Главные вкладки

    Консультация по теме:
    Авторская разработка. Выступление на МО."Коммуникативная компетентность педагога и психологические условия ее повышения"

    Светлана Анатольевна Игнатович

    Материал для педагогов, психологов, методистов.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Office presentation icon kommunikat_kompetentnost_foka.ppt578 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Коммуникативная компетентность педагога и психологические условия ее повышения

    Слайд 2

    система внутренних ресурсов, необходимых для построения эффективной коммуникации в определённом круге ситуаций личностного взаимодействия. Коммуникативная компетентность –

    Слайд 3

    Три стороны общения перцептивная – восприятие партнерами друг друга, коммуникативная – обмен информацией, интерактивная – взаимодействие партнеров друг с другом.

    Слайд 4

    Типы модальности: аудиальная, визуальная, кинестетическая

    Слайд 5

    Джон – каким он видит себя сам

    Слайд 6

    Джон – каким его видит Генри

    Слайд 7

    Джон – каким он есть на самом деле

    Слайд 8

    Эффект первичности первичное впечатление, сложившееся о человеке, способно оказать гораздо большее влияние на формирование его образа, чем последующие

    Слайд 9

    Эффект новизны более новая, последняя информация о человеке оказывается наиболее существенной, если «список» качеств человека в передаваемой информации достаточно длинен, если между отдельными частями информации или между началом и концом ее поступления были значительные интервалы времени

    Слайд 10

    Эффект ореола влияние общего впечатления о другом человеке на восприятие и оценку частных свойств и проявлений его личности.

    Слайд 11

    Эффект контраста влияет на то, какой мы видим разницу между двумя вещами, людьми, информацией, представленными одна за другой

    Слайд 12

    Эффект проекции неосознанное, непроизвольное приписывание человеком окружающим людям своих собственных психологических, нравственных качеств и состояний, суждение о людях по аналогии с самим собой

    Слайд 13

    Эффект стереотипизации формирование образа другого человека на основе привычных представлений о других группах людей

    Слайд 14

    Фактор превосходства люди склонны систематически переоценивать различные психологические качества тех людей, которые превосходят их по какому-то существенному для них параметру

    Слайд 15

    Фактор привлекательности люди склонны наделять положительными личностными чертами тех людей, которые кажутся им внешне привлекательными

    Слайд 16

    Фактор отношения к нам люди, хорошо к нам относящиеся, кажутся нам значительно лучше и оцениваются нами выше тех, которые к нам относятся плохо

    Слайд 17

    Эмпатия понимание другого на уровне чувств, стремление эмоционально откликнуться на проблемы другого человека

    Слайд 18

    Каузальная атрибуция cause - причина to attribute – приписывать Умение объяснить причины поведения партнера по общению

    Слайд 19

    Рефлексия осознание того, как партнер воспринимает другого партнера по общению

    Слайд 20

    Идентификация способность поставить себя на место другого человека

    Слайд 21

    Зоны общения интимная – 15 - 45 см, личная – 45 – 120 см, социальная – 120 – 400 см. публичная – свыше 400 см

    Слайд 22

    Виды слушания: активное, пассивное, эмпатическое.

    Слайд 23

    Техники конструктивного общения техники выяснения, техники вербализации, техники регуляции эмоционального напряжения, техники малого разговора.

    Слайд 24

    Техники выяснения формулирование вопросов различного типа: открытых, закрытых, зеркальных. фразы типа: «Что вы имеете в виду?», «Пожалуйста, уточните это» и т. п.

    Слайд 25

    Техники вербализации повторения, перефразирования, интерпретации, резюмирования.

    Слайд 26

    Техники регуляции эмоционального напряжения подчеркивание общности, подчеркивание значимости, вербализация эмоционального состояния, проявление интереса к проблемам партнера, предоставление возможности выговориться и т.п.

    Слайд 27

    Техники малого разговора цитирование – ссылки на ранее сказанное партнером, позитивные констатации – высказывание о фактах, интересных для партнера, с положительным настроем, информирование – сообщение информации, важной, интересной и приятной для партнера.

    Слайд 28

    Трансактный анализ - анализ взаимодействий между людьми transaction 1) дело; сделка, 2) урегулирование спора путём соглашения сторон или компромисса

    Слайд 29

    Трансактный анализ (Э. Берн) Р Р В В Д Д Р Р В В Д Д Р Р В В Д Д Скрытые трансакции Параллельные трансакции Пересекающиеся трансакции


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Выступление на общем родительском собрании «Психическое и психологическое здоровье дошкольника в современном мире»

    Психическое здоровье – это состояние, характеризующееся отсутствием болезненных психических явлений  и обеспечивающее адекватную условиям действительности  регуляцию поведения и деятел...

    Авторская разработка. Выступление на МО "ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ"

    Доклад на тему: "Индивидуальный образовательный маршрут"...

    Авторская разработка. Выступление на МО мастер-класс "Проектная деятельность"

    Данный материал будет интересен педагогам и методистам ДОУ...

    Выступление на МО музыкальных руководителей «Традиционные и современные подходы к слушанию музыки в детском саду»

    Консультация для музыкальных руководителей "Традиционные и современные подходы к слушанию музыки в детском саду"...

    Выступление на педсовете " Профессиональная компетентность педагога в ДОУ"

    Повышение качества образования является одной из актуальных проблем для образовательных учреждений России. Решение этой проблемы связано с изменением содержания образования, оптимизацией способо...