Программа наставника
учебно-методический материал на тему

Жукова Инесса Вячеславовна

План работы наставника с молодым специалистом

 на 2017-2018 учебный год

 

Наставник:  Пантюхова Инесса Вячеславовна

 Молодой специалист:  Мишина Ольга Владимировна 

      

Цель работы: развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста.

         Задачи:

         - оказание методической помощи молодому специалисту в повышении уровня организации воспитательно-образовательной деятельности;

         - изучение нормативно-правовой документации;

         - помощь в ведении документации воспитателя (перспективный и календарный план воспитательно-образовательной работы, план по  самообразованию, мониторинг и т.д.);

         - применение форм и методов в работе с детьми младшей группы;

         - организация НОД,  помощь в постановке целей и задач;

         - использование здоровьесберегающих технологий во время НОД и других режимных моментах;

         - механизм использования дидактического и наглядного материала;

         - углубленное изучение инновационных технологий;

         - общие вопросы организации работы с родителями.

 

 

Месяц

Содержание работы

Формы и методы работы

Сентябрь

1.Знакомство с нормативно - правовой

базой учреждения

 

 

 

 

2.Мониторинг  детского  развития

 

 

 

3. Помощь  в   планировании

воспитательно – образовательного

процесса  в детском  саду

 

 

 

4. Психолого-педагогические основы установления контактов педагога с воспитанниками.

 

5. Оформление документации группы

Изучение документов:

-Закон об образовании

- Конвенция о правах ребенка

- Устав ДОУ

- Типовое положение о  ДОУ

 

Изучение видов мониторинга, форм его проведения,      подбор диагностического материала.

 

Изучение всех видов планирования (перспективного, ежедневного),

 подбор педагогической литературы.

 

Консультация и показ проведения режимных моментов.

 

 

Оказание помощи.

Октябрь

1.Психологическая характеристика

детей, различия младшего и

старшего   возраста

 

2.Проведение  родительского

собрания

 

 

 

 

3.Виды  и  организация    режимных

моментов    в детском саду

 

 

 

4. Профессиональная деятельность воспитателя и планирование воспитательной работы. Составление сетки организованной образовательной деятельности.

 

5. Методика  проведения  праздников

в  детском  саду

Консультация.

Подбор литературы.

 

 

Обсуждение возможных  тем родительского собрания на начало учебного года, просмотр  и участие молодого специалиста  в подготовке.

 

Просмотр  молодым специалистом режимных моментов, ответы на вопросы молодого специалиста.

 

Консультация, оказание помощи и ответы на интересующие ответы.

 

 

 

Участие в подготовке к осеннему празднику, просмотр  мероприятия, обсуждение

Ноябрь

1.Планирование работы с родителями, оформление наглядной информации для родителей.

 

 

2.Конфликтные  ситуации  между  детьми   и способы  их  устранения.

 

3.Мастер-классы: проведение организованной образовательной деятельности и режимных моментов.

 

 

Составление конспектов, планов мероприятий.

Консультация и помощь в составлении плана, работы с родителями, подбор материала для родителей

 

Обсуждение  конкретных  примеров, советы  наставника.

 

Посещение молодым специалистом Организованной образовательной деятельности и режимных моментов у наставника.

Контроль. Подведение итогов.

Декабрь

1.Организация образовательной  

    деятельности

 

 

 

 

2.  Формы взаимодействия  с семьей,  

    (консультации,  мастер – классы,  

     досуги,  викторины,  дни открытых  

     дверей   и т.д.)

 

3. Инструкции, используемые

     в   работе воспитателя

 

 

 

4.Просмотр конспекта и проведение организованной образовательной деятельности молодым специалистом.

 

5. Подготовка к новогодним мероприятиям.

Просмотр молодым специалистом организованной  деятельности других специалистов, обсуждение задач, технологий и результативности.

 

Консультация,  подбор литературы для изучения, совместное  планирование  работы с родителями.

 

Познакомить  с  различными инструкциями  в детском саду, помочь осознать серьезность их исполнения.

 

Посещение занятий молодого специалиста. Обсуждение.

 

 

Составление плана предварительной работы с детьми и родителями.

Январь

1.Роль сюжетно – ролевой игры

    в  развитии  дошкольников.

 

 

2.Использование  различных технологий  в образовательной деятельности детей.

 

 

3.Психолого-едагогические основы установления контактов с семьей воспитанников.

Консультация, просмотр проведения  сюжетной  игры наставником, обсуждение.

 

Консультация,  советы  по   целесообразности их использования.

 

Наблюдение за молодым специалистом во время его общения с родителями воспитанников.

Февраль

1.Индивидуальное  сопровождение    

    ребенка.

 

 

 

 

2. Составление  конспектов  

    организованной образовательной  

    деятельности

 

 

3.Привлечение  родителей

    к  мероприятиям в детском  саду

 

 

4. Основные проблемы в педагогической деятельности молодого специалиста.

Совместное обсуждение  особенностей характера, поведения  и развития  каждого ребенка и методов их корректирования.

 

Познакомить с  планом  составления конспектов (цель, задачи, технологии, оборудование, предварительная работа, ход)

Организовать праздник  8 Марта, совместно обсудить план, помощь в проведении.

 

Консультация и решения выхода из этих проблем.

Март

1.Речевое  развитие детей

 

 

 

 

 

 

2.Использование в работе ИКТ.

 

 

 

3. Организованная  образовательная      

    деятельность  молодого специалиста

 

 

4. Развивающая  среда в детском  саду

Советы по использованию различных видов работы  по речевому развитию (беседы, игры, режимные моменты,  и т.д.), познакомить с картотекой речевых игр.

 

Консультация, использование презентаций в работе с детьми и родителями.

 

Просмотр  образовательной  деятельности  наставником,

совместное    обсуждение

 

Обсуждение (принципы  построения, наличие игровых зон, их оснащение, смена материала)

Апрель

1.Информирование родителей о  

   жизни детей   в  детском саду.

 

 

 

2.Родительское собрание

 

 

3.Оформление  и  ведение    

   документации в  группе

Консультация о правилах  оформления  родительских  уголков, наличие материала, формах их оформления.

 

Проведение собрания, обсуждение собрания.

 

Проверить  ведение  документации  молодым  специалистом, обсудить, дать советы

Май

1.Подготовка к летне-оздоровительной кампании.

 

 

2.Подготовка к мониторингу развития детей.

 

3. Причины возникновения конфликтных ситуаций  и их урегулирование в процессе педагогической деятельности.

Консультация, документация, закаливание, оформление родительского уголка

 

Оказание помощи, контроль.

 

 

Обсуждение и консультирование молодого педагога по этой теме.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon download720861239.ppt2.26 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Путешествие по сказке Воспитатель I категории Михайловская Ольга Васильевна

Слайд 2

Жил-был царь.

Слайд 3

И была у него дочь - красавица.

Слайд 4

Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут налетел ветер, подхватил царевну и унес в тридевятое царство.

Слайд 5

Поехал ее искать Иван Царевич.

Слайд 6

Едет день, едет два. Подъезжает к избушке на курьих ножках.

Слайд 7

14.02.18 А там живет Баба Яга.

Слайд 8

Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван Царевич ответит на ее вопросы.

Слайд 9

Какой сегодня день недели? Какой был вчера день недели? Какой будет завтра день недели? Какие времена года знаете? Назовите осенние месяцы. Назовите весенние месяцы. Назовите зимние месяцы. Назовите третий тень недели. Назовите пятый день недели. Назовите второй день недели.

Слайд 10

Баба Яга дала клубочек и отправила Царевича к своей сестре Кикиморе. У неё находится карта. Клубочек покатился, и Царевич пошел за клубком.

Слайд 11

Прикатился клубок к болоту. И вдруг перед царевичем показалась Кикимора.

Слайд 12

Она выслушала Царевича и решила помочь. Но для того чтобы получить карту, надо выполнить задание.

Слайд 13

Кикимора дала карту Ивану Царевичу можно идти дальше. Клубочек покатился дальше и привел Ивана Царевича в сказочный лес.

Слайд 14

В лесу случаются чудеса. Лесные жители приготовили задание.

Слайд 15

Иван Царевич раз - нагнулся, разогнулся, Два - нагнулся , разогнулся, Руки в сторону, развел , и пошел , пошел, пошел за Царевной в глушь лесную, вдруг пенек он увидал, тихо сел и задремал.

Слайд 16

Слайд 17

Дверь в замок, за которой спрятана Царевна, завален камнями. Чтобы войти в замок, нужно разобрать камни.

Слайд 18

Иван Царевич уронил хрустальный ключ на землю, и он сломался на кусочки и затерялся.

Слайд 19

Слайд 20

Вот мы и в детском саду. Мы в сказке побывали, Очень многое узнали, Возвратились мы назад, Детский сад нам очень рад.