нод"Блокада"
проект (подготовительная группа) на тему

Кукуева Надежда Юрьевна

расширить представления детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon blokada_2018dokument_microsoft_word.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий тематического занятия, посвященного

75-летию прорыва Блокады Ленинграда

«Блокадный Ленинград -самых высших достоин наград»

Цель:

- расширить представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда в годы Великой Отечественной войны; формировать чувство патриотизма.

 

Задачи:

- формировать у детей нравственные понятия и этику истинного петербуржца

- обогащать знания детей о героическом прошлом нашего города

- формировать любовь к родному городу, чувство гордости за защитников Отечества

- знакомить детей с музыкальными произведениями военной тематики

- развивать чувство ритма в танце

- совершенствовать певческие навыки

- активизировать словарь

- развивать интонационную выразительность речи при чтении стихов

- совершенствовать изобразительные умения и навыки

Интеграция образовательных областей:

социализация, познание, коммуникация, художественное творчество, музыка.

Предварительная работа:

- чтение художественной литературы по теме

- слушание песен и музыкальных произведений военных лет

- слушание стихотворений о блокадном городе

- занятие по изобразительной деятельности

- показ иллюстраций о Ленинграде

Взаимодействие с родителями:

- стендовая информация по теме «Блокадный Ленинград», рубрика «Читаем детям о Блокаде»

Проведение непосредственно-образовательной деятельности:

Звучит песня «Ладога» (аудиозапись)

Дети старшей группы входят в зал и садятся на стульчики.

Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами собрались в честь знаменательной даты, посвященной дню прорыва Блокады Ленинграда. 75 лет прошло с тех пор, это очень памятная дата для нашего города. Много испытаний выпало на долю нашего народа в те далекие дни Великой Отечественной войны.

Бой метронома (аудиозапись)

Под приглушенные звуки метронома ребенок читает стихотворение

-В войну солдаты город защищали

Чтоб жить в родной отчизне мы могли

За нас с тобою жизнь они отдали

Чтоб в мире больше не было войны.

Воспитатель:- Война. Она ворвалась в мирную жизнь ленинградцев .Враг подступал к городу . Началась эвакуация жителей в глубь страны, подальше от врага. В первую очередь увозили детей и стариков. Эта война самая жестокая.

Воспитатель: -На заводах для фронта делали снаряды, танки , реактивные установки. Работали на станках женщины и даже школьники. Люди работали до тех пор , пока могли стоять на ногах. А когда не было сил дойти до дома , они оставались до утра здесь же , на заводе, чтобы утром опять продолжить работу.

Бомбы – ночью, обстрелы с рассвета,

От печей как от окон -холодом,

Только самое страшное –это

По ночам просыпаться от голода.

Воспитатель:- Не хватало еды. И ленинградцы использовали каждый кусок земли. В парках и скверах они сажали овощи ,картофель ,капусту, лук. Даже у Исаакиевского и Казанского соборов были разбиты огороды

Воспитатель :Город бомбили всё чаще и чаще. Люди прятались в бомбоубежищах .А Невский проспект , главный проспект нашего города , изменился. Не было толпы прохожих .Постоянно разрывались снаряды , фугасные бомбы.

Не зря старушка в булочной одной

Поправила стоявших перед нею-

«Хлеб милые не чёрный

,он ржаной,

он ладожский ,

он белого белее,

Он святой!»

На Невском проспекте есть надпись одна

И трудно сейчас нам поверить

Что именно эта была сторона

Опасной при артобстреле

Зачем эту надпись наш город хранит

Чтоб взрослые знали и дети

«Ничто не забыто. Никто не забыт!»

Чтоб помнили все строчки эти.

Враг силой не мог нас осилить

Нас голодом хочет он взять.

Отнять Ленинград у России

В полон ленинградцев забрать.

Такого во веки не будет

На Невском святом берегу.

Рабочие русские люди

Умрут ,не сдадутся врагу.

Песня «Ленинградские мальчишки» И. Шварца

Это было давно

Это стало былиной

Это помнит наш город старинный.

Про войну я узнал от бабули

Что ребёнком в войну ту была.

Убивали детей злые пули,

Так ты детство своё провела.

Ты в 3 года бабуля осталась без дома,

Без отца , без , одежды, еды . и тепла ,

Ты копала картошку с промёрзлого поля.

Чтобы жить и когда –то увидеть меня.

Воспитатель:- Кольцо блокады сжималось. Враг подходил всё ближе и ближе. Налёты самолётов становились всё чаще и чаще. И оставалась только одна дорога по которой можно было вывезти больных детей и привезти муку и крупу. Эта дорога проходила по льду Ладожского озера. Ладога стала спасеньем . стала «Дорогой жизни»

Наш город назывался Ленинградом.

И шла тогда суровая война.

Под вой сирены и разрыв снарядов

«Дорогой жизни Ладога была»

Она спасеньем ленинградцам стала ,

И помогла в войне нам победить.

Чтоб снова время мирное настало,

Чтоб нам с тобой под чистым небом жить.

Дорогой Жизни Ладогу назвали.

Она спасенье каждому была.

Свой город ленинградцы отстояли

И не пустили в Ленинград врага.

Потомок знай!

В суровые года!

Верны народу , долгу и Отчизне.

Через торосы ладожского льда-

Отсюда мы вели «Дорогу жизни»

Чтоб жизнь не умирала никогда!

Дорогой жизни шёл к нам хлеб.

Дорогой дружбы многих к многим.

Ещё не знают на земле

Страшней и радостней дороги.

Воспитатель: -Хлеб давали по карточкам . но его было очень мало и многие умирали от голода. Но ленинградцы не сдавались. Не смотря на такое тяжёлое время . работали школы. Город продолжал жить. Работало радио . И люди верили , что победа придёт ,потому что вся страна встала на борьбу с фашизмом.

Блокадный Ленинград фашисты окружили.

Пушки палят. Воду отключили.

Но терпит Ленинград, он не хочет сдаваться.

Гордый город на Неве живым пытается остаться.

Блокадный город. Голод. Вой пурги..

Но в Ленинграде музы не молчали.

И ленинградцы слушали стихи

В замёрзших залах музыка звучала.

Воспитатель :-Да музыка звучала. Ленинградский композитор Дмитрий Дмитриевич Шостакович в эту жестокую зиму написал 7-ю симфонию . которую он назвал «Ленинградской»Эта симфония впервые прозвучала в блокадном Ленинграде.

Звучит аудиозапись «Седьмой симфонии» Д.Д.Шостаковича.

Воспитатель :-И вот наконец , зимним утром  , 18 января 1943 года , на фашистов обрушились залпы 14 тысяч орудий , миномётов , «катюш». А ведь наступать зимой трудное дело. Но ненависть к врагу и любовь к Родине вели солдат в бой.

Звуки войны.- Левитан- Сообщение о прорыве блокады Ленинграда 18января 1943года.

Дети ,плача , хлеба просили,

Нет страшнее пытки такой.

Ленинградцы ворот не открыли ,

И не вышли к стене городской.

Без воды , без тепла . без света.

День похож на чёрную ночь

Может в мире и силы нету ,

Чтобы всё это превозмочь?

Умирали и говорили:

-Наши дети увидят свет!

Но ворота они не открыли.

На колени не встали , нет!

Мудрено ли , что в ратной работе

Город наш по-солдатски хорош?..

Пётр построил его на болоте,

Но прочнее земли не найдёшь.

Кружился снег,

А город наш бомбили.

Была тогда жестокая война

Защитники фашистов победили

И не пустили в Ленинград врага.

Я не напрасно беспокоюсь

Что не забыта та война

Ведь эта память- наша совесть,

Она , как сила нам нужна.

Звучит  аудиозапись

«Радио блокадного Ленинграда о салюте 27января 1944г»

Воспитатель :-Блокада прорвана. В город опять стали приходить составы с продовольствием. Но каждый должен знать и помнить подвиг защитников , тех , кто не щадил своей жизни. В память о павших в те дни , на Пискарёвском кладбище у братских могил горит вечный огонь. Люди приносят цветы и молчат…думая о тех , кто совершил бессмертный подвиг в борьбе с фашистами.

Блокады нет…

Уже давно напрасно

Напоминает надписью стена

О том,

Что «наиболее опасна

При артобстреле эта сторона.

Окружённый врагами в военные дни,

Город выстоял в битве с врагом.

Это мы никогда забывать не должны.

Мы о городе славном споём.

*Песня: Мой Петербург боевой.

Воспитатель :-Ну а сейчас у нас мирное время. Наш город красив всегда : зимой и летом ; весной и осенью.

Город музеев , чудесных дворцов

Город каналов , дворцов , островов

Город чугунных оград на Неве

И нет прекрасней его на земле.

Вьюга , стужа , снегопад.

Сфинксы стынут и дрожат.

Но не дремлют и не спят-

Сфинксы город сторожат

Поднимись на колоннаду

Посмотри на город наш.

Видишь.? Это арка штаба,

А вот это- Эрмитаж.

Там – Ростральные колонны.

И мосты через Неву,

И кораблик золочёный,

Что вознёсся в синеву.

А вокруг сады и парки,

В них – листвы узор цветной.

Даже сердце замирает,

Как прекрасен город мой.

Мы очень любим город свой.

Сияет солнце над Невой.

Или дожди стучат в окно,

Его мы любим всёравно.

Мы в этом городе живём,

И он растёт . и мы растём.

Звучит аудиозапись песни:»Блокадный Ленинград»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по родному языку "Блокада нашего города, 65-я годовщина прорыва блокады"

Дать детям знания и представления по данной теме, объяснить смысл слова "блокада". Вызвать чувство сострадания к людям, гордость и переживание за родной город....

Рассказ о блокаде Ленинграда детям старшего дошкольного возраста (с использованием иллюстраций альбома «27 января 1944 года День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады»)

Цель:-расширить представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда.Задачи:- обогащать знания детей о героическом прошлом нашего города;- формировать любовь к родному городу;-...

Блокада Совместная деятельность с детьми подготовительной группы (ко Дню снятия Блокады Ленинграда)

Данный материал создан с целью расширить представление дошкольников о ВОВ, о трагической странице в истории страны и родного города, о героизме защитников Ленинграда.Он  объясняет понятие "Блокад...

Презентация "Блокада Ленинграда" к занятию " Снятие блокады Ленинграда"

Презентация полностью раскрывает всю тяжесть и горе жителей Ленинграда. Дети смогут прочувствовать переживания за жизнь людей, гордость за стойкость и героизм не только взрослых. но и детей, работающи...

Методическая разработка "День полного снятия блокады Ленинграда от фашистской блокады"

Методическа разработка для детей старшей и подготовительной групп...

Конспект мероприятия в подготовительной группе ко дню снятия блокады «Дети блокады»

Расширять знания детей об истории города – герое Ленинграде, о героизме людей, переживших блокаду...