«Дидактическая игра в процессе обучения грамоте»
план-конспект занятия на тему

Александрова Елена Николаевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_obuchenie_gramote_2.docx16.29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Ласточка»

 «Дидактическая игра в процессе обучения грамоте»

                                                                               Выполнила:

Воспитатель Александрова Е.Н.

С. Новоложниково

2017 год

Задачи.

Закреплять умение  определять:

  1. Количество слогов в слове,
  2. Нахождение звука в слове (в начале слова, в конце слова),
  3. Какие слова словами не являются,
  4. Мягкость - твердость звука в слове.

Ход.

1 .«Игра Цепочка слов»

Дети сидят за столами. Им раздаются картинки. У педагога первая карточка.  Выкладывается цепочка карточек. Следующим звеном будет слово, на какой звук заканчивается предыдущее слово.  Дети выходят к наборному полотну по очереди. Возможные вопросы:

Почему ты решил поставить свою карточку?

На какой звук заканчивается слово?

На какой звук начинается твое слово?

2. Игра «Слово - не слово». (физкультминутка)

Дети выходят на ковер. Педагог называет слова или набор звуков (похоже на слово, но не имеет смысла). Дети, услышав слово – хлопают, набор звуков – прыгают.

3. «Пирамида»

Дети рассаживаются на ковре. Раздаются карточки. Дети определяют количество слогов в слове и кладут картинку в соответствующий ряд  (4,3,2,1) Если детей много, делятся на две команды и выстраивают две пирамиды. Команды проверяют друг у друга правильность выполнения.

4.«Почта».

Одному ребенку предлагают стать почтальоном. Одевает костюм. У него в руках лист с написанными буквами синего и зеленого цвета. На столе игрушки, в названии которых есть мягкие и твердые согласные звуки в начале слова. Дети по очереди подходят к почтальону.

Ребенок.  Здравствуйте, можно мне получить мою посылку?

Почтальон. Здравствуйте. Ваша посылка на звук «ЛЬ».

Посетитель должен забрать свою посылку, определив первый звук и твердость или мягкость первого звука в слове в названии игрушки. Получив свою посылку ребенок отходит в сторону, почтальон вычеркивает на листе букву.

Когда все дети получают игрушки организовывается свободная игровая деятельность сверстников по игровым предпочтениям.

Приложение.

«Цепочка слов»

Чайник- кастрюля-ящерица-ананас-санки-индюк-кольцо-ослик-кабачок-кабан-носок-ключ-чайник-кит-телевизор-рак-кровать-тарелка-арбуз-зуб-банан-тигр

«Слово-не слово»

Машина-лампа-патасат-мама-хлеб-летарат-трынтам-ракета-листья-пастырам-лиркузак-матрас-собака-раклис-сабритат-корзина-сад-арбуз-митатрат-дом-трамвай-аркунт-уртыпопс-морковь-улица

«Почта»

Дом-дерево, лошадь-лев, попугай-петух, заяц-зебра, машина-медведь, бычок-бегемот, кот-кит, волк-верблюд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры и их роль в процессе обучения грамоте и чтению

В данной статье раскрыта роль игры в процессе обучения грамоте и чтению и представлены дидактические игры, которые можно использовать на занятиях и в свободное время....

Дидактические игры в процессе обучения сюжетно-ролевой игре детей младшего дошкольного возраста с задержкой психического развития

Дидактические игры используются в процессе обучения детей с задержкой психического развития сюжетно-ролевой игре, умению брать на себя определённую ответственность в качестве ролевой модели....

Фонематический анализ, синтез и фонематические представления как сложные умственные действия. Роль фонематического анализа, синтеза и фонематических представлений в процессе обучения грамоте.

Актуальность темы. Сформированность фонематического анализа, синтеза  звукового состава слова, а также представлений о звуковом составе слова является одной из предпосылок для овладения грамотой ...

Дидактические игры в процессе обучения сюжетно-ролевой игре детей младшего дошкольного возраста

Методическое пособие. Основная цель - раскрыть важность дидактических игр в процессе обучения детей, выделены уровни развития дидактических игр....

Неделя игры и игрушки. "Дидактическая игра в процессе обучения грамоте"

В данном материале представлены словестные игры для закрепления умения определять количество слогов в слове, определять звук в начале и в конце слова, определять мягкость -твердость звука, а также игр...

Статья "Дидактические игры как средство обучения старших дошкольников грамоте".

Старший дошкольный возраст – это возраст серьезной подготовки детей к обучению чтению и письму. Проблема готовности ребенка к овладению чтением и письмом является одной из самых актуальных при о...

Выступление из опыта работы с презентацией авторского дидактического материал «ФЭМП и обучение грамоте дошкольников через использование игровых технологий в образовательном процессе и самостоятельной деятельности детей»

Так как игра – это не только удовольствие и радость для ребенка, что само по себе очень важно, с ее помощью можно развивать внимание, память, мышление, воображение малыша.  Игровое обучение...