КОНСПЕКТ НОД ТЕХНОЛОГИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Фокусы с невидимкой»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Бренёва Ольга Олеговна

Цель: Развитие познавательной активности в процессе экспериментирования.

Задачи:

-Обобщить и уточнить ранее полученные знания о свойствах воздуха.               Продолжать  развивать  навыки самостоятельности  при проведении опытов, расширять и активизировать словарь детей.

-Развивать умения самостоятельно делать выводы, на основе практического опыта.

-Воспитывать любознательность.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад общеразвивающего вида № 11 г. Киренска

с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому направлению развития детей»

КОНСПЕКТ НОД

ТЕХНОЛОГИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

 

Тема: «Фокусы с невидимкой»

Январь, 2018

Конспект  НОД технология исследовательской  деятельности в старшей  группе «Фокусы с невидимкой».

Цель: Развитие познавательной активности в процессе экспериментирования.

Задачи:

-Обобщить и уточнить ранее полученные знания о свойствах воздуха.               Продолжать  развивать  навыки самостоятельности  при проведении опытов, расширять и активизировать словарь детей.

-Развивать умения самостоятельно делать выводы, на основе практического опыта.

-Воспитывать любознательность.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное.

Предварительная работа: презентация «Зачем нужен воздух», просмотр мультфильма «Смешарики» (серия - Воздух для вдохновения), опыты с воздухом, дидактическая игра «Где живет воздух», рисование: «В каком городе хотел бы жить».

Оборудование, материалы: полиэтиленовые пакеты, пластиковые бутылки, трубочки, прозрачные стаканы, тазики с водой, салфетки, виноград, кораблики, детский бассейн с водой, установка для пускания мыльных пузырей, воздушные шары, гелиевые шары.

Содержания  НОД

Вводная часть:

Воспитатель в роли волшебника встречает детей в музыкальном зале:

- Здравствуйте ребята! Я рад вас приветствовать в своем волшебном зале и хочу подарить вам каждому по волшебной палочке (трубочка для коктейлей) с помощью которых вы сможете творить чудеса.

Сколько много здесь гостей.

Проходите поскорей!

- Сегодня замечательный день, день фокусов. А вы ребята любите фокусы?

- А где можно увидеть фокусы? (В цирке). А с помощью чего можно делать фокусы?

- Сегодня предлагаю, вам самим превратится в фокусников.

Кто готов со мной играть

Гостей наших удивлять.

Слушайте загадку, отгадав ее, узнаете, с помощью чего мы будем показывать фокусы:

Он нам нужен, чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать,

С нами рядом каждый час,

Но невидим он для  нас (Воздух).

Основная часть:

Фокус-1 «Поймай воздух»  (с полиэтиленовым пакетом).

 - Для первого фокуса мне  нужен воздух. Давайте попробуем его поймать.

- Ловите его ладошками, поймали, держите, не выпускайте. А теперь покажите.

- Предлагаю попробовать поймать сачком, ничего не получается.

- А я сейчас поймаю его при помощи обычного пакета. Раз, два, три - лови.

Показ пакета с воздухом. Предлагает детям повторить.

 - На что стал похож пакет? (Ответы детей).

 - На подушку.

 - Поймали в пакет воздух, а почему мы его не видим? (Ответы детей).

 - Он прозрачный и бесцветный

Предложить попробовать  еще раз.

Фокус - 2 «Воздух в человеке».

 - А зачем нам нужен воздух,  чтобы пакеты и шарики надувать?

Ответы детей. (Чтобы дышать, мы им дышим).

 - Вы хотите сказать, что внутри у вас есть воздух? Ну-ка покажите, откройте ротики, нет, ничего не вижу. А вот сейчас покажу, что внутри человека есть воздух. (Дуем в стакан с  водой, через трубочку, идут пузырьки). Аналогично делают дети.

- Предлагаю устроить бурю в стакане - подуть сильнее.

Фокус - 3 «Метель» - воздух поднимает легкие предметы

- В какое время года можно увидеть метель? (Зимой).

- Вот сейчас у меня в бутылке начнется  метель да не простая, а серебряная.

  - Кто помог мне ее сделать? (Воздух).

Аналогично делают дети.

Фокус – 4  «Не намочи салфетку».

 - Посмотрите у меня в стакане салфетка. Опускаю стакан в воду, а затем вынимаем. Салфетка осталась сухая.

Дети проделывают аналогично.

 - Почему салфетка сухая, ведь стакан был в воде?

Ответы детей. (В стакане был воздух).

Фокус - 5 «Удивительная бутылка».

 - Перед вами бутылка, у неё нет дна. Опускаю в воду, вода внутрь бутылки не попадает. (Так  как там есть воздух). Открываю пробку, выпускаю, воздух из бутылки и его место занимает  вода.

Дети проделывают  аналогично.

Фокус- 6 «Волшебный виноград».

В бутылку с газ водой, положим виноград. Через некоторое время

виноградинка поднимается вверх. (Пузырьки воздуха  облепили ее и подняли ее вверх). Дети пробуют проделать тоже самое.

Фокус- 7 «Воздух приводит в движение предметы».

Не используя помощи рук привести в движение кораблики на воде.

Дуем, кораблики начинают движение.

Фокус - 8  «Мыльные пузыри».

 - Это мой самый любимый фокус.  Что же находиться внутри их и заставляет их летать.

Ответы детей. (Воздух).

- Внимание объявляю соревнование, у кого мыльный пузырь сядет на ладошку и не лопнет. (Надеть рукавички  тогда пузыри не будут лопаться).

 - На сегодня наши фокусы закончены. Примите в подарок от меня красивые шары.  В них тоже живет - кто (воздух). Ну вот, что же случилось, три шарика поднялись и улетели вверх. Я знаю, почему так произошло, там живет еще один удивительный невидимка. А с ним мы познакомимся при следующей встрече.