Проект по патриотическому воспитанию в средней группе " Моя малая Родина"
проект (средняя группа) на тему

Картмамбетова Бибигуль Сулейменовна

Проект по патриотическому воспитанию в средней группе " Моя малая Родина"

Проект краткосрочный  ( двухнедельный).

Цель: Воспитывать патриотические чувства, гордость за место, где они живут, за "малую" Родину.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kratkosrochnyy_proekt.docx19.88 КБ

Предварительный просмотр:

«Моя малая Родина»
Проект по патриотическому воспитанию в средней группе

 

Проблема: дети не задумываются о том, что посёлок, в котором они живут это их малая родина. Не знают историю своего посёлка, достопримечательности.

Актуальность темы:

В. Степанов

Что мы родиной зовем?

Дом, где мы с тобой растем

И березки у дороги,

По которой мы идем.

Что мы родиной зовем?

Солнце в небе голубом,

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом.

Что мы родиной зовем?

Край, где мы с тобой живем.

Воспитание любви и уважения к родному краю является важнейшей составляющей нравственно-патриотического воспитания. Чтобы воспитать патриотов своего края надо его хорошо знать.

Цель:

Воспитывать патриотические чувства, гордость за место, где они живут, за «малую» Родину.

Основные задачи:

  1. Формировать любовь к родному посёлку и интерес к прошлому и настоящему края;
  2. Развивать эмоционально – ценностные отношения к семье, дому, улице, городу, стране;
  3. Развивать бережное отношение к посёлку (достопримечательностям, культуре, природе);
  4. Развитие интереса к национальным традициям, обычаям, промыслам; воспитывать уважительное отношение к местному фольклору, «традициям» родного края;
  5. Создать эмоциональное настроение, оставить яркие впечатления от рассказов и бесед, прогулок.

Тип проекта: краткосрочный ( с 13 ноября по 25 ноября), творческий, познавательный, групповой.

Участники проекта: дети средней группы, педагоги, родители.

Этапы реализации проекта:

  1. Подготовительный, включает в себя:
  • Составление перспективного плана работы по проведению проекта;

   Подбор литературы, открыток, стихотворений, рассказов, загадок, пословиц;

  • Создание и пополнение предметно – развивающей среды.
  1. Основной, включает в себя:
  • Привлечение родителей к оказанию помощи;
  • Чтение художественной литературы;
  • Рассматривание иллюстраций;
  • Рисование рисунков;
  • Проведение с детьми бесед.
  1. Заключительный.

Ожидаемый результат:

  1. Дети имеют представление о посёлке, в котором они живут. Знают, что их «малая» Родина, испытывают чувства гордости за свой край.
  2. Знают историю возникновения родного посёлка, его достопримечательности.
  3. Имеют представление об исторических памятниках.
  4. Проявление интереса к родному краю, который находит отражение в совместных рисунках детей и родителей, рассказах.
  5. Дети знают праздники и традиции, которые отмечаются в посёлке и семье.

Проведение викторины «Моя малая Родина».

Тематический план работы с детьми

1 неделя – «Моя малая Родина»

Беседы на тему:  « Моя малая Родина», «Достопримечательности нашего посёлка».

Чтение стихотворений, пословиц, поговорок о Родине.

Д/И « Где я живу»

Д/И «Растения и животные степи».

Беседа « Мой любимый детский сад».

С/Р игра « Больница»

2 неделя – «Моя семья»

Чтение художественной литературы на тему семья: сказки « Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», « Гуси лебеди».

Консультация « Мама, папа, я – дружная семья».

Рисование « Мамин портрет».

Изготовление подарков для мам.

Выставка кукол в национальном костюме.

Семейный досуг « Встречи с интересными людьми». Рассказы родителей о своей профессии.

Заключение

В настоящее время этот проект актуален и особенно труден, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма не считаются важными, и зачастую, вызывают лишь недоумение.

Привлечение семьи к патриотическому воспитанию детей требует от воспитателя, особого внимания и чуткости к каждому ребенку. Поэтому сегодня первоочередная задача педагогов воспитывать в детях любовь к родине, к своему городу, семье и друзьям, учить помогать друг другу, в общем, воспитывать настоящего, достойного человека – гражданина России.

Приложение

Викторина «Моя малая Родина»

Цель: обобщить и систематизировать знания детей о своей «малой» Родине.

Разминка

  1. В какой стране мы живем?
  2. Как называется наша республика и ее столица ?
  3. Как называется улица, на которой расположен детский сад?
  4. В нашем посёлке много разных улиц. Кто знает, как они называются?

«Достопримечательности посёлка»

Воспитатель располагает на доске иллюстрации с изображением достопримечательностей посёлка. Дети должны внимательно их рассмотреть и рассказать, что на них изображено.

«Знатоки»

Воспитатель: Дети, вы знаете, что в посёлке много разных зданий. Все они различаются по своему назначению. Я предлагаю ответить на мои вопросы и узнать, что это за здание.

  1. Как называется здание, в которое дети приходят утром, занимаются, играют, а вечером их забирают домой родители? (детский сад).
  2. Как называется здание, в котором мы можем купить продукты? (магазин).
  3. Как называется здание, в котором живут люди? (дом).
  4. Как называется здание, в котором лечат детей? (поликлиника, больница).
  5. В этом здании мы можем отправить письмо или посылку? (почта).
  6. Как называется здание, в котором продаются лекарства? (аптека).