Педагогическое эссе "Я-педагог"
материал на тему

Черкасова Екатерина Олеговна

Педагогическое эссе "Я-педагог"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

      МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 8 «АИСТЕНОК»

Г.МИЧУРИНСКА  ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ ЗАОЧНОГО ТУРА

МУНИЦИПАЛЬНОГО ЭТАПА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО КОНКУРСА «ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА МИЧУРИНСКА-НАУКОГРАДА РФ-2017»

ЭССЕ «Я-ПЕДАГОГ»

Подготовила:

воспитатель МБДОУ

«Детский  сад  комбинированного  

вида  №8 «Аистенок»

Черкасова  Е.О.

 Профессия воспитатель - это не только профессия – это призвание. Воспитатель – это первый человек после мамы,  который встречается детям на их жизненном пути. Воспитатель – это человек, который в душе всегда остается ребенком. «Все мы родом из детства». Эта фраза необычайно верна, потому что именно в детстве закладываются особенности нашей личности, именно из детства мы выносим как достоинства, так и недостатки, именно в детстве берёт начало наша судьба.

        Я часто вспоминаю своё детство. Детский сад….. Помню, как взяла меня на руки воспитательница, прижала  к своей  груди, вытерла слезы и крепко - крепко обняла. Я взглянула в её добрые глаза, увидела милую улыбку и мне совсем перехотелось плакать. А что нужно для ребёнка, кроме чуткого и нежного отношения к нему.  Шли годы….. И я снова оказалась в том же детском саду, только уже не маленькой девочкой, а воспитателем маленьких ребятишек и уже не со слезами на глазах, а со страхом и мучащими меня вопросами: «Смогу ли я заинтересовать и удивить детей?», «Комфортно ли будет детям в общении со мной?», «Оценят ли они меня, как воспитателя?» Не все сразу получалось.  И у меня появился девиз: «Развивать, учить, творить, жить с душою, и любовью, помогать, не навредить!»

         Бесспорно, труд воспитателя тяжел – нелегко быть образцом для подражания, эталоном порядочности, советчиком, наставником, быть творцом детской души! Но это приятная радостная тяжесть, потому что в основе ее лежит любовь. Любовь – именно на ней держится наша планета Земля. Любовь нужна всем: рыбке, птичке, взрослым и, конечно же, детям!

          Рядом со мной дети, дети разные: неугомонные, застенчивые, тревожные, гиперактивные, «молчуны» и «болтунишки». Что же я могу им дать? Да прежде всего – любовь! И я люблю их такими, какие они есть.
Я наблюдаю за ними и вижу какие «изюминки» скрываются внутри каждого. И очень важно, не оставлять невостребованным ни один из талантов: способность к размышлению, к пению или танцам, к рисованию или общению с другими.

          К.Д. Ушинский говорил: «Только личность может воспитать личность!» Каким вырастет ребенок? Станет ли он добрым, отзывчивым человеком, творческой личностью? Это во многом зависит от воспитателя, от каждодневного труда, такта и душевной щедрости. Отдавать себя детям – значит продолжать в них самого себя, свое сознание, свою культуру.
Считаю своим долгом передать детям, заложить в них те положительные душевные качества, которыми обладаю сама. Я считаю, что профессия воспитателя детского сада – одна из главных профессий в образовании.

            Свою педагогическую миссию вижу в том, чтобы воспитать свободную личность с благородным взглядом в наш нынешний, непонятный временами, жестокий мир. Помогая детям пройти через главные ступени в их детской жизни, понимаю, что не зря моим вторым домом является детский сад, где всегда много смеха, веселья и радости.

              Никакая другая профессия не имеет такого важного общественного предназначения и ни к одной из них не предъявляются такие высокие требования! Каждый день нашего труда, каждый час занятий, каждая встреча с детьми сопряжены творчеством, напряжением духовных сил, полной самоотдачей.

            По-моему, существует целый ряд качеств, которые обязательно должны присутствовать у хорошего воспитателя: любить свою работу, любить детей; быть терпеливым и уравновешенным человеком; знать возрастные, психологические особенности своих детей в группе; знать сильные и слабые стороны каждого ребенка, чтобы создать ему комфортные условия пребывания в садике; уметь общаться с детьми.

          Судьба… Скажу ли я ей спасибо? Конечно, да! Спасибо за те минуты, когда удается пробудить лучшие чувства в детях, спасибо за те мгновения, когда вижу радостные, счастливые улыбки детей, хорошее настроение, с которым они приходят в детский сад, ко мне. Их радость – это моя радость.
И так день за днем мы вместе идем по тропе знаний, на которой они учатся различать добро и зло, познают себя и окружающий мир, а я беспрестанно учусь у них преданности, искренности, открытости, любви…..
Быть воспитателем, значит иметь терпение, сострадание, желание видеть детей, которые уже стали «своими детьми».

        Я–счастливый человек! Заботиться о детях, любить их – самое прекрасное  чувство! Конечно, моя профессия является трудной, отнимает порой и физические, и моральные силы, но рутинной, неинтересной ее не назовешь. Она позволяет примерять на себя сразу несколько ролей: и роль артиста, и роль зрителя, и роль учителя, и роль партнера по игре, а самое главное, позволяет не расставаться с детством.

         В настоящее время я работаю с детьми в возрасте от 1,5 до 3 лет. Каждый день с моими малышами приносит радость и удовлетворение. В этом возрасте происходит существенный перелом в отношениях детей с окружающим миром, растут возможности малышей, появляется осознание себя как индивидуальность..

         Для меня моя профессия – это возможность постоянно находиться в мире детства, в ежедневной, а подчас и ежеминутной стране сказки, и фантазии. Глядя в детские глаза, понимаешь, что ты нужна им, что ты для них целая вселенная, поддерживаешь их своей любовью, отдаёшь тепло своего сердца. Таким образом, я горжусь своей профессией! Лучше ее нет! Она заставляет забывать все огорчения и обиды, дает ощущение вечной молодости, вечного детства.

             А закончить свое эссе мне хотелось бы словами неизвестного мне поэта, найденными мной в бескрайних просторах Интернета, но как нельзя лучше передающими мое отношение к своей профессии:

Мы не всегда одеты от Версаче,
И не всегда нас возит «Мерседес»,
Но мы решаем важные задачи,
Без нас немыслим общества прогресс.
И речь такую, я друзья, трактую
Скажу я вам, коллеги, не тая:
Мне не нужна профессия другая,
Горжусь я тем, что воспитатель — это Я!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический совет в ДОУ «Педагогическое руководство сюжетно – ролевой игрой или педагогическое сопровождение игровой деятельности дошкольников?»

В презентации представлен вариант использования ИКТ и технологии творческой мастерской на педагогическом совете в ДОУ, разработанный старшим воспитателем ГБДОУ д/с №14 Пушкинского района СПб. Цель пе...

Педагогический совет «Педагогическое мастерство -высший уровень педагогической деятельности»

Педагогический совет «Педагогическое мастерство -высший уровень педагогической деятельности»...

Отличие педагогического взаимодействия в традиционном педагогическом процессе ДОО и педагогическом процессе, строящемся на основе технологии сопровождения.

Примеры взаимодействия педагога с детьми иллюстрирующие отличия традиционного педагогического процесса и педагогического процесса построенного на принципахсопровождения и поддержки....

Выступление на педагогических чтениях по теме: «Применение в моей педагогической практике педагогических идей К.Д. Ушинского»

Я принимала участие в педагогических чтениях по К.Д. Ушинскому в нашем Семилукском районе 23 ноября 2018 года. Хотелось бы поделиться опытом своей работы....

Фестиваль педагогического мастерства - 2020 Педагогическое эссе "Мое педагогическое послание профессиональному сообществу."

Я воспитатель! Этим я горжусь.И в этой жизни делаю немалоЯ за ручонку детскую держусьИ в мир веду, чтоб им спокойней сталоУчу детей быть добрыми простымиИ делать мир прекрасней с каждым днем.Что бы к ...