Круглый стол "Цифровое оборудование в ДОУ"
методическая разработка по теме

Розова Надежда Александровна

Проведение круглого стола позволяет в процессе интеграции ИКТ в образовательную среду детского сада раскрыть спектр мнений по вопросу использования цифрового оборудования в детском саду, выявить достоинства и недостатки использования цифрового оборудования детьми дошкольного возраста и наметить способы устранения выявленных недостатков и проблем.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Круглый стол «Цифровое оборудование в детском саду»

Цель: предоставление родителям и педагогам как участникам образовательного процесса возможности высказать свою точку зрения по вопросу интеграции цифрового оборудования в образовательную среду детского сада.

Задачи:

- раскрыть спектр мнений по вопросу использования цифрового оборудования в детском саду;

- выявить достоинства и недостатки использования цифрового оборудования детьми дошкольного возраста;

- наметить способы устранения выявленных недостатков и проблем.

Используемое оборудование: ноутбук, проектор.

Раздаточный материал: листы бумаги с обозначениями «Недостатки», «Достоинства», «Пути решения»; карточки красного и желтого цвета.

Предварительная работа: анкетирование родителей и педагогов (Приложение).

План проведения:

  1. Вводная часть (приветствие, представление участников круглого стола, основных понятий, информирование об общих правилах коммуникации).
  2. Дискуссионная часть (выделение вопросов для обсуждения, индивидуальные ответы, работа в подгруппах).
  3. Заключительная часть.

Ход мероприятия:

Вводная часть

Ведущий. Добрый день, уважаемые участники сегодняшней встречи! Приглашаю вас поучаствовать в обсуждении темы использования цифрового оборудования детьми дошкольного возраста. В настоящее время информационно-коммуникационные технологии активно внедряются в образовательный процесс дошкольных образовательных организаций. Цифровое оборудование активно входит в нашу жизнь, становясь необходимым и важным атрибутом не только жизнедеятельности взрослых, но и средством обучения детей. Этим обусловена актуальность темы нашей встречи.

Но, прежде, давайте немного с вами познакомимся.

Представление участников круглого стола.

Чтобы обмен мнениями был продуктивным, предлагаю определить правила коммуникации:

• быть краткими, избегать общих фраз;

• уметь слушать;

• быть активными в беседе;

• осуществлять конструктивную критику;

• не допускать оскорбительных замечаний в адрес собеседника.

Соблюдению этих правил нам помогут карточки: хотите высказать мнение – поднимите желтую карточку, не согласны, хотите возразить – поднимите красную карточку.

Как любое изучение материала, предлагаем вам начать с определения, что мы понимаем под понятием «цифровое оборудование».

Далее участники высказывают свои определения.

Предлагаю вам познакомиться с цифровой средой в нашем детском саду.

Презентация цифровой среды.

Дискуссионная часть

Ведущий. Для определения мнения участников образовательного процесса об использовании цифрового оборудования детьми предлагаю каждому участнику ответить на вопросы:

- Какое место занимает цифровое оборудование в моей жизни и в жизни моего ребенка?
- Каково мое отношение к использованию цифрового оборудования в детском саду?

Ответы участников круглого стола.

Ведущий. Предлагаю вам познакомиться с мнением детей о том, какое цифровое оборудование они хотели бы иметь в детском саду, и для каких целей они бы его использовали.

Презентация результатов опроса детей.

Ведущий. Для эффективного использования цифрового оборудования необходимо ответить на следующие вопросы:

- Какие достоинства имеет цифровое оборудование?

- Какие проблемы могут возникнуть при использовании цифрового оборудования? Каким способом их предотвратить?

Для обсуждения этих вопросов предлагаю вам разделиться на две подгруппы. Прошу обдумать, сообща решить и аргументировать свои ответы, с точки зрения ваших подгрупп. Время работы – 7 минут.

Ведущий раздает каждой подгруппе листы с пометками. Участники работают в подгруппах и озвучивают свои ответы. Ответы при необходимости обсуждаются, уточняются.

Заключительная часть

• подведение заключительных итогов ведущим;

• выработку рекомендаций или решений;

• установление общих результатов проводимого мероприятия.

Используемые источники:

  1. Бойко Е. В. Использование интерактивного оборудования с детьми дошкольного возраста // Образование и воспитание. - 2017. - №1.1. - С. 3-5.
  2. Информационно-образовательная среда дошкольной образовательной организации: метод.рекомендации / под общей ред. Е.В.Коточиговой. – Ярославль: ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2016. – 64 с.


Приложение

Анкета для педагогов ДОО

Уважаемый коллега!

Для определения степени использования интерактивного оборудования в педагогической деятельности ответьте на следующие вопросы.

1. Какие виды интерактивного оборудования (интерактивная доска, документ-камера, планшет, программируемые игрушки, видеокамера, фотоаппарат и др.) Вы используете с детьми?

2. Какие виды деятельности детей поддерживают используемое Вами интерактивное оборудование?

3. Как работают дети — индивидуально, в парах, небольших группах или всей группой?

4. Как часто дети используют интерактивное оборудование?

5. Какие проблемы возникают при использовании интерактивного оборудования?

6. Поддерживают ли родители процесс интеграции интерактивного оборудования в образовательную деятельность?

7. Знаете ли Вы, как и почему дети используют интерактивные средства за пределами образовательной организации?

8. Каким образом Вы повышаете свою квалификацию в области новых педагогических технологий с использованием интерактивного оборудования (курсы, семинары, открытые занятия, самостоятельное обучение, взаимное обучение с другими педагогами и др.)?

9. Какие курсы по использованию интерактивного оборудования Вы прошли?

10. Используете ли вы интерактивное оборудование (нужное подчеркнуть): при подготовке к занятию; на занятии; для самообразования; другое (укажите).

11. Разрабатываете ли Вы свои собственные образовательные ресурсы для детей на основе средств интерактивного оборудования?

12. По Вашему мнению, созданы ли в ДОО условия для использования интерактивного оборудования?

13. Какое интерактивное оборудование Вы бы хотели использовать в своей педагогической деятельности?

Спасибо за сотрудничество!


Анкета для родителей

Уважаемые родители!

 Для эффективного использования интерактивного оборудования в образовательной деятельности с детьми ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы.

  1. Знаете ли Вы, какие виды интерактивного оборудования (интерактивная доска, документ-камера, планшет, программируемые игрушки, видеокамера, фотоаппарат и др.)  используются с детьми в детском саду?
  2. Поддерживаете ли Вы использование интерактивного оборудования в образовательных целях в детском саду?
  3. Какие виды интерактивного оборудования (планшет, фотоаппарат, программируемые игрушки и др.) Ваш ребенок использует дома?
  4. Для чего Ваш ребенок использует интерактивное оборудование (игры, просмотр мультфильмов, творчество и др.)?
  5. Как часто Ваш ребенок использует интерактивное оборудование?
  6. Какие проблемы возникают при использовании интерактивного оборудования ребенком дома?
  7. Какие вопросы по использованию интерактивного оборудования в саду и дома Вы бы хотели обсудить с педагогами детского сада (безопасность при работе с компьютером, программы и приложения полезные для детей, мастер-классы по работе с ними и др.)?

Спасибо за сотрудничество!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Круглый стол «Цифровое оборудование в детском саду» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3 «Солнышко»

Слайд 2

Сетевой проект «Наш цифровой детский сад» (Сайт ВикиИРО ) Цель проекта Проектирование педагогической деятельности, направленной на интеграцию цифрового оборудования в образовательный процесс с учётом специфики дошкольного возраста

Слайд 3

Цифровое оборудование

Слайд 4

Цифровое оборудование в моей жизни Мое отношение к использованию цифрового оборудования в детском саду

Слайд 5

Цифровое оборудование глазами детей

Слайд 6

Основные вопросы Какие достоинства имеет цифровое оборудование? Какие проблемы могут возникнуть при использовании цифрового оборудования ? Каким способом их предотвратить?

Слайд 8

Благодарим за сотрудничество!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Круглый стол"

Ростим детей здоровыми, бодрыми, веселыми....

Круглый стол на тему:«Родительский диспут за круглым столом по проблематике дорожно-транспортного травматизма детей дошкольного возраста.»

Родительский диспут за круглым столом предназначен для выяснения проблем по профилактике дорожно-транспортного травматизма детей дошкольного возраста....

Круглый стол по теме: "Использование нетрадиционного оборудования для развития движений в работе с детьми среднего дошкольного возраста"

Круглый стол по теме: "Использование нетрадиционного оборудования для развития движений в работе с детьми среднего дошкольного возраста"...

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей младшей группы (3-4 года) Образовательная область «Познавательное развитие» с использованием элементов социоигровой технологии «Сказкотерапия» Тема: «Круглый – круглый Колобок»

Конспектнепрерывной образовательной деятельностидля детей младшей группы (3-4 года)Образовательная область «Познавательное развитие» с использованием элементов социоигровой техн...

Аппликация "Вырежи и наклей что бывает круглое(или предметы состоящие из частей круглой формы)"

Цель:Развивать творческие способности, воображение. Упражнять в срезании углов у квадрата, закругляя их. Закреплять навыки аккуратного наклеивания. ...

Презентация на тему "игровое оборудование на развитие координации движения посредством нестандартного оборудования".

Презентация на тему "игровое оборудование на развитие координации движения посредством нестандартного оборудования"....