Семинар-практикум для педагогов дошкольных групп "Театрализация в детском саду"
консультация на тему

Ловыгина Татьяна Владимировна

Семинар-практикум по театрализации для педагогов дошкольных групп 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatralizatsiya_v_detskom_sadu.docx21.15 КБ

Предварительный просмотр:

Детский сад комбинированного вида № 1524

Семинар-практикум для педагогов

«Театрализованная деятельность в детском саду »

Подготовила

музыкальный руководитель

Ловыгина Т.В.

Москва 2012

Театрализованная деятельность в детском саду

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Игра – наиболее доступный ребенку и интересный для него способ переработки и выражения впечатлений, знаний и эмоций.

Театрализация - это в первую очередь импровизация, оживление предметов и звуков.

Театрализованная игра как один из ее видов является эффективным средством социализации дошкольника в процессе осмысления им нравственного подтекста литературного или фольклорного произведения.

Особенности театрализованных игр

Литературная или фольклорная основа их содержания.

Наличие зрителей.

В театрализованной игре осуществляется эмоциональное развитие:

дети знакомятся с чувствами, настроениями героев,

осваивают способы их внешнего выражения,

осознают причины того или иного настроя.

Велико значение театрализованной игры и для речевого развития (совершенствование диалогов и монологов, освоение выразительности речи). Наконец, театрализованная игра является средством самовыражения и самореализации ребенка.

Театрализованные игры можно разделить на две основные группы: драматизации и режиссерские (каждая из них, в свою очередь, подразделяется на несколько видов) .

В играх-драматизациях ребенок, исполняя роль в качестве «артиста», самостоятельно создает образ с помощью комплекса средств вербальной и невербальной выразительности.

Видами драматизации являются:

- игры-имитации образов животных, людей, литературных персонажей;

- ролевые диалоги на основе текста;

- инсценировки произведений;

- постановки спектаклей по одному или нескольким произведениям;

- игры-импровизации с разыгрыванием сюжета (или нескольких сюжетов) без предварительной подготовки.

В режиссерской игре «артистами являются игрушки или их заместители, а ребенок, организуя деятельность как «сценарист и режиссер», управляет «артистами». «Озвучивая» героев и комментируя сюжет, он использует разные средства вербальной выразительности. Виды режиссерских игр определяются в соответствии с разнообразием театров, используемых в детском саду: настольный, плоскостной и объемный, кукольный (бибабо, пальчиковый, марионеток) и т. д.

Классификация театрализованных игр

Игры в кукольный театр:

- Настольный театр.

- Театр на руке.

- Напольные куклы.

- Стендовый театр.

- Верховые куклы.

- Театр живой куклы

Настольный театр тоже может подразделяться на несколько видов:

- мягкой игрушки,

- деревянный театр,

- конусный театр,

- театр народной игрушки,

- плоскостных фигур,

- театр ложек

В играх-драматизациях ребенок, исполняя роль в качестве «артиста», самостоятельно создает образ с помощью комплекса средств вербальной и невербальной выразительности

Игры – драматизации:

- Инсценирование потешек

- Инсценирование небольших сказок

- Инсценирование песен

- Инсценироваание небольших литературных текстов

Игры - спектакли характеризуются переносом акцента с процесса игры на ее результат, интересный не только участникам, но и зрителям. Их можно рассматривать как разновидность художественной деятельности,

Игры – спектакли

- Драматический спектакль

- Музыкально-драматический спектакль

- Детская опера

- Спектакль на хореографической основе

- Спектакль ритмопластики

- Пантомима

- Мюзикл

Требования к занятиям, включающим театрализованную игру:

- Развитие речи и навыков театральной исполнительской деятельности.

- Создание атмосферы творчества.

- Развитие музыкальных способностей.

- Социально-эмоциональное развитие.

Театрализованное занятие включает в себя-

- Просмотр кукольных сценок.

- Театрализованной игры.

- Разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок.

- Беседы о театре.

- Упражнения по формированию выразительности исполнения песенного, танцевального творчества.

- Упражнения по социально-эмоциональному развитию детей.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Импровизационное разыгрывание сказок. Коллектив делится на 2 группы.

Одна группа показывает музыкально-драматический спектакль («Заюшкина избушка»), а вторая группа – кукольный («Рукавичка»)

Задача педагогов – самостоятельно распределить роли, обсудить особенности постановки, выбрать костюмы и куклы, и показать итоговый вариант друг другу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар - практикум для родителей: "Проблема адаптации ребенка к детскому саду".

Мы, родители, даже не подозреваем о том, что прежде , чем вести  ребёнка в ясельную группу, должны быть готовы ко многому......

Семинар- практикум с родителями "Организация двигательной активности в детском саду и семье"

Методическая разработка родительского собрания по двигательной активности детей....

Семинар-практикум для родителей "Нетрадиционные техники рисования в детском саду"

   Данный материал познакомит родителей с разнообразными способами и приемами работы гуашью и акварельными красками, углем, сангиной, пастелью и другими материалами, также с их сочета...

Семинар-практикум для воспитателей «Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста».

Данный семинар-практикум позволяет раскрыть значение нетрадиционных приёмов художественного творчества в работе с дошкольниками для развития воображения, творческого мышления и творческой ак...

Семинар-практикум для воспитателей ««Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста»

В работе раскрывается  значение нетрадиционных приёмов художественного творчества в работе с дошкольниками для развития воображения, творческого мышления и творческой активности. Показана  а...

Семинар - практикум для родителей «Развивающие математические игры в детском саду и дома своими руками для детей дошкольного возраста».

 Цель: повысить  компетентность родителей в вопросах развития математических способностей детей, познакомить с развивающими играми математического содержания, заинтересовать и вовлечь...

Семинар-практикум для воспитателей ««Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста»

Семинар-практикум для воспитателей««Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста»Цель: раскрыть значение нетрадиционных приёмов худ...