Информационно- творческий проект в старшей группе "Волшебный мир движущихся человечков"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Сагалакова Марина Михайловна

Темообразующий фактор 27 августа День российского кино "Кинематограф"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kino.docx19.78 КБ

Предварительный просмотр:

Темообразующий фактор

27 августа День российского кино

«Кинематограф»

Тема

«Волшебный мир движущихся человечков»

Цель

Создание социальной ситуации развития познавательной активности детей в процессе ознакомления с киноискусством»

Задачи

  •  Расширить кругозор детей и представление о мире искусства;
  • Создать условия для формирования у детей элементарных представлений о видах кино (документальные, научные, исторические, художественные, мультипликационные фильмы, фильмы сказки);
  • Создать предпосылки к речевой активности детей (речь, обогащение словаря, формирование памяти, мышления, развитие воображения, фантазии);
  • Создать условия для практической деятельности детей при создании своего фильма « Кем бы я хотел стать, когда вырасту»
  • Способствовать заинтересованности родителей в развитии интеллекта и творческих способностей детей;
  • Структурировать совместную деятельность с родителями.

Планируемая деятельность проекта

 Долгосрочный, 1 месяц

Цель - план - способы достижения - итоговое событие (с точки зрения деятельности) План

  • Подбор необходимого материала, иллюстраций по теме проекта, создание презентации о возникновении кино;
  • Составление тематического плана работы с детьми и сотрудничества с родителями;
  • Просмотр презентации, видеофильма о создании кино;
  • Просмотр презентации, видеофильма о монтировании, озвучивании фильма;
  • Информационно – познавательные беседы; занятия;
  • Совместный просмотр отрывков из разных жанров фильма;
  • Продуктивная деятельность детей в группе совместно с воспитателем;
  • Продуктивная деятельность детей и  родителей в домашних условиях;
  • Интервью с детьми для создания кинофильма;

Итоговое событие

Создание своего кинофильма «Кем бы я хотел стать, когда вырасту»

Необходимые материалы

Видеокамера; мобильный телефон с видеокамерой; ноутбук, мультимедиа; материалы для продуктивной деятельности (карандаши, краски, фломастеры, цветные мелки, альбом для рисования картинок для создания «кинопленки», картонная коробка, бумага для оклеивания «телевизора» в мини – игровой музей «Детская киноиндустрия»).

Способы изменения РППС

Пополнение развивающей среды альбомами «Детская киноиндустрия»; «Мой любимый кинофильм», «Сказочные персонажи в лицах».

Пополнение игрового уголка атрибутами (макет телевизора для просмотра «движущихся картинок») и материалами для сюжетно -  ролевых игр «Кинематограф».

Способы инициирования

Воспитатель приносит в группу журнал с фотографиями из разных фильмов, знакомых детям и ничего не объясняя детям, оставляет его на столе (ждет когда дети начнут задавать вопросы, рассматривая журнал).

Вопросы к детям по предлагаемому проекту

- Что вы знаете о кино?

- Кто снимает кино?

- Где можно посмотреть кинофильм?

- Что такое кинопроектор? Кинопленка? Спецэффекты? Почему вам нравятся спецэффекты?

- Люди, каких  профессий участвуют при создании кинофильма?

- Какие фильмы вам больше нравятся исторические, фильмы - сказки, фэнтези, - документальные о жизни животных, птиц, насекомых и т.д.?

- Кто ваш любимый киногерой? Почему?

- Хотелось бы вам стать актерами или актрисами, чтобы сниматься в кино?

- Как вам кажется профессия актера сложная или легкая, интересная или скучная?

Варианты участия родителей:

  • Просветительская;
  • Помощь в создании с детьми рисованных картинок любимого фильма;
  • Помощь в создании атрибутов, фотоколлажей в мини – музей «Детская киноиндустрия»;
  • Помощь в создании альбома с фотовырезками, фотографиями «Мой любимый кинофильм»
  • Техническая помощь для монтирования кинофильма «Кем бы я хотел стать, когда вырасту»