Главные вкладки

    «Дидактическая игра в процессе обучения грамоте»
    план-конспект занятия на тему

    Александрова Елена Николаевна

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл nod_obuchenie_gramote_2.docx16.29 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад «Ласточка»

     «Дидактическая игра в процессе обучения грамоте»

                                                                                   Выполнила:

    Воспитатель Александрова Е.Н.

    С. Новоложниково

    2017 год

    Задачи.

    Закреплять умение  определять:

    1. Количество слогов в слове,
    2. Нахождение звука в слове (в начале слова, в конце слова),
    3. Какие слова словами не являются,
    4. Мягкость - твердость звука в слове.

    Ход.

    1 .«Игра Цепочка слов»

    Дети сидят за столами. Им раздаются картинки. У педагога первая карточка.  Выкладывается цепочка карточек. Следующим звеном будет слово, на какой звук заканчивается предыдущее слово.  Дети выходят к наборному полотну по очереди. Возможные вопросы:

    Почему ты решил поставить свою карточку?

    На какой звук заканчивается слово?

    На какой звук начинается твое слово?

    2. Игра «Слово - не слово». (физкультминутка)

    Дети выходят на ковер. Педагог называет слова или набор звуков (похоже на слово, но не имеет смысла). Дети, услышав слово – хлопают, набор звуков – прыгают.

    3. «Пирамида»

    Дети рассаживаются на ковре. Раздаются карточки. Дети определяют количество слогов в слове и кладут картинку в соответствующий ряд  (4,3,2,1) Если детей много, делятся на две команды и выстраивают две пирамиды. Команды проверяют друг у друга правильность выполнения.

    4.«Почта».

    Одному ребенку предлагают стать почтальоном. Одевает костюм. У него в руках лист с написанными буквами синего и зеленого цвета. На столе игрушки, в названии которых есть мягкие и твердые согласные звуки в начале слова. Дети по очереди подходят к почтальону.

    Ребенок.  Здравствуйте, можно мне получить мою посылку?

    Почтальон. Здравствуйте. Ваша посылка на звук «ЛЬ».

    Посетитель должен забрать свою посылку, определив первый звук и твердость или мягкость первого звука в слове в названии игрушки. Получив свою посылку ребенок отходит в сторону, почтальон вычеркивает на листе букву.

    Когда все дети получают игрушки организовывается свободная игровая деятельность сверстников по игровым предпочтениям.

    Приложение.

    «Цепочка слов»

    Чайник- кастрюля-ящерица-ананас-санки-индюк-кольцо-ослик-кабачок-кабан-носок-ключ-чайник-кит-телевизор-рак-кровать-тарелка-арбуз-зуб-банан-тигр

    «Слово-не слово»

    Машина-лампа-патасат-мама-хлеб-летарат-трынтам-ракета-листья-пастырам-лиркузак-матрас-собака-раклис-сабритат-корзина-сад-арбуз-митатрат-дом-трамвай-аркунт-уртыпопс-морковь-улица

    «Почта»

    Дом-дерево, лошадь-лев, попугай-петух, заяц-зебра, машина-медведь, бычок-бегемот, кот-кит, волк-верблюд.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Дидактические игры и их роль в процессе обучения грамоте и чтению

    В данной статье раскрыта роль игры в процессе обучения грамоте и чтению и представлены дидактические игры, которые можно использовать на занятиях и в свободное время....

    Дидактические игры в процессе обучения сюжетно-ролевой игре детей младшего дошкольного возраста с задержкой психического развития

    Дидактические игры используются в процессе обучения детей с задержкой психического развития сюжетно-ролевой игре, умению брать на себя определённую ответственность в качестве ролевой модели....

    Фонематический анализ, синтез и фонематические представления как сложные умственные действия. Роль фонематического анализа, синтеза и фонематических представлений в процессе обучения грамоте.

    Актуальность темы. Сформированность фонематического анализа, синтеза  звукового состава слова, а также представлений о звуковом составе слова является одной из предпосылок для овладения грамотой ...

    Дидактические игры в процессе обучения сюжетно-ролевой игре детей младшего дошкольного возраста

    Методическое пособие. Основная цель - раскрыть важность дидактических игр в процессе обучения детей, выделены уровни развития дидактических игр....

    Неделя игры и игрушки. "Дидактическая игра в процессе обучения грамоте"

    В данном материале представлены словестные игры для закрепления умения определять количество слогов в слове, определять звук в начале и в конце слова, определять мягкость -твердость звука, а также игр...