Конспект прогулки для детей второй младшей группы «Маленькие солнышки на участке»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Микова Марина Алексеевна
Цель прогулки дать представление о растении мать-и-мачеха.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka.docx441.39 КБ

Предварительный просмотр:

              Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

                              «Детский сад №8 комбинированного вида»

Конспект прогулки для детей

 второй младшей группы

«Маленькие солнышки на участке»

Составила: воспитатель

                                                                      МАДОУ «Детский сад №8

                                                                      комбинированного вида»

                                                                      Микова Марина Алексеевна

2017г.

Прогулка с детьми второй младшей группы.

«Маленькие солнышки на участке»

Пояснительная записка.

   Материал занятия знакомит детей с сезонными изменениями в природе весной.

Познакомить с первоцветами и их строение и как лекарственное растение.

На занятии используются активные методы обучения, стимулирующие познавательную, речевую  и двигательную деятельность детей, направленных на развитие, активности, инициативности. В работу, вовлечены, как активные, так и мало активные дети.Материал занятия интересный.

Все задачи реализуются через игровые ситуации.

Цель:дать представление о растении мать-и-мачеха.

Задачи:

Познавательное развитие:

-показать растение, сообщить его название, выделить характерные особенности (желтый, пушистый цветок, стебель длинный, чешуйчатый)

-развивать у детей наблюдательность – умение замечать, что цветы раньше появляются на хорошо прогреваемых солнцем местах.

-закрепление геометрических фигур.

Социально-коммуникативное развитие:

- познакомить детей с понятием первоцветы и мать-и-мачехой.

Речевое развитие:

- развивать связную речь детей, активизировать в речи слова «первоцветы», «мать-и мачеха»

- умение отвечать полным ответом с небольшой помощью воспитателя.

Физическое развитие:

-совершенствовать двигательные умения и навыки, при выполнении различных упражнений и заданий.

Предварительная работа:беседы о приходе весны,  значении растений  для человека;рассматривание иллюстраций первоцветов (одуванчик, мать – и –мачеха, картинки с изображением частей каждого растения; предметно схематические модели растения; чтение«Весенняя Мать-и-мачеха»- Ирис Ревю;  Валентин Берестов -Мать-и-мачеха; отгадывание загадок.Работа с родителями изготовление ободков на голову бабочек и жучков.

Материал:эмблему с геометрической фигурой (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), цветы с геометрическими фигурами, ободки на голову бабочек и жучков. Схема превращения мать-и-мачехи в одуванчик;лопаты, формочки, корзина, мячи.

Ход занятия.

Прилетает бабочка к детям и читает стихотворение

Воспитатель: Что за странный цветок,

Цветок золотистый?

Вот головка, стебелёк…

Где же твои листья?

Будут, будут листья-

Большие лопушистые,

Сверху гладкие,

Снизу пушистые.

Знаете о каком цветке это стихотворение?

Дети:Да, это мать и мачеха. (Они могут назвать, если рассматривали картинки или фото в предварительной работе) (Приложение 1).

Воспитатель:Весной, сразу вслед за таянием снега, а то и прямо из-под него, у домов, по оврагам, берегам рек, ручьев, почти везде, появляются золотисто-желтые цветочки. Это и есть мать-и-мачеха.

Воспитатель:Давайте мы сейчас вместе с вами отправимся в путешествие на весеннюю полянку и посмотрим, что же там растет. А для путешествия мы превратимся в бабочек  и жучков, для того чтобы быстрее долететь до полянки.

Детям одеваем маски –ободки на голову (Приложение 2).

Прилетев на полянкувоспитательобращает внимание детей на появившиеся цветы.

Воспитатель:Посмотрите, кое-где виднеются цветы с маленькими желтыми головками. Помните, как они называются?

Дети: Эти цветы называются мать-и-мачеха.
Воспитатель:- Это мать-и-мачеха. Сначала мать-и-мачеха цветет. Посмотрите, ее маленький пушистый цветочек покачивается на тоненьком стебельке. Чем покрыт стебелек?

Дети: Стебелек покрыт листиками.
Воспитатель: Да, маленькими листочками, похожими на чешуйки.
Как вы думаете, зачем?

Воспитатель:Он, как шубка, защищает цветы от холода.Вслед за цветком появляются листья. Лист у мать-и-мачехи необычный:
верхняя сторона у него гладкая, блестящая и прохладная, как мачеха – неродная мама, а нижняя сторона - теплая и мягкая, словно ласковая матушка. Поэтому и назвали цветочек мать-и-мачеха (Приложение 3).

Когда цветочек мать-и-мачехи отцветет, он превратится в белую пушистую шапочку. Это непростая шапочка. Под ней прячутся семена. Подует ветер и разнесёт маленькие семена, похожие на парашютики во все стороны, чтоб на следующую весну нас радовали новые цветочки-солнышки.

Воспитатель: Обратите внимание ребята на схему (Приложение 4)

Воспитатель:Каждый вечер мать-и-мачеха «ложится спать».Как же она это делает?

Дети: Наклоняется к земле

Воспитатель:Верно, она складывает лепестки цветка в бутон и опускает головку.

Воспитатель:А когда еще она «спит»?
Дети: В пасмурные дни.

Воспитатель: Ребята, эти цветы называются мать – и  - мачеха. Такое название они получили из – за своих листьев, которые появляются позже цветов. Верхняя часть листа – гладкая, холодная, а нижняя бархатистая, тёплая. На этом сравнении и основано название цветка.

Воспитатель: Молодцы, вы сегодня узнали много нового для себя. А теперь давайте подумаем, почему именно здесь и сейчас цветёт мать – и – мачеха?

Дети: Потому, что сюда ветер принёс семена; потому, что мы не рвали цветы; потому, что тёплая погода и светит солнце.

Воспитатель:Цветы появляются на хорошо прогреваемых солнцем местах, где быстро сходит снег, здесь больше тепла, влаги, тёплая почва.

Воспитатель:А что ещё интересное вы узнали?

Дети:Когдамать-и-мачеха «ложится спать»она наклоняется к земле.

-Верхняя часть листа – гладкая, холодная, а нижняя бархатистая, тёплая.

-Когда цветочек мать-и-мачехи отцветет, он превратится в белую пушистую шапочку. Под ней прячутся семена, ветер  разнесёт маленькие семена, во все стороны, чтоб на следующую весну выросли новые цветочки-солнышки.

Воспитатель:Вот мы познакомились с одним из лекарственных растений. При помощи мать – и – мачехи  люди лечат больное горло. Для этого высушенное растение заваривают как чай и пьют от кашля. Чтобы такое лекарство, помогло растение необходимо правильно собрать и хранить.

Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру

«Цветы и шмель».

Задачи: Формировать умение бегать в рассыпную, действовать по сигналу. Закреплять знания о геометрических фигурах. Развивать внимательность, быстроту реакции, логическое мышление. Воспитывать навыки доброжелательного отношения друг к другу.

Ход игры:На лесной полянке растут цветы, в серединке нарисованы геометрические фигуры. Каждому ребенку предлагается надеть эмблему с геометрической фигурой (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). Превращение детей в шмелей. По сигналу «Шмели летают», дети бегают в рассыпную. Как только воспитатель дает сигнал «найди свой цветок!», дети находят цветок со своей геометрической фигурой. В ходе игры воспитатель может менять цветочки местами. В конце игры воспитатель хвалит «шмелей». Воспитатель говорит детям,  что они были быстрые и  внимательные, правильно нашли свой домик.

Игра продолжается: дети гуляют по «лесной полянке», обмениваются эмблемами.

Игру можно повторить 2-3 раза (Приложение 5).

Трудовое поручение: Сбор опавших веток на участке.

Цель: Привлекать детей к трудовой деятельности, приучать соблюдать порядок и чистоту. Воспитывать бережное  отношение к результатам труда.

Воспитатель:Ребята посмотрите, сколько веток, сбросил проказник ветер на землю. Давайте поможем нашему дворнику  собрать все ветки в одну кучу.

(ОБЖ.) Ветки деревьев нужно собирать аккуратно, чтобы не пораниться самому и не поранить соседа. Ненужно никого торопить и самому тоже торопиться не нужно.

(дети подбирают ветки и складывают их в одну кучу) (Приложение 6).

Воспитатель: Вы все сегодня молодцы! Всё очень чисто убрали. А поиграть вы ещё хотите?

Дети: Да!

Индивидуальная работа:«Бросание мяча в корзину.

 (Рафаэль, Варвара, Соня, Владик)

Цель: учить кидать мяч, целиться, развивать ловкость.

Воспитатель: ребята посмотри,  какой у меня есть красивый мяч.

- Тебе нравиться этот мячик?

Дети: Да нравится!

Воспитатель:Скажите какого цвета мяч?

Дети: Мяч красного цвета.

Воспитатель: Молодцы, правильно красного.

Воспитатель: Вам  нужно взять мяч двумя руками, и кинуть вперед снизу, постараться попасть в корзину, посмотри, как я это делаю.

Воспитатель: Попробуем поиграть?

Дети: Да! (повторяем несколько раз)

Самостоятельная деятельность:

Цель: формировать у детей самостоятельность при выборе игровых действий, и материала.

Воспитатель:Так что - то хочется чаю попить с тортиком, только где тортик взять? Дети: Может его из песка слепить! (Приложение 7)

Воспитатель: Давайте мы с вами испечем тортик?

Дети: Давайте!

Воспитатель:Чем это так  вкусно пахнет?

Дети: Тортики.

Воспитатель: Какие молодцы.

Диана: Я готовлю яблочный торт.

Варвара: А я готовлю торт с вишней.

Никита: Давайте я положу еще песка и будет большой торт.

Воспитатель: Ну как, получается лепить тортики? Я к вам в гости приду угостите меня тортиком?

Дети: Да, угостим!

Воспитатель: Молодцы!!! Спасибо. Ребята вот и подошла к концу наша прогулка пора возвращаться в группу! Построение парами и под речёвку уходят дети в группу.

Застучали ножки,

По ровненькой дорожке,

Застучали много раз

В группу мы идём сейчас!

Приложение 1

Приложение 4