Дидактический материал по экологии "Эко-книжка малышка"
книга (младшая группа) по теме

Кадочникова

Данное пособие разработано для детей младшего возраста. Дети смогут с помощью не только посмотреть страницы, но и поиграть на странице книги. Данное пособие развивает у детей позновательные процессы и мелкую моторику рук.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskoe_posobie_po_ekologii.docx15.36 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическое пособие по экологии «Эко-книжка малышка».

Аннотация:

 Дети познают окружающий мир через игру. Именно игра в детском саду является ведущим видом деятельности. Маленьким детям самим хочется «всё попробовать на зуб». Дидактическое пособие «Эко- книжка малышка» поможет детям познать окружающий мир в игровой форме.

Задачи:

- развивать у детей доброжелательное и бережное отношение ко всему животному;

- учить в процессе совместных дидактических игр, выделять форму, цвет, величину предметов;

- развивать координированные движения обеих рук и тонкие движения кончиков пальцев, сенсомоторные пространственные координации «глаз-рука»;

- формировать наглядно – действенное мышление;

- подводить к внеситуативному диалогу со взрослым;

- учить говорить внятно, не торопясь, достаточно громко, развивать речевой слух;

- поощрять интерес ребёнка к делам сверстников, желание сопровождать речью свои действия;

- активно выражать свои впечатления, отвечать на элементарные вопросы по содержанию страницы книги.

Описание пособия:

Для книги использовался материал фетр, шерсть, фланель, медицинский гипс. Использована техника вязания и шитья. Книга получилась объёмной, мягкой на ощупь.  Между собой страницы соединены голубой тесьмой. Раскладывается книга и собирается в виде гармошки. Все страницы зелёные, отражают действительный окружающий мир.

В данной книге нет ни одного слова, но есть яркие сюжетные странички, на которые ребёнок может посмотреть и рассказать, что он видит. Пособие предназначено для формирования экологического воспитания детей. Дети могут сами на страницах книги посадить овощи на грядку в огороде или покормить птиц. Каждая страница книги - это дидактическая игра, которая носит развивающий характер.

Изготовление дидактического пособия «Эко-книжка малышка».

  1. Сшить мешочек из зелёной, мягкой ткани (фетр, фланель), размером с лист А4, вложить тонкий синтепон и сшить. Получится мягкая подушка.
  2. Придумать сюжет к игре, сделать его из материала набить ватой или синтепоном для объёма.
  3. Разложить на подушке в горизонтальном виде, необходимые детали пришить (яблоню, водоём, грядки), а остальные детали прикрепляются на липучку, для игры с ними.
  4. Подушечки, обшиваются и обвязываются с 2-х сторон крючком. Между собой страницы книги соединяются тесьмой.

Перечень дидактических игр экологической направленности.

 Дидактическая игра «Что растёт в огороде?»

Цель: формирование представления о овощах, огороде.

Правила игры: дети рассматривают огород, грядки и овощи на страницах книги. После слов воспитателя: «Посадим овощи» дети, самостоятельно проговаривая овощи садят их на грядку.

Дидактическая игра: «Кто чем питается?»

Цель: формирование экологического представления о диких животных, чем питаются

Правила игры: дети рассматривают диких животных, пищу для каждого животного на страницах книги. После слов воспитателя: «Покормим животных!» дети угощают каждого животного своей пищей медведь- ягоды, мёд, заяц- морковка, ёжик-  грибы и проговаривают свои действия.

Дидактическая игра «Кто где живёт?»

Цель: формирование экологического представления о жилье диких животных, птиц, чем питается птица.

Правило игры: дети рассматривают животных медведя и белку на страницах книги. Птиц, где они находятся, где любят сидеть, чем питаются. Жильё медведя- берлогу, жильё белки- дупло. Воспитатель говорит: «Животных в домики посадите» дети, каждое животное садят в свой дом и проговаривают свои действия. Воспитатель говорит: «Птичек покормите!» дети, имитируют кормления птиц, садят птиц к зернышкам.

Дидактическая игра «Для кого нужна вода?»

Цель: формирование экологические представлений о воде, кому и зачем она нужна.

Правила игры: рассматривание водоёма, рыб, гусей и уток, лягушку.  Рядом с водоёмом яблоня и ей нужна вода. После слов воспитателя «утки хотят плавать», дети сами их садят на водоём.      

Дидактическое пособие «Эко- книжка малышка» предназначена для маленьких детей. Дети не умеют читать, зато очень любят смотреть картинки на страницах книг. Моя книга им позволит не только смотреть картинки на страницах книги, но ещё и играть с этими страницами. Я считаю, что с помощью книги ребята намного быстрее и лучше запомнят, что овощи растут в огороде, а фрукты на дереве. Гуси и утки любят воду и многое другое. Книгу можно смотреть как индивидуально, так и со всей группой на полу, не боясь, что помнутся страницы.

Литература:

  1. Журнал «Дошкольное воспитание» №6 за 2017 год, статья Е. Шакирова «Тактильная книга» с. 79.
  2. Журнал «Дошкольное воспитание» №2 за 2016 год, стать А. Миронов «Деятельностный подход в экологическом образовании дошкольников» с.36.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры —в одной «Книжке малышке»

Дидактические игры в одной " Книжке малышке"....

Рекомендации для родителей по теме: "Вот какие стали мы большие"Материал содержит дидактический материал для совместной работы с детьми по теме: " Миром правит доброта"

Материал содержит дидактический материал для совместный работы с детьми по теме: " Вот какими стали мы большими"...

Дидактический материал к празднованию Дня России (Учебный материал в разделе "Детский сад"

Воспитание у ребёнка любви к своей Родине включает в себе целый комплекс задач. Рзвлечение - это один из видов детской деятельности в решении задачи нравственно-патриотического воститания у детей дошк...

Дидактическое пособие для малышей "Книжка-малышка"

Данное дидактическое пособие разработано и изготовлено мною, с целью развития мелкой моторики, координации движения пальцев рук, познавательных процессов. Известные исследователи отмечали, ч...