Самоанализ к открытому занятию в средней группе на тему "Путешествие в зимний лес"
материал (средняя группа) на тему

Косинова Наталья Николаевна

Самоанализ к открытому занятию в средней группе на тему "Путешествие в зимний лес"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz.odt23.8 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ «Путешествие в зимний лес»

Данное занятие проводилось с детьми среднего дошкольного возраста 4-5 лет в количестве 9 человек на протяжении 25 минут, что соответствует нормам СанПина.
Было подготовлено помещение в соответствие с санитарно-гигиеническими требованиями, продумано расположение демонстрационного и наглядного материала к занятию. Занятие построено с учетом интегративного подхода, предполагающего реализацию задач образовательных областей : социально-коммуникативного, речевого, познавательного, физического, художественно-эстетического развития.

Разрабатывая данный конспект, я прежде всего учитывала: возрастные, психические и индивидуальные особенности детей средней группы. Учитывая все это, определила: цели ,задачи, содержание, форму проведения образовательной деятельности, методы, приемы и средства, необходимые для положительных результатов.

Цель: Уточнить знания детей о зимних явлениях природы,развитие познавательных способностей детей посредством знакомства с природой.

Сформировать представление о зимующих и перелетных видах птиц.

Формировать  целостный  взгляд  на окружающий мир;

Развивать  гуманное, эмоционально-положительное и бережное отношение к птицам. Развивать мотивацию  интереса к их охране.

Задачи:

1. Социально-Коммуникативное развитие:

Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива;

Учить высказывать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу.

2. Познавательное развитие:

Закрепить в сознании детей признаки зимы, сезонные изменения в природе.

3. Речевое развитие:

Активизировать словарный запас детей;

4. Художественно-эстетическое развитие:

Развивать чувство прекрасного через зимний пейзаж и способность передать это в коллективной работе.

5. Физическое развитие:

Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами физминутки;

Способствовать развитию бережного отношения к своему здоровью.

   Так же была проведена предварительная работа : как с детьми, так и с родителями.

С детьми: - мы наблюдали за сезонными изменениями в природе зимой во время прогулок, -читали стихотворения и рассказы о зиме, -рассматривали иллюстрации на зимнюю тематику.- проводили дидактические игры “Выбери правильный ответ”,«Что лишнее?», «Чей след?». “Запомни, назови”; игры и упражнения “Улетают – не улетают”, “Кто, где и как зимует” (различие зимующих и перелетных птиц)

с родителями: проводилась консультация на тему: "Кормушка для птиц своими руками." Изготовление кормушек из бросового материала.
По своей структуре занятие построено таким образом, чтобы вызывать и поддерживать познавательный интерес детей. На занятие присутствовал сказочный персонаж Лесовичок.

Первая часть занятия заключалась в  создании положительного психологическического настроя на восприятие материала, для чего использовалось музыкальное сопровождение и встреча с Зимушкой-зимой.

В основной части непосредственно-образовательной деятельности

дети отправились в путешествие в зимний лес. Выполняли задания воспитателя: называли зимние месяцы, приметы зимы, называли зимующих птиц, играли в дидактическую игру «Чей след?»благодаря чему была выполнена задача по познавательному развитию детей. Просмотрели короткометражный видеоролик об охоте лисицы,что в свою очередь способствовало развитию словарного запаса детей,и в ведению в речь учащихся такого понятия,как «мышкование»

 На занятие была создана атмосфера доброжелательности и эмоционально-положительной отзывчивости детей. С целью  сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей проводилась динамическая пауза.

Так же был подготовлен сюрпризный момент – появление персонажа Лесовичка.

На занятие,с целью мотивации интереса к охране и бережному отношению к животному миру и птицам,мы повторили виды подкормок для птиц и животных и изготовили угощения для птиц в форме козинаков (как вида эко-кормушек)

С целью формирования целостного взгляда на окружающий мир,развития гуманного, эмоционально-положительного и бережного отношения к птицам,развиватию мотивации интереса к их охране дети прочли стихотворение Александра Яшина «Покормите птиц зимой!»  

Третья часть-заключительная, включала в себя рефлексию и подведение итогов.

Методы и приемы работы,используемые на занятие,подобраны в соответствии с образовательными, развивающими и воспитательными задачами.

Основной метод используемый на занятие -игровой. Также использовались и другие методы: наглядные, словесные и практические.

Готовясь к занятию,я выбирала такие задания,чтобы они были посильны,интересны и выполнимы воспитанниками.Создание положительного эмоционального настроя,последовательная смена видов деятельности, использование физкультурной паузы позволили не допустить физической и эмоциональной перегрузки детей. Поставленные цели и задачи на занятие были реализованы.  Всем спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие в средней группе тема: «Приключение в зимнем лесу»

Программное содержание:1.     Формировать умение составлять предложения по сюжетной картинке, отвечать на вопросы предложением, использовать правильно предлоги в речи (в, на, за, п...

Открытое занятие в средней группе ДОУ "Удивительный воздух". Самоанализ.

Среди эффективных  средств развития познавательной активности дошкольников особого внимания заслуживает исследовательская деятельность....

Самоанализ открытого занятия в средней группе«Наша спутница - Вода».

Организованная деятельность по окружающему миру в средней группе«Наша спутница - Вода»...

Самоанализ открытого занятия в средней группе

Самоанализ открытого занятия в средней группе "Путешествие в волшебный мир музыки"...

Технологическая карта к открытому занятию в средней группе «Дикие звери в зимнем лесу»

Занятие для педагога: «Дикие звери в зимнем лесу»Ведущая технология: Образовательное путешествие. Тема: Следопыты раскрывают секреты леса. Цель: закреплять представление детей об...