консультация для родителей "Вежливость"
консультация по теме

Майорова Елена Викторовна

консультация "Вежливость"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл консультация для родителей 17.2 КБ

Предварительный просмотр:


муниципальное казенное дошкольное образовательное

учреждение города Новосибирска

«Детский сад №8 комбинированного вида «Земляничка»

Консультация для родителей «Как научиться вежливо общаться»

подготовила: воспитатель

1 квалификационной категории

Майорова Е.В.

2017г.

Как научиться вежливо общаться?

Своеобразным барометром нашего общения служит понятие культуры общения, которая взаимосвязана с культурой поведения. Знание норм поведения и следование им, сдержанность и умение контролировать свои поступки, внимание и уважение к людям – одним словом, все, что принято считать в обществе хорошими манерами, относится к культуре поведения человека и регулируется этикетом.

Вежливое общение - качество, необходимое каждому из нас. Ведь от того, как мы общаемся, зависит наш успех, как собеседника.  Научиться вежливо общаться не сложно. Главное - следуйте правилам и у вас все получится.

«Хорошее воспитание не в том, что ты не прольешь соуса на скатерть,
а в том, что ты не заметишь, если это сделает кто-нибудь другой»

А. П. Чехов

Поведение бывает реальным (практические действия и поступки) и вербальным (словесным). Эти два вида поведения должны соответствовать друг другу. Нельзя быть вежливым или обязательным человеком только на словах. Культурным считается тот человек, у кого знание этических принципов, моральных норм общества превратилось во внутреннее убеждение. Он поступает так не потому, что так нужно, а потому, что не может поступать иначе.

К нормам культуры поведения относятся:

• вежливость – доброжелательность в процессе взаимоотношений с окружающими людьми;

• корректность – умение вести себя в рамках общепринятых приличий в любых ситуациях;

• тактичность – чувство меры, которое необходимо соблюдать в разговоре, в личных и служебных отношениях; умение «чувствовать границу», за которой слова и действия могут вызвать обиду. Такт – это внутреннее чутье, позволяющее безошибочно чувствовать реакцию другого человека;

• деликатность – умение определять и учитывать индивидуальные особенности людей;

• скромность – отсутствие позерства, умение во всех ситуациях сохранять свою индивидуальность и не играть несвойственной себе роли;

• простота – отнюдь не отказ от общепринятых норм этикета, не фамильярность, а общение, при котором люди не задумываются, кто расположен «выше», а кто «ниже» на социальной лестнице;

• обязательность – умение выполнять свои обещания, что свидетельствует не только о честности, но и о надежности человека..

Чем больше людей в мире, тем более актуальной становится тема тактичности и вежливости. Многие наверно слышали, что чувство такта или вежливость – одно из правил успешного общения с другими людьми. Действительно, чем более тактичен человек, тем приятней с ним общаться. Конфликтов с тактичным человеком, можно легко избежать, а неприятных слов от него и вовсе не услышать.

Что же отличает тактичного и вежливого человека от нетактичного? Конечно же, поступки! Приведём список некоторых поступков, которые делают нас тактичнее к ближнему своему:

-  Тактичный человек не хвастается и не подчёркивает своё превосходство

-  Тактичный человек не навязывает своё мнение и вкус

-  Тактичный человек не позволяет себе грубых суждений в адрес кого-либо или чего-либо

-  Тактичный человек не указывает на недостатки, ни во внешности, ни в поведении

-  Тактичный человек не заговорит о трагическом событии, чтобы не травмировать других

-  Тактичный человек не приемлет сплетни и не говорит о своих отношениях или чужих

-  Тактичный человек не читает чужих писем, не подслушивает, не заглядывает в чужие окна

-  Тактичный человек не распространяется об информации, которой стал свидетелем

-  Тактичный человек никогда не выясняет ни с кем отношений в присутствии посторонних

-  Тактичный человек не поставит другого человека в неловкое положение

-  Тактичный человек признаёт достоинство других людей

-  Тактичный человек терпим к недостаткам и слабостям других людей

-  Тактичный человек умеет указывать на ошибки, не обидев другого человека

-  Тактичный человек никогда не принижает и не унижает

-  Тактичный человек бережно относиться к душевному состоянию окружающих

Все объяснения можно заключить в одной единственно фразе: «Как ты относишься к людям, так и они будут относиться к тебе». Если ты будешь вежлив с людьми, тактичен, проявлять уважение к ним, то и к тебе будут относиться так же тебе. Если же нет, то и люди будут относиться к тебе соответственно. Вот такая нехитрая схема взаимоотношений между людьми, которую должен знать каждый.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей: «Вежливость воспитывается вежливостью»

Важный этикет человеческой культуры - речевой этикет. В детском саду воспитатели обращают особое внимание на обу­чение детей вежливости, учат их правилам речевого этикета. ...

Консультация для родителей "Вежливость воспитывается вежливостью".

консультация дает полезные советы по воспитанию вежливости у детей....

Консультация для родителей: «Вежливость воспитывается вежливостью»

«Вежливый» в толковом словаре русского языка определяется как соблюдающий правила приличия, воспитанный и учтивый . Вежливость детей должна основываться на искренности, доброжелательности, уважении к ...

Консультация для родителей «Вежливость воспитывается вежливостью»

Бу консультациядә әти-әниләргә өчен файдалы киңәшләр....

Консультация для родителей "Вежливость воспитывается вежливостью"

Вежливость – основа культурного поведения. Это фундамент, на котором человек строит свои взаимоотношения с окружающими. Вежливость располагает к себе, гасит раздражительность, что облегчает человеку о...

Консультация для родителей «Вежливость воспитывается вежливостью»

Вежливость – способ применения этикета.Общеизвестно, что самое важное в воспитании вежливости у ребенка – постоянный добрый пример. Взрослые дают детям «модели поведения», демонстр...