Главные вкладки

    Конспект прогулки во 2 младшей группе "В гостях у солнышка".
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

    Прогулка

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл progulka_solnyshko_konspekt.docx35.88 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект прогулки во второй младшей группе
    «В гостях у солнышка»

    Программное содержание:

    Уточнить знания детей о том, что летом солнце светит ярко, печёт. Продолжать вырабатывать представление о том, что когда светит солнце, то на улице жарко, а когда тучи закрывают солнце, становится грустно и прохладно. Расширять представления о летних изменениях в природе: цветут растения, созревают многие фрукты, овощи и ягоды.

    Закрепить представления о желтом цвете, соотносить цвет с его названием;

    Закреплять умение детей рисовать предметы круглой формы;

    Поощрять участие детей в совместных играх. Развивать интерес к различным видам игр.

    Формировать потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.

    Продолжать воспитывать желание участвовать в посильной трудовой деятельности.

    Поддерживать радостное настроение. Способствовать длительному пребыванию детей на свежем воздухе.
    Материалы:

    Кукла Алсу, желтые мелки, влажные салфетки, выносной материал, ведерки, синяя лента, маска медведя, зонтик, геометрические фигурки (круги и квадраты разных цветов), прищепки.

    Методические приемы:

    Наблюдение за погодными явлениями;

    Рассказывание стихотворений детьми;

    Рисование;

    Пальчиковая гимнастика;

    Подвижная игра;

    Сюжетно-ролевая игра;

    Трудовая деятельность;

    Индивидуальная работа;

    Самостоятельная деятельность детей.

    Ход прогулки.

    Наблюдение.

    Воспитатель: «Ребята, посмотрите на себя: какая одежда на вас надета?»

    Дети: « Легкая: футболки, шорты, носочки, на голове панамки и кепки.»

    Воспитатель: «Как вы думаете, почему мы сейчас так легко одеты? С чем это связано?»

    Дети:  «Солнышко греет сильно, становится жарко».

    Воспитатель: «Правильно, ребята. Сейчас солнце греет сильно, от этого становится жарко. Поэтому люди одеваются в легкую одежду, ходят купаться на реку и загорать». 

    Посмотрите, ребята, на небо. Что вы видите? (Солнце).
    Какое солнце? (Круглое, яркое, жёлтое, большое).
    На что солнце похоже? (На шар).

     Ребятки, у солнца есть теплые лучики. Протяните к ним свои ладошки. Чувствуете, как лучики их ласкают, как пригревают ваши руки? Это они здороваются с вами. Подставьте им свои щёчки, пусть теплые лучики погреют и их.
       Солнце, солнце, поскорей
      Нас лучами всех погрей,
      Наше тело чтоб из белого
      Цвета стало загорелого.
    Когда солнце стоит днем высоко — на улице жарко; утром и вечером солнце низко, поэтому становится прохладнее.

       Вот как солнышко встаёт –
      Выше, выше, выше.
    Дети сидят на корточках и медленно встают, поднимают руки кверху.
       К ночи солнышко зайдёт –
      Ниже, ниже, ниже.
    Дети опускаются на корточки и кладут руки под щёчки.
       Хорошо, хорошо
      Солнышко смеётся,
      А под солнышком всем
      Весело живётся.
    Дети, хлопая в ладоши, свободно приплясывают на месте.

    Какие изменения происходят летом с растениями?»

    Дети: «Летом растения цветут яркими цветами, растут».

    Воспитатель: «Молодцы. А что созревает летом в саду? В лесу?»

    Дети: «Еще летом созревают разные, фрукты, ягоды».

    Воспитатель: «Правильно, ребята. Летом созревают яблоки, клубника, земляника. Ребята, а какие вы знаете стихотворения про летнее солнышко?»

    Дети:

    Кояш көлеп карый безгә,

    Күзләр чагыла.

    Зәңгәр күктә, биектә

    Ак болытлар агыла.

    Смотрит солнышко в окошко,

    Светит в нашу комнатку.

    Мы захлопаем в ладошки —

    Очень рады солнышку.

     

    Ярко солнце светит,

    В воздухе тепло,

    И, куда ни глянешь,

    Все кругом светло.

    Творчество. Рисуем мелом солнышко.

    Воспитатель: «Посмотрите, ребята, кто к нам пришел.

    Кукла Алсу:

    - Здравствуйте, ребята.

    Дети здороваются.

    - Как ваши дела?

    Ответ детей.

    - Знаете, ребята, я очень люблю рисовать и  принесла с собой мелки. Посмотрите, какого цвета мел?»

    Дети: «Желтого».

    Алсу: «Вспомните, что бывает желтого цвета».

    Дети: «Солнце, яблоки, груши, одуванчик, цыпленок».

    Алсу: (рисует на асфальте большой желтый круг) Это что?

    - Круг.

    - Какого цвета?

    - Желтого.

    - А сейчас я вам нарисую... Что это? Оно желтое, круглое, яркое».

    Дети: «Солнышко».

    Воспитатель: «Конечно, солнышко. А теперь возьмите каждый по мелку и нарисуйте каждый свое солнышко. Длинные лучики. Пусть ваше солнышко греет и ласкает вас своими теплыми лучиками».

    Дети рисуют.

    Воспитатель: «Какое у вас всех солнышко яркое, желтое, теплое. Устали ваши пальчики рисовать?»

    Дети: «Да».

    Воспитатель: «Давайте поиграем с пальчиками, чтобы они отдохнули».

    Пальчиковая гимнастика «Вышли пальчики гулять».

    Вышли пальчики гулять, («Шагают» пальчиками.)

    Стали весело плясать. (Вращают кисти рук.)

    Вот так, вот так

    Стали весело плясать.

    Пальчики играли, (Соединяют с большим.)

    Собаку увидали. (Показывают собаку.)

    Она громко лает,

    Пальчики пугает.

    Пальчики сбежались,

    В кулачок все сжались, (Сжимают кулачки.)

    А собака ходит, (Правой рукой показывают собаку)

    Пальцы не находит. (левую сжимают в кулачок).

    Кулачки стучали, (Кулачками стучат друг о друга.)

    Собаку испугали. («Шагают» пальчиками.)

    Ну а пальчики опять

    Стали дружно танцевать.

    Поплясали, поплясали. (Вращают кисти рук.)

    Ох, как быстро мы устали! (Показывают лапки зайца.) 

    Мы немножко отдохнем (Пальчики «спят»).

    И опять плясать начнем. (Вращают кисти рук.)

    Сюжетно-ролевая игра.

    Воспитатель: Ребята, сегодня погода хорошая, солнце светит ярко. Давайте мы с вами пойдем в лес за ягодами. В лес нужно ходить только с взрослыми, незнакомые ягоды мы не будем трогать. И нельзя их кушать. Грибы тоже не трогаем. Среди съедобных могут быть и несъедобные, ядовитые.

     «В лес за ягодами».

    Физические упражнения: по дороге в лес нужно «преодолеть речку», «перебраться через камни».

    - Җиләк җыям чилэккэ,

    Әниемә бүләккә.

    Монда җиләк күп икән.

    Аю-бүре юк микән?

    Убегают от «медведя».

    Труд.

    Воспитатель: «Ребята, пока мы с вами играли, дорожки, которые ведут к нашей полянке, стали пыльными и неаккуратными. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы они снова стали чистыми и аккуратными?»

    Дети: «Подмести метелками».

    Воспитатель: «Правильно, ребята. Их надо подмести. Сейчас я раздам волшебные метелки Самиру и Тимуру, чтобы мальчики снова превратили наши пыльные дорожки в чистые и блестящие. А другие идут играть».

    Индивидуальная работа.

    Воспитатель: «Самина, Амина, вы не хотите поиграть со мной. Возьмите мячи и подбрасывайте их вверх к солнышку. Ловим мячи двумя руками. К нам может присоединиться любой желающий».

    Дидактическая игра «Круги и квадраты»

    Воспитатель показывает ребятам перемешанные круги и квадраты.

    Воспитатель:  Наше солнышко спряталось от нас. Солнышко круглое, желтое. Давай мы сейчас отыщем солнышку.

    Дидактическая игра «Солнышко и лучики»

    Воспитатель: Посмотри, какое у тебя в руках красивое круглое солнышко, но вот только нет лучиков. Давай мы сейчас сделаем лучики и заставим солнышко сиять.

    Ребенок  прицепляет к солнышку прицепки «лучики».

    http://festival.1september.ru/articles/592649/img2.jpg

    Подвижная игра « Солнышко и дождик».

    Кояшыбыз югалды,

    Яңгыр ява башлады.

    Кояш чык, чык, чык!

    Тәмле ботка бирермен.

    Тәмле ботка казанда.

    Тәти кашык базарда.

    Беседа в конце прогулки:

    «Ребята, что мы сегодня делали?

    Что вам больше всего понравилось на нашей прогулке?»

    Обобщение.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект прогулки в младшей группе на тему: «Прогулка в осеннем лесу»

    Цель: Расширить представление об осени, как времени года; развивать умение сравнивать объекты по признакам различия и сходства....

    Конспект прогулки на тему: «В гости к солнышку».

    Проведение прогулки: наблюдение за солнцем, трудовая деятельность с детьми, дидактические и подвижные игры....

    Конспект прогулки в младшей группе "Улыбнёмся солнышку"

    Продолжать учить детей замечать и называть состояние погоды: светит солнце. Уточнить знания детей о том, что весной солнце светит ярко, начинает припекать.Учить устанавливать причинно-следственную свя...

    Конспект занятия для младшей группы "В поисках солнышка".

    Разработанный мной материал будет интересен прежде всего для воспитателей, которые работают с младшими дошкольниками. Мои детки были в восторге!...

    Конспект занятия в младшей группе: "Лучики для солнышка"

    Продолжать знакомить детей с временными понятиями: утро, день, вечер, ночь2. закрепить умение в составлении целого из частей;3. закрепить знание геометрических фигур – круга и квадрата, тре...

    Конспект ООД в младшей группе по ИЗО "Солнышко"

    Конспект ООД в младшей группе по ИЗО...

    конспект во второй младшей группе "Лучики для солнышка"

    конспект во второй младшей группе "Лучики для солнышка"...