Методические разработки и презентация на тему: "Как я готовлю детей к школе"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Давыдова Мария Андреевна

Выступление на круглом столе среди методистов и педагогов дошкольных отделений ГБОУ "Школа 920" на тему: "Как я готовлю детей к школе"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_ya_gotovlyu_detey_k_shkole.docx20.06 КБ
Файл kak_ya_gotovlyu_detey_k_shkole1.pptx2.83 МБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы

«Школа № 920»

(ГБОУ Школа № 920)

Перовская ул., д. 37, Москва, 111141

Телефон: (495) 368-07-81, факс: (495) 368-07-81, e-mail: 920@edu.mos.ru, http://sch920v.mskobr.ru

ОКПО 18447397, ОГРН 1037700070726, ИНН/КПП 7720257933/772001001

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

НА ТЕМУ:

«КАК Я ГОТОВЛЮ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ»

Составитель: Давыдова Мария Андреевна

Воспитатель подготовительной группы № 27

Москва-2018

07.02.2018

Слайд 2 ФЗ

Согласно Федеральному Закону «Об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование является первой обязательной ступенью образовательного процесса.

Слайд 3 ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ

Дошкольное детство стало особым самоценным уровнем образования. Главной целью дошкольного образования (согласно ФГОС ДО) является формирование успешной личности. Наша задача: эмоционально, коммуникативно, физически и психически развить ребенка. Сформировать устойчивость к стрессам, к внешней и внутренней агрессии, сформировать способности, желание учиться. Таким образом, подготовить ребенка к школе, опираясь на вышеуказанные целевые ориентиры дошкольного образования

Слайд 4 ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ

Содержание программы дошкольного образования охватывает все образовательные области:

  1. Социально-коммуникативное развитие
  2. Познавательное развитие
  3. Речевое развитие
  4. Художественно-эстетическое развитие
  5. Физическое развитие

Слайд 5 РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

Но особое внимание я хотела бы уделить «Речевому развитию», так как речь - это «зеркало» протекания мыслительных операций, одна из важнейших психических функций. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем выше степень готовности к школьному обучению.

Целью этой образовательной области является формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими.

Слайд 6 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ

Моя работа по развитию речи ведется по всем основным направлениям, которые определяет основная общеобразовательная программа дошкольного образования под редакцией Н.Е.  Вераксы «От рождения до школы». Это словарный запас речи, связность речи, грамматическая правильность речи, звуковая культура речи и образность речи, а также знакомство с книжной культурой и детской литературой.

Слайд 7 МЕТОДЫ РАЗВИТИЯ РЕЧИ

При этом я использую различные методы:

  1. Наглядные 
  1. непосредственное наблюдение (дети сами выступают   наблюдателями происходящего педагогического явления)
  2. опосредованное наблюдение (когда привлекаются другие люди (педагоги, дети) или используются дополнительные технические средства)
  1. Словесные (чтение, рассказывание, заучивание наизусть, пересказ, беседа, рассказ воспитателя на опорный материал)
  2. Практические (дидактические игры, игры-драматизация, игры-инсценировки, упражнения)

Слайд 8 СПОСОБЫ РЕАЛИЗАЦИИ

Каким же  образом происходит формирование устной речи и навыков речевого общения на практике? Из представленной таблицы видно, что по каждому направлению – свои способы реализации.

Например, для развития связной речи мы составляем диалоги и монологи, пересказываем литературные тексты, составляем рассказы о предметах, рассказы из личного опыта, рассказ по картине и по набору картинок с последовательно развивающимся действием, составляем план рассказа и придерживаемся его при пересказе, составляем короткие сказки на заданную тему, фантазируем. Ребята учатся делать простейшие выводы, отстаивать свою точку зрения, мыслить самостоятельно.

Слайд 9 ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Нельзя не сказать про очень важную образовательную область «Чтение художественной литературы», несмотря на то, что она вынесена за сетку НОД. Художественная литература сопровождает человека с первых лет его жизни и оказывает огромное влияние на развитие и обогащение речи ребенка.

Для решения задач всестороннего воспитания детей средствами литературы, формирования личности ребенка, важен правильный подбор художественных произведений. Для чтения я стараюсь подбирать художественные произведения различных жанров (рассказы, стихи, сказки). Важно учитывать при этом идейно-смысловую составляющую, а также доступность языка. Незнакомые слова я объясняю заранее или заменяю знакомыми.

В восприятии художественного произведения участвуют все познавательные процессы: память, мышление, воображение. Слушая литературные произведения, ребенок не видит перед собой описываемые события. Он их должен представить, опираясь на свой опыт. От того, насколько он правильно это сделает, зависит понимание произведения, содержания и идеи.

Чтобы верно, правдиво донести до маленьких слушателей образы произведения, помочь им правильно понять идею произведения, я стараюсь выразительно его прочитать или образно рассказать. Как писал Станиславский: «Говорите не столько уху, сколько глазу». Особое внимание я обращаю на выразительные средства (образные слова и выражения, эпитеты, сравнения), на интонацию, читаю не очень громко, но и не очень тихо, четко выговариваю слова, соблюдаю паузы. После прочтения мы обсуждаем прочитанное, используя при этом иллюстрации и другие зрительные опоры, ведем диалог с детьми о содержании, ребята выделяют главных героев, у них появляется интерес не только к поступкам героев, но и мотивам поступков, переживаниям, чувствам, иногда ребята улавливают подтекст, отожествляют себя с тем или иным героем, оценивают поступки героев, выражая свою позицию. Так, в результате обучения элементарному анализу художественного текста совершенствуется речь (словарный запас, связность, грамматическая правильность, звуковая культура, образность).

Некоторые произведения мы инсценируем и обыгрываем, ведь именно игра является ведущим видом деятельности. Мы учимся распределять роли, играть в условиях заданного сюжета и по правилам. При этом развиваем воображение, память, мимикой, интонацией и жестами учимся передавать свое отношение к содержанию литературной фразы.

Слайд 10  ПРИМЕРЫ ИНТЕГРАЦИИ

При ЧХЛ происходит интеграция в другие образовательные области: коммуникация, познание и социализация. При этом формируется целостная картина мира, первичные ценностные представления; происходит развитие литературной речи; приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса. 

Слайд 11-13 ФОТООТЧЕТЫ

В качестве примеров хочу представить вашему вниманию фотоотчет с открытого занятия по экологическому воспитанию «Поможем птицам дожить до весны»

фотоотчет инсценировки белорусской народной сказки «Пых»

рисунки детей по сказке М. Метерлинка «Синяя птица»

Слайд 14 ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЕЙ

Хотелось бы еще отметить, что полноценная подготовка ребенка к школе возможна только в системе взаимодействия дошкольного учреждения и семьи. Именно совместный труд педагога и родителей порождают в ребенке знания и умения, которые определяют готовность ребенка к школе.

Что касается чтения художественной литературы, то современным детям читают мало. Больше всего в этом обвиняют гаджеты, но всё же и до их появления люди делились на читающих и не читающих.  Как развить в ребёнке интерес к книге?

Предлагаю родителям 10 советов от основателя первой в России организации профессиональных наставников по чтению «Книжный гид.org» Марты Райцес, как привить ребенку любовь к книге и чтению уже с раннего детства:

1. Читайте с рождения

2. Сделайте чтение игрой

3. Не бойтесь повторений (чтения одной и той же книги)

4. Учите стихи

5. Пусть литературу выбирает ребёнок

6. Выбирайте правильные аргументы

7. Сделайте покупку книги приключением

8. Обратите внимание на формат книги

9. Создайте ребёнку правильное окружение

10. Читайте сами!

Очень надеюсь, что моя работа по подготовке детей к школе будет иметь положительные результаты. Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

КАК Я ГОТОВЛЮ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ Воспитатель подготовительной группы № 27 дошкольного отделения ГБОУ «Школа 920» ДАВЫДОВА МАРИЯ АНДРЕЕВНА

Слайд 2

ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ 3 ступень ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ 2 ступень НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ 1 ступень ДОШКОЛЬНОЕ (ДО) ОБРАЗОВАНИЕ 4 ступень СРЕДНЕЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ ФЗ «Об образовании в РФ»

Слайд 3

ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ ДО

Слайд 4

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое развитие Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие (Коммуникация)

Слайд 5

ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими.

Слайд 6

НАПРАВЛЕНИЯ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ Владение речью как средством общения и культуры Обогащение активного словаря Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи Развитие речевого творчества Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы

Слайд 7

МЕТОДЫ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ

Слайд 8

СПОСОБЫ РЕАЛИЗАЦИИ НАПРАВЛЕНИЯ СПОСОБЫ РЕАЛИЗАЦИИ Развитие свободного общения со взрослыми и детьми уделяю внимание интересам и предпочтениям детей, подбираю наглядные материалы для самостоятельного восприятия с последующим обсуждением учимся делать простейшие выводы, излагать мысли понятно осваиваем формы речевого этикета отстаиваем свою точку зрения, мыслим самостоятельно Формирование словаря узнаем значения новых слов осваиваем выразительные средства языка используем разные части речи Звуковая культура речи отрабатываем дикцию, внятное и отчетливое произношение слов отрабатываем интонационную выразительность речи Грамматический строй языка упражняемся в согласовании слов в предложении учимся образовывать однокоренные слова, а также разные формы слов строим сложные предложения, используя языковые средства (союзы) для соединения их частей Развитие связной речи составляем диалоги и монологи пересказываем литературные тексты составляем рассказы о предметах составляем рассказы из личного опыта составляем рассказ по картине составляем рассказ по набору картинок с последовательно развивающимся действием составляем план рассказа и придерживаемся его при пересказе составляем короткие сказки на заданную тему, фантазируем Подготовка к обучению грамоте составляем предложения, делим их на слова делим двусложные и трехсложные слова с открытыми слогами на части, составляем слова из слогов учимся выделять последовательность звуков в простых словах

Слайд 9

ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Слайд 10

ПРИМЕРЫ ИНТЕГРАЦИИ

Слайд 11

Занятие по окружающему миру «Поможем птицам дожить до весны»

Слайд 12

ИНСЦЕНИРОВКА белорусской народной сказки «ПЫХ»

Слайд 13

Рисунки по сказке Метерлинка «Синяя птица»

Слайд 14

Уголок для родителей «Как привить детям любовь к чтению» Читайте с рождения Сделайте чтение игрой Не бойтесь повторений Учите стихи Пусть литературу выбирает ребенок Выбирайте правильные аргументы Превратите знакомство с книгой в праздник Обратите внимание на формат Создайте ребенку правильное окружение Читайте сами!

Слайд 15

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА РАЗДЕЛА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ТЕМА: формирование экологической культуры детей дошкольного возраста по средствам игры (ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАНИЕ»)

Методическая разработка по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. Включает в себя: цели и задачи разработки, принцип интеграции образовательных областей, использование технологии ТРИЗ и...

Методическая разработка: консультация для родителей. Тема: Художественно-эстетическое воспитание детей.

Аннотация к методической разработке.Консультация для родителей.Тема:«Художественно-эстетическое воспитание детей»Образовательная область: художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста...

Методическая разработка родительского собрания на тему " Чем играют наши дети"

Игра детей неотделима от игрушек. Самостоятельная игра ребенка 1,5-3 лет во многом зависит от того, как взрослые организуют подбор игрушек и их расположение, т. е. предметно-игровую среду....

Методическая разработка. НОД по лексической теме "Новый год" для детей подготовительного возраста.

Материал, подобранный мной, будет актуален логопедам и воспитателям подготовительных групп. Позволит разнообразить работу, заинтересовать детей, развивать в детях любознательность, активность и рассуд...

Методическая разработка для педагогов на тему: "Обучение и развитие детей 3-5 лет на основе применения методического пособия "Дары Фрёбеля"

Данная методическая разработка для педагогов направлена на формирование целостного педагогического процесса во всестороннем развитии дошкольников....