Главные вкладки

    Конспект прогулки для детей второй младшей группы «Маленькие солнышки на участке»
    план-конспект занятия (младшая группа) на тему

    Микова Марина Алексеевна
    Цель прогулки дать представление о растении мать-и-мачеха.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл progulka.docx441.39 КБ

    Предварительный просмотр:

                  Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

                                  «Детский сад №8 комбинированного вида»

    Конспект прогулки для детей

     второй младшей группы

    «Маленькие солнышки на участке»

    Составила: воспитатель

                                                                          МАДОУ «Детский сад №8

                                                                          комбинированного вида»

                                                                          Микова Марина Алексеевна

    2017г.

    Прогулка с детьми второй младшей группы.

    «Маленькие солнышки на участке»

    Пояснительная записка.

       Материал занятия знакомит детей с сезонными изменениями в природе весной.

    Познакомить с первоцветами и их строение и как лекарственное растение.

    На занятии используются активные методы обучения, стимулирующие познавательную, речевую  и двигательную деятельность детей, направленных на развитие, активности, инициативности. В работу, вовлечены, как активные, так и мало активные дети.Материал занятия интересный.

    Все задачи реализуются через игровые ситуации.

    Цель:дать представление о растении мать-и-мачеха.

    Задачи:

    Познавательное развитие:

    -показать растение, сообщить его название, выделить характерные особенности (желтый, пушистый цветок, стебель длинный, чешуйчатый)

    -развивать у детей наблюдательность – умение замечать, что цветы раньше появляются на хорошо прогреваемых солнцем местах.

    -закрепление геометрических фигур.

    Социально-коммуникативное развитие:

    - познакомить детей с понятием первоцветы и мать-и-мачехой.

    Речевое развитие:

    - развивать связную речь детей, активизировать в речи слова «первоцветы», «мать-и мачеха»

    - умение отвечать полным ответом с небольшой помощью воспитателя.

    Физическое развитие:

    -совершенствовать двигательные умения и навыки, при выполнении различных упражнений и заданий.

    Предварительная работа:беседы о приходе весны,  значении растений  для человека;рассматривание иллюстраций первоцветов (одуванчик, мать – и –мачеха, картинки с изображением частей каждого растения; предметно схематические модели растения; чтение«Весенняя Мать-и-мачеха»- Ирис Ревю;  Валентин Берестов -Мать-и-мачеха; отгадывание загадок.Работа с родителями изготовление ободков на голову бабочек и жучков.

    Материал:эмблему с геометрической фигурой (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), цветы с геометрическими фигурами, ободки на голову бабочек и жучков. Схема превращения мать-и-мачехи в одуванчик;лопаты, формочки, корзина, мячи.

    Ход занятия.

    Прилетает бабочка к детям и читает стихотворение

    Воспитатель: Что за странный цветок,

    Цветок золотистый?

    Вот головка, стебелёк…

    Где же твои листья?

    Будут, будут листья-

    Большие лопушистые,

    Сверху гладкие,

    Снизу пушистые.

    Знаете о каком цветке это стихотворение?

    Дети:Да, это мать и мачеха. (Они могут назвать, если рассматривали картинки или фото в предварительной работе) (Приложение 1).

    Воспитатель:Весной, сразу вслед за таянием снега, а то и прямо из-под него, у домов, по оврагам, берегам рек, ручьев, почти везде, появляются золотисто-желтые цветочки. Это и есть мать-и-мачеха.

    Воспитатель:Давайте мы сейчас вместе с вами отправимся в путешествие на весеннюю полянку и посмотрим, что же там растет. А для путешествия мы превратимся в бабочек  и жучков, для того чтобы быстрее долететь до полянки.

    Детям одеваем маски –ободки на голову (Приложение 2).

    Прилетев на полянкувоспитательобращает внимание детей на появившиеся цветы.

    Воспитатель:Посмотрите, кое-где виднеются цветы с маленькими желтыми головками. Помните, как они называются?

    Дети: Эти цветы называются мать-и-мачеха.
    Воспитатель:- Это мать-и-мачеха. Сначала мать-и-мачеха цветет. Посмотрите, ее маленький пушистый цветочек покачивается на тоненьком стебельке. Чем покрыт стебелек?

    Дети: Стебелек покрыт листиками.
    Воспитатель: Да, маленькими листочками, похожими на чешуйки.
    Как вы думаете, зачем?

    Воспитатель:Он, как шубка, защищает цветы от холода.Вслед за цветком появляются листья. Лист у мать-и-мачехи необычный:
    верхняя сторона у него гладкая, блестящая и прохладная, как мачеха – неродная мама, а нижняя сторона - теплая и мягкая, словно ласковая матушка. Поэтому и назвали цветочек мать-и-мачеха (Приложение 3).

    Когда цветочек мать-и-мачехи отцветет, он превратится в белую пушистую шапочку. Это непростая шапочка. Под ней прячутся семена. Подует ветер и разнесёт маленькие семена, похожие на парашютики во все стороны, чтоб на следующую весну нас радовали новые цветочки-солнышки.

    Воспитатель: Обратите внимание ребята на схему (Приложение 4)

    Воспитатель:Каждый вечер мать-и-мачеха «ложится спать».Как же она это делает?

    Дети: Наклоняется к земле

    Воспитатель:Верно, она складывает лепестки цветка в бутон и опускает головку.

    Воспитатель:А когда еще она «спит»?
    Дети: В пасмурные дни.

    Воспитатель: Ребята, эти цветы называются мать – и  - мачеха. Такое название они получили из – за своих листьев, которые появляются позже цветов. Верхняя часть листа – гладкая, холодная, а нижняя бархатистая, тёплая. На этом сравнении и основано название цветка.

    Воспитатель: Молодцы, вы сегодня узнали много нового для себя. А теперь давайте подумаем, почему именно здесь и сейчас цветёт мать – и – мачеха?

    Дети: Потому, что сюда ветер принёс семена; потому, что мы не рвали цветы; потому, что тёплая погода и светит солнце.

    Воспитатель:Цветы появляются на хорошо прогреваемых солнцем местах, где быстро сходит снег, здесь больше тепла, влаги, тёплая почва.

    Воспитатель:А что ещё интересное вы узнали?

    Дети:Когдамать-и-мачеха «ложится спать»она наклоняется к земле.

    -Верхняя часть листа – гладкая, холодная, а нижняя бархатистая, тёплая.

    -Когда цветочек мать-и-мачехи отцветет, он превратится в белую пушистую шапочку. Под ней прячутся семена, ветер  разнесёт маленькие семена, во все стороны, чтоб на следующую весну выросли новые цветочки-солнышки.

    Воспитатель:Вот мы познакомились с одним из лекарственных растений. При помощи мать – и – мачехи  люди лечат больное горло. Для этого высушенное растение заваривают как чай и пьют от кашля. Чтобы такое лекарство, помогло растение необходимо правильно собрать и хранить.

    Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру

    «Цветы и шмель».

    Задачи: Формировать умение бегать в рассыпную, действовать по сигналу. Закреплять знания о геометрических фигурах. Развивать внимательность, быстроту реакции, логическое мышление. Воспитывать навыки доброжелательного отношения друг к другу.

    Ход игры:На лесной полянке растут цветы, в серединке нарисованы геометрические фигуры. Каждому ребенку предлагается надеть эмблему с геометрической фигурой (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). Превращение детей в шмелей. По сигналу «Шмели летают», дети бегают в рассыпную. Как только воспитатель дает сигнал «найди свой цветок!», дети находят цветок со своей геометрической фигурой. В ходе игры воспитатель может менять цветочки местами. В конце игры воспитатель хвалит «шмелей». Воспитатель говорит детям,  что они были быстрые и  внимательные, правильно нашли свой домик.

    Игра продолжается: дети гуляют по «лесной полянке», обмениваются эмблемами.

    Игру можно повторить 2-3 раза (Приложение 5).

    Трудовое поручение: Сбор опавших веток на участке.

    Цель: Привлекать детей к трудовой деятельности, приучать соблюдать порядок и чистоту. Воспитывать бережное  отношение к результатам труда.

    Воспитатель:Ребята посмотрите, сколько веток, сбросил проказник ветер на землю. Давайте поможем нашему дворнику  собрать все ветки в одну кучу.

    (ОБЖ.) Ветки деревьев нужно собирать аккуратно, чтобы не пораниться самому и не поранить соседа. Ненужно никого торопить и самому тоже торопиться не нужно.

    (дети подбирают ветки и складывают их в одну кучу) (Приложение 6).

    Воспитатель: Вы все сегодня молодцы! Всё очень чисто убрали. А поиграть вы ещё хотите?

    Дети: Да!

    Индивидуальная работа:«Бросание мяча в корзину.

     (Рафаэль, Варвара, Соня, Владик)

    Цель: учить кидать мяч, целиться, развивать ловкость.

    Воспитатель: ребята посмотри,  какой у меня есть красивый мяч.

    - Тебе нравиться этот мячик?

    Дети: Да нравится!

    Воспитатель:Скажите какого цвета мяч?

    Дети: Мяч красного цвета.

    Воспитатель: Молодцы, правильно красного.

    Воспитатель: Вам  нужно взять мяч двумя руками, и кинуть вперед снизу, постараться попасть в корзину, посмотри, как я это делаю.

    Воспитатель: Попробуем поиграть?

    Дети: Да! (повторяем несколько раз)

    Самостоятельная деятельность:

    Цель: формировать у детей самостоятельность при выборе игровых действий, и материала.

    Воспитатель:Так что - то хочется чаю попить с тортиком, только где тортик взять? Дети: Может его из песка слепить! (Приложение 7)

    Воспитатель: Давайте мы с вами испечем тортик?

    Дети: Давайте!

    Воспитатель:Чем это так  вкусно пахнет?

    Дети: Тортики.

    Воспитатель: Какие молодцы.

    Диана: Я готовлю яблочный торт.

    Варвара: А я готовлю торт с вишней.

    Никита: Давайте я положу еще песка и будет большой торт.

    Воспитатель: Ну как, получается лепить тортики? Я к вам в гости приду угостите меня тортиком?

    Дети: Да, угостим!

    Воспитатель: Молодцы!!! Спасибо. Ребята вот и подошла к концу наша прогулка пора возвращаться в группу! Построение парами и под речёвку уходят дети в группу.

    Застучали ножки,

    По ровненькой дорожке,

    Застучали много раз

    В группу мы идём сейчас!

    Приложение 1

    Приложение 4


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект прогулки в первой младшей группе "Наблюдение за солнышком"

    В данном конспекте изложенно подробное описание тематической  осенней прогулки в первой младшей группе "Наблюдение за солнцем". Проведена в рамках знакомства с окружающим миром (тема недели: крас...

    занятие по рисованию во второй младшей группе "Маленькие солнышки"

    Занятие по рисованию во второй младшей группе "Маленькие солнышки" научит детей в игровой форме  рисовать одуванчики жёсткой кистью....

    Конспект прогулки во второй младшей группе «Колобок» «Путешествие в гости к солнышку»

    Цель. Закрепить у детей понятие «желтый цвет».Задачи.1. Закрепить у детей знания о значении солнышка в жизни людей и природе.2. Систематизировать знания детей о геометрических формах....