Педагогическое эссе «Я – педагог»
статья на тему

Деге Белекмаа Ондаровна

 «Человек, который посвятил свою жизнь развитию

                         и становлению   личности ребенка в первую

                           очередь должен быть творцом, созидателем,

                              наставником и другом. И тогда ребенок сможет

              сотворить  свой  неповторимый мир».

С.Могилевский  

                              

Почему я выбрала профессию воспитателя? Ответ на этот вопрос очень прост: для меня это не просто профессия или работа - это призвание. Каждый  дорогу жизни выбирает по-своему…. Когда я ходила в детский сад, у меня была первая воспитательница Куулар Роза Одай-Дамбаевна, которая запомнилась мне своей добротой, нежностью, пониманием и любовью к нам, детям. Эти качества настолько запали мне в душу, что я захотела стать в чем - то на нее похожей и свою жизнь, работу связать с детьми.

Работая в детском саду, я поняла – вот моё призвание. Воспитатель – это светлый, умный, талантливый человек, который отдаёт свою любовь детям. А чтобы быть воспитателем, нужно очень любить детей, уметь слушать и слышать, быть тонким психологом, мудрым и терпеливым человеком.

 Главный вопрос теперь, а правильно ли я сделала свой выбор? И вот, спустя 15 лет, я могу с уверенностью сказать: Правильно!

Новый день, здравствуй! Что нового ты мне уготовил? Радость от встречи с моими воспитанниками, коллегами, друзьями? Радость от педагогических находок и открытий?

Неспешно и с удовольствием иду знакомой дорогой по моему городу к моим детям.

Вот я подхожу к своему Детскому саду и чувствую, как внутренне преображаюсь. Отодвигаю от себя все свои личные проблемы и заботы, мысленно настраиваюсь на хорошее расположение к каждому ребенку, которого сейчас встречу.

Бывает и очень трудно, но стоит ребенку  улыбнуться и все, ты понимаешь, что просто не в силах их предать. Не зря же малыши  младших групп, забывшись, называют меня  мамой.  

 Я могу назвать себя «Мамой» с большой буквы, ведь у меня больше сотни детей, и все они мои, все любимые мною, каждому из них я отдала частичку своей души, своего сердца! Кто-то из них уже заканчивает 10 класс, кто-то только недавно начал ходить в детский сад – но все они для меня одинаково любимы, за каждого я переживаю, как мать. Думать о детях, заботиться о них, любить их – самое прекрасное чувство, которое дано испытать не каждому. И этим я счастлива!

Меняются дети,  меняюсь  и я  вместе сними. Мне нравиться рассуждать об окружающем мире глазами детей. Находить в этом радость и удовлетворение. Каждое  утро я вижу глаза своих детей. В одних  – настороженность,  в других – интерес,  в третьих – надежда, в чьих-то -  пока равнодушие. Какие они разные! У каждого своя идея, свой особый мир, который  нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться.

Быть воспитателем в современных условиях сложно и ответственно, так как нужны не только всесторонние знания, опыт, но и огромное терпение, постоянно находиться в творческом поиске, вносить в работу что-то новое.

    Педагогический опыт приходил поэтапно – вместе с опытом формируется, и педагогическое кредо, в основе которого положено  любовь к детям.

Свою задачу вижу в том, чтобы не переделывать или перевоспитывать ребенка, а понять и принять его таким, какой он есть, развить, обогатить личность ребенка знаниями, умениями, эмоциями, жизненным опытом. Это не всегда легко, но я ищу, пробую, ошибаюсь, работаю над собой, радуюсь успехам.

Всегда нужно верить в возможности каждого ребёнка, в то доброе, что в нём заложено. Я учу детей доброте, развиваю творческие способности. Воспитываю любовь и уважение к родному дому, родной улице,  детскому саду  «Малышок»,  к нашему  городу, который родился герой России Сергей Шойгу, своей малой Родине.

На своих занятиях я стараюсь использовать разные педагогические технологии, разнообразные дидактические материалы, приемы, методы используя тувинские национальные традиции и обычаи.

Нельзя без внимания оставить и слова известного педагога К.Д.Ушинского: «Язык есть самая живая, самая обильная и прочная связь, соединяющая отжившие, живущие и будущие поколения народа в одно великое историческое живое целое. Когда исчезает народный язык – народа нет больше!».

Поэтому я решила использовать в своей работе элементы народной педагогики. И решила работать по направлении: «Ознакомить детей с окружающим миром через приобщение тувинскими народными традициями и обычаями»

Что входит в понятие «национальные традиции и обычаи»?

Это тувинские национальные праздники; обряды, связанные с юртой; игры; устное народное творчество, этические обычаи уважения между родственниками и т.д.   

Я стараюсь активно участвовать в жизни  детского сада: показываю открытые занятия, провожу  мастер – класс  для воспитателей нашего детского сада и для родителей.  

Принимаю активное участие в жизни детского сада, района, города.

И  очень приятно, когда твою работу положительно оценивают не только дети, но и их родители.  

Я надеюсь, что мои воспитанники вырастут грамотными, образованными и достойными людьми. Ведь начало жизни детям дают родители, но сделать второй шаг им помогаю я – воспитатель.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Эссе Я - педагог22.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Малышок»

Педагогическое эссе

«Я – педагог»

Воспитатель  МАДОУ детский сад «Малышок»

Деге Белекмаа Ондаровна

        г.Чадан

                                              2018г.

 «Человек, который посвятил свою жизнь развитию

                         и становлению   личности ребенка в первую

                           очередь должен быть творцом, созидателем,

                              наставником и другом. И тогда ребенок сможет

              сотворить  свой  неповторимый мир».

С.Могилевский  

                               

Почему я выбрала профессию воспитателя? Ответ на этот вопрос очень прост: для меня это не просто профессия или работа - это призвание. Каждый  дорогу жизни выбирает по-своему…. Когда я ходила в детский сад, у меня была первая воспитательница Куулар Роза Одай-Дамбаевна, которая запомнилась мне своей добротой, нежностью, пониманием и любовью к нам, детям. Эти качества настолько запали мне в душу, что я захотела стать в чем - то на нее похожей и свою жизнь, работу связать с детьми.

Работая в детском саду, я поняла – вот моё призвание. Воспитатель – это светлый, умный, талантливый человек, который отдаёт свою любовь детям. А чтобы быть воспитателем, нужно очень любить детей, уметь слушать и слышать, быть тонким психологом, мудрым и терпеливым человеком.

 Главный вопрос теперь, а правильно ли я сделала свой выбор? И вот, спустя 15 лет, я могу с уверенностью сказать: Правильно!

Новый день, здравствуй! Что нового ты мне уготовил? Радость от встречи с моими воспитанниками, коллегами, друзьями? Радость от педагогических находок и открытий?

Неспешно и с удовольствием иду знакомой дорогой по моему городу к моим детям.

Вот я подхожу к своему Детскому саду и чувствую, как внутренне преображаюсь. Отодвигаю от себя все свои личные проблемы и заботы, мысленно настраиваюсь на хорошее расположение к каждому ребенку, которого сейчас встречу.

Бывает и очень трудно, но стоит ребенку  улыбнуться и все, ты понимаешь, что просто не в силах их предать. Не зря же малыши  младших групп, забывшись, называют меня  мамой.  

 Я могу назвать себя «Мамой» с большой буквы, ведь у меня больше сотни детей, и все они мои, все любимые мною, каждому из них я отдала частичку своей души, своего сердца! Кто-то из них уже заканчивает 10 класс, кто-то только недавно начал ходить в детский сад – но все они для меня одинаково любимы, за каждого я переживаю, как мать. Думать о детях, заботиться о них, любить их – самое прекрасное чувство, которое дано испытать не каждому. И этим я счастлива!

Меняются дети,  меняюсь  и я  вместе сними. Мне нравиться рассуждать об окружающем мире глазами детей. Находить в этом радость и удовлетворение. Каждое  утро я вижу глаза своих детей. В одних  – настороженность,  в других – интерес,  в третьих – надежда, в чьих-то -  пока равнодушие. Какие они разные! У каждого своя идея, свой особый мир, который  нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться.

Быть воспитателем в современных условиях сложно и ответственно, так как нужны не только всесторонние знания, опыт, но и огромное терпение, постоянно находиться в творческом поиске, вносить в работу что-то новое.

    Педагогический опыт приходил поэтапно – вместе с опытом формируется, и педагогическое кредо, в основе которого положено  любовь к детям.

Свою задачу вижу в том, чтобы не переделывать или перевоспитывать ребенка, а понять и принять его таким, какой он есть, развить, обогатить личность ребенка знаниями, умениями, эмоциями, жизненным опытом. Это не всегда легко, но я ищу, пробую, ошибаюсь, работаю над собой, радуюсь успехам.

Всегда нужно верить в возможности каждого ребёнка, в то доброе, что в нём заложено. Я учу детей доброте, развиваю творческие способности. Воспитываю любовь и уважение к родному дому, родной улице,  детскому саду  «Малышок»,  к нашему  городу, который родился герой России Сергей Шойгу, своей малой Родине.

На своих занятиях я стараюсь использовать разные педагогические технологии, разнообразные дидактические материалы, приемы, методы используя тувинские национальные традиции и обычаи.

Нельзя без внимания оставить и слова известного педагога К.Д.Ушинского: «Язык есть самая живая, самая обильная и прочная связь, соединяющая отжившие, живущие и будущие поколения народа в одно великое историческое живое целое. Когда исчезает народный язык – народа нет больше!».

Поэтому я решила использовать в своей работе элементы народной педагогики. И решила работать по направлении: «Ознакомить детей с окружающим миром через приобщение тувинскими народными традициями и обычаями»

Что входит в понятие «национальные традиции и обычаи»?

Это тувинские национальные праздники; обряды, связанные с юртой; игры; устное народное творчество, этические обычаи уважения между родственниками и т.д.  

Я стараюсь активно участвовать в жизни  детского сада: показываю открытые занятия, провожу  мастер – класс  для воспитателей нашего детского сада и для родителей.  

Принимаю активное участие в жизни детского сада, района, города.

И  очень приятно, когда твою работу положительно оценивают не только дети, но и их родители.  

Я надеюсь, что мои воспитанники вырастут грамотными, образованными и достойными людьми. Ведь начало жизни детям дают родители, но сделать второй шаг им помогаю я – воспитатель.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогическое эссе "Миссия педагога"

"Атмосфера воспитания должна основываться на доверии и любви - это есть старая истина" Д.Н. Узнадзе  Любить ребенка - это значит ощущать безграничную ответственность......

Педагогическое эссе "Миссия педагога"

Мой взгляд на миссию педагога в современном мире...

Педагогическое эссе "Призвание - Педагог

Возможно в этом мире ты всего лишь человек,но для кого-то ты – весь мир.Габриэль Гарсиа Маркес      Я обычный человек, как миллионы других людей. Но я с гордостью могу сказать, что для ...

Педагогическое эссе "Я педагог"

В эссе написано, как я выбрала профессию воспитатель, и мое представление о педагогической деятельности...

Педагогическое эссе "Я-педагог"

Педагогическое эссе "Я-педагог"...

Педагогическое эссе "Я-педагог"

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ЭССЕ «Я-педагог»...