Вовлечение родителей в образовательный процессм
статья на тему

Чернышкова Юлия Васильевна

Какие бы задачи общество не ставило перед детским садом, без поддержки, помощи родителей, их глубокой личной заинтересованности, наличии у них педагогических и психологических знаний, процесс обучения и воспитания не даст нужного результата. Следовательно, роль воспитателя в просвещении родителей, установлении их контакта с детским садом особенно велика! Взаимодействие с семьями воспитанников реализую через разнообразные формы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vovlechenie_roditeley.docx15.96 КБ

Предварительный просмотр:

Вовлечение родителей (законных представителей)

в образовательный процесс

Какие бы задачи общество не ставило перед детским садом, без поддержки, помощи родителей, их глубокой личной заинтересованности, наличии у них педагогических и психологических знаний, процесс обучения и воспитания не даст нужного результата. Следовательно, роль воспитателя в просвещении родителей, установлении их контакта с детским садом особенно велика! Взаимодействие с семьями воспитанников реализую через разнообразные формы. Мною используются как традиционные, так и нетрадиционные формы общения, суть которых – обогатить родителей педагогическими знаниями в области развития детей, развития способности оперировать полученными знаниями.  

При проведении родительских собраний мною взято за правило: выражать благодарность активным родителям; не учить, не поучать родителей; никогда не ругать детей на собрании; делиться с родителями своим накопленным опытом воспитания детей; на собрании создать атмосферу доверия. Использую разные виды собраний: организационные, тематические, собрания-диспуты, итоговые, собрания-консультации, собрания-собеседования, собрания с открытым показом практической деятельности. Для того чтобы вызвать интерес к информации, мною проводятся собрания в форме презентаций, включая родителей в практическую деятельность, чтобы родители от роли пассивных наблюдателей перешли к активным участникам образовательного и воспитательного процесса.

Приоритетными направлениями в моей работе с семьёй являются профилактика, просвещение родителей и, при необходимости, коррекционная работа с семьёй. Но вначале семью надо узнать, изучить, особенно проблемные, неблагополучные семьи. Нередко у родителей после собрания появляются вопросы. Поэтому индивидуальное консультирование мною помогает выяснить причины трудностей в воспитании и обучении. Не давать готовый рецепт воспитания, а стараться помочь самим родителям разобраться в проблеме, причинах трудностей.

Более эффективными в построение конструктивных взаимоотношений с родителями считаю нетрадиционные формы, основанные на сотрудничестве и взаимодействии педагога и родителей, такие как реализация проектов, родительские мастер-классы, интерактивные игры и т.д.. В таких формах взаимодействия с родителями реализуется принцип партнерства и диалога. В проектную деятельность по темам: «День Победы», «Животные средней полосы», «Воздух, солнце и вода», «Моя малая родина» и т.д.  вовлечены мною родители, где взаимодействие с детьми, сотрудничество «родитель-ребёнок» происходит в ходе совместного поиска необходимой информации, где семья сплачивается единой деятельностью.

Совместный досуг (походы, поездки, экскурсии с родителями, праздники) объединяет детский сад и семью, вовлекает их в совместную деятельность. Формируется активная педагогическая позиция родителей, повышается воспитательный потенциал семьи. Мною был организован поход совместно с родителями и детьми на набережную реки Волга. Во время похода дети совместно с родителями играли в разнообразные подвижные игры, наблюдали, экспериментировали.  В летний период провела увлекательную квест-игру «По следам пиратов», в которой родители приняли активное участие. Итогом квест-игры стал конкурс на лучший пиратский костюм.

Родительский мастер-класс – это такая форма совместной партнерской деятельности, когда родитель выступает в роли обучающего взрослого. Воспитатель здесь – помощник родителя-мастера, вместе с детьми он участвует в предложенных мастером заданиях, тем самым подает пример культуры общения и взаимоотношений со взрослыми. Предметом мастер-классов в нашей группе, как правило, становятся профессии родителей, их увлечения, семейные традиции, достижения и т.д., например, за последние 2 года в нашей группе были организованы мастер-классы «Елочные игрушки», «Печем пирог», «Откуда на Мишке штанишки», «Мой папа-спасатель». В частности, в старшей группе мы проводили родительский мастер-класс «Елочная игрушка», в ходе которого мама воспитанницы моей группы продемонстрировала детям нетрадиционные приемы техники валяния, в результате у нас получились новогодние игрушки.

В мире современных технологий, широкого использования информационно-коммуникативных средств поддерживаю взаимодействие с родителями: посредством использования личного официального сайта (https://sites.google.com/site/wwwymniki/), официального сайта филиала (http://semicvetik.minobr63.ru), а также создания группы родителей в информационной сети «В контакте» осуществляется обратная связь с родителями моей группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность как способ вовлечения родителей в образовательный процесс

Существующие тенденции и нормативные изменения, происходящие сегодня в дошкольном образовании, требуют от педагога новых форм организации педагогического процесса в детском саду. Особенно актуальным с...

«Вовлечение родителей в образовательный процесс с помощью образовательных совместных детско – родительских проектов ».

laquo;Вовлечение родителей в образовательный процесс с помощью образовательных совместных детско – родительских проектов »....

Опыт работы «Современные формы работы с родителями по физическому развитию детей. Семейный клуб «Здоровая семья» как эффективная форма работы по вовлечению родителей в образовательный процесс ДОУ»

Одним из принципов стандарта является – «сотрудничество организации с семьей».  Задача Стандарта в области работы  с семьей –  обеспечение психолого-педагог...

"Взаимодействие с родителями по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечение родителей в образовательную деятельность, в том числе, посредством создания образовательных проектов совместно с семьей"

Взаимодействия детского сада, и семьи по вопросам образования  ребенка является создание единого образовательного пространства, в котором созданы условия для саморазвития всех субъектов образоват...