«Установление партнерских связей, создание положительного имиджа ДОУ через организацию сетевого взаимодействия с семьями воспитанников»
статья на тему

Шайтурова Екатерина Сергеевна

Сообщение: «Установление партнерских связей, создание положительного имиджа ДОУ через организацию сетевого взаимодействия с семьями воспитанников»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_sayt_gruppy_det_sada.docx25.41 КБ

Предварительный просмотр:

БДОУ г. Омска «Детский сад №329 комбинированного вида»

Сообщение:

«Установление партнерских связей, создание положительного имиджа ДОУ через организацию сетевого взаимодействия с семьями воспитанников»

Выполнила воспитатель

2 младшей группы №3

Шайтурова Екатерина Сергеевна

Омск - 2017

Взаимодействие детского сада с семьями воспитанников – это один из важных вопросов работы любого ДОУ. Многие коллективы дошкольных образовательных организаций  активно и плодотворно используют современные формы работы с семьей, среди которых, родительские собрания, круглые столы, практические семинары, беседы и экспресс-опросы, консультации, семейные гостиные, дни открытых дверей, вечера вопросов и ответов.

 Практика использования ресурсов Интернета в ДОУ – это еще одна форма поддержания связи с семьями воспитанников, которая имеет ряд преимуществ по сравнению с традиционными. Во-первых, не требуется личный контакт с педагогами ДОУ, родители имеют возможность дистанционно общаться на наиболее проблемные темы, могут не спешить и сформулировать вопрос или осознать предлагаемый ответ и совет. Помочь им в этом может возможность вернуться к прочитанному. Воспитатели также имеют свои профессиональные и психологические интересы в подобном общении – у них есть возможность и время подготовиться, пересмотреть специальную литературу по проблеме, получить консультации у специалистов (педагога-психолога, учителя–логопеда, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре, тифлопедагога, инструктора ЛФК и др.). Во-вторых, информация доставляется родителям лично и оперативно. Информация наглядна, это – не просто слова. Как известно, печатное слово оказывает сильнейшее и убеждающее воздействие на человека. Информация об официальных событиях, ожидаемых мероприятиях, рекомендациях специалистов не проходит бесследно – она хранится в памяти компьютера, родители к ней неоднократно могут обращаться. И, наконец, в-третьих, Интернет обладает огромным информационным ресурсом. Правильная ориентировка родителей на самостоятельный поиск позволит сформировать грамотную родительскую общественность ДОУ, способную оказать помощь педагогам ДОУ. Сегодня существует объективная необходимость привлекать родителей к работе с информационными ресурсами – просвещенные родители, имеющие информацию и опыт общения в Сети с другими родителями, решающими те же проблемы здоровья, развития и воспитания своего ребенка, станут надежными союзниками ДОУ в разработке и реализации основной образовательной программы.

 Использование современной технологии коммуникации имеет еще один положительный момент – убеждает родителей в современном, качественном, инновационном характере воспитания в ДОУ. Какие же из современных ресурсов применяются или могут быть применены в практике взаимодействия ДОУ и родителей? Прежде всего, электронная почта – доступный и надежный канал связи родителей и педагогов. Педагогам ДОУ можно завести свои именные ящики, вывесить списки электронных адресов всех специалистов на стендах и сайте ДОУ, а также взять адреса электронной почты родителей группы (рекомендуем создать список рассылки). Это позволит делать именные рассылки, пересылать приглашения, частную информацию о состоянии здоровья и развитии ребенка.

 Еще одно, совершенно необходимое в настоящее время требование – регулярная бесперебойная работа сайта группы. По сути это презентационная страница организации, содержащая все реквизиты, фоторепортажи, консультации и т.д. Необходимо заметить, что надо приучать родителей заходить на сайт детского сада, группы, рассматривать его как «помощника» в организации взаимоотношений с ДОУ. Для этого необходимо соблюсти два условия – приобщение родителей к работе сайта (анонсы, ссылки на сайт, консультации узких специалистов и т.п.) и своевременное обновление сайта, насыщать его актуальной информацией. Наибольший эффект дают сменные фотовыставки детей и их работ - родители с удовольствием смогут, просматривают творчество своих детей, знакомясь параллельно с иной информацией. Разделы и темы на сайте могут быть разные, среди типичных: учредительная документация ДОУ, наши педагоги, программа и концепция развития, страничка специалистов, наши мероприятия, форум и т.д.

В дошкольном учреждении может быть создана и пользоваться большим спросом у родителей электронная библиотека, в которую войдут современные публикации психолого-педагогической и методической литературы по вопросам воспитания и развития детей дошкольного возраста.

 Важно отметить, что ДОУ и педагоги не должны забывать, что благодаря доступности выше перечисленных ресурсов, родители могут предложить скорректировать  систему работы, реализуемую в отношении собственного ребенка.

Далее просмотр структуры и содержания страниц web-сайта группы №3 по адресу http://1941804.mya5.ru/.

Сайт содержит страницы: главная, новости, методическая копилка, фотоальбом, гостевая книга, контакты.

После создания сайта в сети интернет столкнулись с тем, что родители хотя и очень ждали появления сайта группы, но посещали его очень редко. Так как, во-первых, бесплатно в сети интернета для размещения информации дается ограниченное количество места и большое количество фотографий и видео не возможно разместить. А платное пространство в сети интернет не все родители согласны оплачивать.  Во-вторых, так как в наше время они  в основном пользуются современными мобильными гаджетами и посещают ежедневно чаще только социальные сети, то не всегда просматривают важную и срочную информацию на сайте,  а тогда теряется смысл размещения информации на сайте. Поэтому и решили создать закрытую группу в социальной сети «Одноклассники». Пространство для размещения информации в сети «Одноклассники» не ограничивается определенным минимальным объемом и является бесплатным. В группу входят только родители детей группы и просматривать всю информацию, фото и видео могут только они. Также они могут и сами открывать темы и выкладывать фото и видео.

Далее просмотр группы в сети интернет по адресу https://www.ok.ru/group/53452163448995.

Поэтому я считаю, что сайт, созданный в сети интернет, проигрывает по сравнению с группой в социальных сетях. Группа имеет ряд преимуществ. Во-первых, информация доставляется родителям лично и оперативно. Родители своевременно получают информацию, размещенную в группе. Во-вторых, соблюдается требование – регулярная бесперебойная работа сайта группы. В-третьих, что самое главное, вся информация, фото и видео отчеты доступны для просмотра только членам группы.

 В дальнейшем, мы решили, что будем использовать как сайт нашей группы №3 группу «Ромашки», расположенную в социальной сети «Одноклассники» по адресу https://www.ok.ru/group/53452163448995.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки по теме: «Повышение профессионализма педагогов в организации позитивного взаимодействия с семьями воспитанников»

Методические разработки по теме: «Повышение профессионализма педагогов в организации позитивного взаимодействия с семьями воспитанников»Цель: Поиск эффективных форм взаимодействия и выработка  ст...

Творческая лаборатория для молодых педагогов по теме: "Имидж педагога как условие эффективного взаимодействия с семьями воспитанников"

Творческая лаборатория для молодых педагогов создана с целью теоретической разработки какого - либо материала, апробации его на практике и практического внедрения в образовательный процесс, основная ц...

Создание информационного сайта ДОУ - эффективная форма сетевого взаимодействия с родителями воспитанников.

Одним из приоритетных направлений процесса информатизации современного общества является информатизация образования – процесс обеспечения сферы образования методологией и практикой разработки, и оптим...

Создание положительного имиджа ДОУ через организацию сетевого взаимодействия с семьями детей

Хочу поделится тем небольшим опытом создания положительного имиджа нашей группы через органы сетевого взаимодействия с семьями моих воспитанников...

Выступление на РМО по теме: "Организации эффективного взаимодействия с семьями воспитанников с учетом вызовов современности через информационное сопровождение " Письмо родителям".

Концепция модернизация российского образования подчеркивает исключительно роль семьи в решении задач воспитания подрастающего поколения....

«Создание положительного имиджа ДОУ через органы сетевого взаимодействия с семьями воспитанников»

Имидж образовательного учреждения - «эмоционально окрашенный образ,обладающий целенаправленно заданными характеристиками и призванный оказыватьпсихологическое влияние определенной направленности...