В помощь студенту.
учебно-методический материал по теме

Дневник по учебной и производственной практике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_kurs_praktika.docx55.19 КБ
Файл otchyot_3_kurs.docx19.28 КБ

Предварительный просмотр:

Дневник по учебной практике

Студентки курса 3Д1

Специальности 050144

Дошкольное образование

Щепаняк Ольги Владимировны.

Практика проходила на базе: МБДОУ № 7, города Боготола.

Средняя группа: «Ручеёк».

Список детей:

…………………………………………………

Режимные моменты

Время проведения

Утренний прием, игры, утренняя гимнастика

7.00 – 8.25

Подготовка к завтраку, завтрак

8.25 – 8.55

НООД

9.00 – 9.50

Прогулка, игры наблюдения

10.15-12.15

Возвращение с прогулки

12.15.-12.30

Подготовка к обеду, обед

12.30-13.00

Подготовка ко сну, дневной сон.

13.00-15.00

Подъем детей

15.00-15.15

Подготовка к полднику, полдник.

15.15-15.25

Самостоятельная деятельность, НООД, игры

15.25-16.30

Подготовка к ужину, ужин.

16.30 – 17.00

Самостоятельная деятельность детей, игры по желанию

17.00 – 17.40

Прогулка, уход домой

17.40 - 19.00

Понедельник  11 января 2016 год

Приход  детей

 Утренняя гимнастика. Завтрак. Игры.

Приобщение к истокам русской народной культуры.

Тема: «Лиса и козёл».

Содержание: Дидактическая игра « Похвали лису». Повторение потешек о домашних животных. Знакомство со сказкой «Лиса и козёл».

Ход занятия:

Хозяйка показывает Лису – куклу на руке. Здороваясь с лисой, дети упражняются в вежливом обращении к гостье. Повторяют потешки о домашних животных. Затем Хозяйка рассказывает сказку «Лиса и козёл».

Вторник  12  января 2016 год

Приход   детей

Утренняя гимнастика. Завтрак. Игры.

ФЭМП

Тема: Соотнесение цифры с количеством предметов. Вверху, внизу, слева, справа. Квадрат, прямоугольник. Времена года (зима, весна, лето, осень).

Цели:

- учить соотносить цифру с количеством предметов;

- формировать представление о пространственных отношениях (слева,    справа, вверху, перед, посередине);

- закреплять знания о геометрических фигурах;

- закреплять знания о временах года (зима, весна, лето, осень).

Ход занятия:

1. Игра « Отгадай, сосчитай, нарисуй».

2. Игра «Кто где?»

3. Физкультминутка «Зайка».

4. Игра «Закрась правильно».

5. Игра «Когда это бывает».

Среда 13 января 2016 год

Приход   детей

Утренняя гимнастика. Завтрак. Игры.

Развитие речи

Тема: Звуковая культура речи: звук Ж.

Цель: Упражнять детей в правильном и чётком произнесении звука Ж (изолированного, в звукоподражательных словах); в умении определять слова со звуком Ж.

Методика проведения: «Сидел Язычок в домике,- начинает занятие педагог. – Слышит: кто-то поёт песенку: «Ж-ж-ж-ж». – «Я не умею так петь, - огорчился  Язычок. – Я знаю песенку листьев, гуся, змеи. Но эта песенка новая совсем другая. Она звонкая: Ж-ж-ж-ж».

«Ж-ж-ж-ж» - это песенка жука, - объясняет педагог. – Она поётся так же, как песня гуся (ш-ш-ш), но только звонко, с голосом. Педагог предлагает поучить песенку жука.

Проводится подвижная игра «Жуки». Затем педагог читает стихотворение «Почему букет поёт?» Воспитатель знакомит детей с новыми загадками.

Четверг 14 января 2016 год

Приход   детей

Утренняя гимнастика. Завтрак. Игры.

Приобщение к природе

Тема: В гости к деду Природоведу.

Цель: Расширять представления детей о зимних явлениях в природе. Учить наблюдать за объектами природы в зимний период. Дать элементарные понятия о взаимосвязи человека и природы.

Материал: Объекты экологической тропы. Дед Природовед в зимней одежде. Угощение для птиц.

Интегрирование с другими занятиями и видами деятельности: Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением зимних пейзажей. Наблюдение за птицами. Рассматривание деревьев. Рисование зимних пейзажей.

Дневник по производственной практике

Студентки курса 3Д1

Специальности 050144

Дошкольное образование

Щепаняк Ольги Владимировны.

Понедельник  18 января 2016 год

Приход   детей

Утренняя гимнастика. Завтрак. Игры.

Приобщение к истокам русской народной культуры.

Тема: «Весёлые ложки».

Содержание: Знакомство с предметами обихода – деревянными ложками. Загадывание загадок о животных.

Ход занятия:

Во время занятия Хозяйка демонстрирует детям специальные деревянные ложки с нарисованными на них животными (театр). Затем об этих животных она загадывает загадки.

Зубовато, серовато,                                  
по полю рыщет,
телят, овец ищет.
Ответ на загадку: волк

Летом по лесу гуляет,
Зимой в берлоге отдыхает.
Ответ на загадку: медведь

Вторник  19 января 2016 год

 

    ФЭМП

Тема: Знакомство с цифрой 5. Слева, посередине, справа.

Цель:

- учить отгадывать математические загадки;

- познакомить с цифрой 5;

- учить писать цифру 5 по точкам;

- учить обозначать словами положение предметов по отношению к себе (слева, справа, спереди, сзади);

- закреплять знания о времени года (зима).

Ход занятия:

1. Игра «Отгадай загадку».

2. Игра «Найди цифру».

3. Физкультминутка «Ловкий Джек».

4. Игра «Закрась правильно».

5. Игра «Соедини правильно».

Среда 20 января 2016 год

Развитие речи.

Тема: Обучение рассказыванию по картине  «Таня не боится мороза».

Цель: Учить детей рассматривать картину и рассказывать о ней в определённой последовательности; учить придумывать название картины.

Методика проведения: Воспитатель сообщает детям, что очень хочет познакомить их с Таней, которая вышла на прогулку: «Хотите посмотреть на девочку, которая мне нравится?» Воспитатель показывает картину, даёт детям возможность поделиться своими впечатлениями. Хвалит детей за наблюдательность, но говорит, что надо учиться рассматривать картину в определённой последовательности, тогда рассказ получится красивым, без повторений. Дети начинают рассказ (2-3 ответа).

После рассказов детей, педагог рассказывает рассказ по картине. Дети слушают.

Воспитатель предлагает детям назвать картину. Отмечает наиболее удачные названия. Сообщает авторское название: «Таня не боится мороза».

Четверг  21 января 2016 год

Приход   детей

Утренняя гимнастика. Завтрак. Игры.

Приобщение к природе

Тема: Снеговичок.

Цели: Выявить и расширить представления детей о свойствах снега; развивать речь, мышление, воображение; воспитывать интерес к явлениям неживой природы.

Материал: Снеговичок из шариков – комочков белой бумаги или кукла Снеговичок, снег в ведёрке, белые кружочки или шарики из бумаги, картина «Зимние забавы».

Словарная работа: сверкает, оттепель, морозный день, солнечная погода.

Понедельник  25 января 2016 год

Приход   детей

Утренняя гимнастика. Завтрак. Игры.

Приобщение к истокам русской народной культуры.

Тема: «Кто же в гости к нам пришёл?»

Содержание: Знакомство с домовёнком Кузей. Игра «Аюшки».

Ход занятия.

Дети входят в избу.

Воспитатель: Здравствуйте, Хозяйка.

Хозяйка: Здравствуйте, дорогие мои ребятки. Ну вот, опять вы пришли ко мне в гости. Чтобы день удался, да дела спорились, давайте улыбнемся друг другу, гостям и скажем всем «Здравствуйте». На улице мороз, а от наших улыбок теплее стало. Садитесь на лавку.

(Раздается стук в дверь) .

Хозяйка: ребятки, это вы стучите? Пойду, посмотрю, кто же к нам в гости пришел? Никого нет. Может быть, под лавкой кто-то спрятался? Посмотрите, ребятки? Никого нет? Давайте вежливо попросим, что бы к нам гость вышел: «Милый гость, будь добр, покажись, пожалуйста».

Появляется домовенок Кузя.

Кузя: Здравствуйте, ребята. А вы знаете как меня зовут? (Кузя)

Послушайте про меня стихотворения:

Домовой за печкой жил

И с ребятишками дружил.

Он хозяйке помогал,

Всех гостей он развлекал.

Он за печкою сидит,

Иногда слегка ворчит.

А вообще я удалой,

Самый лучший домовой.

Ну, кто я? (домовой) Я – домовенок Кузя. А где я живу? (за печкой) А еще я прятаться люблю. Вы хотите со мной поиграть? Вы закрывайте глаза, а я прятаться буду. Я спрятался, зовите «Кузенька».

Игра «Аюшки».        

- Кузя?

- Аюшки?

- Где ты был?

- У бабушки!

- Что принес?

- Оладушки!

- Где ж они?

- Под лавкой!

Хозяйка: экий, Кузя, ты чудак. Разве делают так (нет)? Оладушки надо положить на стол и съесть их.

Кузя: хорошо, закрывайте глаза, зовите меня.

Дети смеются, Кузя прячется, игра продолжается дальше.

Вторник  26 января  2016 год

ФЭМП

Тема: Закрепление знаний о цифре 5, сравнение чисел 4-5. Соотнесение формы предметов с геометрическими фигурами. Быстро, медленно.

Цель:

- закреплять умения считать в пределах 5;

- учить соотносить цифру с количеством предметов;

- учить устанавливать равенство групп предметов, когда предметы находятся на различном расстоянии;

- учить видеть геометрические фигуры в контурах окружающих предметов;

- раскрыть на конкретном примере понятие «быстро, медленно».

Ход занятия:

1. Игра «Число и цифра».

2. Игра « На что похож предмет?»

3. Физкультминутка «Ловкий Джек».

4. Игра «Сосчитай и дорисуй».

5. Игра «Угадай, кто быстрее?».

Среда 27 января 2016 год

Развитие речи

Тема: Чтение любимых стихотворений. Заучивание стихотворения  

А. Барто «Я знаю, что надо придумать».

Цель: Выяснить, какие программные стихотворения знают дети. Помочь детям запомнить новое стихотворение.

Предварительная работа: Подготовить прозрачные пластиковые пластины зелёного цвета. Дать детям возможность увидеть окружающий мир в зелёном цвете. Попросить ребят прочитать любимые стихотворения.

Методика проведения:

Воспитатель напоминает, что накануне дети читали свои любимые стихи и очень его порадовали.

Дети 3-4 человека читают стихи, «Почему медведь спит зимой» В. Орлова, «Тень-тень-потетень».

Педагог читает первые строчки стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки», интересуется, знают ли дети произведения и кто их написал.

Воспитатель читает стихотворение несколько раз. Затем вместе с детьми негромко проговаривает первую часть, а вторую часть читает ребёнок, который смотрит через пластину зелёного цвета.

Четверг 28 января 2016 год

Приобщение к природе

Тема: Колобок удивляется.

Цели: уточнить знания детей о лесе и его обитателях; познакомить с жизнью лесных растений и животных зимой; развивать умение поддерживать игровую образную ситуацию; развивать речь, воображение, эстетический вкус.

Материал: макет зимнего леса, картинка «Звери в зимнем лесу», Колобок (игрушка).

Словарная работа: обитатели, растения, тайна.

Методика проведения:

- Ребята, вы помните сказку «Колобок»? В ней действие происходило летом. А теперь представьте себе, что баба испекла деду Колобок в зимнее время года. И давайте продолжим сказку с того момента, когда баба вынула его из печи и поставила остужать…

Понедельник  1 февраля 2016 год

Приход   детей

Утренняя гимнастика. Завтрак. Игры.

Приобщение к истокам русской народной культуры.

Тема: Русская балалайка.

Содержание. Знакомство с балалайкой. Пословицы и поговорки о балалайке.

Ход занятия.

В гости к детям опять приходит Кузя. С собой он приносит балалайку. Хозяйка и Кузя знакомят гостей с этим народным инструментом, используя пословицы и поговорки:

С балалайкой работа спорится.

Балалайка не огонь, а разогреет.

Бери балалайку в руки, и не станет скуки.

Кузя поёт:

Балалаечка – гудок, своё дело знает.

Она в Кузиных руках хорошо играет.

Можно организовать пение детей под балалайку, если Хозяйка умеет на ней играть.

Вторник  2 февраля 2016 год

ФЭМП

Тема: Знакомство с порядковыми числительными. Верхний правый угол, нижний правый угол, левый верхний угол, левый нижний угол, посередине.

Цель:

- учит порядковому счёту в пределах 5, различать количественный и порядковый счёт, правильно отвечать на вопросы: «сколько?», «какой по счёту?»;

- учить ориентироваться на листе бумаги;

- учить видеть геометрические фигуры в предметах.

Ход занятия.

1. Игра «Кто пришёл к Айболиту?»

2. Игра «Что, где находится?»

3. Физкультминутка «Слушай и делай».

4. Игра «Из каких фигур зайка?»

Среда 3 февраля 2016 год

Развитие речи

Тема: Мини – викторина по сказкам К. Чуковского. Чтение произведения «Федорино горе».

Цель: Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок К. Чуковского. Познакомить со сказкой «Федорино горе».

Методика проведения.

Воспитатель показывает обложки книг или иллюстраций к сказкам К. Чуковского, читает отрывки из произведений и помогает вспомнить, как называется та или иная сказка и чем она завершается.

Например: Рады зайчики и белочки,

Рады мальчики и девочки,

Обнимают и целуют косолапого:

«Ну, спасибо тебе, дедушка, за солнышко».

Мыши кошку изловили,

В мышеловку посадили… и тд.

Воспитатель напоминает детям, что все эти замечательные сказки написал К. Чуковский. И сказку «Федорино горе» тоже написал К. Чуковский.

Воспитатель читает сказку. Даёт детям возможность обменяться впечатлениями. Затем спрашивает, кому, что в этой сказке показалось особенно смешным. Воспитатель зачитывает детям понравившиеся отрывки, в том числе эпизод, который приглянулся самому педагогу.

Четверг  4 февраля 2016 год

Приход   детей

Утренняя гимнастика. Завтрак. Игры.

Приобщение к природе.

Тема: Стайка снегирей на ветках рябины.

Цели. Расширять представления детей о многообразии птиц. Учить выделять характерные особенности снегиря. Формировать желание наблюдать за птицами, прилетающими на участок, и подкармливать их.

Материал. Панно с изображением снегирей на снежных ветках рябины. Видеофильм про снегирей. Картинки с изображением снегиря на каждого ребёнка. Листы бумаги формат А4, краска и гуашь коричневого и красного цветов. Кисти, перчатка – тычок, салфетки, баночки с водой.

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Наблюдения за птицами, прилетающими на участок. Кормление птиц. Подвижная игра «Воробышки и кот». Рисование и лепка птичек. Рассматривание иллюстраций с изображением птиц.

Понедельник  8 февраля 2016 год

Приход   детей

Утренняя гимнастика. Завтрак. Игры.

Приобщение к истокам русской народной культуры.

Тема: «Лисичка - сестричка».

Содержание: Знакомство со сказкой «Лисичка – сестричка и серый волк».

Ход занятия.

Сказку «Лисичка – сестричка и серый волк» детям рассказывают вместе Хозяйка и Кузя. Рассказ дополняется русскими народными песнями. Используются кукольные персонажи.

Вторник  9 февраля  2016 год

    ФЭМП

Тема: Закрепление знаний о порядковом счёте, независимость числа от пространственного расположения предметов. Сравнение знакомых предметов с геометрическими фигурами. Развитие глазомера (большой, поменьше, самый маленький).

Цель:

- продолжать учить порядковому счёту, правильно отвечать на вопросы: «сколько, какой по счёту?»;

- учить отгадывать математические загадки;

- учить понимать независимость числа от пространственного расположения предмета;

- учить соотносить количество предметов с цифрой;

- учить видеть геометрические фигуры в контурах предметов;

- продолжать учить сравнивать предметы разных размеров по величине и объединять их по этому признаку, употреблять эти слова в речи (большой, поменьше, ещё поменьше, самыё маленький).

Ход занятия.

1. Игра «Отгадай загадку?»

2. Игра «Закрась правильно».

3. Игра «Число и цифра».

4. Физкультминутка «Зарядка».

5. Игра «Сосчитай и напиши».

6. Игра «Подбери снеговикам вёдра».

Среда 10 февраля 2016 год

Развитие речи.

Тема: Звуковая культура речи: звук Ч.

Цель: Объяснить детям, как правильно произносится звук Ч, упражнять в произнесении звука (изолированно, в словах, стихах).

Развивать фонематический слух детей.

Методика проведения: «Сегодня,- говорит педагог,- мы будем учиться петь новую песенку. Что это за песенка, вы должны догадаться сами. Слушайте. Пошёл Язычок погулять и пришёл к железной дороге. Там стоял большой паровоз. Он громко пел: «Ч-ч-ч». Язычок стал учить песенку паровоза. Он поднял кончик языка, будто собрался запеть: «Ш-ш-ш», но сделал шаг назад в своём домике. Покажите, как Язычок сделал шаг назад. Закройте рот, дайте вашим язычкам отдохнуть. Теперь пусть язычки снова поднимут кончики, сделают шаг назад и постучат ими в потолок: «Ть-ть-ть».  

Дети повторяют слоги и чистоговорки вслед за воспитателем. Педагог читает детям стихотворение «Трое гуляк» (из французской народной поэзии).

Заканчивая занятие, педагог загадывает детям новую загадку.

Четверг 11 февраля 2016 год

Приобщение к природе.

Тема: Посадка лука.

Цели: Учить детей ставить перед собой цель. Подготавливать инструменты, рабочее место и убирать за собой. Закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растения. Развивать речь детей. Активизировать словарь: корень, луковица, посадить, углубления, условия, стрелка. Воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле.

Предварительная работа: рассматривание луковицы; рассказ воспитателя о лечебных свойствах лука; занятия по формированию понятия «растение».

Материал: луковицы, ящик с землёй, стаканчики, лопатки, лейки, палочки длиной 25 см.

Словарная работа: донце, чешуйки, верхушка.

Пятница 12 февраля 2016 год

ИЗО

Лепка.

Тема: «Вылепи, какое хочешь игрушечное животное».

Цель: Учить детей самостоятельно определять содержание своей работы. Закреплять умение лепить, используя разные приёмы лепки. Воспитывать самостоятельность, активность. Развивать воображение, умение рассказывать о созданном образе.

Методика проведения: Поговорить с детьми о знакомых животных (рыбы, птицы и т.д.). Рассмотреть с детьми заранее подобранные игрушки, изображающие животных (заяц, щенок, мышка, котёнок и др.). Спросить у ребят, какой формы основные части тела животного и другие части ( голова, шея, лапы, уши, хвост). Предложить детям вылепить, кто какое захочет животное. В процессе занятия направлять внимание детей на более точную передачу формы, величины частей. По окончании работы все изображения рассмотреть, порадоваться их разнообразию.

Связь с другими занятиями и видами деятельности: Чтение книг, разучивание стихотворений, рассматривание иллюстраций, дидактические игры «Какой игрушки не стало» и др., игры в игровом уголке.

Понедельник  15 февраля 2016 год

Приход   детей

Утренняя гимнастика. Завтрак. Игры.

Приобщение к истокам русской народной культуры.

Тема: "Масленица дорогая - наша гостьюшка годовая".

Задачи:

1. Знакомить с русским народным праздником Масленица, её значением, символами, традициями.

2. Воспитывать уважительное отношение к традициям русского народа, умение и желание применять их в жизни; любовь к родному краю.

Предварительная работа: Разучивание хороводных игр, закличек.

Ход занятия.

В - ль: Мы поедем в гости к солнышку, на " саночках с бубенцами".

Под музыку отправляемся в путь. Приезжаем рассаживаемся.

Позовем солнышко. Дети читают заклички.

" Выходит" солнышко : Я - Солнышко масленый колобок, пригласила вас в гости с масленицей поздравить.

В - ль. А что такое масленица? Может кто - нибудь из деток знает?        (обобщение ответов детей)

В - ль. Это самый шумный, озорной, весёлый праздник в конце зимы. В старину люди думали, что смены времени года не будет, если не провести в свой срок нужный обряд. Зиму надо было проводить, а весну встретить, иначе весна - красна мимо пройдет. Масленица и есть праздник в честь возрождающегося по весне солнца.

Предлагаю детям игру " Солнце"

Ход игры:

В центре круга - " солнце" , дети хором произносят:

Гори солнце ярче - летом будет жарче. А зима теплее. А весна милее. На слово " горю" - " солнце" догоняет детей.

В - ль. Длился праздник семь дней - с понедельника по воскресенье.

В масленицу ребятишки заливали ледяные горки и катались с них, на санях - так обычай велел. ( Рассматривание иллюстраций).

В масленицу обязательно ходили в гости и наедались блинов со сметаной, маслом, вареньем: ели пироги, ватрушки с творогом. ( Рассматриваем иллюстрации)

Игра " Карусель".

В - ль. В последний день Масленицы - воскресенье - называли " прощеным ". В этот день сжигали чучело Масленицы, приговаривая: " Полно, зимушка зимовать, весна идет!"

В - ль. Хорошо погостили мы у солнышка, много интересного узнали, пора возвращаться.

Вторник  16 февраля 2016 год

 

     ФЭМП

Тема: Независимость числа от величины предметов. Порядковый счёт. Установление последовательности событий (части суток). Закрепление понятий «широкий», «поуже», «ещё поуже», «самый узкий».

Цель:

- учить сравнивать количество предметов;

 - учить понимать независимость числа от величины предметов;

- закреплять навыки порядкового счёта в пределах 5, различать количественный и порядковый счёт, правильно отвечать на вопросы: «сколько, какой по счёту?»;

 - учить сравнивать  предметы  по ширине, выделяя признаки сходства и различия, объединять предметы по этому признаку;

- учить решать логическую задачу на установление последовательности событий (части суток).

Ход занятия.

1. Игра «Число и цифра?»

2. Игра «Что перепутал художник?»

3. Физкультминутка «Зайка».

4. Игра «Соедини правильно».

5. Игра «Закончи предложение».

6. Игра «Когда это бывает?»

Среда 17 февраля 2016 год

Развитие речи

Тема: Составление рассказов по картине «На полянке».

Цель. Помогать детям, рассматривать и описывать картину в определённой последовательности. Продолжать учить придумывать название картине.

Материал: картина «На поляне», мешочек, набор  предметных карточек;  карточки с изображением алгоритма работы по картине (по технологии ТРИЗ), мольберт, указка.

Предварительная работа: рассматривание картины выявление объектов на картине, установление  связи, взаимодействия между всеми разрозненными объектами.

Ход  занятия:

Воспитатель начинает занятие: « У меня в мешочке лежат буквы, но они все перемешались. И в названии заколдовано название известной вам сказки. Что бы поставить их по-порядку надо отгадать загадки о каждой букве».

 А следующее задание такое. Игра «Теремок». Давайте с вами перейдем на коврик, там стоит домик-теремок. Я вам раздам карточки, каждому по одной. Один ребенок будет ведущий – хозяин теремка, а другие подходят к теремку и просятся в него

Предложить установить связь между красками и картиной( красками можно нарисовать картину (показ картины «На поляне»)

Физкультминутка: «Волшебные растения»

Воспитатель   предлагает  поиграть в игру «Превращалку». Вы можете быть любым объектом на картине. Используя схему, можете рассказать, что с вами было, что происходит сейчас, что вы чувствуете, что может быть потом (4-5 рассказов).

Четверг 18 февраля 2016 год

Приход   детей

Утренняя гимнастика. Завтрак. Игры.

Приобщение к природе

Тема: Знакомство с кроликом.

Цели: уточнить представления о кролике; учить устанавливать связи между характером движения животного и строением его конечностей; активизировать словарь, мышление; воспитывать желание заботиться о животных.

Материал: кролик, морковка, картинка «кролики».

Словарная работа: кролик, заяц, задние, передние ноги.

Понедельник  22 февраля 2016 год

Приход   детей

Утренняя гимнастика. Завтрак. Игры.

Приобщение к истокам русской народной культуры

 

Тема: «При солнышке - тепло, при матушке - добро!»

Содержание. Беседа о маме с включением пословиц и поговорок. Самостоятельный рассказ «Какая моя мама». Пение песенок о маме.

Вторник  23 февраля  2016 год

ФЭМП

Тема: Счёт по образцу. Закрепление знаний о цифрах 1,2,3,4,5, соотнесение цифры с числом. Вчера, сегодня, завтра. Шар, куб, цилиндр.

Цель:

- учит считать по образцу и воспроизводить такое же количество предметов;

- упражнять в сравнении двух групп предметов;

- учить соотносить цифру с количеством предметов;

- учит различать понятия «вчера», «сегодня», «завтра», правильно пользоваться этими словами;

- закрепить знания о геометрических фигурах круг, овал, прямоугольник, квадрат;

- познакомить с геометрическими телами шар, куб, цилиндр.

Ход занятия.

1. Игра «Сосчитай и нарисуй».

2. Игра «Число и цифра».

3. Физкультминутка « Быстро встаньте, улыбнитесь».

4. Игра «Что сначала, что потом».

5. Игра «Найди и закрась».

Среда 24 февраля 2016 год

Развитие речи

Тема: Урок вежливости.

Цель: Рассказать детям о том, как принято встречать гостей, как и что лучше показать гостю, чтобы он не заскучал.

Методика проведения: «Однажды, после завтрака, в группу вошла незнакомая женщина,- начинает рассказ воспитатель. «Здравствуйте, дети!»- сказала она. Ребята, хотя и были очень заняты – они играли – приветливо ответили: «Доброе утро». Нашу гостью зовут Людмила Ивановна,- представил её педагог. Что ответили дети, как они ответили?

Она попросила разрешения присутствовать на нашем занятии. Во время этого разговора Наташа принесла гостье стул и спросила: «Где вам удобнее сесть?» С какими словами Наташа обратилась к гостье?.

Четверг 25 февраля 2016 год

Приобщение к природе

Тема: Красная шапочка рассказывает о птицах.

Цели. Учить распознавать птиц: воробья, ворону, синицу, снегиря; расширять знания детей о жизни птиц зимой, об их повадках, питании. Воспитывать сочувствие, сопереживание детей по отношению к «братьям нашим меньшим».

Материал: аудиозапись с голосами птиц, предметные карточки с изображением птиц, картинки с изображением птиц.

Словарная работа. Воробей, ворона, синица, снегирь, зимующие, перелётные.  

Понедельник  29 февраля 2016 год

Приход   детей

Утренняя гимнастика. Завтрак. Игры.

Приобщение к истокам русской народной культуры.

Тема: «Крошечка – Хаврошечка».

Содержание: Знакомство со сказкой «Крошечка – Хаврошечка».

Хозяйка рассказывает детям сказку. Затем поёт им частушки, которые она якобы услышала на свадьбе у Хаврошечки.

Вторник  1 марта  2016 год

ФЭМП

Тема: Закрепление знаний о порядковых числительных. Установление соответствия между количеством предметов и цифрой. Закрепление знаний о круге, квадрате, треугольнике, овале, прямоугольнике.

Цель:

- продолжать учить порядковому счёту (в пределах 5), различать количественный и порядковый счёт, правильно отвечать на вопросы: «сколько, какой по счёту?»;

- учить соотносить цифру с числовой карточкой и количеством предметов;

- закреплять знания о геометрических фигурах круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.

Ход занятия.

1. Игра «Слушай, считай».

2. Игра «Загадки и отгадки».

3. Игра «Подбери заплатку».

4. Физкультминутка «Быстро встаньте, улыбнитесь».

5. Игра «Соедини правильно».

Среда 2 марта 2016 год

Развитие речи.

Тема: «В гости к нам весна пришла!»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

1. Тренировать рационально использовать и своевременно возобновлять запас воздуха во время речи. («Речевое развитие».)

2. Развивать диалогическую речь - отвечать на вопросы, давать объяснения. («Речевое развитие»)

3. Развивать связную речь – уметь строить простые предложения («Речевое развитие»)

4. Развивать восприятие художественной литературы.(«Художественно-эстетическое развитие».)

5. Закреплять знания детей о весне и весенних явлениях - прилетели птицы, ярко светит солнце, появляются весенние цветы. («Познавательное».)

6. Расширять представления детей о растениях. («Познавательное».)

7. Совершенствовать умение выполнять речевые упражнения с имитацией движений. (Физическое развитие.)

Методы и приемы:

- практические : игра «Подскажи словечко», физкультминутка «Весна пришла»

- наглядные: демонстрация иллюстрации, демонстрация презентации.

- словесные: загадывание загадки, чтение стихотворения, беседа.

Материалы и оборудование: иллюстрация «В гости к нам весна пришла», Сорока – Варвара (игрушка), ИКТ.

Четверг 3 марта 2016 год

Приобщение к природе.

Тема: Веснянка знакомит с новыми комнатными растениями.

Цели. Познакомить с комнатными растениями (геранью душистой и обыкновенной). Учить сравнивать листья растений по следующим признакам: окраске, форме, величине, характеру поверхности, количеству. Упражнять в исследовательской деятельности. Продолжать учить последовательному и полному рассказу об объекте. Воспитание чувств, эмоциональной отзывчивости.

Материал. Конверты с моделями признаков растений, живые цветы (герань душистая и обыкновенная), модели потребностей растений, инвентарь для ухода за комнатными растениями, оборудование теневого театра, краски, нити.

Предварительная работа. Рассматривание растений в процессе дежурства с выделением типичного и особенного. Проведение системы опытов по ознакомлению с потребностями растений (свет, тепло, влага, почвенное питание).

Словарная работа. Растение, герань душистая, герань обыкновенная.

Пятница 4 марта 2016 год

Ознакомление с предметным и социальным окружением

Тема: «В мире пластмассы».

Цель: Познакомить детей со свойствами и качествами предметов из пластмассы. Помочь выявить свойства пластмассы (гладкая, лёгкая, цветная). Воспитывать бережное отношение к вещам. Развивать любознательность. 

Материалы: Небольшие пластмассовые предметы (игрушки, пуговицы, прищепки), пластмассовый стакан, палочки.

Методика проведения: На столах перед детьми лежат небольшие пластмассовые предметы – игрушки, пуговицы, прищепки.

Воспитатель спрашивает: «Из чего сделаны эти предметы? Если предметы сделаны из пластмассы, значит, они пластмассовые. Посмотрите вокруг и скажите, какие пластмассовые предметы находятся в группе».

Дети осматривают комнату и называют предметы. Воспитатель просит одного ребёнка принести и поставить на стол какой – либо предмет из пластмассы.

Обращает внимание детей на цвет предмета, рассказывает, что пластмасса может быть разных цветов (красная, жёлтая и т.д.); доказывает, что пластмасса не прозрачная, как стекло, положив какую – либо вещь в пластмассовый стакан.

Затем предлагает детям взять лежащие на их столах пластмассовые предметы, потрогать их и сказать, какая пластмасса на ощупь (гладкая, шершавая). Далее воспитатель просит детей постучать по предметам специальной палочкой.



Предварительный просмотр:

Отчёт

По учебной практике по ПМ 03 «Организация занятий по основным общеобразовательным программам  дошкольного образования».

Студентки 3 курса специальности 050144 «Дошкольное образование».

Я, студентка 3 курса Щепаняк Ольга Владимировна проходила учебную практику на базе МБДОУ № 7, города Боготола, в период с 11.01.2016г  по 15.01.2016г.

Проходила учебную практику в средней группе «Ручеёк», количество детей в группе 24.

Цели и задачи производственной практики: Наблюдение за организацией и проведением занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования.

Во время прохождения учебной практики, я наблюдала за организацией и проведением занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования.

В первую половину дня в утренний отрезок времени большое внимание уделялось созданию в группе положительного настроения при помощи диалогов с детьми, различных словесных игр, таких как «Позови ласково», «Здравствуй, друг!» и др. Проводились дидактические игры с целью развития у детей психических процессов внимания, мышления. Планировалась и самостоятельная игровая  деятельность детей, в игровых уголках, где дети самостоятельно распределяли между собой роли, договаривались  о выполнении игровых правил, а также  выбирали  себе  дело по интересам, по желанию.

Умение общаться с детьми, радоваться и взаимодействовать  с ними, познавать новое ярко и нестандартно – всё это и ещё многое другое несёт в себе дошкольное детство.

Сохранение и укрепление здоровья детей – это одна из основных задач дошкольного образовательного учреждения.

Хочу отметить, что работа воспитателя в дошкольном учреждении мне доставила удовольствие, и практический опыт, полученный в ходе практики, несомненно, пригодится в дальнейшем при построении своей профессиональной деятельности.

Для меня учебная практика была очень познавательна и полезна, так как я получила не только теоретический, но и практический опыт по организации занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования, что мне пригодится в дальнейшей профессиональной деятельности.

15.01.2016г                                                                                                                О.В. Щепаняк

Отчёт

По производственной практике по ПМ 03 «Организация занятий по основным общеобразовательным программам  дошкольного образования».

Студентки 3 курса специальности 050144 «Дошкольное образование».

Я, студентка 3 курса Щепаняк Ольга Владимировна проходила производственную практику на базе МБДОУ № 7, города Боготола, в период с 18.01.2016г  по 04.03.2016г.

Проходила производственную практику в средней группе «Ручеёк», количество детей в группе 24. Во время прохождения практики работу строила согласно перспективному плану, утверждённым старшим воспитателем и заведующей МБДОУ № 7.

Для проведения образовательной деятельности с детьми, я заблаговременно готовилась, составляла конспекты, подбирала наглядный материал, разучивала различные стихи, загадки  и  потешки.

За период практики мной были проведены 28 занятий, что позволило мне  получить практический опыт по различным программным направлениям: экологическое воспитание, формирование элементарных математических представлений, развитие речи детей, социальный и предметный мир. На протяжении всей практики у меня формировались различные общие и профессиональные компетентности. Я научилась определять цели и задачи и планировать занятия с детьми, осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения дошкольников, разрабатывать методические и дидактические  материалы для проведения занятий. Так же я получила практический опыт в работе с коллективом, взаимодействии с руководством, коллегами и социальными партнерами. Смогла мотивировать деятельность воспитанников, организовать и контролировать их работу  и осуществлять индивидуальную помощь детям, которые испытывают затруднения. На протяжении всех занятий я осуществляла профилактику травматизма, обеспечивала охрану жизни и здоровая детей. Все вышеперечисленное  дало возможность строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм и требованием и способствовало моему профессиональному и личному развитию, а так же формированию понимания о сущности и социальной значимости моей будущей профессии.

Для меня производственная практика была очень познавательна и полезна, так как я получила не только теоретический, но и практический опыт по организации занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования, что мне пригодится в дальнейшей профессиональной деятельности.

 

04.03.2016г                                                                                                                О.В. Щепаняк

АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ

ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ

ПМ 03. ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАНЯТИЙ ПО ОСНОВНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Щепаняк Ольга Владимировна, обучающаяся на 3 курсе по специальности 050144 «Дошкольное образование»  успешно прошла производственную практику по профессиональному модулю в объеме 252 часа (7 недель) с  18.01.2016 по 04.03.2016 года в

                                           МБДОУ № 7, города Боготола.

Владение общими компетенциями (владеет «1», не владеет «0»)

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.

ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.

Владение профессиональными компетенциями (владеет «1», не владеет «0»)

ПК 3.1. Определять цели и задачи, планировать занятия с детьми дошкольного возраста.

ПК 3.2. Проводить занятия с детьми дошкольного возраста.

ПК 3.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения дошкольников.

ПК 3.4. Анализировать занятия.

ПК 3.5. Вести документацию, обеспечивающую организацию занятий.

ПК 5.1. Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников.

ПК 5.2. Создавать в группе предметно-развивающую среду.

ПК 5.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

ПК 5.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

ПК 5.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования.

Характеристика  профессиональной деятельности

 студента  по производственной практике

          Дана:  Щепаняк  Ольге  Владимировне, в том, что она с 18.01.2016г по 04.03.2016 г проходила  производственную практику в МБДОУ№7 г. Боготола, Красноярского края.

          За время прохождения практики  Щепаняк Ольга  Владимировна  показала себя знающим, творчески работающим воспитателем, хорошо владеющим методикой воспитания детей дошкольного возраста.  Получила практический опыт по различным программным направлениям: экологическое воспитание, формирование элементарных математических представлений, развитие речи детей, социальный и предметный мир.

           Осуществляя учебно-воспитательный процесс, практикантка опиралась на современные требования в области образования, направленные на охрану и укрепление здоровья детей, развитие и поддержку детской познавательной и творческой инициативы. Щепаняк  Ольга  Владимировна планировала и проводила  занятия по основным общеобразовательным программам  дошкольного образования.

В работе с коллективом, взаимодействии с руководством, коллегами и социальными партнерами  вела себя корректно.

 

04.03.2016 г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации для педагогов, студентов педагогических заведений по формированию осзнанного отношения к своему здоровью у детей старшего дошкольного возраста.

В статье представлены методические рекомендации для педагогв, студентов педагогических заведений по формированию осзнанного отношения к своему здоровью у детей старшего дошкольного возраста....

Конспект непосредственно образовательной деятельности для студентов Педагогического колледжа №18 «Митино» Тема: "Приехал зайка на автомобиле"

Тема:«Приехал зайка на автомобиле» Задачи: Учим детей различать грузовой и легковой автотранспорт. Правильно называть части машины: кабина, кузов, колеса, руль, дверцы. Вовлекать детей...

примерная характеристика на студента прошедшего преддипломную практику

в помощь администрации в составлении характеристики на практиканта...

Дистанционное обучение студентов на примере спортивных бальных танцев

В последние десятилетия дистанционные образовательные технологии в России получили интенсивное развитие. Министерством образования РФ разработано специальное направление, научно-методическая про...

Статья Гринбаум Е.Е. в сборнике материалов международной научно-практической конференции студентов и молодых ученых «Детство. Образование. Социум.» Тема: Воспитание культуры поведения у детей старшего дошкольного возраста посредством игр-драматизаций

ВОСПИТАНИЕ КУЛЬТУРЫ ПОВЕДЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ИГР-ДРАМАТИЗАЦИЙЕлена Гринбаумг. Москва В современной системе дошкольного образования России происходят существенны...

в помощь воспитателям, студентам

Методы и приёмы обучения изобразительной деятельностиМузыкальные развлечения в работе с детьми моей группыПредметно-пространственная развивающая среда ...