Информационно-творческий проект в старшей группе №3 на тему: «Волшебное электричество».
проект по окружающему миру (старшая группа) по теме

Кайтан Ия Миродовна

Актуальность:

ž     Дети имеют представление об электроприборах, их значении для человека. Но, в основном, ничего не знают об электрическом токе и о правилах безопасности в обращении с электроприборами.

ž     Важно и познакомить детей с историей науки об электричестве, чтобы понять все величие нашего времени.

 

Цель:
Обобщить знания детей об электричестве, учить понимать связь между прошлым и настоящим, анализировать, сравнивать, познавать.

Задачи:

ž     Познакомить детей с историей происхождения электричества.

ž     Дать элементарные знания о работе электростанций в наши дни, об экономии электричества, о  статическом электричестве, об электричестве, встречающемся в природе, о функции громоотвода, о работе солнечных батарей.

ž     Закрепить правила безопасного обращения с электроприборами.

ž     Познакомить с профессией электрика.

ž     Развивать стремление к поисково-познавательной

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Информационно-творческий проект в старшей группе №3

на тему: «Волшебное электричество».
Срок реализации:

декабрь – январь.
Воспитатели: Кайтан И.М.
                  ШлекисО.А


Актуальность:

  • Дети имеют представление об электроприборах, их значении для человека. Но, в основном, ничего не знают об электрическом токе и о правилах безопасности в обращении с электроприборами.
  • Важно и познакомить детей с историей науки об электричестве, чтобы понять все величие нашего времени.

Цель:
Обобщить знания детей об электричестве, учить понимать связь между прошлым и настоящим, анализировать, сравнивать, познавать.

Задачи:

  • Познакомить детей с историей происхождения электричества.
  • Дать элементарные знания о работе электростанций в наши дни, об экономии электричества, о  статическом электричестве, об электричестве, встречающемся в природе, о функции громоотвода, о работе солнечных батарей.
  • Закрепить правила безопасного обращения с электроприборами.
  • Познакомить с профессией электрика.
  • Развивать стремление к поисково-познавательной

Проблемная ситуация: почему батарейки заставляют двигаться игрушки – что за сила в них такая? Решили с детьми больше узнать об электричестве.

После сбора и анализа информации из всех возможных источников (просмотр видеофильма, вопросы к взрослым, чтение энциклопедии и познавательной литературы, рассматривание иллюстраций, рассказ воспитателя, опытно-исследовательская деятельность), дети узнали:

  • Об истории происхождения электричества – о том, что первый раз его заметили ещё очень давно, когда тёрли янтарной палочкой о шерсть животных. Древние греки называли янтарь электроном. Отсюда и пошло название «электричество»
  • Первая электрическая машина была сделана ещё в 1663году

А спустя некоторое время учёные выяснили, что электричество можно получить и химическим путём. Основываясь на этом, сейчас работают современные батарейки.

В 19 веке была изобретена первая лампочка и изобрёл её русский инженер А.Н.Лодыгин. И это всё послужило началом великой эры Электричества.  

Дети узнали, что в наше время электрический ток вырабатывают большие мощные электростанции. Чтобы получить электричество, на таких станциях используется сила воды, тепловая и атомная энергия.

Электростанции вырабатывают электрический ток огромной мощности, который сначала течёт по толстым проводам высоковольтной линии, затем попадает на специальные подстанции, которые уменьшают его напряжение, и только после этого по обычным проводам электричество попадает в наши дома.

На вопрос: как можно догадаться, есть ли в помещении электрический ток, дети смогли ответить самостоятельно: если есть розетки, выключатели, лампы, значит, есть ток.

Объяснили им, что розетка – это входные ворота в электрическую сеть. Через розетку к приборам поступает ток, за счёт которого они работают: приемник звучит, холодильник морозит, стиральная машина стирает и т. д.

Организовали выставки детских работ на темы: «Наши помощники электроприборы», «Вечерний город».

В результате работы над  проектом:

-Дети познакомились с понятиями «электричество», «статическое электричество», «громоотвод».

        -Узнали историю возникновения электричества.

        -Познакомились с работой электростанций в наши дни.

        -С правилами безопасного обращения с электроприборами и  поведения во время грозы.

        Наметили проблему на будущее: узнать о работе самых крупных ГРЭС России.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого мероприятия по проектной деятельности в старшей группе "Лабиринты сказок".Тема: «Волшебный цветок».

Конспект открытого мероприятия по проектной деятельности в старшей группе "Лабиринты сказок".Тема: «Волшебный цветок»....

Логоритмическое занятие в старшей группе на осеннюю тему "Волшебное путешествие" на татарском языке.

Өлкәннәр төркемендэ криотерапия элементлары кулланылган “Могҗизалы сәяхәт” исемле логоритмик шөгыль....

Информационно-творческий образовательный проект в средней группе «Ближе к звёздам»

Проект , формирующий у детей среднего дошкольного возраста представления  о космосе, о вселенной, планетах и звёздах, о планете Земля , об освоении космоса людьми...

Информационо-творческиий, краткосрочный проект в средней группе по теме: «Удивительный космос»

Знакомство детей с космосом и празднование 60-летней годовщины первого полета человека в космос....

Информационный, творческий, игровой проект «Азбука безопасности» (группа раннего возраста)

Краткосрочный проект по ПДД для группы раннего возраста «Азбука безопасности»Актуальность:Дети и дорога – очень тревожная и актуальная тема на сегодняшний день.Ребенка интересует ули...