Дополнительная общеразвивающая программа "Happy English"
рабочая программа (подготовительная группа) на тему

Качкан Елена Владимировна

Дополнительная общеразвивающая программа "Happy English"

Скачать:


Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГУСЕВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 5»

238050, Россия, Калининградская обл., г. Гусев, ул. Железнодорожная 17

тел: 8(401-43) 3-71-41, 3-15-22, факс: 8 (401-43) 3-03-63, e-mail: madou5@mail.ru

СОГЛАСОВАНО                                         УТВЕРЖДАЮ

Педагогическим советом                                           Заведующий

Протокол №___                                                          муниципальным автономным

  от «___» _____2017 г.                                                дошкольным образовательным                                                                                     учреждением "Детский сад № 5"

                                                                                        _________ О.В. Бугаенко

                                                                         Приказ №___от «___» ___ 2017 г.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

«Happy English»

(социально-педагогической направленности)

для детей 5 – 7 лет

срок реализации программы: 1 год (52 ч)

Программу составила:

   воспитатель Качкан Елена Владимировна

                                                                 (1 квалификационная категория)

г. Гусев

2017 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Дополнительная общеразвивающая программа «Happy English» социально-педагогической направленности. Нормативной базой разработки программы являются:  ст. 2 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,  Приказ Министерства образования и науки РФ от 29.08.2013г. № 1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций (СанПиН 2.4.1.3049-13), Положение о дополнительной общеразвивающей программе муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 5 .

Новизна программы заключается в том, что в ее основе лежит игровая технология. Игра создает прекрасные естественные условия для овладения языком, она помогает усвоению языка в любом возрасте, но в младшем дошкольном возрасте она особенно продуктивна. Поэтому в программе широко использованы игры для обучения иностранному языку. Занятия строятся так, чтобы атмосфера игры царила с первой до последней минуты.

Занятия по программе «Happy English» знакомит ребенка с основами иноязычной культуры и являются устным подготовительным этапом к чтению и письму.

Программа направлена на создание базы для дальнейшего изучения иностранного языка в начальной школе.

 Возможности иностранного языка в реализации стратегической направленности дошкольного образования на развитие личности поистине уникальны. Известно, что дошкольный возраст является благоприятным для усвоения иностранного языка.

В процессе овладения новым средством общения у детей формируется правильное понимание языка как общественного явления, развиваются их интеллектуальные, речевые и эмоциональные способности. Овладение иностранным языком на элементарном уровне в детском саду выступает в качестве первой ступени в реализации стратегической цели учебного предмета «Иностранный язык». Следует отметить, что цели и задачи данного курса формируются на уровне, доступном детям данного возраста, исходя из их речевых потребностей и возможностей. Каждое занятие строится как урок общения, максимально приближенное к естественному общению. Особое внимание следует обратить на фонетическую сторону речи: произношение звуков, овладение основными типами интонации в английском языке. Занятие следует начинать с фонетической разминки. Считалки, четверостишия, песенки направлены на развитие и совершенствование произносительных навыков, создание благоприятного эмоционального настроя. Физкультминутки не только снимают усталость и напряжение у детей, но и развивают их внимание и память. Кроме того, дети упражняются в произношении. Для создания коммуникативной обстановки на занятиях важно поддерживать высокую активность каждого ребёнка, нужно чтобы дети как можно раньше почувствовали результат своих усилий. Важно, прежде всего, оценивать успехи ребёнка, а не недоработки. Даже самая маленькая победа должна быть оценена.

Использование компьютерной поддержки очень важно, так как наглядность и ситуации на мониторе вполне реальны. Компьютерные технологии- это не только современные технические средства, но и новые формы преподавания, новый подход к процессу обучения. Использование мультимедийных средств помогает реализовать личностно-ориентированный подход в обучении, обеспечивает индивидуализацию и дифференциацию с учетом особенностей детей. Изучение английского языка с помощью компьютерных программ вызывает огромный интерес у ребенка, что  дает возможность организовать самостоятельную работу каждого дошкольника.

Правильно организованная работа  с компьютером может способствовать росту  познавательного и коммуникативного интереса ребенка, что в свою очередь будет содействовать активизации и расширению возможностей самостоятельной работы по овладению английским языком.

Перечисляя средства, способствующие развитию интереса к иностранным языкам нельзя не остановиться ещё на одном – пении. Обращаясь на занятиях к пению, мы решаем несколько задач: пение способствует улучшению иноязычного произношения, развивает память; несёт большой эстетический и воспитательный потенциал: происходит приобщение к музыкальной культуре страны изучаемого языка. Кроме того, пение вносит в занятие разнообразие, снимает усталость.

Иностранный язык сегодня становится в большей мере средством жизнеобеспечения общества. Роль иностранного языка возрастает в связи с развитием экономических связей, с интернационализацией народной дипломатии. Овладение иностранным языком на элементарном уровне в детском саду выступает в качестве первой ступени в реализации стратегической цели учебного предмета «Иностранный язык» в школе. На данной ступени закладываются основы коммуникативной компетенции.

Основные функции иностранного языка на раннем этапе его изучения:

- развитие общей речевой способности детей дошкольного возраста, в их самом элементарном филологическом образовании,

- формирование их способностей и готовности использовать именно иностранный язык как средство общения, как способ приобщения к другой национальной культуре и как действенное средство непрерывного языкового образования, воспитания и разностороннего развития личности ребенка.

Направленность. Предлагаемая программа по содержательной, тематической направленности является социально-педагогической; по функциональному предназначению – учебно-познавательной, по форме организации – групповой. Предлагаемая программа направлена на создание базы для дальнейшего изучения иностранного языка в начальной школе. Раннее обучение иностранному языку создает прекрасные возможности для того, чтобы вызвать интерес к языковому и культурному многообразию мира, уважение к языкам и культурам других народов, способствует развитию коммуникативно-речевого такта. Роль иностранного языка на ранней ступени обучения особенно неоценима в развивающем плане. Изучение иностранного языка в раннем возрасте особенно эффективно, так как именно дети дошкольного возраста проявляют большой интерес к людям иной культуры, эти детские впечатления сохраняются на долгое время и способствуют развитию внутренней мотивации изучения первого, а позже и второго иностранного языка. В целом, раннее обучение неродному языку несет в себе огромный педагогический потенциал как в плане языкового, так и общего развития.

Уровень освоения. Содержание программы нацелено на приобщение детей к культуре, традициям англичан, знакомит с английскими стихами и песнями, играми, в которые играют их зарубежные сверстники.

Актуальность. В связи с возрастающей учебной нагрузкой в начальной школе, с одной стороны, и заинтересованностью родителей в изучении их детьми английского языка с другой, а также исходя из заботы о здоровье ребенка, появилась необходимость в создании программы обучения английскому языку на раннем этапе , которая позволит развить и сохранить интерес и мотивацию к изучению иностранных языков.
Актуальность данной программы обусловлена также ее практической значимостью.
Раннее обучение в рамках системы дополнительного образования может стать одним из возможных путей повышения качества изучения английского языка. Дети могут применить полученные знания и практический опыт, когда пойдут в 1 класс. К тому моменту у них будет сформировано главное – интерес к дальнейшему изучению английского языка, накоплен определенный объем знаний, что значительно облегчит освоение любой программы обучения английскому языку в начальной школе.

Педагогическая целесообразность состоит в создании благоприятных условий для максимального раскрытия индивидуального потенциала детей, выявление и развитие их лингвистических способностей с целью их дальнейшего самоопределения в образовательно-познавательном пространстве систем дополнительного образования.

Практическая значимость программы заключается в том, что дети могут применить полученные знания и практический опыт, когда пойдут в 1 класс. К тому моменту у них будет сформировано главное – интерес к дальнейшему изучению английского языка, накоплен определенный объем знаний, что значительно облегчит освоение любой программы обучения английскому языку в начальной школе.

Отличительные особенности данной программы от существующих и используемых в дошкольных учреждениях состоят в следующем.
1.Вводится понятие и методический принцип «среды» в обучении дошкольников английскому языку. Это предполагает, что формы работы (игры, включая подвижные, работа с видеоматериалами) в данном случае являются составной частью самой программы и организуют языковое пространство использования английского языка детьми.
2. Все занятия проводятся в игровой форме.

Ведущие теоретические идеи. Настоящая программа предназначена для детей 5-7 лет. Е. А. Аркин выделяет пяти- шестилетний возраст, как наиболее подходящий (как в физиологическом, так и в психологическом плане) для начала любой деятельности. В этом возрасте ребёнок способен к более или менее продолжительной концентрации внимания, у него появляется способность к целенаправленной деятельности, он овладевает достаточным лексическим запасом и запасом речевых моделей для удовлетворения своих коммуникативных нужд. В процессе овладения новым средством общения у детей формируется правильное понимание языка как общественного явления, развиваются их интеллектуальные, речевые и эмоциональные способности. Обучая детей младшего школьного возраста, следует прибегать к частым сменам видов деятельности детей, учитывая неустойчивость внимания детей. Ребёнок утомляется не деятельностью, а её однообразием, и хорошо запоминает только то, что для него интересно и вызывает у него эмоциональный отклик. На данной ступени закладываются основы коммуникативной компетенции. Методика обучения английскому языку опирается на принцип поэтапности становления и развития речевого действия, когда более простое предшествует более сложному. На всех уровнях подачи материала осуществляется принцип коммуникативности. Для детей дошкольного возраста наилучшим методом обучения иностранному языку является игра, как наиболее результативное средство усвоения материала и приобретения знаний

Ключевые понятия. Обучение дошкольников осуществляется в рамках следующей тематики:

1) Знакомство (What’s your name? My name is.. ).

2) Моя семья (mother, father, sister, brother, grandmother, grandfather)

3) Животные (cat, dog, bear, fox, hare, lion, tiger, monkey, elephant)

4) Мои игрушки (Toy, ball, doll, bear ,blocks, a bunny, a teddy-bear, cat, kitten, puppy 5) Действия (run, stop, sit down, stand up, look, jump, dance, fly, turn to the right, turn to the left)

6)Цвета (black, white, grey, brown,

7) Цифры (Numbers 1-10)

8) Еда (Food (vegetables, fruits and so on)).

9) Части тела (The body (describing people)).

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ:

Цель. Программа направлена на воспитание интереса овладения иностранным языком, формирование гармоничной личности, развитие психических процессов, познавательных и языковых способностей, способствует развитию активной и пассивной речи, правильному звукопроизношению на осознанном уровне.

        

Задачи.

Обучающие:

  • Учить детей правильному произношению иностранных слов.
  • Вводить в разговорную речь основные речевые конструкции и на их
    основе учить самостоятельному построению несложных фраз.
  • Обогащать языковой словарь ребенка словами об окружающем мире.
  • Формировать первичные навыки диалогической и монологической речи на английском языке;
  • Разучивать доступные пониманию детей рифмовки, считалочки, песенки.
  • Научить детей общаться по-английски между собой или со взрослыми в пределах четко продуманной игровой или семейно-бытовой ситуации.

Развивающие:

  • Развивать у детей интерес к изучению английского языка.
  • Развивать инициативность в обучении английскому языку.
  • Развивать у детей устойчивое внимание, уверенность в собственных силах.
  • Побуждать детей к общению с педагогом и друг с другом на
    английском языке.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес и уважение к традициям и обычаям других народов на материале потешек, стихов, песенок; войти в мир другой языковой культуры.
  • Воспитывать коммуникативную личность.

 

Принципы отбора содержания:

  • доступность и наглядность;
  • практическое обучение;
  • последовательность и систематичность обучения и воспитания;
  • учет возрастных и индивидуальных особенностей детей.

Основные формы и методы:

  • Работа над произношением (сказки, скороговорки, рифмовки).
  • Работа с игрушкой (диалог с игрушкой, описание игрушки).
  • Работа с картинкой (описание картинки, подвижные игры, спокойные игры,  творческие игры
  • Разучивание и декламация стихов (конкурс стихов, разучивание песен).
  • Воспроизведение ситуативных диалогов.

Возраст детей и их психологические особенности. Дети старше пяти лет способны относиться к английскому языку как к предмету изучения, задавать о нем вопросы. Воспитатель может проводить беседы на новом языке, может пользоваться родным языком для объяснения простых грамматических правил (формирование множественного числа существительных, времен глагола и др.), использовать схемы и символы.

Манипуляции с предметами и игрушками становятся более абстрактными. Ребенок сначала соотносит звук и букву, потом овладевает алфавитом и понимает разницу в принципах чтения на каждом из языков.

В ролевой игре ребенок способен охарактеризовать своего персонажа, спланировать свои действия, провести примитивную сюжетную линию.

В группе начинается индивидуализация реплик и высказываний, свободное комбинирование осознанных элементов, сопоставление простых лингвистических явлений двух языков.

В определенных условиях текст монолога достигает длины 10 предложений, а в диалоге ребенок способен поддерживать беседу длиной до 20 реплик.

Дети любят выполнять задания, имеющие письменно- наглядную опору.

Наибольшее значение имеют попытки самовыражения на английском языке, интерес к нему как к явлению.

Взрослый является источником сведений об английском языке и культуре, руководителем в процессе их изучения. Дети узнают сведения по истории, географии, быту страны английского языка, им рассказывают и читают о национальных героях.

Особенности набора детей в кружок.

Формой осуществления образовательного процесса являются группы (до 12 человек) с постоянным составом, организованные по возрастному принципу. Набор детей в группы свободный; единственным условием является соответствующий возраст воспитанников(5-7 лет).

Основание для отчисления – заявление родителей.

Структура и содержание программы.

При распределении разделов программы учитывались основные принципы дидактики, возрастные и психофизиологические особенности детей. Содержание программы состоит из тем, позволяющих варьировать занятия внутри темы. Оно включает в себя ситуации на английском языке, языковой материал, речевые умения.

Технология обучения дошкольников английскому языку включает в себя следующие разделы:

  • формирование фонетических навыков: овладение артикуляцией и интонацией;
  • формирование лексических навыков: обогащение словарного запаса;
  • освоение грамматического строя речи на основе речевых образцов, которые употребляются функционально, т.е. для выражения коммуникативного намерения говорящего;
  • формирование навыков аудирования - восприятия текстов на слух;
  • формирование диалогической и монологической речи.
  • Обучение английскому языку дошкольников осуществляется только устным путём, без привлечения чтения и письма, чтобы, во-первых, избежать больших трудностей  на  начальной  ступени обучения, во - вторых, чтобы графика иностранного языка не пересекалась с русской и не затрудняла обучение чтению и письму на родном языке.

Использование естественной для детей этого возраста физической, игровой и познавательной деятельности делает возможным эффективное обучение при сохранении психического и физического здоровья детей.

Использование игры как основного вида деятельности обеспечивает заинтересованность детей при восприятии материала, а также снимает возможные языковые трудности. Доступность и посильность обеспечивается четким отбором тем, которые интересны для детей дошкольного возраста и яркой привлекательной наглядностью.

Чередование различных видов работы, постоянная физическая активность детей способствуют тому, что мозг ребенка не утомляется, а переключается на другой вид деятельности.

Содержание обучения дошкольников английскому языку включает в себя реализацию целей и задач при одновременном удовлетворении познавательных и коммуникативных потребностей детей, требует адекватного отбора и организации обучения. В содержание обучения включаются:

  • базовые речевые образцы, отражающие игровые и реальные отношения в речи;
  • средства для моделирования этих образцов; (набор существительных, отражающих основные принципы деятельности, глаголы, отражающие основные движения, состояния и действия с предметами, прилагательные и наречия, обозначающие качества предметов и явлений; так же скороговорки, стихи, считалки, песни, сказки; диалоги и монологические тексты, игры).

Принципы работы

  • использование средств поощрения;
  • формирование у детей положительного образа педагога, что повышает рефлексивные способности ребенка;
  • системное введение лексики по схеме: первое занятие - 4 слова, второе занятие-закрепление, последующие занятия - активизация с использованием речевых конструкций плюс 3-4 новых слова;
  • учет особенностей кратковременной памяти детей на данном этапе развития, системное возвращение к ранее пройденному материалу и включение его в последующие занятия;
  • обязательное обучение как усеченным, так и полным речевым структурам, что способствует развитию навыков говорения;
  • предпочтение группового обучения; введение парного обучения как важнейшего элемента успешного обучения говорению в начальной школе (такая работа помогает установить благоприятный психологический климат в группе и снимет языковые барьеры).

Виды работы:

1. Работа над произношением (сказки, скороговорки, рифмовки, зарядки, жестикулирование).

2. Работа с предметами (диалог с игрушкой, описание игрушки, игры, сказки).

3. Работа с картинкой (описание, детализация, рассказ, диалог, игры, сравнение, воображение с прогнозированием).

4. Разучивание и декламация стихов, потешек, считалок, скороговорок, рифмовок, конкурс чтецов,

5. Подвижные игры: игры с мячом, «цепочка» с игрушкой, зарядки, физкультминутки, танцы, хороводы, команды в движении.

6. Спокойные игры: загадки, кроссворды, лото.

7. Творческие и ситуативные игры: ролевые игры, интервью, бытовые сюжеты.

8. Инсценировка коротких рассказов и пьес.

9. Воспроизведение ситуативных диалогов.

Прогнозируемые результаты

  • В итоге реализации программы могут быть отмечены следующие показатели уровня развития детей:
  • Может активно и адекватно использовать имеющийся словарный запас: минимум 40-50 лексических единиц в речевых образцах и 10 в рифмовках, стихах, песнях;
  • Умеет в повседневной жизни пользоваться грамматическими конструкциями (речевые образцы (выражения)):

Я… (имя)

Мне (возраст)

Я вижу…;

Я умею…;

Я люблю…;

Я имею…;

Сколько тебе лет?

Как тебя зовут?

 Умеешь ли ты?

 Есть ли у тебя?

  • Фонетически грамотно произносит звуки, отличные от русских;
  • Рассказывает стихотворения по отдельным темам программы;
  • Переводит слова с русского языка на английский и наоборот;
  • Показывает картинку с названным словом, называет, что или кто изображен на картинке;
  • Правильно использует слова и выражения в монологической речи и в игровой деятельности;
  • Задает и отвечает на вопросы разделов тем программы;
  • Строит монологические высказывания;
  • Участвует в составлении диалогов;
  • Использует в деятельности считалочки, рифмовки.
  • Умеет внимательно слушать речь педагога, перевод ее, опираясь на ключевые слова;
  • Может разыгрывать небольшие сценки на английском   языке с использованием игрушек;
  • Знает к концу обучения английский алфавит (узнавать буквы);

Механизм оценивания образовательных результатов.

Критерии:

1.Диалогическая речь.

4-5 баллов: задает более 2х вопросов, вопросы правильно сформулированы, ответы дает четкие, используя полные и краткие предложения.

2-3 балла: задает менее 2х вопросов, вопросы условно-правильные, ответы нечеткие, условно-правильные (не нарушающие смысла, но содержащие лексические и грамматические ошибки).

0-1 балла: не задает вопроса, ответы неправильные (нарушающие смысл и с ошибками).

2.Монологическая речь.

4-5 баллов: учитывается общее количество фраз, построенных по различным моделям, речь корректная, содержит 3 и более фраз.

2-3 балла: речь условно-правильная (есть лексические и грамматические ошибки), 2-3 фразы.

0-1 балла: не дает ответа.

3.Аудирование

4-5 баллов: правильно передает содержание сказанного, отгадывает загадку.

3-4 балла: условно-правильно передает содержание сказанного (не нарушающие смысла, но содержащие лексические и грамматические ошибки ответы), отгадывает загадку.

0-1 балла: не понимает, о чем шла речь, не отгадывает загадку.

4.Лексические навыки

4-5 баллов: лексический запас соответствует программным требованиям, называет все лексические единицы по каждой теме, не испытывая при этом затруднений.

2-3 балла: лексический запас не соответствует программным требованиям, называет более 60% лексических единиц по каждой теме, испытывает при этом затруднения.

0-1 балла: лексический запас не соответствует программным требованиям, называет менее 60% лексических единиц по каждой теме, испытывает при этом серьезные затруднения.

5.Грамматические навыки.

4-5 баллов: имеет предусмотренный программой запас знаний, умеет их использовать для решения поставленных перед ним задач, справляется с заданием самостоятельно, без посторонней помощи и дополнительных (вспомогательных) вопросов. Ответы дает четкие, используя полные и краткие предложения, вопросы правильно сформулированы.

2-3 балла: имеет предусмотренный программой запас знаний, умеет их использовать для решения поставленных перед ним задач. Однако требуется помощь (подсказка) педагога, вспомогательные вопросы. Ответы нечеткие, условно-правильные (содержащие грамматические ошибки), вопросы условно-правильные.

0-1 балла: дети не имеют предусмотренного программой запаса знаний, испытывают затруднения при их использовании. Помощь педагога и вспомогательные вопросы не оказывают значительно влияния на ответы, дети не всегда справляются с заданием или не справляются совсем, часто отмалчиваются, отказываются выполнять задания или выполняют с серьезными ошибками, соглашаются с предложенным вариантом, не вникая в суть задания.

6.Фонетические навыки.

4-5 баллов: произношение звуков соответствует программным требованиям, все звуки произносит четко и правильно, не испытывая при этом затруднений.

2-3 балла: произношение звуков частично соответствует программным требованиям, не все звуки, произносит четко и правильно, испытывая при этом затруднения.

0-1 балла: произношение звуков не соответствует программным требованиям, многие звуки произносит неправильно, испытывает при этом серьезные затруднения, отказывается произносить заданные звуки.

 

Формы подведения итогов. 

Итоговой работой по завершению каждой темы являются театрализованные представления, сценические постановки, открытые занятия, игры, концерты, конкурсы. 

        Организационно-педагогические условия реализации программы

Образовательный процесс осуществляется на основе учебного плана и регламентируется расписанием занятий.

В качестве нормативно-правовых оснований проектирования данной программы выступает:

  • Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
  • приказ Министерства образования Российской Федерации от 29.08.2013 г. № 1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»,
  • Устав МАДОУ "Детский сад № 5",

Указанные нормативные основания позволяют образовательному учреждению разрабатывать образовательные программы с учетом интересов и возможностей обучающихся.

Научно-методическое обеспечение реализации программы направлено на обеспечение широкого, постоянного и устойчивого доступа для всех участников образовательного процесса к любой информации, связанной с реализацией общеразвивающей программы, планируемыми результатами, организацией образовательного процесса и условиями его осуществления.

Социально-психологические условия реализации образовательной программы обеспечивают:

  • учет специфики возрастного психофизического развития обучающихся;
  • вариативность направлений сопровождения участников образовательного процесса (сохранение и укрепление психологического здоровья обучающихся; формирование ценности здоровья и безопасного образа жизни; дифференциация и индивидуализация обучения; мониторинг возможностей и способностей обучающихся, выявление и поддержка одаренных детей, детей с ограниченными возможностями здоровья);
  • формирование коммуникативных навыков в разновозрастной среде и среде сверстников.

Занятия проводятся в кабинете, оборудованном столами, доской, специальными настольными наглядными пособиями. Во время занятий предусматриваются перерывы для отдыха. Перед началом занятий проводится инструктаж по технике безопасности и правила поведения, наличие наглядных пособий и материалов.

Режим занятий

Программа рассчитана на 1 год обучения. Общее количество часов, отведённых на реализацию всей программы  52.

Занятие проводится 1 раз в неделю по 30 минут.

Структура занятий

Каждое занятие курса имеет свою структуру. Начинается с обычного приветствия на английском языке, которое постепенно запоминается детьми. Затем проводится речевая разминка. Это либо стихотворение, либо песенка на английском языке. В основной части занятия в игре с куклами и другими игрушками дети знакомятся с речевыми образцами и закрепляют их. В конце занятия ребята вспоминают, чему научились и повторяют песенку или стих речевой разминки. Затем следует прощание на английском языке. Для работы на уроке используются записи стихов и песен на английском языке.
При знакомстве с новой лексикой используются стихи и песенки с готовыми речевыми образцами или словами. В первом полугодии стихотворения, используемые на занятиях, состоят из русских слов и лишь включают в себя одно или несколько слов на английском языке. Каждое пятое занятия предназначено для игрового закрепления знаний детей.

Учебный план  

Название темы

Количество часов
всего

Теорет.

Практич.

Самоподготовка

1

Приветствие, знакомство

2

1

1

-

2

Моя семья

4

1

3

-

3

Животные

6

2

4

-

4

Весёлое Рождество

1

0,5

0,5

-

5

Игрушки

3

1

2

-

6

Действия

4

1

3

-

7

Цвета

4

1

3

-

8

Цифры

4

1

3

-

9

Еда

4

1

3

-

11

Части тела

3

1

2

-

12

Итоговое занятие

1

0,5

0,5

-

13

Каникулярный период

16

-

-

16

Итого:

52

11

25

16

Календарный учебный график

Год реализации

1

учебный период

1

каникулярный период

2 учебный

период

Летний период

Всего

Июнь

Июль

Август

1 год

18 недель

19, 20  неделя

18 недель

5 недель 5

4 недели

5 недель

52 недели

Условные обозначения:

          Введение занятий по расписанию

         Самостоятельная подготовка

         Итоговая аттестация

Учебно-тематический план

Наименование разделов и тем

Общее

количество учебных часов

Самоподготовка

В том числе:

теоретические

практические

Раздел 1.  Приветствие, знакомство

   1.1

Знакомимся с английским языком.

1

-

15 мин

15 мин

1.2

Давайте познакомимся!

1

-

15 мин

15 мин

Раздел 2.  Моя семья

2.1

Моя мама и мой папа

1

--

10 мин

20 мин

2.2

Моя сестра и мой брат

1

-

10 мин

20 мин

2.3

 Моя бабушка и мой дедушка

 

1

-

5 мин

25 мин

2.4

Стихотворение "Моя семья"

1

-

5 мин

25 мин

        Раздел 3.  Животные

3.1

Домашние животные.

1

-

10 мин

20 мин

3.2

Кто как голос подает?

1

-

10 мин

20 мин

3.3

Кто живет на ферме?

1

-

10 мин

20 мин

3.4

Дикие животные России

1

-

10 мин

20 мин

3.5

Дикие животные Африки

1

-

10 мин

20 мин

3.6

 Животные маленькие и большие

1

-

10 мин

20 мин

        Раздел 4.  Веселое Рождество

4.1

 Веселое Рождество.

1

-

15 мин

15 мин

        Раздел 5.  Игрушки

5.1

Мои игрушки

1

-

10 мин

20 мин

5.2

 В магазине игрушек

1

-

10 мин

20 мин

5.3

Моя любимая игрушка

1

-

10 мин

20 мин

    Раздел 6.  Действия

6.1

Я могу

1

-

10 мин

20 мин

6.2

Если нравится тебе, то делай так…

.

1

-

10 мин

20 мин

6.3

 Делай как я

1

-

5 мин

25 мин

6.4

Мы циркачи

1

-

5 мин

25 мин

        Раздел 7.  Цвет

7.1

Мой любимый цвет

1

-

10 мин

20 мин

7.2

Игра "Black and White"

1

-

10 мин

20 мин

7.3

Какого цвета?

1

-

5 мин

25 мин

7.4

Праздник воздушных шаров

1

-

5 мин

25  мин

        Раздел 8. Счет

8.1

От 1 до 5. Много

1

-

10 мин

20 мин

8.2

 От 6 до 10. Сколько?

1

-

10 мин

20 мин

8.3

Сколько? Посчитай!

.

1

-

10 мин

20 мин

8.4

Математическая олимпиада

 

1

-

-

30 мин

        Раздел 9.  Еда

9.1

Фрукты

1

-

10 мин

20 мин

9.2

Овощи

1

-

10 мин

20 мин

9.3

Мы идем в магазин

1

-

5 мин

25 мин

9.4

Моя любимая еда

1

-

5мин

25 мин

         Раздел 10.  Части тела

10.1

Мое тело. У меня есть..

1

-

10 мин

20 мин

10.2

Мое лицо.

1

-

10 мин

20 мин

10.3

Большой, маленький, длинный, короткий

1

-

10 мин

20 мин

Каникулярный период

16

16

-

-

Всего

52

16

11,5

24,5

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

п/п        

         Тема

Основное содержание

Основные    формы работы

Средства обучения и воспитания

Форма подведения итогов

1

Приветствие, знакомство

Знакомство с содержанием работы в учебном году. Организационные моменты.

Дать представления о людях, их взаимоотношениях, их физическом и эмоциональном состоянии. Обогащать словарь разными формами приветствия, прощания, т.д., развивать умения взаимоотношений с окружающими.

Групповая

Дидактические картинки

Компьютер

 Игрушки Видео и аудиоматериал

Микродиалог

Песня “What is your name?”

Лексика по теме

Знакомимся с английским языком

1.Вводная беседа: Знакомимся с английским языком.

2.Лексика по теме «Знакомство»:

Hello.

My

name

3.Структуры:

What is your name?

My name is…

1.Фонетическая зарядка:

[m, aK, n, eK, K, z]

2.Песенка “What is your name?”

3.Физкультминутка «Hands up, hands down»

4.Игра с мячом «Я спрашиваю- ты отвечаешь»

5. Выполнение устных заданий- работа в парах.

Давайте познакомимся!

1.Лексика по теме:
«Hello»
«My name is…»

1.Фонетическая зарядка
«Mr. Tongue»
2.Подвижная игра «Давай познакомимся»
3.Игра с мячом «Ты мне, я тебе»
4. Просмотр мультфильма
5. Игра «Эхо»

2

Моя семья

Знакомство  с лексическими единицами по данной теме. Формирование культуру традиций семьи, любимых занятий членов семьи.

Моя мама и мой папа

1.Вводная беседа: знакомимся с английской семьей.

2.Лексика по теме «Моя семья»:

Mother

Father

3.Структуры:

«I have..»

1.Фонетическая зарядка «Мистер Язычек»

 2.Пальчиковая гимнастика:  “Family”
3. Дидактическая игра «Кто есть кто».
4.Игра «Ушки на макушке»

Моя сестра и мой брат

1.Новая лексика:
«sister»

«brother»
1.Фонетическая зарядка
2.Стихотворение:
“Father, mother”.
3.Игровые ситуации.
4. Песня:“Hockey-Pokey”.
5.Игра «Доскажи словечко».

Моя бабушка и мой дедушка

Лексика по теме:

Grandmother

Grandfather

Yes

No

Повторение пройденной лексики.

1.Изготовление генеалогического древа.
2.Игра «Подбери картинку»

Разучивание стихотворения «Моя семья»

Итог занятий

1.Игровые ситуации
2.Стихотворение:
“Моя семья”
3.Д.и. «Путешествие в Дисней Ленд»

Групповая. индивидуальная

Иллюстрации

Раздаточный материал

Дидактический материал

Компьютер Видео и аудиоматериал

Лексика по теме

Стихотворение "Моя семья"

3

Животные

Познакомить детей с названиями некоторых видов животных. Обогащать словарь детей, развивать память, внимание, творческое воображение. Познакомить детей с лексическими единицами, обозначающими названия животных и их детенышей. Развивать творческое воображение при создании нового вида животного. Развивать навыки восприятия иностранной речи с аудиозаписи, поддерживать интерес к изучению английского языка.

Домашние животные.

1.Вводная беседа: домашние животные.

2.Лексика по теме «Домашние животные»:

«Cat»

«Dog»

3.Структуры:

«I have…»
«I like…»

1.Фонетическая зарядка
2.Игра:«Чего не хватает?»
3. Песня: “Old  McDonald”

Кто как голос подает

1.Лексика по теме

«Kitten»

«Mouse»

1.Фонетическая зарядка
2.Игра «Кто как голос подает?»
3.Игровые ситуации.

Кто живет на ферме?

Повторение пройденной лексики.

1.Фонетическая зарядка
2.Игры:« “Cat @ a mouse”, “Farmer”
3. Песня: “Old McDonald”

Животные России

1.Вводная беседа.

2.Лексика по теме «Дикие животные»:

«Bear»

«Fox» и т. д

3.Структуры:

«It`s a …»
1.Фонетическая зарядка
2.Стихотворение:
“I am a hare”

3.Игровые ситуации.
4.Игра «Какие животные  запутались?»

Животные Африки

1.Лексика по теме:
hare

Lion

Tiger

Monkey

Elephant

1.Фонетическая зарядка
2.Стихотворение:
“I am a hare”
3.Игровые ситуации.
4.Игра «Доскажи словечко».

Животные маленькие и большие

1Лексика по теме:
Monkey

Elephant

Big

Small

1.Фонетическая зарядка
2.Д\и «Какие животные запутались»
3.Игровые ситуации.
4.Д/и:«Чего не хватает»

Групповая. индивидуальная

Игрушки Видео и аудиоматериал

Картинки Маски животных

Лексика по теме

Песня “Old McDonald”

Стихотворение:“I am a hare”

4

Весёлое Рождество

Развивать интерес к английскому языку и эмоционально положительное его восприятие, формировать уверенность в себе, умение преодолевать трудности. Формировать представления о традициях и обычаях Великобритании.

 «Веселое Рождество».

1.Фонетическая зарядка.
2.Стихотворение:“Happy New Year”
3.Слушание и пение песен:“Jingle bells», “We wish you a Merry Christmas”
4. Игра:“Cat @ a mouse”

Групповая. индивидуальная

Иллюстрации

Дидактический материал

Аудиоматериал

Компьютер

Маски кота и мыши

Лексический материал Стихотворение:“Happy New Year”

5

Игрушки

Дать детям представления о предметах повседневной жизни; способствовать использованию лексических единиц в речи; обозначать особенности предметов. Учить детей группировать предметы на основе существенных признаков. Познакомить с лексическими единицами, обозначающими игрушки. Развивать словотворчество, внимание, память, творческое воображение. Воспитывать интерес и желание заниматься английским языком.

Мои игрушки

Лексика по теме:
a toy
a doll
a car

1.Фонетическая зарядка.
2. Игра «Что сначала, что потом».
3. Физкультминутка.
4. Стихотворение “My toy”.

В магазине игрушек

Toy

Ball

Doll

Bear

blocks
1.Фонетическая зарядка:

«Сказка о язычке»

2. Физкультминутка “ Hands up, hands down ”

3. Стихотворение “Toys”

4. Игры с карточками.

Моя любимая игрушка

Лексика по теме:

a bunny

a teddy-bear

bloks

Cat

Kitten

Dog

Puppy

Лексические структуры:
Give me a…

1.Фонетическая зарядка
2. Д.игра «Чего не хватает»
3. Физкультминутка
4.Игра «Blocks»
5. Стихотворение “My toy”.

6.Игра “Do you see?”

Групповая. индивидуальная

Иллюстрации

Игрушки Кубики

Компьютер Дидактический материал

Лексический материал, стихотворение “Toys”

6

Действия

Учить детей понимать команды, обозначающие действия, связанные с выполнением общеразвивающих упражнений, и лексических единиц, обозначающих части тела.

Я могу..

Лексика по теме:

Run
stop

1.Фонетическая зарядка
2. Игра «Выполни команду»
3.Физминутка «Hands up, hands down»
4. Песня, слушание и пение “If you are happy”.

Если нравится тебе, то делай так

Лексика по теме:
Sit down
Stand up

Look

jump

1.Фонетическая зарядка 
2. Выполнение различных команд.
3. Физминутка“Clap, clap”.
4. Песня “If you are happy”.

Делай, как я

Dance

Fly

turn to the right

turn to the left

1.Игра с карточками- подбираем пару

2. Физкультминутка “ Hands up, hands down ”

3. Игра «Волшебный кубик»

Мы циркачи.

Повторение пройденного материала.

1.Фонетическая зарядка
2. Мы циркачи-дрессировщики - сюжетно-ролевая игра, драматизация.

Групповая. индивидуальная

Иллюстрации

Раздаточный материал

Компьютер Дидактический материал

Видео и аудиоматериал

Лексический материал

Песня “If you are happy”.

Игра-драматизация "Мы циркачи"

7

Цвета

Учить детей понимать цвета и правильно выполнять указания. Экспериментальным путем показать детям способы получения некоторых цветов с помощью смешивания двух исходных.

Мой любимый цвет

Лексика по теме:
yellow
red
green

1.Фонетическая зарядка
2. Игровое упражнение: «Назовите такое же».
3. Физкультминутка.
4.Игра «Светофор».

Игра «Black and white»

Лексика по теме:
black
white

1.Фонетическая зарядка
2. Д. игра «Black and white»
3.Физкультминутка,

4. Игровое упражнение «Назови такое же

Какого цвета?

Grey

brown

 Структуры:

Is it...?

Yes, it is.

No, it isn’t.

1. Упражнение «Запомни, повтори и добавь свое»

2. Физкультминутка

«Stand up!”

3. Игра «Отгадай цвет»

Праздник воздушных шаров

Повторение пройденного материала.

Развлечение «Праздник воздушных шаров».

Групповая. индивидуальная

Иллюстрации

Раздаточный материал

Компьютер Дидактический материал

Лексика по теме

Развлечение "Праздник воздушных шаров"

8

Цифры

Познакомить детей с навыками счета до 10, развивать логическое мышление. Способствовать осмыслению детьми последовательности чисел и места каждого из них в натуральном ряду. Соблюдать алгоритм выполнения заданий.

От 1 до 5. Много.
Лексика по теме

«Счёт»:

One

Two

Three

Four

Five

many

1.Фонетическая зарядка
2.Д.и. «Что за чем»
3. Стихотворение «One and two and three»

От 6 до 10. Сколько?

Six

Seven

Eight

Nine

ten

2. Структуры:

How many...?
1.Игра на внимании «Посмотри и расскажи»

2. Физкультминутка.

3. Командная игра-соревнование «Чья команда лучше считает?»

4. Коммуникативные упражнения.

Сколько? Посчитай!

Грамматика: окончание у множественного числа существительных.

Повторение лексической единицы 
«I have…»

1.Фонетическая зарядка
2. Д.и «Сколько, посчитай»
3. Физкультминутка
4. Индивидуальное выполнение заданий.

Математическая олимпиада

Повторение пройденного материала

1.Фонетическая зарядка.
2. Математическая олимпиада для малышей. Выполнение заданий от Звездочета.

3. Игра с кубиком

Групповая. индивидуальная

Иллюстрации

Раздаточный материал

Компьютер Дидактический материал

Лексический материал

Стихотворение «One and two and three»

Математическая олимпиада

9

Еда

Познакомить детей с названиями фруктов и овощей на английском языке .Учить детей понимать и слушать английскую речь. Тренировать в произношении речевых структур, правильно произносить слова и звуки. Тренировать у детей внимание, память.

Фрукты

Лексический материал

apple, banana, plum, pear

Структуры

two apples bananas/ pears/plums

How many bananas/…are there?

1. Фонетическая зарядка

2. Игра "Кормим вместе зверей"

3. Физкультминутка

4. Разучивание песни «Some honey»

Овощи

Potatoes, onions, carrots, green/red peppers, tomatoes, cucumbers

Структуры

I like. I don’t like.

How much is it?

1. Фонетическая зарядка

2. Дид. игра "Кто что любит"

3.Видео физкультминутка с Минни и Микки  

4.  Разучивание стихотворения " I Eat"

Мы идем в магазин

bread, butter, milk, sugar, honey, meat, fish, porridge, sweets и т.п.

Структуры:

1. Фонетическая зарядка

2. Дид. игра " Мы идем в магазин"

3. Разучивание рифмовок на английском языке на тему "Еда"

Моя любимая еда

Pizza, cornflakes, spaghetti, cheese, chips, cake, milk

Структуры:

I like pizza.

What do you like?

1. Игра "Будь внимателен"

2.  Физкультминутка

«Stand up!” 

3. Игра инсценировка " Мы готовим обед"

4. Игра"Собери и назови"(разрезные картинки

Групповая. индивидуальная

Иллюстрации

Раздаточный материал

Компьютер Дидактический материал

Лексический материал

Песня «Some honey»

Стихотворение " I Eat"

10

Части тела

Развитие у детей коммуникативных навыков и умений, основывающихся на активном использовании в речи лексических единиц и на включении нового материала по теме. Совершенствование навыков аудирования. Тренировать детей отвечать на вопросы, закрепить умение вести диалог. Учить слушать и понимать английскую речь, воспринимать песни, стихи на английском языке.

Моё тело

Лексика по теме

My body: head, body, hands, fingers, toes, feet, arms, legs, knees.

Структуры

“have got”

Материал для аудирования

“I have two eyes”

1. Фонетическая зарядка

2.Дид. игра "Найди и покажи"

3.Игра "Отгадай ответ"

Моё лицо

Лексика по теме

My face: eyes, ears, nose, mouth, lips, neck, hair.

1. Упражнение "Запомни и повтори"

2.Видео физкультминутка "Clap your hands!"

3.  Пальчиковая гимнастика "One little, two little, three little fingers.."

Большой, маленький, длинный, короткий

Лексика по теме

Big, small, long, short.

Повторение материала

Структуры:

Wash your face. Clean your teeth.

1. Фонетическая разминка

2.Игра "Карлики-великаны" (слова-противоположности)

3.Видео физминутка  "Head and shoulders"

Групповая. индивидуальная

Компьютер

Аудио и видео материал

Иллюстрации

Лексический материал

Пальчиковая гимнастика "One little, two little, three little fingers.."

Физминутка  "Head and shoulders"

11

Итоговая диагностика

Итоговое занятие-развлечение

Групповая

Аудиоматриал Компьютер

Дидактический материал

Маски животных

Развлечение

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

  1. Ноутбук
  2. Интерактивная доска.
  3. Английское домино
  4. Набор карточек "Учу английские слова"
  5. Маски животных
  6. Игрушки
  7. Обучающие карточки "Цифры и счет" на английском языке
  8. Иллюстрации

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

Нормативно-правовые документы:

  1. Конвенция о правах ребенка, одобренная Генеральной Ассамблеей ООН 20.11 1989г.
  2. Конституция РФ.
  3. Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
  4. Приказ Минобрнауки РФ от 29.08.2013 № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеразвивающим программам».
  5. Концепцией развития дополнительного образования детей в Российской Федерации до 2020 года;
  6. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.20014№41 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.4.3172-14»
  7. Письмо Департамента молодежной политики, воспитания и социальной поддержки Минобрнауки России от 11.12.2006т№06-1844//Примерные требования к программам дополнительного образования детей.

Литература  для педагога:

  1. Английский для самых маленьких./Под ред. Н.А. Бонк. – М., Росмен, 2006
  2. Бурова И.И., Буров А.В. Английский язык. Словарик. Песенки. Игры. – М., ОЛМА Медиа Групп, 2007
  3. Иванова М.В. Английский для самых маленьких. – М., АСТ-Астрель, 2006
  4. Каркусова Д.М. Учим английскому языку, играя. Пособие для учителей. – Ростов н/Д., Феникс, 2007
  5. Клементьева Т.Б., Боума Э. Path to the World. Английский язык для дошкольников: в 2 ч. - М., Вентана-Граф, 2012
  6. Штайнепрайс М.В. Английский язык и дошкольник. Программа обучения дошкольников английскому языку. – М., Сфера, 2007
  7. Дж. Стайнберг «110 игр на уроках английского языка», Астрель, 2006.
  8. Т.В.Земченкова «Английский для дошкольников», М., «ВАКО», 2008.
  9. Н.Д.Гальскова, З.Н.Никитенко «Теория и практика обучения иностранным языкам», М., Айрис-пресс, 2004.
  10.  Л.И.Логинова «Как помочь ребенку заговорить по-английски», М., «Владос», 2004.
  11. Соболева О.Л., Крылова В.В. English. Приёмы и хитрости.
  12. Т.И. Ижогина, С.А.Бортников Игры для обучения английскому языку, Ростов-на-Дону, «Феникс», 2004.
  13. Крижановская Т. В. " Английский язык: для детей 5-6 лет", Эксмо-пресс, 2013 г
  14. Пешкова Г. В. "Пальчиковые игры на английском языке", Феникс, 2016 г.
  15. Литвиненко С. В. "Английский язык. %-6 лет. ФГОС", АСТ, 2015 г.
  16. Вронская И. В. "105 занятий по английскому языку для дошкольников", Каро, 2009 г.

Литература для детей и родителей:

1. К.Люцис Английский язык в картинках, «Русское энциклопедическое товарищество», М., 2003.

2. И.А.Шишкова, М.Е.Вербовская «Английский для малышей» (тетрадь с наклейками), РОСМЭН, М., 2005.

3.И.А.Шишкова, М.Е.Вербовская Английский для малышей, (рабочая тетрадь) под редакцией Н.А.Бонк, РОСМЭН, М., 2005.

4. Е. Путырская Я знаю пять названий, «У-Фактория», Екатеринбург, 2002.

5. М.А. Вернич Happy English, «Альтернатива». Горно-Алтайск, 1992.

6. И.А. Мудрова Учим английский, «Центрполиграф», М., 2004.

7. Ачкасова Н.Н. Маша и медведь. Музыкальная сказка для детей, начинающих изучать английский язык. - Дрофа, 2006.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеразвивающая программа дошкольного образования «Почемучка» группы общеразвивающей направленности (дети 3-5 лет)

     Словесно-логическое мышление является высшей стадией развития детского мышления. Достижение этой стадии – длительный и сложный процесс, так как полноценное развитие логическ...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по английскому языку для дошкольников «Наше путешествие в зоопарк» по дополнительной общеразвивающей программе «Музыка-English» второго модуля обучения школы раннего эстетического развития

Методическая разработка предназначена для обучения основам иностранного языка детей дошкольного возраста. Представлено развивающее занятие с использованием нового языкового материала,а также закреплен...

Дополнительная общеобразовательная программа-дополнительная общеразвивающая программа «Happy English» (английский язык)

Программа по изучению английского языка для дошкольников в возрасте от 5 до 7 лет...

Авторская дополнительная общеразвивающая программа социально – гуманитарной направленности «Весёлый английский» «Fun English»

Знание иностранных языков является неотъемлемым навыком в современном мире. В связи с этим возникает актуальность обучения языкам уже в дошкольном возрасте. Дети дошкольного возраста отличаются особой...

Дополнительная общеразвивающая программа социально-коммуникативной направленности по развитию основ безопасной жизнедеятельности "Верные друзья-правила ПДД" группы общеразвивающей направленности детей от 6 до 7 лет

Проводится один раз в неделю, продолжительность 30 минут, в месяц 4 занятий, итого 34 занятий. Программа описывает курс по ознакомлению детей дошкольного возраста 6 - 7 лет с правилами дорожного движе...

Дополнительная общеразвивающая программа по ФЭМП: "Путешествие по временам года" группы общеразвивающей направленности детей от 5 до 6 лет

Формирование элементарных математических представлений(фэмп) - это исключительно важная часть интеллектуального и личностного развития дошкольника....

Дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетического направления "Волшебный мир аппликации" группы общеразвивающей направленности детей от 3 до 4 лет.

Развитие ручной умелости у детей через укрепление мелкой моторики пальцев рук и организацию совместного изобразительного творчества детей и взрослых. Расширение программы по изобразительной деятельнос...