Главные вкладки

    Статья на тему: "Игра как средство развития ребенка"
    статья на тему

    Игра очень важна в жизни детей в любом возрасте.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл statya.docx17.83 КБ

    Предварительный просмотр:

    Игра как средство развития ребенка.

    Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности». Сухомлинский В.А.

    Пока ребенок не начинает играть, он вроде бы ничего и не делает. И когда начинает играть, то еще долгое время тоже как бы способен заниматься только этим видом деятельности. Взрослые не замечают труда ребенка по распознаванию и узнаванию, научению координировать свои действия, выражать чувства, состояния и др.

    Скорее всего, это даже хорошо, что хоть в этом возрасте взрослые обращают большее внимание на организацию игр с детьми - того вида деятельности, в котором в наибольшей степени возможно целенаправленное развитие детского организма.

    Дети дошкольного возраста большую часть времени проводят за играми. Порой взрослым кажется, что играя, дети тратят время на бесполезные занятия, ведь игра воспринимается как праздное времяпрепровождение и баловство. На самом деле игра является ведущей деятельностью для дошкольников. Это означает, что именно игра необходима для развития детей этого возраста.

    Развивающее воздействие игры на ребёнка невозможно без участия взрослого. Чем младше ребёнок, тем большее включение в процесс игры требуется от родителей. Когда малыш только начинает играть, мама и папа являются его любимыми партнёрами по играм. Родители могут инициировать игры сами или поддерживать инициативу ребёнка. В более старшем возрасте родители могут выступать в качестве сторонних наблюдателей, помощников и консультантов. В любом случае взрослый человек выступает в качестве проводника в мир игры.

    Игра - ведущий вид деятельности ребенка. В игре он развивается как личность, у него формируются те стороны психики, от которых впоследствии будет зависеть успешность его социальной практики. Игра является полигоном для социальных проб детей, т. е. тех испытаний, которые выбирается детьми для самопроверки и в процессе которых ими осваиваются способы решения возникающих в процессе игры проблем межличностных отношений. В игре создается базис для новой ведущей деятельности – учебной.

    Виды игры:

    1. Творческие (игры по инициативе детей)
    2. Сюжетно – ролевые (с элементами труда, с элементами художественно – творческой деятельности)
    3. Дидактические  (игры по инициативе с готовыми правилами)
    4.  Подвижные игры.
    5. Народные (созданные народом)

    Игра - ведущий вид деятельности ребенка. В игре он развивается как личность, у него формируются те стороны психики, от которых впоследствии будет зависеть успешность его социальной практики. Игра является полигоном для социальных проб детей, т. е. тех испытаний, которые выбирается детьми для самопроверки и в процессе которых ими осваиваются способы решения возникающих в процессе игры проблем межличностных отношений. В игре создается базис для новой ведущей деятельности – учебной.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Педагогический совет на тему: "Игра как приоритетное средство развития дошкольников"

    Как правильно объединить усилия коллектива МДОУ для повышения уровня организации сюжетно- ролевой игры, использования в практике достижений передового опыта и педагогической науки....

    ДОКЛАД к Педсовету на тему: «Игра как фактор всестороннего развития ребенка, его социализации».

    Игра - это ведущий вид деятельности, наиболее эффективная форма социализации ребёнка. В игре закладываются основы будущей личности....

    Статья на тему: Игра-драматизация как средство развития диалогической речи у детей среднего дошкольного возраста.

    Дошкольное возраст – уникальный период развития человека, обладающий своеобразной логикой и спецификой; это особый мир со своим языком, образом мышления, действиями. Как мы постигаем мир дошкольного д...

    Статья на тему:"Игры с крупами и развитие мелкой моторики"

    "Игры с крупами и развитие мелкой моторики"...

    статья на тему «Игра — природный способ интеллектуального развития детей»

    laquo;Игра — природный способ интеллектуального развития детей»...

    Статья на тему: «Игры, направленные на сенсорное развитие ребенка-дошкольника»

    Сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития ребенка, оно необходимо для успешного обучения ребенка. С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание. Все д...