Главные вкладки

    Семинар-практикум для педагогов дошкольных групп "Театрализация в детском саду"
    консультация на тему

    Ловыгина Татьяна Владимировна

    Семинар-практикум по театрализации для педагогов дошкольных групп 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл teatralizatsiya_v_detskom_sadu.docx21.15 КБ

    Предварительный просмотр:

    Детский сад комбинированного вида № 1524

    Семинар-практикум для педагогов

    «Театрализованная деятельность в детском саду »

    Подготовила

    музыкальный руководитель

    Ловыгина Т.В.

    Москва 2012

    Театрализованная деятельность в детском саду

    ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

    Игра – наиболее доступный ребенку и интересный для него способ переработки и выражения впечатлений, знаний и эмоций.

    Театрализация - это в первую очередь импровизация, оживление предметов и звуков.

    Театрализованная игра как один из ее видов является эффективным средством социализации дошкольника в процессе осмысления им нравственного подтекста литературного или фольклорного произведения.

    Особенности театрализованных игр

    Литературная или фольклорная основа их содержания.

    Наличие зрителей.

    В театрализованной игре осуществляется эмоциональное развитие:

    дети знакомятся с чувствами, настроениями героев,

    осваивают способы их внешнего выражения,

    осознают причины того или иного настроя.

    Велико значение театрализованной игры и для речевого развития (совершенствование диалогов и монологов, освоение выразительности речи). Наконец, театрализованная игра является средством самовыражения и самореализации ребенка.

    Театрализованные игры можно разделить на две основные группы: драматизации и режиссерские (каждая из них, в свою очередь, подразделяется на несколько видов) .

    В играх-драматизациях ребенок, исполняя роль в качестве «артиста», самостоятельно создает образ с помощью комплекса средств вербальной и невербальной выразительности.

    Видами драматизации являются:

    - игры-имитации образов животных, людей, литературных персонажей;

    - ролевые диалоги на основе текста;

    - инсценировки произведений;

    - постановки спектаклей по одному или нескольким произведениям;

    - игры-импровизации с разыгрыванием сюжета (или нескольких сюжетов) без предварительной подготовки.

    В режиссерской игре «артистами являются игрушки или их заместители, а ребенок, организуя деятельность как «сценарист и режиссер», управляет «артистами». «Озвучивая» героев и комментируя сюжет, он использует разные средства вербальной выразительности. Виды режиссерских игр определяются в соответствии с разнообразием театров, используемых в детском саду: настольный, плоскостной и объемный, кукольный (бибабо, пальчиковый, марионеток) и т. д.

    Классификация театрализованных игр

    Игры в кукольный театр:

    - Настольный театр.

    - Театр на руке.

    - Напольные куклы.

    - Стендовый театр.

    - Верховые куклы.

    - Театр живой куклы

    Настольный театр тоже может подразделяться на несколько видов:

    - мягкой игрушки,

    - деревянный театр,

    - конусный театр,

    - театр народной игрушки,

    - плоскостных фигур,

    - театр ложек

    В играх-драматизациях ребенок, исполняя роль в качестве «артиста», самостоятельно создает образ с помощью комплекса средств вербальной и невербальной выразительности

    Игры – драматизации:

    - Инсценирование потешек

    - Инсценирование небольших сказок

    - Инсценирование песен

    - Инсценироваание небольших литературных текстов

    Игры - спектакли характеризуются переносом акцента с процесса игры на ее результат, интересный не только участникам, но и зрителям. Их можно рассматривать как разновидность художественной деятельности,

    Игры – спектакли

    - Драматический спектакль

    - Музыкально-драматический спектакль

    - Детская опера

    - Спектакль на хореографической основе

    - Спектакль ритмопластики

    - Пантомима

    - Мюзикл

    Требования к занятиям, включающим театрализованную игру:

    - Развитие речи и навыков театральной исполнительской деятельности.

    - Создание атмосферы творчества.

    - Развитие музыкальных способностей.

    - Социально-эмоциональное развитие.

    Театрализованное занятие включает в себя-

    - Просмотр кукольных сценок.

    - Театрализованной игры.

    - Разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок.

    - Беседы о театре.

    - Упражнения по формированию выразительности исполнения песенного, танцевального творчества.

    - Упражнения по социально-эмоциональному развитию детей.

    ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

    Импровизационное разыгрывание сказок. Коллектив делится на 2 группы.

    Одна группа показывает музыкально-драматический спектакль («Заюшкина избушка»), а вторая группа – кукольный («Рукавичка»)

    Задача педагогов – самостоятельно распределить роли, обсудить особенности постановки, выбрать костюмы и куклы, и показать итоговый вариант друг другу.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Семинар - практикум для родителей: "Проблема адаптации ребенка к детскому саду".

    Мы, родители, даже не подозреваем о том, что прежде , чем вести  ребёнка в ясельную группу, должны быть готовы ко многому......

    Семинар- практикум с родителями "Организация двигательной активности в детском саду и семье"

    Методическая разработка родительского собрания по двигательной активности детей....

    Семинар-практикум для родителей "Нетрадиционные техники рисования в детском саду"

       Данный материал познакомит родителей с разнообразными способами и приемами работы гуашью и акварельными красками, углем, сангиной, пастелью и другими материалами, также с их сочета...

    Статья в сборнике материалов регионального семинара-практикума в г. Нижнекамск "ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ"

    В статье раскрыватся опыт работы по теме: "Проектная деятельность как средство развития познавательно-исследовательской активности детей дошкольного возраста" ...

    Статья в сборнике регионального семинара-практикума в г.Нижнекамск "Проектная деятельность в детском саду"

    Статья из опыта работы по теме: "Проектная деятельность как средство развития познавательно-исследовательской активности детей дошкольного возраста"...

    Семинар-практикум для воспитателей «Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста».

    Данный семинар-практикум позволяет раскрыть значение нетрадиционных приёмов художественного творчества в работе с дошкольниками для развития воображения, творческого мышления и творческой ак...

    Семинар-практикум "Оригами для самых маленьких " для воспитателей детского сада.

    Данный материал я использовала в своем семинаре для воспитателей младших групп. Очень доступный текст....