Предметная среда в ДОУ
презентация к уроку (старшая группа) на тему

Иванова Наталья Александровна

Соглано ФГОС что представляет из себя предмтно-развивающая среда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл predmetno-igrovaya_sreda_v_dou_3.pptx1.59 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение – детский сад с. Звонарёвка Марксовского района Саратовской области Организация предметно-игровой среды в детском саду Подготовила- Иванова Н.А. воспитатель высшей категории 2018г . с . Звонарёвка

Слайд 2

Нормативно-правовая база ФГОС ДО (утвержденный приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155); СанПиН 2.4.1.3049-13; Письмо Министерства образования и науки РФ от 17 ноября 2011г. № 03-877 «О реализации приказа Минобрнауки России от 20 июля 2011г. № 2151» (Примерный перечень игрового оборудования для учебно-материального обеспечения дошкольных образовательных учреждений)

Слайд 3

Развивающая предметно-пространственная среда

Слайд 4

Указанные требования направлены на создание социальной ситуации развития для участников образовательных отношений, включая создание образовательной среды , которая:

Слайд 5

Письмо Минобрнауки России от 28.02.2014 N 08-249 "Комментарии к ФГОС дошкольного образования" В чём разница?

Слайд 6

Организация образовательного пространства и разнообразие материалов должны обеспечивать: 1. Игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех категорий воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (песок, вода и т. д); 2. Двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях 3. Эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; 4. Возможность самовыражения дошкольников.

Слайд 7

Критерии формирования Главный критерий – содержательная насыщенность среды, согласно которому основу образовательного процесса в дошкольном возрасте составляют не усвоение учебных навыков, а специфические виды детской деятельности – совместной и самостоятельной. К ним относятся игровая, продуктивная и познавательно-исследовательская деятельности. Необходимо также обеспечить двигательную активность детей как условие их полноценного физического развития Развивающая предметно-пространственная среда в каждой возрастной группе ДОУ должна быть разработана прежде всего для данных видов детской деятельности, т.е. включать необходимые и достаточные предметы и оборудование. При этом материалы должны соответствовать возрастной специфике каждого вида деятельности и подбираться с учетом возраста воспитанников в конкретной группе ДОУ и развивающего потенциала игрушек и игровых материалов.

Слайд 8

Развивающая предметно-пространственная среда должна быть: Содержательно-насыщенной Т рансформируемой П олифункциональной В ариативной Доступной Безопасной Жёсткое зонирование Запрет на перемещение столов и стульев воспитанниками; Содержание игрового уголка должно быть мобильным, регулярно обновляться, создавая основу для выбора и развития разнообразных сюжетов детских игр. Цент уединения и центр самостоятельного экспериментирования; Наличие в группе ширм, легких скамеек, занавесей, модульной мебели позволит существенно расширить функции группового помещения Качество и количество игрового оборудования и игрушек; Наличие предметов-заместителей Наличие настольных игр с правилами для совместной игры детей Размещение игровых материалов должно обеспечивать ребенку свободный доступ не только к играм и игрушкам, но и к материалам для рисования, лепки, конструирования, а также удобство их использования.

Слайд 9

В заключении Развивающую игровую среду не следует отождествлять с материально-технической базой. Дорогостоящие игрушки и оборудование далеко не всегда соответствует развитию детей. В то же время рациональное использование самых скромных финансовых средств может оказать положительное влияние на эффективность педагогического процесса. Если игровой и дидактический материал представляет собой «выставку» для визитов возможных комиссий, не может использоваться детьми в свободное время, нерегламентированных видах детской деятельности и не соответствует их возрасту, он не становится развивающей средой, а остаётся лишь материально-техническим обеспечением.

Слайд 10

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Бланки смотра предметной среды для логопедического кабинета

Эти бланки разработаны на основе требований к кабинетц логопеда в ДС. Пришлось их разработать самой, когда готовила материалы для смотра-конкурса предметной среды ДС. Обычно, в таких конкурсах участво...

Развивающая предметная среда дома для детей дошкольного возраста

Как же создавать в семье развивающую среду?...

Организация предметной среды детского сада

 Теоретическое обоснование темы.Образовательная  (развивающая) среда, по определению В. А. Ясвина, — это система влияний и условий формирования личности, а также возможностей для ее развития, содержащ...

Экологизация развивающей предметной среды

Консультация для воспитателейСоставила Кульбовская Вера ВасильевнаВоспитатель МБДОУ детский сад «Ромашка»Тамбовская область, город КирсановТема: «Экологизация развивающей предметной среды»Одним ...

«Организация мобильной предметной среды и создание максимальной двигательной нагрузки детей в течение дня» Круглый стол «Организация мобильной предметной среды и создание максимальной двигательной на

Круглый стол «Организация мобильной предметной среды и создание максимальной двигательной нагрузки детей в течение дня» по реализации ОО «Физическая культура»...

«Предметная среда детского сада как развивающая среда»

«Предметная среда детского сада как развивающая среда» Организация предметно-развивающей  сре...

«Предметная среда действительно развивающая. Требования к развивающей предметно-пространственной среде в рамках проекта ФГОС ДО»

 В связи с вступлением в силу ФГОС дошкольного образования появились новые приоритеты в дошкольном воспитании и новые ориентиры в создании предметной среды....