«Зимние Олимпийские игры»
проект (подготовительная группа) на тему

Дубенкова Ирина Валерьевна

 

ПРОЕКТ«Зимние Олимпийские игры»

Предшкольный возраст

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_olimpiada.doc63.5 КБ

Предварительный просмотр:

Структурное подразделение «Отделение дошкольного образования детей»

ГБОУ школы № 338 Невского района СПб.

ПРОЕКТ

«Зимние Олимпийские игры»

Предшкольный возраст

Вид проекта:

Познавательно - игровой

Участники:

Воспитатели,

дети, родители 

Время проведения:

1 неделя

Образовательные области:

познавательное развитие;

речевое развитие;

социально – коммуникативное развитие;

художественно – эстетическое развитие;

физическое развитие.

Санкт -  Петербург

2013-2014 уч. год

Актуальность:

До зимней Олимпиады  в Сочи - 2014 осталось совсем немного времени.  Олимпийские игры вошли в нашу жизнь  как самое крупное  спортивное международное мероприятие, которое вызывает огромный интерес всех любителей спорта, собирает множество участников, привлекает внимание мировой печати, телевидения и радио. В преддверии Олимпийских игр  актуализируется интерес к олимпийскому движению и олимпийскому образованию подрастающего поколения. Олимпийское образование — это взаимодействие педагогов и воспитанников с целью распространения знаний об Олимпийских играх, приобщение детей и молодежи к идеалам и ценностям олимпизма, формирование основ олимпийской культуры. Система олимпийского образования в нашей стране начала формироваться в 1980–1990-е годы, но включены в нее в основном школьники и студенты. В практике работы дошкольных учреждений олимпийское образование пока не получило широкого распространения. Мы разработали этот проект, потому что убеждены, что подготовку к Олимпиаде можно и нужно использовать для формирования у дошкольников представлений об этих интересных спортивных соревнованиях и для воспитания у них интереса к Олимпийским играм. Кроме того, формирование представлений об Олимпийском движении может стать частью не только физического, но и нравственно – патриотического воспитания дошкольников.

Цель проекта:

Сформировать у детей старшего дошкольного возраста  систему знаний об Олимпийских играх, идеалах и ценностях олимпизма. Создать условия для развития  мотивации занятий  физической культурой и спортом.

Задачи:

  • Сформировать элементарные представления: об Олимпийских играх, их символах, основных идеалах и ценностях: честная игра, гармоничное развитие спортсмена; о спорте, его разновидностях; о роли физической культуры и спорта в здоровом образе жизни человека.
  • Воспитывать мотивацию, интерес к физической культуре и спорту.
  • Учить руководствоваться в своем поведении важными ценностями олимпизма (принцип честной игры) в доступном возрасту понимании.
  • Интегрировать олимпийское образование с основными образовательными областями: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Социально – коммуникативное развитие»; «Художественно – эстетическое развитие»; «Физическое развитие».

Ожидаемые результаты проекта:

  • Обогащение  представлений детей об Олимпиаде, ее символах, что станет значимым мотиватором для осознанного отношения к здоровому образу жизни.
  • Дети будут знать основную ценность олимпизма – «честной игре» - и стремиться к тому, чтобы так, же (честно) поступать в собственной жизни.

Паспорт проекта:

Наименование проекта

Зимние Олимпийские игры

Автор проекта

Воспитатель

Дубенкова Ирина Валерьевна

Тема

Олимпийская неделя

Сформировать у детей старшего дошкольного возраста  систему знаний об Олимпийских играх, идеалах и ценностях олимпизма. Создать условия для развития  мотивации занятий  физической культурой и спортом.

Вид проекта

Познавательно - игровой

Участники проекта

Дети  подготовительной группы,

воспитатели, родители.

Срок проекта

Недельный

Этапы реализации проекта воспитателями.

Подготовительный этап

 Воспитатель

-Работа по сбору информации об истории Олимпийских игр, ее обработке и поиску недостающей.

-Выбор формы реализации проекта.

-Написание сценария по воплощению проекта.

-Изготовление альбомов «Зимние виды спорта»; «Спортивный инвентарь»; «Зимние Олимпийские виды спорта».

 - Подбор видеоматериалов и подготовка мультимедийных презентаций.

-написание сценария спортивного досуга «Олимпийские надежды» (детские зимние Олимпийские игры)

-Подбор музыкального сопровождения.

-Разучивание стихов, чтение рассказов о спорте.

-Организация места проведения спортивного досуга.

-Проведение инструктажа по технике безопасности.

-Создание технической базы (оборудование, атрибуты, оформление места проведения досуга).

-Составление перспективного плана, разработка конспектов и сценариев  мероприятий.

-Провести начальный опрос детей.

Деятельный этап

 Воспитатели. Дети.

Развитие способностей детей в различных видах деятельности и охват следующих структурных единиц, представляющих определенные направления развития и образования детей в образовательных областях:

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно- эстетическое развитие

Физическое развитие.

Воспитатели, родители.

- Информационная папка «Спорт в жизни людей»; «Какой вид спорта выбрать для ребенка»; «Олимпийские игры вчера и сегодня»;.

- Беседа с родителями «Роль семьи в физическом воспитании ребенка»;

- Участие в организации и проведении спортивных соревнований «Олимпийские надежды».

- Анкетирование родителей по выявлению предпочтений детей и родителей к занятиям определенным видом спорта;

Заключительный этап

 Воспитатели.

Презентационный, обобщение результатов работы на педсовете, анализ, закрепление, оценка результатов проекта.

Дети, воспитатели.

Проведение  повторного опроса и подведение итога опроса.

 Дети, воспитатели, родители.

Выставка детского изобразительного творчества в детском саду и в библиотеке «Мы будущие Олимпийцы»

Проведение спортивного досуга «Олимпийские надежды» (детские зимние Олимпийские игры)

Работа воспитателей с детьми (совместная, самостоятельная деятельность, НОД)

и родителями.

Этапы

Образовательные

области

Формы работы

I этап

Подготовительный

Создание технической базы (оборудование, атрибуты, оформление места проведения спортивного досуга).

Создание условий для самостоятельной деятельности детей.

Составление перспективного плана, разработка конспектов и сценариев мероприятий.

Подбор и изготовление атрибутов для игровой деятельности (дидактических, сюжетно – ролевых игр).

Подборка наглядного, демонстрационного материала.

II этап

Деятельный

Познавательное

развитие

Серия бесед: «Возникновение Олимпийских игр», «Олимпийская символика и традиции», «Знаменитые спортсмены России»; «Почему полезно заниматься физкультурой»; «Мы дружим с физкультурой»; «Если хочешь быть здоров».

Мультимедийные презентации: «История Олимпиады»; «Олимпийские виды спорта»; «Передача олимпийского флага из Ванкувера в Сочи», «Символы и традиции Олимпийских игр».

Просмотр мультфильмов: « Мультики про спорт и Олимпийские игры» (сборник от Союзмультфильма);

«Олимпиада – 80» (студия Т.О. Экран).

 НОД  «Олимпийские игры вчера и сегодня»

Цель: Познакомить с историей Олимпийских игр, с их символикой и традициями; формировать интерес и любовь к спорту.

Художественно –

эстетическое

развитие

Лепка: «Спортивный праздник»

Цель: Учить детей составлять из вылепленных фигурок коллективную композицию. Закрепить способ лепки из цилиндра, надрезанного с двух концов. Продолжить учить передавать разнообразные движения человека.

Рисование: «Лыжная прогулка»

Цель: Учить рисовать человека в движении. Учить  передавать характерные признаки фигуры лыжника (поза, костюм, атрибуты).  Закреплять умение расположить группу лыжников в пейзаже.

Рисование:  «Мы любим зимний спорт»

Цель: Учить рисовать фигуру человека  в зимней одежде. Продолжать учить использовать в рисунке разные материалы: графитный карандаш, цветные восковые мелки, акварель.

Рисование:  Коллективная работа совместно с воспитателем,  изготовление  Олимпийского флага (Олимпийские кольца)  

Конструирование из бумаги: «Флажки»

(атрибуты для проведения спортивного досуга)

Прослушивание  Гимна зимней Олимпиады в Сочи-2014, песен ос порте (аудиозаписи).

Физическое

развитие

Физкультминутки: «Мы спортсмены», «Вверх и вниз рывки руками», «Как живёшь?», «Лыжники»; пластические этюды «Зимние забавы»; подвижные игры; эстафеты  с санками и мини-лыжами, хоккей, спортивные упражнения

Социально -

коммуникативное

развитие

Правила безопасного поведения при катании на лыжах, санках и ледянках; правила катания с горки; опасные ситуации зимой.

Сюжетно – ролевая игра  «Олимпиада».

Цель: формировать умение детей распределяться на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом. Отобразить события общественной жизни, интересующее детей, объединить детей вокруг одной цели, способствовать формированию совместной деятельности, направлять внимание детей на качество исполнения ролей, их социальную значимость.

Дидактические игры: «Угадай вид спорта», «Лото спортивное», «Я спортсмен –2» (зимние виды спорта)

Цель: познакомить с  названиями видов спорта и спортивного оборудования, одеждой, атрибутами и действиями спортсменов; закреплять внимание, ассоциативное мышление.

«Назови вид спорта по показу», «Четвертый лишний», «У каждого своя зарядка»

Цель: Закрепить представление о видах спорта; формировать представления о пользе физкультуры и спорта для здоровья.

«Малыши – крепыши»

Цель: Закрепить знания о здоровом образе жизни, понимание того, что занятия физкультурой, закаливание, правильное питание и соблюдение режима способствуют хорошему физическому развитию.

Речевое

развитие

Рассматривание иллюстраций на тему «Зима и зимние забавы детей», альбомов «Зимние виды спорта», составление ситуативного рассказа о зимних  играх и забавах, составление рассказов на тему «Спорт в моей семье».

Чтение художественной литературы.

А, Шевченко «На катке», Т. Волгина «Два друга»,

Л. Пилипенко «Доброе утро», В Радченко «Твой Олимпийский учебник», С. Прокофьева «Румяные щеки»,  А.Усачёв «Каток», В. Донникова «На катке», А.Веонна «Хоккей», Л. Квитко «Лыжники» ,И .Бурсов «Говорила лыжа лыже», «Хитрые санки»;

Г. Ладонщиков «Зимние картинки», С.Городецкий «Первопуток»; Туве Янсон «Когда я вырасту, я стану хоккеистом»; М. Санадзе «Волшебная зима»; В. Бианки  «Репортаж со стадиона»; Ю. Разумовский «Чемпион двора».

Работа с родителями

Информационные папки в родительском уголке, вконтакте «Спорт в жизни людей»; «Какой вид спорта выбрать для ребенка»; «Олимпийские игры вчера и сегодня».

III этап

Заключительный

Спортивный досуг «Олимпийские надежды»

(Детские зимние олимпийские игр)

Цель: Формировать у дошкольников представления об Олимпийских играх, как части общечеловеческой культуры, популяризация зимних видов спорта, пропаганда здорового образа жизни.

Презентационный, обобщение результатов работы на педсовете, анализ, закрепление, оценка результатов проекта. Проведение  повторного опроса и подведение итога опроса.

Отчет о реализации проекта.        

В результате проведенной творческой работы по ознакомлению детей с Олимпийскими играми, получены положительные результаты.

Представление старших дошкольников об Олимпийских играх стали  значительно полнее и точнее. Они с пониманием говорят о том, что стать участником Олимпиады можно только в случае, если будешь долго и много тренироваться.

Большое значение в воспитании детей имеет взаимодействие детского сада и родителей, поэтому был проведен спортивный досуг «Олимпийские надежды», так же проведена презентация проекта «Зимние Олимпийские игры», снят и смонтирован видеофильм «Олимпийские надежды».

Увеличилось число родителей, занимающихся со своими детьми физической культурой дома и положительно относящихся к олимпийскому образованию в детском саду. Мы считаем, что достигли поставленные цели: образовательные, воспитательные и развивающие задачи реализованы в полной мере. Надежды на достижение предполагаемых результатов оправдались.

Используемая литература.

 С. О. Филипповой, Т. В. Волосниковой «Олимпийское образование дошкольников»;

О. В. Цветкова «Взаимодействие детского сада и семьи в олимпийском образовании дошкольников»;                                                                                                                             М. Ю. Картушина «Быть здоровыми хотим: оздоровительные и познавательные занятия для детей подготовительной группы».

Журнал «Дошкольное воспитание» 10/2013, 3/2013.

Т. Е. Харченко «Физкультурные праздники в детском саду»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий Закрытия малых Олимпийских игр для детей дошкольного возраста «Мы – будущие олимпийские чемпионы», посвященных ХХII зимним Олимпийским играм в Сочи.

Сценарий ЗАКРЫТИЯмалых Олимпийских игр для детей дошкольного возраста«Мы – будущие олимпийские чемпионы»,посвященных ХХII зимним Олимпийским играм в СочиЦели:Продолжать  укреплять  здоровье ...

Олимпийские игры Сочи 2014 - ...Зимние Олимпийские игры Сочи 2014 рисунки дитей средней группы "солнышко"№2

Ход работы:1. Организационный момент: Ребята, сегодня мы с вами открываем неделю «Зимней Олимпиады»! Мы поговорим с вами о различных видах спорта, о спортсменах, об играх в которых спортсмены участвую...

Сценарий детской зимней Олимпиады «Зимние олимпийские игры».

Сценария  детской зимней Олимпиады «Зимние олимпийские игры» Зал украшен  в тематике Сочинской Олимпиады -2014г. (см.эскиз)Звучит музыка (детские песни спортивной тематики), зрител...

Проект для старших групп «Мы – будущие олимпийские чемпионы», посвященный XXII зимним Олимпийским играм в Сочи.

Это проект был составлен с целью вызвать у детей дошкольного возраста интерес к XXII зимним Олимпийским играм в Сочи и создать условия ощущения сопричастности к важнейшим событиям современной России. ...

Презентация "Олимпийское движение. Зимние Олимпийские игры в Сочи"

ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА:Зимние Олимпийские игры 2014 — международное спортивное мероприятие, проходившее в российском городе Сочи с 7 по 23 февраля 2014 года. На территории России Олимпийские игр...