Неделя игры и игрушки. "Дидактическая игра в процессе обучения грамоте"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

Чолпан Варвара Вячеславовна

В данном материале представлены словестные игры для закрепления умения определять количество слогов в слове, определять звук в начале и в конце слова, определять мягкость -твердость звука, а также игра для формирования понимания, что слово имеет значение. Сюжетно-ролевая игра в конце занятия помогает раскрепоститься неуверенным в себе дятям, а игра в новые игрушки принесет радость и желание общаться.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nedelya_igry_i_igrushki_otkrytoe_zanyatie.docx14.14 КБ

Предварительный просмотр:

Неделя игры и игрушки

Открытое занятие

«Дидактическая игра в процессе обучения грамоте»

Занятие подготовила воспитатель Чолпан В.В.

Москва, Школа 2101 подразделение 8

Задачи.

Закреплять умение  определять:

  1. Количество слогов в слове,
  2. Нахождение звука в слове (в начале слова, в конце слова),
  3. Какие слова словами не являются,
  4. Мягкость - твердость звука в слове.

Ход.

1 .«Игра Цепочка слов»

Дети сидят за столами. Им раздаются картинки. У педагога первая карточка.  Выкладывается цепочка карточек. Следующим звеном будет слово, на какой звук заканчивается предыдущее слово.  Дети выходят к наборному полотну по очереди. Возможные вопросы:

Почему ты решил поставить свою карточку?

На какой звук заканчивается слово?

На какой звук начинается твое слово?

2. Игра «Слово-не слово». (физкультминутка)

Дети выходят на ковер. Педагог называет слова или набор звуков (похоже на слово, но не имеет смысла). Дети, услышав слово – хлопают, набор звуков – прыгают.

3. «Пирамида»

Дети рассаживаются на ковре. Раздаются карточки. Дети определяют количество слогов в слове и кладут картинку в соответствующий ряд  (4,3,2,1) Если детей много, делятся на две команды и выстраивают две пирамиды. Команды проверяют друг у друга правильность выполнения.

4.«Почта».

Одному ребенку предлагают стать почтальоном. Одевает костюм. У него в руках лист с написанными буквами синего и зеленого цвета. На столе игрушки, в названии которых есть мягкие и твердые согласные звуки в начале слова. Дети по очереди подходят к почтальону.

Ребенок.  Здравствуйте, можно мне получить мою посылку?

Почтальон. Здравствуйте. Ваша посылка на звук «ЛЬ».

Посетитель должен забрать свою посылку, определив первый звук и твердость или мягкость первого звука в слове в названии игрушки. Получив свою посылку ребенок отходит в сторону, почтальон вычеркивает на листе букву.

Когда все дети получают игрушки организовывается свободная игровая деятельность сверстников по игровым предпочтениям.

Приложение.

«Цепочка слов»

Чайник- кастрюля-ящерица-ананас-санки-индюк-кольцо-ослик-кабачок-кабан-носок-ключ-чайник-кит-телевизор-рак-кровать-тарелка-арбуз-зуб-банан-тигр

«Слово-не слово»

Машина-лампа-патасат-мама-хлеб-летарат-трынтам-ракета-листья-пастырам-лиркузак-матрас-собака-раклис-сабритат-корзина-сад-арбуз-митатрат-дом-трамвай-аркунт-уртыпопс-морковь-улица

«Почта»

Дом-дерево, лошадь-лев, попугай-петух, заяц-зебра, машина-медведь, бычок-бегемот, кот-кит, волк-верблюд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры и их роль в процессе обучения грамоте и чтению

В данной статье раскрыта роль игры в процессе обучения грамоте и чтению и представлены дидактические игры, которые можно использовать на занятиях и в свободное время....

Конспект занятия по программе « Играем, читаем». (развитию речи и подготовка к обучению грамоте) для детей 5-6 лет г.Наб.Челны,МБ ДОУ №21 Гук Л.Н. Тема: «Растём грамотными»

Конспект занятия по программе « Играем, читаем».(развитию речи и подготовка к обучению грамоте)для детей 5-6 летг.Наб.Челны,МБ ДОУ №21 Гук Л.Н.Тема: «Растём грамотными» Програмные задачи: 1...

Конспект занятия по программе « Играем, читаем». (развитию речи и подготовка к обучению грамоте) для детей 6-7 лет г.Наб.Челны,МБ ДОУ №21 Гук Л.Н. Тема: « Юные натуралисты»

Конспект занятия по программе « Играем, читаем».  (развитию речи и подготовка к обучению грамоте)для детей 6-7 лет г.Наб.Челны,МБ ДОУ №21 Гук Л.Н. Тема: « Юные натуралисты»Цели:...

Конспект занятия по программе « Играем, читаем». (развитию речи и подготовка к обучению грамоте) для детей 6-7 лет г.Наб.Челны,МБ ДОУ №21 Гук Л.Н. Тема: « Мы - изобретатели».

Конспект занятия по программе « Играем, читаем».  (развитию речи и подготовка к обучению грамоте)для детей 6-7 лет г.Наб.Челны,МБ ДОУ №21 Гук Л.Н. Тема: «  Мы - изобретатели»....

Конспект занятия по программе « Играем, читаем». (развитию речи и подготовка к обучению грамоте) для детей 6-7 лет г.Наб.Челны,МБ ДОУ №21 Гук Л.Н. Тема: « Весенняя прогулка»

Конспект занятия по программе « Играем, читаем».  (развитию речи и подготовка к обучению грамоте)для детей 6-7 лет г.Наб.Челны,МБ ДОУ №21 Гук Л.Н. Тема: « Весенняя прогулка»...

Игра – презентация «Где мой дружок» (Подготовке к обучению грамоте)

Игра – презентация «Где мой дружок» (Подготовке к обучению грамоте)Игра рекомендуется для детей 5 лет.Цель:  продолжать учить детей интонировать и выделять в словах первый звук и находить...

«Дидактическая игра в процессе обучения грамоте»

laquo;Дидактическая игра в процессе обучения грамоте»   Презентация    " Педагогический опыт работы"   Презентация    "Це...