Самообразование- "Пластилинография"
учебно-методическое пособие (старшая группа) на тему

Караблина Марина Алексеевна

Самообразование "Пластилинография".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie.docx17.24 КБ

Предварительный просмотр:

План работы по самообразованию

Караблиной Марины Алексеевны

Воспитателя старшей группы

Первой квалификационной категории

МАДОУ Д/сад №21  «Золотая рыбка».

На 2017 – 2018 уч. год.

Тема : «Развитие мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста посредством пластилинографии и объемной лепки»

 Работа начата 02.09.2017 года

 Цель: развитие у детей мелкой моторики рук при помощи пластилинографии и объемной лепки .

 Задачи:

• Освоить разные способы и приёмы работы с пластилином при изготовлении плоскостных, объемных поделок.

• Воспитать художественный вкус, пространственное мышление (сочетать цвета; создавать необходимые цвета путём смешивания; создавать композиции) .

• Развивать у детей эстетическое восприятие окружающего мира и учить передавать посредствам пластилинографии и объемной лепки объекты живой и неживой природы.

• Развивать мелкую моторику рук, координацию движений рук, глазомер.

 Предполагаемый результат:

- развитие мелкой моторики рук у детей способствует самостоятельному решению творческие задачи;

- умению выбирать материал и технику для работы по пластилинографии и объемной лепке.

 Форма самообразования : индивидуальная.

Действия и мероприятия проводимые в процессе работы над темой:

- изучение методической литературы и интернет ресурсов по теме;

- посещение НОД у воспитателей своего ДОУ и города;

- посещение педсоветов, семинаров, конференций;

- самоанализ и самооценка НОД в своей группе;

- проведение открытых мероприятий;

- практический выход: выставка детских поделок в технике пластилинографии и объемной лепки.

 Форма отчета по проделанной работе: сообщение на педсовете, презентация по теме.

Раздел плана, сроки, формы работы, практические выходы, отчет о выполнении.

Изучение методической литературы.

 Познакомиться с интернет ресурсами, и пособием Г. Н. Давыдовой “Пластилинография ”. Создание копилки занятий в электронной форме.

Работа с детьми-  совместная подготовка выставок.

Разработать перспективный план работы с детьми.

Подготовить конспект и провести открытое занятие, поделки детей.

Работа с родителями : Консультация для родителей «Волшебный пластилин».

Анкетирование родителей: «Как вы развиваете творчество детей дома».

Информационный стенд: «Развитие творческих способностей детей при помощи пластилина».

Практикум для родителей «Пластилин как помощник в развитии творческих способностей детей».

Выставка совместных работ (дети + родители) «Мастерская пластилина»

Оформление информационно-наглядного материала в родительский уголок.

Результаты анкетирования родителей.

Проведение практикума.

Показ открытых мероприятий.

Выступление с опытом работы на педсовете

Разработка конспектов занятий. Показать открытое занятие.

Выступление с докладом на педсовете по теме «Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста через пластилинографию и объемную лепку»

Материально-техническая база в группе: практически отвечает нормам образовательного стандарта, по некоторым разделам продолжу оснащать группу.

Перспектива в работе: продумать предметно развивающую среду в соответствии возраста, пополнить материально- техническую базу, привести в порядок документацию, продолжить работу над сюжетно ролевыми играми.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план по самообразованию «Пластилинография как средство развития мелкой моторики рук» в младшей группе

план по самообразованию  «Пластилинография как средство развития мелкой моторики рук» в младшей группе...

План самообразования "Пластилинография для детей среднего дошкольного возраста "

План самообразования "Пластилинография для детей среднего дошкольного возраста "...

План по самообразованию «Пластилинография как средство развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста»

Занимаясь пластилинографией, у ребенка развивается умелость рук, укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются, ребенок подгот...

Самообразование "Пластилинография как средство развития мелкой моторики рук".

Пластилинография – это один из сравнительно недавнего появления нового жанра (вида) в изобразительной деятельности. Понятие “пластилинография” имеет два смысловых корня: “графи...

План по самообразованию «Пластилинография как средство развития мелкой моторики рук» в младшей группе

План по самообразованию  «Пластилинография как средство развития мелкой моторики рук» в младшей группе...

Отчет по теме самообразования «Пластилинография как средство развития мелкой моторики рук» Средняя группа «Звездочка»

Основные приёмы. Многообразие предметных форм требует применения различных приёмов лепки....

План по самообразованию: «Пластилинография, как средство развития мелкой моторики детей дошкольного возраста»

Пластилинография способствует развитию ребенка. Дети любят лепить из этого мягкого материала, создавать интересные работы. Такие занятия помогут ребятишкам развивать мелкую моторику, творческие навыки...