Круглый стол "Цифровое оборудование в ДОУ"
методическая разработка по теме
Проведение круглого стола позволяет в процессе интеграции ИКТ в образовательную среду детского сада раскрыть спектр мнений по вопросу использования цифрового оборудования в детском саду, выявить достоинства и недостатки использования цифрового оборудования детьми дошкольного возраста и наметить способы устранения выявленных недостатков и проблем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.3 КБ |
![]() | 1.52 МБ |
Предварительный просмотр:
Круглый стол «Цифровое оборудование в детском саду»
Цель: предоставление родителям и педагогам как участникам образовательного процесса возможности высказать свою точку зрения по вопросу интеграции цифрового оборудования в образовательную среду детского сада.
Задачи:
- раскрыть спектр мнений по вопросу использования цифрового оборудования в детском саду;
- выявить достоинства и недостатки использования цифрового оборудования детьми дошкольного возраста;
- наметить способы устранения выявленных недостатков и проблем.
Используемое оборудование: ноутбук, проектор.
Раздаточный материал: листы бумаги с обозначениями «Недостатки», «Достоинства», «Пути решения»; карточки красного и желтого цвета.
Предварительная работа: анкетирование родителей и педагогов (Приложение).
План проведения:
- Вводная часть (приветствие, представление участников круглого стола, основных понятий, информирование об общих правилах коммуникации).
- Дискуссионная часть (выделение вопросов для обсуждения, индивидуальные ответы, работа в подгруппах).
- Заключительная часть.
Ход мероприятия:
Вводная часть
Ведущий. Добрый день, уважаемые участники сегодняшней встречи! Приглашаю вас поучаствовать в обсуждении темы использования цифрового оборудования детьми дошкольного возраста. В настоящее время информационно-коммуникационные технологии активно внедряются в образовательный процесс дошкольных образовательных организаций. Цифровое оборудование активно входит в нашу жизнь, становясь необходимым и важным атрибутом не только жизнедеятельности взрослых, но и средством обучения детей. Этим обусловена актуальность темы нашей встречи.
Но, прежде, давайте немного с вами познакомимся.
Представление участников круглого стола.
Чтобы обмен мнениями был продуктивным, предлагаю определить правила коммуникации:
• быть краткими, избегать общих фраз;
• уметь слушать;
• быть активными в беседе;
• осуществлять конструктивную критику;
• не допускать оскорбительных замечаний в адрес собеседника.
Соблюдению этих правил нам помогут карточки: хотите высказать мнение – поднимите желтую карточку, не согласны, хотите возразить – поднимите красную карточку.
Как любое изучение материала, предлагаем вам начать с определения, что мы понимаем под понятием «цифровое оборудование».
Далее участники высказывают свои определения.
Предлагаю вам познакомиться с цифровой средой в нашем детском саду.
Презентация цифровой среды.
Дискуссионная часть
Ведущий. Для определения мнения участников образовательного процесса об использовании цифрового оборудования детьми предлагаю каждому участнику ответить на вопросы:
- Какое место занимает цифровое оборудование в моей жизни и в жизни моего ребенка?
- Каково мое отношение к использованию цифрового оборудования в детском саду?
Ответы участников круглого стола.
Ведущий. Предлагаю вам познакомиться с мнением детей о том, какое цифровое оборудование они хотели бы иметь в детском саду, и для каких целей они бы его использовали.
Презентация результатов опроса детей.
Ведущий. Для эффективного использования цифрового оборудования необходимо ответить на следующие вопросы:
- Какие достоинства имеет цифровое оборудование?
- Какие проблемы могут возникнуть при использовании цифрового оборудования? Каким способом их предотвратить?
Для обсуждения этих вопросов предлагаю вам разделиться на две подгруппы. Прошу обдумать, сообща решить и аргументировать свои ответы, с точки зрения ваших подгрупп. Время работы – 7 минут.
Ведущий раздает каждой подгруппе листы с пометками. Участники работают в подгруппах и озвучивают свои ответы. Ответы при необходимости обсуждаются, уточняются.
Заключительная часть
• подведение заключительных итогов ведущим;
• выработку рекомендаций или решений;
• установление общих результатов проводимого мероприятия.
Используемые источники:
- Бойко Е. В. Использование интерактивного оборудования с детьми дошкольного возраста // Образование и воспитание. - 2017. - №1.1. - С. 3-5.
- Информационно-образовательная среда дошкольной образовательной организации: метод.рекомендации / под общей ред. Е.В.Коточиговой. – Ярославль: ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2016. – 64 с.
Приложение
Анкета для педагогов ДОО
Уважаемый коллега!
Для определения степени использования интерактивного оборудования в педагогической деятельности ответьте на следующие вопросы.
1. Какие виды интерактивного оборудования (интерактивная доска, документ-камера, планшет, программируемые игрушки, видеокамера, фотоаппарат и др.) Вы используете с детьми?
2. Какие виды деятельности детей поддерживают используемое Вами интерактивное оборудование?
3. Как работают дети — индивидуально, в парах, небольших группах или всей группой?
4. Как часто дети используют интерактивное оборудование?
5. Какие проблемы возникают при использовании интерактивного оборудования?
6. Поддерживают ли родители процесс интеграции интерактивного оборудования в образовательную деятельность?
7. Знаете ли Вы, как и почему дети используют интерактивные средства за пределами образовательной организации?
8. Каким образом Вы повышаете свою квалификацию в области новых педагогических технологий с использованием интерактивного оборудования (курсы, семинары, открытые занятия, самостоятельное обучение, взаимное обучение с другими педагогами и др.)?
9. Какие курсы по использованию интерактивного оборудования Вы прошли?
10. Используете ли вы интерактивное оборудование (нужное подчеркнуть): при подготовке к занятию; на занятии; для самообразования; другое (укажите).
11. Разрабатываете ли Вы свои собственные образовательные ресурсы для детей на основе средств интерактивного оборудования?
12. По Вашему мнению, созданы ли в ДОО условия для использования интерактивного оборудования?
13. Какое интерактивное оборудование Вы бы хотели использовать в своей педагогической деятельности?
Спасибо за сотрудничество!
Анкета для родителей
Уважаемые родители!
Для эффективного использования интерактивного оборудования в образовательной деятельности с детьми ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы.
- Знаете ли Вы, какие виды интерактивного оборудования (интерактивная доска, документ-камера, планшет, программируемые игрушки, видеокамера, фотоаппарат и др.) используются с детьми в детском саду?
- Поддерживаете ли Вы использование интерактивного оборудования в образовательных целях в детском саду?
- Какие виды интерактивного оборудования (планшет, фотоаппарат, программируемые игрушки и др.) Ваш ребенок использует дома?
- Для чего Ваш ребенок использует интерактивное оборудование (игры, просмотр мультфильмов, творчество и др.)?
- Как часто Ваш ребенок использует интерактивное оборудование?
- Какие проблемы возникают при использовании интерактивного оборудования ребенком дома?
- Какие вопросы по использованию интерактивного оборудования в саду и дома Вы бы хотели обсудить с педагогами детского сада (безопасность при работе с компьютером, программы и приложения полезные для детей, мастер-классы по работе с ними и др.)?
Спасибо за сотрудничество!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сетевой проект «Наш цифровой детский сад» (Сайт ВикиИРО ) Цель проекта Проектирование педагогической деятельности, направленной на интеграцию цифрового оборудования в образовательный процесс с учётом специфики дошкольного возраста
Цифровое оборудование
Цифровое оборудование в моей жизни Мое отношение к использованию цифрового оборудования в детском саду
Цифровое оборудование глазами детей
Основные вопросы Какие достоинства имеет цифровое оборудование? Какие проблемы могут возникнуть при использовании цифрового оборудования ? Каким способом их предотвратить?
Благодарим за сотрудничество!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Круглый стол"
Ростим детей здоровыми, бодрыми, веселыми....
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/02/picture-156532-1354465824.jpg)
Круглый стол на тему:«Родительский диспут за круглым столом по проблематике дорожно-транспортного травматизма детей дошкольного возраста.»
Родительский диспут за круглым столом предназначен для выяснения проблем по профилактике дорожно-транспортного травматизма детей дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/01/picture-966673-1509516027.jpg)
Круглый стол по теме: "Использование нетрадиционного оборудования для развития движений в работе с детьми среднего дошкольного возраста"
Круглый стол по теме: "Использование нетрадиционного оборудования для развития движений в работе с детьми среднего дошкольного возраста"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/17/picture-1028167-1523992601.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей младшей группы (3-4 года) Образовательная область «Познавательное развитие» с использованием элементов социоигровой технологии «Сказкотерапия» Тема: «Круглый – круглый Колобок»
Конспектнепрерывной образовательной деятельностидля детей младшей группы (3-4 года)Образовательная область «Познавательное развитие» с использованием элементов социоигровой техн...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/07/picture-1090809-1544198778.jpg)
МАСТЕР-КЛАСС ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ РИСОВАНИЮ ПРЕДМЕТОВ КРУГЛОЙ ФОРМЫ на примере занятия по рисованию «ЯБЛОЧКО, КРУГЛОЕ, КРАСНОЕ» младшая группа
Цель: Нарисовать яблоко круглой формы....
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/15/picture-1194028-1589574349.jpg)
Аппликация "Вырежи и наклей что бывает круглое(или предметы состоящие из частей круглой формы)"
Цель:Развивать творческие способности, воображение. Упражнять в срезании углов у квадрата, закругляя их. Закреплять навыки аккуратного наклеивания. ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/12/picture-754832-1455291223.jpg)
Презентация на тему "игровое оборудование на развитие координации движения посредством нестандартного оборудования".
Презентация на тему "игровое оборудование на развитие координации движения посредством нестандартного оборудования"....