, как вода и пища. В условиях полного одиночества у человека на шестой день начинаются слуховые и зрительные галлюцинации. Он общается с этими несуществующими образами.

Общение - это обмен сведеньями с помощью языка или жестов. Общение это коммуникационное взаимодействие людей или социальных групп. В процессе общения между участниками коммуникации происходит обмен разного рода информацией. 

Давайте познакомимся с вами, для этого мы представимся друг другу.

 1. Упражнение «Приветствие»

Цель: приветствие участников, зарядить группу энергией.

Материалы: цветочек

Ход упражнения Участникам предлагается образовать круг «Мы начнем с того, что каждый по кругу передает цветок и называет свое имя и скажет несколько слов о себе. Педагогам предлагается поделиться своим эмоциональным состоянием.

2. Упражнение «Я- подарок»

 Цель: развитие коммуникативных навыков, сплочение коллектива

Ход упражнения: Участники по кругу продолжают фразу, заданную ведущим «Я- подарок». Нужно наполнить данную фразу своим содержанием. «Какой Вы подарок?», «Для кого Вы подарок?»

3. Упражнение «Война и мир»

Каждому участнику предлагается чистый лист бумаги.

Представьте себе, что - это не лист бумаги, а кто-то с кем вы находитесь в ссоре, конфликтуете. Представили?

Теперь у Вас появится возможность в течение трёх секунд рассчитаться с обидчиком. Сделайте с ним всё, что он заслуживает.

Я начинаю счёт: раз...

После того как время истекло, просим участником спокойно подышать, расслабиться, успокоиться эмоционально и физически. Затем предлагается сформулировать те эмоции, которые «герои битвы» испытывают в данный момент. Хорошо ли им? Спало ли напряжение? Нет ли ощущения горечи, стыда за учинённую расправу? Может быть, наоборот, их переполняет чувство гордости за героизм и мужество? Может, есть ощущение освобождения?

И так, пар выпущен, возмездие свершилось. Что дальше? Вы физически расправились с врагом, уничтожили его не оставив шансов на восстановление. Но, в любом случае, всегда наступает тот день- первый день после окончания войны. И выясняется, что нужно продолжать жить, залечивать раны, возводить мосты, вступать в переговоры.

Вот Вам новый лист бумаги. На столе вы найдёте карандаши, ножницы, краски, клей. У Вас есть ровно десять минут, чтобы помириться со вчерашним врагом. Форму примирения вы выберете сам: Это может быть стих, примирительная речь, рисунок. В своей работе вы можете использовать то, что осталось от первого листа, что будет символизировать новые отношения. Через десять минут нужно будет представить свой «примирительный подарок».

Даётся время на изготовление «подарка» и его презентацию.

Когда все подарки вручены, обращаем внимание участников на те чувства, которые испытывает сейчас каждый из них. Подчёркиваем, что для «войны» нам достаточно трёх секунд, а для того, чтобы вымостить дорогу к миру- в сотни раз больше времени.

Образные техники.

4. Упражнение «Сквозь кольцо»

Цель: Координация совместных действий, сплочение, тренировка уверенного поведения в ситуации, когда кому-то нужно выдвинуть идеи, взять на себя лидерские функции.

Ход упражнения: Участники стоят в кругу, взявшись за руки, направляющий держит в свободной руке гимнастический обруч. Задача участников: не размыкая рук, «просочиться» через это кольцо так, чтобы оно в конечном итоге вернулось ведущему.

5. Упражнение «Квадрат»

Цель: прочувствовать каждого участника группы, сплочение коллектива

Ход упражнения: Постройте весь коллектив в круг, и пусть участники закроют глаза. Теперь, не открывая глаз нужно перестроиться в квадрат. После того, как квадрат будет построен, не разрешайте открывать глаза. Спросите, все ли уверены, что они стоят в квадрате? И только после того, как абсолютно все согласятся, что стоят именно в квадрате, предложите участникам открыть глаза, порадоваться за хороший результат и проанализировать процесс. Так же можно строиться в другие фигуры.

Постройте, используя всех игроков команды:

квадрат;

ромб

птичий косяк.

6.Упражнение «Я учусь у тебя».

Участники выходят в круг.

Участники бросают друг другу в произвольном порядке мячик со словами: «Я учусь у тебя…» (называется профессиональное или личное качество данного человека, которое действительно обладает ценностью, привлекательностью для говорящего). Задача принявшего мяч, прежде всего, подтвердить высказанную мысль: «Да, у меня можно научиться…» или «Да, я могу научить…». Затем он бросает мячик другому участнику.

7. Упражнение «Убежище»

Цель: снятие напряжения и усталости у педагогов.

Материалы: аудиозапись с релаксационной музыкой.

Ход упражнения: Участникам тренинга предлагается удобнее устроиться на стульях, принять расслабленную позу и закрыть глаза и послушать музыку.

8. Упражнение «Волшебное ожерелье»

Цель: развитие коммуникативных навыков, построение конструктивных взаимоотношений.

Клубочек передаётся по кругу, и каждый отмеряет нить, перекидывая её через шею. Заранее приготовлены нити длиной около 10 сантиметров. Когда все отмерили длину будущего ожерелья, концы нити завязываются. Теперь все обмениваются друг с другом добрыми пожеланиями, привязывая при этом ниточки к ожерельям друг друга.

А теперь, когда шею каждого украшает волшебное ожерелье, прошу всех встать в круг. Как вы думаете, почему эти ожерелья волшебные? (они напитаны доброй, положительной энергией). Давайте зачерпнём из круга того доброго и хорошего опыта, который сегодня приобрели. А волшебное ожерелье будет питать вас доброй положительной энергией.

8. Упражнение «Рефлексия».

Цель: выявление наиболее ярких, удачных, сложных моментов тренинга.

Ход: ведущий спрашивает участников

  • что больше всего понравилось
  • что легко получалось
  • в чем были трудности
  • что не понравилось
  • чему научилась сегодня…
  • что буду использовать в своей работе …
  • Я узнала, что….
  • Я была удивлена тем, что….
  • Мне понравилось…
  • Я была разочарована тем, что….
  • Самым важным для меня было….

Завершение.

Всем спасибо за активное участие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренинг на сплочение коллектива

Тренинг на сплочение коллектива...

Тренинг на сплочение коллектива родителей. Сценарий родительского собрания в нетрадиционной форме.

Сценарий родительского собрания в нетрадиционной формеТренинг на сплочение коллектива родителейЦелевая аудитория: коллектив родителей воспитанников группы (класса),  сформированной в новом учебно...

Тренинг на сплочение коллектива "Мы вместе!"

Тренинг предназначен на сплочение коллектива и установление дружеских отношений...

Тренинг на сплочение коллектива

Тренинг на сплочение коллектива...

Тренинг для сплочения коллектива педагогов.

Треннинг для сплочения педагогов содержит необходимый материал для работы старшего воспитателя по работе с изменившимся (обновившимся)  коллективом сотрудников, включает в себя 10 игр-упражнений....

"Тренинг на сплочение коллектива родителей"

Тренинг на сплочение коллектива родителей.Сценарий родительского собрания в нетрадиционной форме. Целевая аудитория: коллектив родителей воспитанников старшей группы,  сформированной в новом...