Научно-практическая конференция
опыты и эксперименты на тему

Монгуш Чаяна Андреевна

Практическая конференция. Обмен опытом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nauchno-prakticheskaya_konferentsiya.docx691.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Малышок» г.Ак-Довурак

Тема: Использование компьютерных технологий и развивающих флеш-игр в непосредственной образовательной деятельности ДОУ

Выполнила:

воспитатель первой младшей

группы Монгуш Ч.А.

г. Ак-Довурак, 2017 г

Оглавление:

Введение……………………………………………………………………………………………...……3

Преимущества использования компьютерных технологий и развивающих флеш-игр в образовательной деятельности ДОУ.……………………………………………………………..……...4

Недостатки и проблемы использования компьютерных технологий и развивающих флеш-игр в образовательном процессе ДОУ……………………………………………………………….…………8

Выводы и рекомендации для педагогов и родителей по использованию компьютерных технологий и флеш игр для развития детей………………………….………………………………………………11

Список использованной литературы……………………………………………………………………12

Приложение………………………………………………………………………………………………13

 

Введение.

В последнее время, современное образование и досуг невозможно предоставить без использования компьютерных средств. С каждым годом все больше детей дошкольного возраста приобщается к информационным и компьютерным технологиям.

Роль гаджетов как средство познания мира стремительно растет. Электронные средства обучения, обладая явным преимуществом перед традиционными, являются важным инструментом воспитания, влияющим на развитие творческого потенциала детей.

Цель: развитие интеллектуальных и творческих способностей детей через компьютерные технологии и развивающие флеш-игры.

Задачи:

- Использование компьютерных технологий и развивающих флеш-игр на непосредственной образовательной деятельности ДОУ.

- Формировать у детей желание общаться и сотрудничать со взрослыми и сверстниками.

Методы и приемы работы:

Наблюдение, метод демонстрации ( показ как играть в игру), показ картин, объяснение, рассказ, чтение, метод игры и метод упражнений и т.д.

Основные направления работы:

- Непосредственная образовательная деятельность с развивающими флеш-играми.

- Оснащение предметно-развивающей среды: Дидактические игры, оформление методического пособия по правильному использованию развивающих флеш- игр по работе с детьми

- Работа с родителями: привлечение родителей к развивающим флеш-играм для развития интеллектуальных и творческих способностей детей в домашних условиях.

Ожидаемые результаты работы:

- Повышение интеллектуальных и творческих способностей детей через компьютерные технологии и развивающие флеш-игры.

- Использование развивающих флеш-игр в непосредственной деятельности детей.

- Внедрение развивающих флеш- игр в воспитательно-образовательную деятельеность воспитателей.

 Специалисты лаборатории гигиены обучения и воспитания детей и подростков НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков «Научный центр здоровья детей» РАМН провели исследования. Исследования показали, что около 40% детей в возрасте до двух лет уже играли на планшете или развивающие игры на компьютере, а для детей от двух до восьми лет эта цифра еще выше – 72%.

Роль гаджетов как средство познания мира стремительно растет. Электронные средства обучения, обладая явным преимуществом перед традиционными, являются важным инструментом воспитания, влияющим на развитие творческого потенциала детей. При этом гаджеты могут и негативно влиять на здоровье детей. Чтобы гаджеты не навредили детскому организму нужно правильно организовать досуг детей с компьютерными играми. В Роль гаджетов как средство познания мира стремительно растет. Электронные средства обучения, обладая явным преимуществом перед традиционными, являются важным инструментом воспитания, влияющим на развитие творческого потенциала детей. отношении технических средств обучения образовательный процесс должна осуществляться только с учетом обоснованных гигиенических рекомендаций по их использованию. Это требование зафиксировано в п. 2 ст.28 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». 

У детей дошкольного возраста преобладает наглядно-образное мышление. Главным принципом при организации деятельности детей этого возраста является принцип наглядности. Использование разнообразного иллюстративного материала и развивающих флеш-игр позволяет педагогам ДОУ быстрее достичь намеченной цели во время непосредственной образовательной деятельности и совместной деятельности с детьми.

Преимущества использования компьютерных технологий и развивающих флеш-игр в образовательной деятельности ДОУ.

Компьютеризация школьного образования имеет довольно длительную историю (около 20 лет), но в детском саду такого распространения компьютера еще не высока.

Информационно-методическая поддержка в виде электронных ресурсов может быть использована во время подготовки педагога к занятиям, для изучения новых методик, при подборе наглядных пособий к занятию. Современное образовательное пространство требует от педагога особой гибкости при подготовке и проведении педагогических мероприятий.

Что такое Флеш-игра (от англ. Flash game) – это такая браузерная игра, т.е. игра которая использует браузерный интерфейс, такие игры обычно требуют установку специального флеш-плеера, или флеш-плагина на ваш браузер. Это небольшие по размеру и содержанию игры, имеющие небольшой размер. Существует возможность играть во флеш-игры в режиме онлайн, т.е. прямо на сайте где они и располагаются, либо скачать их на компьютер и играть, не подключаясь к интернету.

 У детей дошкольного возраста преобладает наглядно-образное мышление. Главным принципом при организации деятельности детей этого возраста является принцип наглядности. Использование разнообразного иллюстративного материала, как статичного, так и динамического позволяет педагогам ДОУ быстрее достичь намеченной цели во время непосредственной образовательной деятельности и совместной деятельности с детьми.

Использование Internet-ресурсов позволяет сделать образовательный процесс информационно емким, зрелищным и комфортным. Выделяют 3 вида занятий с использованием компьютерных технологий:

  1. Занятие с мультимедийной поддержкой. На таком занятии используется только один компьютер в качестве “электронной доски”. На этапе подготовки анализируются электронные и информационные ресурсы, отбирается необходимый материал для урока. Иногда бывает очень сложно подобрать необходимые материалы для объяснения темы занятия, поэтому создаются презентационные материалы с помощью программы PowerPoint или других мультимедийных программ. Для проведения таких занятий необходим один персональный компьютер (ноутбук), мультимедийный проектор, колонки, экран. Использование мультимедийной презентаций позволяет сделать занятие эмоционально окрашенными, интересными, являются прекрасным наглядным пособием и демонстрационным материалом, что способствует хорошей результативности занятия. С помощью мультимедийных презентаций разучиваются с детьми комплексы зрительных гимнастик, упражнений для снятия зрительного утомления. Мультимедийные презентации позволяют представить обучающий и развивающий материал как систему ярких опорных образов, наполненных исчерпывающей структурированной информацией в алгоритмическом порядке. В этом случае задействуются различные каналы восприятия, что позволяет заложить информацию не только в фактографическом, но и ассоциативном виде в память детей. Цель такого представления развивающей и обучающей информации – формирование у малышей системы мысли и образов. Подача материала в виде мультимедийной презентации сокращает время обучения, высвобождает ресурсы здоровья детей. Использование на занятиях мультимедийных презентаций позволяет построить учебно-воспитательный процесс на основе психологически корректных режимов функционирования внимания, памяти, мыследеятельности, гуманизации содержания обучения и педагогических взаимодействий, реконструкции процесса обучения и развития с позиций целостности. Основа любой современной презентации – облегчение процесса зрительного восприятия и запоминания информации с помощью ярких образов. Формы и место использование презентации на занятии зависят от содержания этого занятия и цели, которую ставит педагог.

     Применение компьютерных слайдовых презентаций в процессе обучения детей имеет следующие достоинства: Возможность демонстрации различных объектов с помощью мультимедийного проектора и проекционного экрана в многократно увеличенном виде; Объединение аудио-, видео- и анимационных эффектов в единую презентацию способствует компенсации объема информации, получаемого детьми из учебной литературы; Возможность демонстрации объектов более доступных для восприятия сохранной сенсорной системе; Активизация зрительных функций, глазомерных возможностей ребенка; Компьютерные презентационные слайд-фильмы удобно использовать для вывода информации в виде распечаток крупным шрифтом на принтере в качестве раздаточного материала для занятий с дошкольниками. Использование мультимедийных презентаций позволяют сделать занятия эмоционально окрашенными, привлекательными вызывают у ребенка живой интерес, являются прекрасным наглядным пособием и демонстрационным материалом, что способствует хорошей результативности занятия. Например, использование презентаций на занятиях по математике, музыке, ознакомлении с окружающем миром обеспечивает активность детей при рассматривании, обследовании и зрительном выделении ими признаков и свойств предметов, формируются способы зрительного восприятии, обследования, выделения в предметном мире качественных, количественных и пространственно-временных признаков и свойств, развиваются зрительное внимание и зрительная память.

  1. Занятие развивающие флеш-игры с компьютерной поддержкой и планшетом. Чаще всего такие занятия проводятся с использованием развивающих и обучающих игр. На таком занятии используется несколько компьютеров, за которыми работают несколько воспитанников одновременно или работать индивидуально.

     Но на сегодня, к сожалению, существует недостаточное количество хороших компьютерных развивающих флеш-игр, которые предназначены для детей данного возраста. Специалисты выделяют ряд требований, которым должны удовлетворять развивающие игры для детей: исследовательский характер, легкость для самостоятельных занятий ребенка, развитие широкого спектра навыков и представлений, высокий технический уровень, возрастное соответствие, занимательность. Использование таких развивающих флеш-игр позволяет не только обогащать знания, использовать компьютер для более полного ознакомления с предметами и явлениями, находящимися за пределами собственного опыта ребенка, но и повышать креативность ребенка; умение оперировать символами на экране монитора способствует оптимизации перехода от наглядно-образного к абстрактному мышлению;

  При организации занятий такого типа необходимо иметь стационарный или мобильный компьютерный класс, соответствующий нормам САНПиН, лицензионное программное обеспечение. Но многие детские сады не оснащенны компьютерными классами.

В настоящее время отсутствуют: методика использования ИКТ в образовательном процессе ДОУ; систематизация компьютерных развивающих флеш-игр; единые программно-методические требования к компьютерным занятиям.

   На сегодняшний день это единственный вид деятельности, не регламентируемый специальной образовательной программой. Педагогам приходится самостоятельно изучать подход и внедрять его в свою деятельность. Важным правилом при организации таких занятий является периодичность их проведения. Занятия должны проводится 1-2 раза в неделю в зависимости от возраста детей по 10-15 минут непосредственной деятельности за ПК.

Таким образом, в отличие от обычных технических средств обучения компьютерные технологии позволяют не только насытить ребенка большим количеством готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных знаний, но и развивать интеллектуальные, творческие способности, и что очень актуально в раннем детстве - умение самостоятельно приобретать новые знания. Использование компьютеров в учебной и внеурочной деятельности выглядит очень естественным, с точки зрения ребенка и является одним из эффективных способов повышения мотивации и индивидуализации обучения развития творческих способностей и создания благополучного эмоционального фона.

Современные исследования в области дошкольной педагогики К.Н. Моторина, С.П. Первина, М.А. Холодной, С.А. Шапкина и др. свидетельствуют о возможности овладения компьютером детьми в возрасте 3-6 лет. Как известно, этот период совпадает с моментом интенсивного развития мышления ребенка, подготавливающего переход от наглядно-образного к абстрактно-логическому мышлению. Внедрение компьютерных технологий имеют преимущества перед традиционными средствами обучения:

 1. Компьютерные технологии дают возможность расширения использования электронных средств обучения, так как они передают информацию быстрее.

 2. Движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание детей и способствует повышению у них интереса к изучаемому материалу. Высокая динамика занятия способствует эффективному усвоению материала, развитию памяти, воображения, творчества детей.

 3. Обеспечивает наглядность, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала, что очень важно, учитывая наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста. При этом включаются три вида памяти: зрительная, слуховая, моторная.

 4. Слайд-шоу и видеофрагменты позволяет показать те моменты из окружающего мира, наблюдение которых вызывает затруднения: например, рост цветка, вращение планет вокруг Солнца, движение волн, вот идёт дождь.

5. Также можно смоделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно показать и увидеть в повседневной жизни (например, воспроизведение звуков природы; работу транспорта и т.д.).

6. Использование компьютерных технологий побуждает детей к поисковой исследовательской деятельности, включая и поиск в сети Интернет самостоятельно или вместе с родителями;

7. ИКТ – это дополнительные возможности работы с детьми, имеющими ограниченные возможности.

Недостатки и проблемы использования компьютерных технологий и развивающих флеш-игр в образовательном процессе ДОУ.

 При всех неизменных плюсах использования ИКТ в дошкольном образовании возникают и следующие проблемы:

1. Материальная база ДОУ. Как уже отмечалось выше для организации занятий необходимо иметь минимальный комплект оборудования: ПК, проектор, колонки, экран или мобильный класс. Далеко не все детские сады на сегодняшний день могут позволить себе создание таких классов.

2. Защита здоровья ребенка. Признавая, что компьютер – новое мощное средство для развития детей, необходимо помнить заповедь “НЕ НАВРЕДИ!”. Использование ИКТ в дошкольных учреждениях требует тщательной организации как самих занятий, так и всего режима в целом в соответствии с возрастом детей и требованиями Санитарных правил. При работе компьютеров и интерактивного оборудования в помещении создаются специфические условия: уменьшаются влажность, повышается температура воздуха, увеличивается количество тяжелых ионов, возрастает электростатическое напряжение в зоне рук детей. Напряженность электростатического поля усиливается при отделке кабинета полимерными материалами. Пол должен иметь антистатическое покрытие, а использование ковров и ковровых изделий не допускается. Для поддержания оптимального микроклимата, предупреждения накопления статического электричества и ухудшения химического и ионного состава воздуха необходимо: проветривание кабинета до и после занятий, влажная уборка до и после занятий. Занятия со старшими дошкольниками проводим один раз в неделю по подгруппам. В своей работе педагог должен обязательно использовать комплексы упражнений для глаз.

3. Недостаточная ИКТ – компетентность педагога. Педагог не только должен в совершенстве знать содержание всех компьютерных программ, их операционную характеристику, интерфейс пользователя каждой программы (специфику технических правил действия с каждой из них), но и разбираться в технических характеристиках оборудования, уметь работать в основных прикладных программах, мультимедийных программах и сети Internet. Если коллективу ДОУ удастся решить эти проблемы, то ИКТ-технологии станут большим помощником. Использование информационных технологий поможет педагогу повысить мотивацию обучения детей и приведет к целому ряду положительных следствий: обогащение детей знаниями в их образно-понятийной целостности и эмоциональной окрашенности; облегчение процесса усвоения материала дошкольниками; возбуждение живого интереса к предмету познания; расширение общего кругозора детей; возрастание уровня использования наглядности на занятии; повышение производительности труда педагога. Бесспорно, что в современном образовании компьютер не решает всех проблем, он остается всего лишь многофункциональным техническим средством обучения. Не менее важны и современные педагогические технологии и инновации в процессе обучения, которые позволяют не просто “вложить” в каждого ребенка некий запас знаний, но, в первую очередь, создать условия для проявления его познавательной активности. Информационные технологии, в совокупности с правильно подобранными (или спроектированными) технологиями обучения, создают необходимый уровень качества, вариативности, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания.

Выводы и рекомендации для педагогов и родителей по использованию компьютерных технологий и развивающих флеш-игр.

Итак, использование компьютерных технологий и развивающих флеш-игр позволит сделать процесс обучения и развития детей достаточно простым и эффективным, освободит от рутинной ручной работы, откроет новые возможности раннего образования. Откроет педагогам новые возможности для широкого внедрения в педагогическую практику новых методических разработок, направленных на интенсификацию и реализацию инновационных идей воспитательного, образовательного и коррекционного процессов. В последнее время  ИКТ – хороший помощник педагогам в организации воспитательно-образовательной и коррекционной работы. В отличие от обычных средств обучения компьютерные технологии позволяют не только насытить ребенка большим количеством готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных знаний, но и развивать интеллектуальные, творческие способности, и что очень актуально в дошкольном детстве – умение самостоятельно приобретать новые знания. Использование компьютерных технологий в образовании дает возможность существенно обогатить, качественно обновить воспитательно-образовательный процесс в ДОУ и повысить его эффективность.

Список использованной литературы:

 Управление инновационными процессами в ДОУ. – М., Сфера, 2008. Горвиц Ю., Поздняк Л. Кому работать с компьютером в детском саду. Дошкольное воспитание, 1991 г., № 5. Калинина Т.В. Управление ДОУ. “Новые информационные технологии в дошкольном детстве”. М, Сфера, 2008. Ксензова Г.Ю. Перспективные школьные технологии: учебно-методическое пособие. - М.: Педагогическое общество России, 2000. Моторин В.

Приложение 1

C:\Users\Asus\Desktop\Фотки\2017-03-25-23-35-28.jpg

C:\Users\Asus\Desktop\Фотки\2017-03-26-00-44-25.jpg

C:\Users\Asus\Desktop\Фотки\2017-03-26-00-42-19.jpg

C:\Users\Asus\Desktop\Фотки\2017-03-26-00-46-10.jpg

C:\Users\Asus\Desktop\Фотки\2017-03-26-00-46-27.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование интерактивных форм работы с родителями Детско-родительская научно-практическая овощная конференция для детей старшего дошкольного возраста

Активно используя новые возможности семьи и новые требования к образовательным услугам детского сада, мы опробировали одну из интерактивных форм работы с семьёй: детско-родительская научно-практическа...

Статья для Х Всероссийской научно-практической научной конференции:"Особенности развития детей в двуязычной семье"

Детское двуязычие в настоящее время охватывает почти половину детей в нашей стране. Это позволяет прийти к выводу о необходимости активизации обучения русскому языку как неродному, а основному, начина...

«Активизация речевого общения старших дошкольников в процессе познавательной деятельности «Вестник научных конференций. 2019. № 10-2(50). Актуальные вопросы образования и науки: по материалам международной научно-практической конференции 31 октября 2019

quot;Активизация речевого общения старших дошкольников в процессе познавательной деятельности" Вестник научных конференций 2019. № 10-2(50). Актуальные вопросы образования и науки: по материалам...

«О технологии коллекционирования как эффективной форме взаимодействия с родителями» Вестник научных конференций. 2019. № 11-2(51). Наука и образование в XXI веке: по материалам международной научно-практической конференции 29 ноября 2019 г. Часть 2. 124 с

laquo;О технологии коллекционирования как эффективной форме взаимодействия с родителями» Вестник научных конференций. 2019. № 11-2(51). Наука и образование в XXI веке: по материалам международн...

«Формирование навыков безопасного поведения дошкольников посредством моделирования игровых ситуаций» Вестник научных конференций. 2020. № 2-2(54). Современное общество, образование и наука: по материалам международной научно-практической конференции

laquo;Формирование навыков безопасного поведения дошкольников посредством моделирования игровых ситуаций»Вестник научных конференций. 2020. № 2-2(54). Современное общество, образование и наука:...

«Использование инновационных технологий в процессе экологического воспитания дошкольников» Вестник научных конференций. 2020. № 11-5(63). Наука, образование, общество: по материалам международной научно-практической конференции 30 ноября 2020 г. Часть 5.

laquo;Использование инновационных технологий в процессе экологического воспитания дошкольников» Вестник научных конференций. 2020. № 11-5(63). Наука, образование, общество: по материалам междун...