День воинской славы.
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Штерман Эльвира Юрьевна

Сценарий совместной деятельности родителей и детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл blokada.docx26.84 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕНЬ ВОИНСКОЙ СЛАВЫ.

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА,

ПОСВЯЩЁННОГО ПРОРЫВУ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА.

Под музыку военных лет дети заходят в зал и рассаживаются на стульчики.

ВЕДУЩИЙ: Сегодня  великий день – День воинской славы. В 1941 году наш город назывался Ленинградом, а жители – ленинградцами. И вдруг – беда.

ЗВУЧИТ ГОЛОС ЛЕВИТАНА.

ВЕДУЩИЙ: Война, она ворвалась в мирную жизнь ленинградцев. Наступал на нашу русскую землю враг. Это были фашисты. В первые годы войны родилась замечательная песня, она звала народ на борьбу с лютым врагом: «Священная  война».

ЗВУЧИТ ФРАГМЕНТ  ПЕСНИ «СВЯЩЕННАЯ ВОЙНА»

Муз. А.Александрова, слова В.Лебедева-Кумача.

 ВЕДУЩИЙ: Враги наступали очень быстро и стремительно, и подобрались к нашему городу и окружили его в кольцо. Началось очень тяжёлое и страшное время для ленинградцев.

ВОСПИТАТЕЛЬ    читает стихотворение «Блокада» Е.Рывына

Дети, плача, хлеба просили – нет страшнее  пытки такой!

Ленинградцы ворот не открыли и не вышли к стене крепостной.

Но тогда летели снаряды, бомбы здания рвали в куски,

И без крика падали рядом дети, матери, старики.

А живые? Живые жили, вставали и шли за водой.

Но ворота они не открыли, и не вышли к стене городской.

Без воды, без тепла, без света – день, который похож на ночь.

Может, в мире и силы нету, чтобы всё это превозмочь!

Умирали и говорили: -Наши дети увидят свет!-

 Но ворота они не открыли, на колени не встали – нет!

ГРУППА №2 : «Чтоб не было войны» - М.В.Сидорова

1.В войну солдаты город защищали, чтоб жить в родной Отчизне мы могли.

   За нас с тобою жизнь отдали, чтоб в мире больше не было войны.

2. «Музы не молчали»-М.В.Сидорова

Блокадный город. Голод. Вой пурги. Но в Ленинграде музы не молчали.

И ленинградцы слушали стихи, в замёрзших залах музыка звучала.

ВЕДУЩИЙ: (зажигает свечу) Матери, жёны, сёстры и дети очень ждали своих близких с войны.

ЗВУЧИТ ФРАГМЕНТ ПЕСНИ «ГОРЛИЦА»-Д №8

ВЕДУЩИЙ: Уходили  на войну солдаты, они брали с собой  предметы, которые напоминали бы им о доме, о тех, кто их ждёт. Кто-то брал с собой  фотографии, кто-то брал гармошку, кто-то - скрипку, кто-то – гитару, а кто-то – синий платочек.

ТАНЕЦ «СИНИЙ ПЛАТОЧЕК»  (девочки гр.№2 )

ГРУППА№5  : «Ладога – «Дорога жизни» - М.В.Сидорова

1.«Дорогой жизни» Ладогу назвали. Она спасеньем каждому была.

    Свой город ленинградцы отстояли и не пустили в Ленинград врага.

ВОСПИТАТЕЛЬ    читает стихотворение «Дорога жизни» М.В.Сидорова

Наш город назывался Ленинградом, и шла тогда суровая война.

Под вой сирены и разрыв снарядов «Дорогой жизни» Ладога была.

Она спасеньем ленинградцам стала, и помогла с врагами воевать,

Чтоб снова время мирное настало. Мы не должны об этом забывать.

ПЕСНЯ «ЛАДОГА».(с родителями)

  1. Сквозь ветры, штормы, через все преграды,

Ты, песнь о Ладоге, лети!

Дорога здесь пробита сквозь блокаду,

Родней дороги не найти!

               ПРИПЕВ: Эх, Ладога, родная Ладога, -

                                  Метели, штормы – грозная пора!

                                  Недаром Ладога родная дорогой жизни названа…

  1. Зимой машины мчались вереницей,

И лёд на Ладоге трещал:

Возили хлеб для северной столицы

И Ленинград их радостно встречал!

                                ПРИПЕВ: //-//-//

  1. Когда пройдут года войны суровой –

Залечит раны город мой…

Народ вздохнёт и песню с силой новой

Споёт о Ладоге родной!

                       ПРИПЕВ: //-//-//

ГРУППА  №9:  СТИХОТВОРЕНИЕ. В. КОРЖИКОВ.

  1. Сквозь волны грозные плывёт, идёт в наряд секретный,

Родной страны военный флот, стремительный, ракетный.

2. Выходит в синие моря надёжная застава

И говорит народ не зря: «Морскому Флоту – слава!»

Он охраняет от войны мир берегов своей страны.

ТАНЕЦ  «БЕСКОЗЫРКА». (мальчики гр.№9)

 ВЕДУЩИЙ:  Во время затишья, бойцы тоже вспоминали своих близких: детей, матерей, жён, сестёр, любимых.

ЗВУЧИТ ФРАГМЕНТ ПЕСНИ «ТЁМНАЯ НОЧЬ» - Д №10

ВЕДУЩИЙ: Мы сейчас с мальчиками представим себе, что мы тоже  на передовой.

Объяснение правил игры.

ИГРА С МАЛЬЧИКАМИ И С ФЛАЖКАМИ (все).

ВЕДУЩИЙ: Дети, как могли, помогали взрослым. Тушили десятки тысяч зажигалок, сброшенных с фашистских самолётов; тушили пожары; носили воду из проруби на Неве, потому что водопровод не работал; стояли в очереди за хлебом, который давали по специальным карточкам. (включить метроном)

 ПРЕДЛОЖИТЬ ДЕТЯМ КУСОЧЕК ХЛЕБА.

ВЕДУЩИЙ: Кольцо блокады сжималось, враг подходил всё ближе, налёты самолётов становились всё чаще.

ВОСПИТАТЕЛЬ   читает  стихотворение «Вставай, народ!» -М.В.Сидорова

Вставай, народ! Услышав клич Земли, на фронт солдаты Родины ушли,

С отцами рядом были их сыны и дети шли дорогами войны.

За Днепр и Волгу шли солдаты в бой, сражались за советский край родной,

За каждый город, каждое  село, за всё, что на земле моей росло.

За детскую улыбку, светлый класс, за мир, за счастье каждого из нас.

Мы о  такой Победе и мечтали, стараясь заглянуть за край войны.

Но дымом заволакивало дали и только прибавляло седины.

ГРУППА №5  :  2.Надёжнее, чем обелиски  суровая память сердец,

                              Навеки в отрядные списки зачислен был юный боец.

3.Ветры в походные трубы трубили, дождь отбивал барабанную дробь.

    Ребята – герои в разведку ходили сквозь чащу лесов и болотную топь.

                        4. И, кажется, снова в борьбе и походе

                            Сегодня в рядах своих верных  друзей –

                            Голиков Лёня, Дубинин Володя,

                            Котик, Матвеева, Зверев, Козей.

ЗВУЧИТ ФРАГМЕНТ ПЕСНИ  «О  БЛОКАДНЫХ МАЛЬЧИШКАХ».

ВЕДУЩИЙ: И вот, наконец, зимним утром на фашистов обрушились залпы 14 тысяч орудий, миномётов,  «катюш». А ведь наступать зимой – трудное дело. Но ненависть к врагу и любовь к Родине вели солдат в бой. Блокада была прорвана. В город опять стали приходить составы с продовольствием. Но полная победа  над врагом пришла позже. Наши воины отстояли свою Родину. А день полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады стал называться «ДЕНЬ ВОИНСКОЙ СЛАВЫ».

ГРУППА  №9 : «Жестокая война» М.В.Сидорова

1.Кружился снег, а город наш бомбили, была тогда жестокая война.

   Защитники фашистов победили, чтоб стала мирной каждая зима.

 2. «Пусть не будет войны никогда! »Т.Шарыгин.

Пусть не будет войны никогда! Пусть спокойно спят города!

Пусть сирены пронзительный вой не звучит над твоей головой!

Ни один пусть не рвётся снаряд, ни один не строчит автомат,

Оглашают пусть наши леса, только птиц и детей голоса.

И пусть мирно проходят года. Пусть не будет войны никогда!

ГРУППА №9 : «Мы о городе поём»М.В.Сидорова.

3.Окружённый врагами в военные дни, город выстоял в битве с врагом.

    Это мы никогда забывать не должны, мы о городе славном поём.

ДЕТИ ПОЮТ ПЕСНЮ «МОЙ ПЕТЕРБУРГ БОЕВОЙ»

Слова и муз. Т.В.Сидоровой.

  1. Ветер балтийский нам дует в лицо

Так же, как в годы войны.

Город блокадный зажат был в кольцо,

Но не склонил головы.

Город блокадный зажат был в кольцо,

Но не склонил головы.

Припев:  Мой город, ты непобедим, и не сдавался ты врагу.

                 Хоть пулями  изранен был, бомбёжками по ладожскому льду.

  1. Вечный огонь неустанно горит,

Каждый погибший  - герой!

Память о павших мой город хранит,

Мой Петербург боевой.

Память о павших мой город хранит,

Мой Петербург боевой.

ВЕДУЩИЙ: Когда война закончилась, бойцы возвращались домой. Их встречали с огромной радостью и цветами.

ТАНЕЦ С ЦВЕТАМИ – гр.№5

ВЕДУЩИЙ говорит о мемориале – Пискарёвское кладбище  минута молчания.

ДЕТИ ПРЕПОДНОСЯТ ЦВЕТЫ ГОСТЯМ, РАССМАТРИВАЮТ ОФОРМЛЕНИЕ ЗАЛА.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация " День воинской славы России"

В презентации паказывается и рассказывается о Бородинском сражении и его главных участниках....

Тематическое развлечение "День воинской славы".

Цель: Воспитать патриотизм, уважение к историии своей страны.Сформировать представление детей о ВОВ....

Сценарий занятия "День воинской славы России - День Бородинского сражения (1812 г.)".

Сценарий  занятия "День воинской славы России -  День Бородинского сражения (1812 г.)"....

Планирование воспитательной работы на ноябрь 2020 года старшая группа № 4 Тема месяца: «День народного единства», «День воинской славы»

Тема 1 недели: «День народного единства», «День воинской славы», «Малая Родина - Снегири»Цель: развивать чувство гражданственности и патриотизма, любовь к Родине, и...

Беседа «День воинской славы России — День народного единства»

День народного единства, который отмечают 4 ноября – относительно новый праздник. В современной России его начали отмечать с 2005 года. Однако история праздника уходит корнями к началу XVII века...

День воинской славы России. День победы в Сталинградской битве в 1943 году. Февраль 2021г.

Цель: воспитание патриотических чувств детей, воспитание любви и уважения к людям, завоевавшим для нас Победу....