День матери
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Штерман Эльвира Юрьевна

Сценарий совместной деятельности родителей и детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon den_materi.doc67.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка детский сад № 129 Выборгского района города Санкт – Петербурга.

Музыкальный руководитель Штерман Эльвира Юрьевна.

«ДЕНЬ МАТЕРИ»

 Музыкально – игровая  совместная деятельность детей и родителей, посвящённая Международному дню Матери.

Разработана по принципам Карла Орффа.

ЦЕЛЬ:

Создание благоприятной эмоциональной атмосферы для получения детьми положительных эмоций от общения и совместного музицирования с родителями. Творческое раскрепощение детей, развитие креативности и воображения. Комплексное развитие музыкальности и коммуникативности.

ЗАДАЧИ:

  1. Развивать навыки осознанного движения детей под музыку в пространстве.

  1. Создать условия для получения детьми удовольствия от общения и совместного музицирования с родителями.

  1. Развивать творческие способности, воображение и способность к различным видам элементарной импровизации.

  1. Развивать целостно музыкальность детей через синтез различных ощущений: зрительных, слуховых, двигательных – в процессе музицирования.

  1. Омузыкаливать и эстетизировать бытовой опыт детей.

  1. Развивать способности детей к построению ассоциативных аналогий между собственными сенсорными ощущениями (тактильными, зрительными, слуховыми) и звуковыми, пластическими, графическими образами.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Разучивание песни «Песенка про домашних животных» Т.Насауленко на занятии.

Разучивание песенки «Знаменитые семьи».

Подготовка рук для игры на музыкальных инструментах, освоение игры на музыкальных инструментах разными способами.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Набор музыкальных и шумовых инструментов на каждого ребёнка, на каждого родителя.

Деревянные палочки для всех участников деятельности.

Маски животных: шляпка – лошадке, маска – хрюшке, шапочка – кошке, шапочка – собачке, панамка – овечке, шапочка с рогами – корове.

Сценарный план проведения

музыкально – игровой совместной деятельности.

Дети заходят в зал вместе с родителями и становятся в общий круг.

Ведущий приветствует детей и гостей:

Маму любят все на свете, мама первый друг.

Любят мам не только дети, любят все вокруг.

Если что-нибудь случится, если вдруг беда,

Мамочка придёт на помощь, выручит всегда.

Мама много сил, здоровья отдаёт всем нам,

Значит, правда, нет на свете лучше наших мам. (А.Барто)

Выходит ребёнок на середину:

Волшебный символ жизни – семья,

В нём капелька Отчизны, в нём – я.

В нём мама, папа, братик, сестра,

В нём маленький квадратик двора,

В нём солнце и берёзка, и дом,

В нём всё теплом смеётся кругом. (Т.Петрова)

ВЕДУЩИЙ:  

Кто пришёл к тебе с утра? – Мамочка.

Кто сказал: Вставать пора? – Мамочка.

Кашу кто успел сварить? – Мамочка.

Чаю в чашечку налить? – Мамочка.

Кто косички вам заплёл? – Мамочка.

Целый дом один подмёл? – Мамочка.

Кто цветов в саду нарвал? – Мамочка.

Кто тебя поцеловал? – Мамочка.

Кто ребячий любит смех? – Мамочка.

Кто на свете лучше всех? – Мамочка. (У.Раджаб)

Ведущий задаёт вопросы – дети отвечают.

СЛУШАЕМ И ИГРАЕМ.

Разминка «БЫСТРЕЕ И БЫСТРЕЕ».

Это разминка для создания настроения, на развитие внимания, умение детей и родителей реагировать на ускорение темпа движением и жестами.

«ПРИВЕТСТВИЕ». «ШПИЛЬМАН».

Это игра – приветствие, цель которой не только движение в пространстве, но и создание атмосферы игры и доверия.  Родители и дети ходят под музыку врассыпную, встречаются , здороваются правыми руками, кружатся, кланяются. После игры все присаживаются за столы, на которых – музыкальные инструменты.

Выходят  три ребёнка:

1.Вместе с солнышком встаю, песни с птичками пою.

   Целый день пою, танцую, а устану – порисую,

   А потом начну опять петь, шуметь и танцевать.

2. Трудно мамочке со мной, шустрой, громкой, озорной.

    Только мама поцелует, скажет: «Я люблю такую,

     И не надо никакой дочки – девочки другой».

3. Я мамулечку люблю, песенку ей подарю,

    Танец для неё станцую, в щёчку нежно поцелую,

    А потом начну опять петь, шуметь и танцевать. (Т.Рядчикова)

ИГРАЕМ И УПРАЖНЯЕМСЯ.

« УПРАЖНЕНИЕ С ПАЛОЧКАМИ».

Ритмическая игра с палочками под музыку, поиск разных звуков  палочками разными способами, подготовка рук к игре на музыкальных инструментах. Играют все – дети и родители.

ПОЁМ И ИГРАЕМ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ.

« ЗНАМЕНИТЫЕ СЕМЬИ».

Простая песенка – приветствие – эхо. Дети поют – инструменты отвечают.

Происходит знакомство родителей с музыкальными инструментами. Родители обучаются правильному звукоизвлечению на музыкальных инструментах.

ИГРАЕМ  И ТАНЦУЕМ.

«ДЕРЕВЯННЫЕ И МЯГКИЕ КУКЛЫ».

Музыка «Упражнения с палочками».

Элементарное музицирование: подбор музыкальных инструментов для деревянных и мягких кукол. Исполнение танца детьми, по принципу игры «Замри», двигаются  сначала деревянные куклы, потом мягкие. Деление на группы: родители – куклы, дети играют на музыкальных инструментах. Исполнение танца под аккомпанемент шумового оркестра и фонограммы. Потом обмен ролями. Дети – куклы, родители играют на музыкальных инструментах.

Выходят дети:

4. Мама мамина – бабуля, до чего ж тебя люблю я.

    С тобой на даче летом жили, здоровья много накопили.

5. У бабушки живёт овечка, ах, овечка, два колечка.

     Я её кормлю травой на полянке луговой.

  1. А лошадка Игогошка очень быстрая на ножки.

Её  хлебом  угощу, потом гриву причешу.

  1. А ещё есть пёс Барбос, чёрный носик, рыжий хвост.

Кошку Мурку не гоняет, дом бабули охраняет.

  1. И корова есть Мумушка, живёт в хлеве вместе с Хрюшкой.

Я с бабулей их кормлю, очень крепко всех люблю.

  1. Хорошо с бабулей жить и с животными дружить.

Я бабулю уважаю, в доме чисто убираю,

          За животными слежу, даже в магазин хожу.  

 (Штерман Э.Ю.)

ДЕТИ ВСТАЮТ ВРАССЫПНУЮ И ПОЮТ «ПЕСЕНКУ ПРО ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ» Т.Насауленко.

ПОЁМ И ИГРАЕМ В ОРКЕСТРЕ.

«ПЕСЕНКА ПРО ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ».

Песенка выучена детьми заранее на занятии.  Выбираем музыкальные инструменты, которые подходят к голосам определённых животных.

КОШКА -               глоккеншпиль, металлофон.

СОБАЧКА -           бубен.

ЛОШАДКА -         кастаньеты, ложки, копытца, ксилофон.

ХРЮШКА  -          маракасы.

ОВЕЧКА -              бубенчики.

КОРОВА -              колокольчики, треугольник.

Дети поют песенку, в припеве поём и играем на музыкальных инструментах. Играют только те инструменты,  которые  подобраны для животных. Про кого поём, те инструменты играют.

Далее устраиваем маленькое представление. Дети выбирают маски животных, кого бы они хотели изображать, дети изображают животных, про которых поём. Родители играют на музыкальных инструментах. Далее меняемся местами.

Дети играют в оркестре на музыкальных инструментах, родители  изображают животных.

ВЫХОДИТ ребёнок:

  1. Как хорошо, когда мамочка дома.

Мне каждая чёрточка в маме знакома.

Вот мама нахмурилась. Значит – устала.

Я приставать с разговором не стала.

Мало ли в доме полезного дела?

Взяла лоскуток, на диванчик присела,

В иголку продёрнула яркую нитку

И зайчику сшила цветную накидку.

Потом посмотрели мы с куклой в окошко,

Потом поиграли в детсадик немножко,

Включать телевизор я тоже не стала –

Подумаешь, сказка? Ведь мама устала.

(Г.Лагздынь)

РИТМОДЕКЛАМАЦИЯ ПОД МУЗЫКУ

«У ВСЕХ НА СВЕТЕ  МАМЫ  ЕСТЬ».

Родители и дети выходят в общий круг.

Речевая декламация под музыку, с движением, в определённом ритме, темпе, отвечая на вопросы педагога.

ВЫХОДИТ ребёнок:

11.Какое прекрасное слово – семья,

      В нём бабушка с дедушкой, папа и я,

      Плюс мама, сестрёнка, братишка,

      Вот семь человек нас и вышло. (Т.Петрова)

КОМУНИКАТИВНАЯ ИГРА

«РАЗ – ДВА – ТРИ – Я И ТЫ».

Коммуникативное общение детей и родителей, как заключительная игра под музыку.

 

ДЕТИ ДАРЯТ ПОДАРКИ РОДИТЕЛЯМ, СДЕЛАННЫЕ СВОИМИ РУКАМИ.

Сценарный план проведения

музыкально – игровой совместной деятельности.

«ДЕНЬ МАТЕРИ»

Дети заходят в зал вместе с родителями и становятся в общий круг.

ВЕДУЩИЙ :

Маму любят все на свете, мама первый друг.

Любят мам не только дети, любят все вокруг.

Если что-нибудь случится, если вдруг беда,

Мамочка придёт на помощь, выручит всегда.

Мама много сил, здоровья отдаёт всем нам,

Значит, правда, нет на свете лучше наших мам. (А.Барто)

ДЕТИ: 1. « День матери!» - праздник особый,  отметим его в ноябре,

                   Зимы ожидает природа и слякоть ещё на дворе.

                   Но мы дорогим нашим мамам подарим весёлый концерт!

                    Тепла и улыбок желаем, огромный вам, детский…

ВСЕ ХОРОМ: Привет!                                                  ВСЕ:

 2. Кто приходит к нам с утра? –                             Мамочка.

3.  Кто сказал: Вставать пора? –                              Мамочка.

4.  Кашу кто успел сварить? –                                 Мамочка.

5.  Чаю в чашечку налить? –                                    Мамочка.

6.  Кто косички мне заплёл? –                                 Мамочка.

7.  Целый дом один подмёл? –                                Мамочка.

8.  Кто цветов в саду нарвал? –                               Мамочка.

9.  Кто меня поцеловал? –                                        Мамочка.

10.Кто ребячий любит смех? –                                Мамочка.

11. Кто на свете лучше всех? –                                Мамочка. (У.Раджаб)

ВЕДУЩИЙ: Давайте  пригласим наших мам в мир детства, веселья и радости.

ВЕСЁЛАЯ РАЗМИНКА

«БЫСТРЕЕ И БЫСТРЕЕ».

После игры мамы присаживаются на стулья, дети встают врассыпную.

12.  От чистого сердца, простыми словами

        Давайте, ребята, расскажем о маме.

13.  Почему, когда я с мамой даже хмурый день светлей?

       Потому что, потому что нету мамочки милей!

14.  Много мам на белом свете, всей душой их любят дети,

       Только мама есть одна, всех дороже мне она!

15. Маму крепко поцелую, обниму её, родную,

      Очень я люблю её, мама – солнышко моё!

16. Пусть льётся песенка ручьём и сердце мамы согревает,

       Мы в ней про мамочку споём, нежней, которой не бывает.

ПЕСНЯ «МАМОЧКА ЛЮБИМАЯ»

Музыка и слова Н.Шереметовой.

Дети садятся к зеркалу.

ВЕДУЩИЙ: Конечно, мамы очень любят своих детей,  и дети любят своих мам, и у каждого найдётся ласковое слово друг для друга. И, сейчас мы поиграем в ласковые слова.

ИГРА «СОЛНЫШКО» - ЛАСКОВЫЕ СЛОВА.

Поставить мольберт.

17. На свете добрых слов немало, но всех добрее и важней оно,

      Из двух слогов, простое слово – мама,

      И нет на свете слов дороже, чем оно.

18. Без сна ночей прошло немало, забот, тревог не перечесть.

      Большой поклон вам всем, родные мамы

      За то, что вы на свете есть.

19. За доброту, за золотые руки, за материнский ваш совет,

      От всей души мы вам желаем здоровья, счастья, долгих лет.

ВЕДУЩИЙ: Да, сколько бессонных ночей вы провели у детских кроваток. Вы вскакивали с постели, услышав голос своего ребёнка. Как никто другой вы помните его голос. Сейчас мы поиграем: дети будут плакать, как в детстве «уа-уа», а вы должны узнать голос ребёнка и поднять руку.

ИГРА «УА-УА!»- УЗНАЙ ПО ГОЛОСУ.

После  игры дети садятся к мамам на стульчики.

ИГРАЕМ И УПРАЖНЯЕМСЯ.

« УПРАЖНЕНИЕ С ПАЛОЧКАМИ».

Ритмическая игра с палочками под музыку, поиск разных звуков  палочками разными способами, подготовка рук к игре на музыкальных инструментах. Играют все – дети и родители.

ПОЁМ И ИГРАЕМ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ.

« ЗНАМЕНИТЫЕ СЕМЬИ».

Простая песенка – приветствие – эхо. Дети поют – инструменты отвечают.

Происходит знакомство родителей с музыкальными инструментами. Родители обучаются правильному звукоизвлечению на музыкальных инструментах.

ВЕДУЩИЙ: Но не только у детей есть мамы, у взрослых тоже мамы есть.

20.  Мы с моею бабушкой старые друзья,  до чего хорошая  бабушка моя.

       Сказок знает столько, что не перечесть, и всегда в запасе новенькая есть.

21.  А вот руки бабушки – это просто клад, быть без дела бабушке, руки не велят.

       Золотые, ловкие, как люблю я их, нет других, наверное не найти таких.

«ПЕСЕНКА ДЛЯ БАБУШКИ»

Музыка и слова Т.Кривовой

Дети встают врассыпную.

  1. Очень бабушку свою, маму мамину люблю.

Крепко-крепко обниму и тихонечко спою:

ПРИПЕВ: Бабушка, бабушка, бабушка родная!

Для меня ты лучшая бабуля дорогая!

  1. Вяжет бабушка носки и печёт мне пирожки,

А как вечер настаёт, колыбельную споёт

ПРИПЕВ: /==/==/

  1. Любим вместе мы играть, много спорить и мечтать,

И, открою вам секрет – лучше друга в мире нет!

ПРИПЕВ: /==/==/

22. Мама мамина – бабуля, до чего ж тебя люблю я.

    С тобой на даче летом жили, здоровья много накопили.

23. У бабушки живёт овечка, ах, овечка, два колечка.

     Я её кормлю травой на полянке луговой.

  1. А лошадка Игогошка очень быстрая на ножки.

Её  хлебом  угощу, потом гриву причешу.

  1. А ещё есть пёс Барбос, чёрный носик, рыжий хвост.

Кошку Мурку не гоняет, дом бабули охраняет.

  1. И корова есть Мумушка, живёт в хлеве вместе с Хрюшкой.

Я с бабулей их кормлю, очень крепко всех люблю.

  1. Хорошо с бабулей жить и с животными дружить.

Я бабулю уважаю, в доме чисто убираю,

          За животными слежу, даже в магазин хожу.  

 (Штерман Э.Ю.)

ДЕТИ ВСТАЮТ ВРАССЫПНУЮ И ПОЮТ «ПЕСЕНКУ ПРО ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ» Т.Насауленко.

ПОЁМ И ИГРАЕМ В ОРКЕСТРЕ.

Песенка выучена детьми заранее на занятии.  Выбираем музыкальные инструменты, которые подходят к голосам определённых животных.

КОШКА -               глоккеншпиль, металлофон.

СОБАЧКА -           бубен.

ЛОШАДКА -         кастаньеты, ложки, копытца, ксилофон.

ХРЮШКА  -          маракасы.

ОВЕЧКА -              бубенчики.

КОРОВА -              колокольчики, треугольник.

Дети поют песенку, в припеве поём и играем на музыкальных инструментах. Играют только те инструменты,  которые  подобраны для животных. Про кого поём, те инструменты играют.

Далее устраиваем маленькое представление.

Дети поют и  играют в оркестре на музыкальных инструментах, родители  изображают животных.

СЦЕНКА «ТРИ МАМЫ». Ребёнок, мама и бабушка. ???

После сценки родители и дети выходят в общий круг.

  1. Мама – это значит нежность, это ласка, доброта.

Мама – это безмятежность, это радость, красота!

  1. Мама – это на ночь сказка, это утренний рассвет!

Мама – в трудный час подсказка, это мудрость и совет!

  1. Мама – это зелень лета, это снег, осенний лист,

Мама – это лучик света, мама – это значит жизнь!

РИТМОДЕКЛАМАЦИЯ ПОД МУЗЫКУ

«У ВСЕХ НА СВЕТЕ  МАМЫ  ЕСТЬ».

Речевая декламация под музыку, с движением, в определённом ритме, темпе, отвечая на вопросы педагога.

  1. Как здорово, что мамы есть, за это им хвала и честь.

За то, что добрые они, заботливы и так нежны.

  1. Мы желаем нашим мамам никогда не унывать,

С каждым годом быть всё краше и поменьше нас ругать.

  1. Пусть печали и невзгоды обойдут вас стороной,

Чтобы каждый день недели был для вас как выходной.

  1. Мы наш праздник завершаем, вас на танец приглашаем.

«ВАЛЬС ДРУЗЕЙ» ТАНЕЦ С МАМАМИ.

Потанцуй со мною, тихо покружись.        Качаем лодочку

Улыбнись мне нежно и остановись.           Кружимся парами

Шаг назад, шаг вперёд,                              По тексту

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,                             Ладошками друг другу

Обнялись.

Шаг назад, шаг вперёд,

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Попрощались.                                             Внешний круг меняет пару.                                                              

ВЕДУЩИЙ: Наш праздник подошёл к концу. Пусть каждой из вас говорят почаще ласковые слова ваши дети. Пусть ваш домашний очаг украшают уют, достаток и любовь.

ДЕТИ ДАРЯТ ПОДАРКИ РОДИТЕЛЯМ, СДЕЛАННЫЕ СВОИМИ РУКАМИ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В День матери в детском саду поздравляют матерей (мам и бабушек воспитанников), не забывайте и о педагогах и сотрудниках, ведь они тоже МАТЕРИ!

В каждом государстве отмечают День матери по своим традициям. Однако, везде в этот день всем матерям и беременным женщинам дарят восхитительные поздравления с добрыми пожеланиями. В последнее во...

День матери (сценарий ко дню матери)

конспект праздника ко дню матери...

"День матери" сценарий торжественного мероприятия, посвящённому Дню Матери

Воспитывать чувства и уважение, любви к родителям, старшим. Быть доброжелательными и доверчивыми друг к другу....

Конспект занятия ко дню матери «День матери»

Задачи:1. Развивать у детей доброе отношение, нежные чувства к самому близкому и дорогому человеку – своей маме.2. Вызвать чувство эмпатии и благодарности; побуждать детей оказывать посильную помощь м...

День матери.Последнее воскресенье ноября, мы отмечаем день матери.

Желаю всем мамам на этой планете,Чтоб были здоровы и счастливы дети, Шутили, смеялись, заливисто пели,Стремились, старались, учиться хотели.Чтоб вас уважали, чтоб вам помогали, А ваши сердца что...