Конспект прогулки во 2 младшей группе "В гостях у солнышка".
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Прогулка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka_solnyshko_konspekt.docx35.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект прогулки во второй младшей группе
«В гостях у солнышка»

Программное содержание:

Уточнить знания детей о том, что летом солнце светит ярко, печёт. Продолжать вырабатывать представление о том, что когда светит солнце, то на улице жарко, а когда тучи закрывают солнце, становится грустно и прохладно. Расширять представления о летних изменениях в природе: цветут растения, созревают многие фрукты, овощи и ягоды.

Закрепить представления о желтом цвете, соотносить цвет с его названием;

Закреплять умение детей рисовать предметы круглой формы;

Поощрять участие детей в совместных играх. Развивать интерес к различным видам игр.

Формировать потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Продолжать воспитывать желание участвовать в посильной трудовой деятельности.

Поддерживать радостное настроение. Способствовать длительному пребыванию детей на свежем воздухе.
Материалы:

Кукла Алсу, желтые мелки, влажные салфетки, выносной материал, ведерки, синяя лента, маска медведя, зонтик, геометрические фигурки (круги и квадраты разных цветов), прищепки.

Методические приемы:

Наблюдение за погодными явлениями;

Рассказывание стихотворений детьми;

Рисование;

Пальчиковая гимнастика;

Подвижная игра;

Сюжетно-ролевая игра;

Трудовая деятельность;

Индивидуальная работа;

Самостоятельная деятельность детей.

Ход прогулки.

Наблюдение.

Воспитатель: «Ребята, посмотрите на себя: какая одежда на вас надета?»

Дети: « Легкая: футболки, шорты, носочки, на голове панамки и кепки.»

Воспитатель: «Как вы думаете, почему мы сейчас так легко одеты? С чем это связано?»

Дети:  «Солнышко греет сильно, становится жарко».

Воспитатель: «Правильно, ребята. Сейчас солнце греет сильно, от этого становится жарко. Поэтому люди одеваются в легкую одежду, ходят купаться на реку и загорать». 

Посмотрите, ребята, на небо. Что вы видите? (Солнце).
Какое солнце? (Круглое, яркое, жёлтое, большое).
На что солнце похоже? (На шар).

 Ребятки, у солнца есть теплые лучики. Протяните к ним свои ладошки. Чувствуете, как лучики их ласкают, как пригревают ваши руки? Это они здороваются с вами. Подставьте им свои щёчки, пусть теплые лучики погреют и их.
   Солнце, солнце, поскорей
  Нас лучами всех погрей,
  Наше тело чтоб из белого
  Цвета стало загорелого.
Когда солнце стоит днем высоко — на улице жарко; утром и вечером солнце низко, поэтому становится прохладнее.

   Вот как солнышко встаёт –
  Выше, выше, выше.
Дети сидят на корточках и медленно встают, поднимают руки кверху.
   К ночи солнышко зайдёт –
  Ниже, ниже, ниже.
Дети опускаются на корточки и кладут руки под щёчки.
   Хорошо, хорошо
  Солнышко смеётся,
  А под солнышком всем
  Весело живётся.
Дети, хлопая в ладоши, свободно приплясывают на месте.

Какие изменения происходят летом с растениями?»

Дети: «Летом растения цветут яркими цветами, растут».

Воспитатель: «Молодцы. А что созревает летом в саду? В лесу?»

Дети: «Еще летом созревают разные, фрукты, ягоды».

Воспитатель: «Правильно, ребята. Летом созревают яблоки, клубника, земляника. Ребята, а какие вы знаете стихотворения про летнее солнышко?»

Дети:

Кояш көлеп карый безгә,

Күзләр чагыла.

Зәңгәр күктә, биектә

Ак болытлар агыла.

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнатку.

Мы захлопаем в ладошки —

Очень рады солнышку.

 

Ярко солнце светит,

В воздухе тепло,

И, куда ни глянешь,

Все кругом светло.

Творчество. Рисуем мелом солнышко.

Воспитатель: «Посмотрите, ребята, кто к нам пришел.

Кукла Алсу:

- Здравствуйте, ребята.

Дети здороваются.

- Как ваши дела?

Ответ детей.

- Знаете, ребята, я очень люблю рисовать и  принесла с собой мелки. Посмотрите, какого цвета мел?»

Дети: «Желтого».

Алсу: «Вспомните, что бывает желтого цвета».

Дети: «Солнце, яблоки, груши, одуванчик, цыпленок».

Алсу: (рисует на асфальте большой желтый круг) Это что?

- Круг.

- Какого цвета?

- Желтого.

- А сейчас я вам нарисую... Что это? Оно желтое, круглое, яркое».

Дети: «Солнышко».

Воспитатель: «Конечно, солнышко. А теперь возьмите каждый по мелку и нарисуйте каждый свое солнышко. Длинные лучики. Пусть ваше солнышко греет и ласкает вас своими теплыми лучиками».

Дети рисуют.

Воспитатель: «Какое у вас всех солнышко яркое, желтое, теплое. Устали ваши пальчики рисовать?»

Дети: «Да».

Воспитатель: «Давайте поиграем с пальчиками, чтобы они отдохнули».

Пальчиковая гимнастика «Вышли пальчики гулять».

Вышли пальчики гулять, («Шагают» пальчиками.)

Стали весело плясать. (Вращают кисти рук.)

Вот так, вот так

Стали весело плясать.

Пальчики играли, (Соединяют с большим.)

Собаку увидали. (Показывают собаку.)

Она громко лает,

Пальчики пугает.

Пальчики сбежались,

В кулачок все сжались, (Сжимают кулачки.)

А собака ходит, (Правой рукой показывают собаку)

Пальцы не находит. (левую сжимают в кулачок).

Кулачки стучали, (Кулачками стучат друг о друга.)

Собаку испугали. («Шагают» пальчиками.)

Ну а пальчики опять

Стали дружно танцевать.

Поплясали, поплясали. (Вращают кисти рук.)

Ох, как быстро мы устали! (Показывают лапки зайца.) 

Мы немножко отдохнем (Пальчики «спят»).

И опять плясать начнем. (Вращают кисти рук.)

Сюжетно-ролевая игра.

Воспитатель: Ребята, сегодня погода хорошая, солнце светит ярко. Давайте мы с вами пойдем в лес за ягодами. В лес нужно ходить только с взрослыми, незнакомые ягоды мы не будем трогать. И нельзя их кушать. Грибы тоже не трогаем. Среди съедобных могут быть и несъедобные, ядовитые.

 «В лес за ягодами».

Физические упражнения: по дороге в лес нужно «преодолеть речку», «перебраться через камни».

- Җиләк җыям чилэккэ,

Әниемә бүләккә.

Монда җиләк күп икән.

Аю-бүре юк микән?

Убегают от «медведя».

Труд.

Воспитатель: «Ребята, пока мы с вами играли, дорожки, которые ведут к нашей полянке, стали пыльными и неаккуратными. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы они снова стали чистыми и аккуратными?»

Дети: «Подмести метелками».

Воспитатель: «Правильно, ребята. Их надо подмести. Сейчас я раздам волшебные метелки Самиру и Тимуру, чтобы мальчики снова превратили наши пыльные дорожки в чистые и блестящие. А другие идут играть».

Индивидуальная работа.

Воспитатель: «Самина, Амина, вы не хотите поиграть со мной. Возьмите мячи и подбрасывайте их вверх к солнышку. Ловим мячи двумя руками. К нам может присоединиться любой желающий».

Дидактическая игра «Круги и квадраты»

Воспитатель показывает ребятам перемешанные круги и квадраты.

Воспитатель:  Наше солнышко спряталось от нас. Солнышко круглое, желтое. Давай мы сейчас отыщем солнышку.

Дидактическая игра «Солнышко и лучики»

Воспитатель: Посмотри, какое у тебя в руках красивое круглое солнышко, но вот только нет лучиков. Давай мы сейчас сделаем лучики и заставим солнышко сиять.

Ребенок  прицепляет к солнышку прицепки «лучики».

http://festival.1september.ru/articles/592649/img2.jpg

Подвижная игра « Солнышко и дождик».

Кояшыбыз югалды,

Яңгыр ява башлады.

Кояш чык, чык, чык!

Тәмле ботка бирермен.

Тәмле ботка казанда.

Тәти кашык базарда.

Беседа в конце прогулки:

«Ребята, что мы сегодня делали?

Что вам больше всего понравилось на нашей прогулке?»

Обобщение.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект прогулки в младшей группе на тему: «Прогулка в осеннем лесу»

Цель: Расширить представление об осени, как времени года; развивать умение сравнивать объекты по признакам различия и сходства....

Конспект прогулки на тему: «В гости к солнышку».

Проведение прогулки: наблюдение за солнцем, трудовая деятельность с детьми, дидактические и подвижные игры....

Конспект прогулки в младшей группе "Улыбнёмся солнышку"

Продолжать учить детей замечать и называть состояние погоды: светит солнце. Уточнить знания детей о том, что весной солнце светит ярко, начинает припекать.Учить устанавливать причинно-следственную свя...

Конспект занятия для младшей группы "В поисках солнышка".

Разработанный мной материал будет интересен прежде всего для воспитателей, которые работают с младшими дошкольниками. Мои детки были в восторге!...

Конспект занятия в младшей группе: "Лучики для солнышка"

Продолжать знакомить детей с временными понятиями: утро, день, вечер, ночь2. закрепить умение в составлении целого из частей;3. закрепить знание геометрических фигур – круга и квадрата, тре...

Конспект ООД в младшей группе по ИЗО "Солнышко"

Конспект ООД в младшей группе по ИЗО...

конспект во второй младшей группе "Лучики для солнышка"

конспект во второй младшей группе "Лучики для солнышка"...