РАЗРАБОТКА ПЛАНИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ НА ОСНОВЕ ПРИМЕРНОЙ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «ИСТОКИ»
статья (средняя группа) по теме

Никифорова Юлия Анатольевна

Планирование образовательной работы с детьми средней группы (4-5 лет) на 12 неделю ноября.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konkurs_planirovanie_ok1.doc1016.5 КБ

Предварительный просмотр:

РАЗРАБОТКА ПЛАНИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ НА ОСНОВЕ ПРИМЕРНОЙ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «ИСТОКИ»

Планирование образовательной работы с детьми средней группы (4-5 лет)

на 12 неделю ноября.

Свиридова Марина Юрьевна, старший воспитатель ГБОУ Центр развития ребенка – детский сад № 1787 города Москвы,

Шабанова Людмила Викторовна, старший воспитатель ГБОУ Центр развития ребенка – детский сад № 1787 города Москвы

Никифорова Юлия Анатольевна, воспитатель ГБОУ Центр развития ребенка

– детский сад № 1787 города Москвы

Коробова Евгения Павловна, воспитатель ГБОУ Центр развития ребенка

– детский сад № 1787 города Москвы

На базе Центра развития ребенка – детского сада № 1787 с сентября 2012 года действует стажировочная площадка по теме «Ребенок в многонациональном мегаполисе». До этого в течение 5 лет детский сад являлся ресурсным центром совместного пилотного проекта Департамента образования города Москвы и ЮНЕСКО «Московское образование: от младенчества до школы». В нашем детском саду воспитываются дети разных национальностей, поэтому работа по воспитанию у детей навыков межкультурной коммуникации, приобщению детей к традициям народов, проживающих в многонациональном московском мегаполисе, является для нашего образовательного учреждения одной из приоритетных.

Программа «Истоки» была выбрана педагогами нашего детского сада в качестве примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования. И перед старшими воспитателями встал вопрос, как соединить при планировании образовательной работы с детьми обязательную часть образовательной программы учреждения с частью, формируемой участниками образовательного процесса, включить в планирование образовательную деятельность по данному направлению.

Нами используются два варианта соединения обязательности части и части, формируемой участниками образовательного процесса:

1) Разработка нового содержания тематической недели, отражающего специфику работы нашего детского сада;

2) Включение в недельное комплексно-тематическое планирование, разработанное авторами программы «Истоки», элементов образовательной работы с детьми (осуществляемой преимущественно в режимные моменты) по приоритетным направлениям работы нашего образовательного учреждения.

Образовательная деятельность по приобщению детей к традициям разных народов, проживающих в многонациональном московском мегаполисе, формированию у них навыков межкультурной коммуникации, планируется с учетом того, представители каких национальностей есть среди воспитанников нашего детского сада. Поэтому все проекты в данном направлении отталкиваются от конкретного ребенка и его семьи. Именно так строится работа по проектам «Калейдоскоп культур – Давайте знакомиться», «Приглашаем в гости», «Московские колыбельные», «По-разному об одном», «Москва многонациональная – прогулки по городу» и др. Образовательная работа, проведенная в рамках недели «Подарки овечки», была включена в качестве составной части в книгу из серии «Калейдоскоп культур»: «Давайте знакомиться – Гаджи Газимагомедов».

Работа по приобщению детей к традициям разных народов строится на принципах деятельностного подхода, интеграции образовательных областей при решении задач развития личности ребенка-дошкольника. Принцип цикличности предполагает включение содержания одной недели в содержание образовательной работы в течение других недель, как в непосредственной образовательной деятельности, так и деятельности, осуществляемой в режимные моменты и в процессе взаимодействия с родителями. Так, при реализации проекта «Пусть всегда будет солнце» в конце учебного года, когда дети  разных групп создавали образы солнышек в традиционной одежде и обуви разных народов, это содержание послужило основой для выбора образа солнышка воспитанниками этой группы.

Определение времени включения дополнительной недели, содержание которой разрабатывается нами самостоятельно, зависит от содержания предыдущей и последующей недель в планировании, разработанном авторами программы «Истоки». Данная неделя, получившая название «Подарки овечки», органично вписывалась между одиннадцатой и двенадцатой неделями ноября, на которых предусмотрено знакомство детей с предметами одежды и обуви. Название недели выбирается таким образом, чтобы оно было понятно не только педагогам и родителям, но и детям этого возраста.

 

Региональным компонентом в деятельности дошкольных образовательных учреждений Москвы является реализация новых образовательных проектов, направленных на использование уникальной социокультурной среды московского мегаполиса, одним из которых является проект «Музей и дети». В методических рекомендациях по реализации этого проекта подчеркивается, что посещение музея детьми дошкольного возраста должно обязательно сопровождаться предварительной и последующей работой в дошкольном образовательном учреждении.

При разработке содержания образовательной деятельности учитываются не только приоритетные направления работы детского сада, но и уровень развития воспитанников группы и их индивидуальные особенности. В связи с тем, что у многих детей сейчас плохо развиты навыки пользования ножницами и клеем, в разработанное содержание было включено создание аппликативной работы в рамках непосредственно образовательной деятельности. В НОД была также включена образовательная деятельность, направленная на развитие у детей элементарных математических представлений и развитие речи.

Обсуждаемый в настоящее время Федеральный государственный стандарт дошкольного образования, переход на который будет осуществлен в ближайшее время, ориентирует дошкольные образовательные учреждения на выстраивание образовательной работы с дошкольниками по 5 образовательным областям: социальное-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие и физическое развитие. Представляемый нами на конкурс материал содержит варианты распределения содержания как по 10 образовательным (в соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, действующими в настоящее время), так и по 5 образовательным областям в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

Все эти факторы были учтены при планировании содержания образовательной работы с детьми в рамках недели «Подарки овечки».

Дни недели

Временные отрезки дня

Совместная деятельность воспитателя с детьми и самостоятельная деятельность детей

Образовательные области

 и задачи по ФГТ

Образовательные области

 и задачи по ФГОС ДО

1 день

Утро

Индивидуальная беседа с детьми о том, кто в какой одежде пришел. Сравнение предметов одежды, какие надевают в теплую, какие – в холодную погоду.

Игры по инициативе детей.

«Познание»

«Коммуникация»

Уточнять представления о предметах одежды, как они называются, из каких материалов сделаны.

«Социализация»

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

Уточнять представления о предметах одежды, как они называются, из каких материалов сделаны.

«Социально-коммуникативное развитие»

До завтрака

Рассматривание и обсуждение в группе коллекции предметов одежды, связанных из хлопчатобумажных и шерстяных ниток, их сравнение (пушистые, гладкие, греют, щекочут и др.)

«Познание»

Уточнять представления о предметах одежды. «Коммуникация»

Обогащать словарь прилагательными и глаголами.

«Познавательное развитие»

Уточнять представления о предметах одежды. «Речевое развитие»

Обогащать словарь прилагательными и глаголами.

После завтрака

НОД

«Откуда берется шерсть?»

- рассматривание ниточек, нескрученной шерсти, определение свойств шерсти (скручивается, длинная – короткая, толстая – тонкая, мягкая – колючая, прочная, рвется – не рвется и т.п.);

- экспериментирование с нескрученной шерстью,

как из шерсти получается нитка;

- рассказ об овечке, которая подарила нам шерсть для носков, шапочек, шарфиков и др., рассматривание иллюстраций с изображением овечек до и после стрижки.

- показ воспитателем, как из ниточек получаются шапочки, шарфики и др.: вязание небольших образцов на спицах и крючком.

Физическая культура:

построение в круг (всей группой, самостоятельно); ползание по наклонной поверхности; бег наперегонки в парах, тройках.

«Познание»

Развивать познавательно-исследовательскую деятельность, любознательность, познавательную активность. «Коммуникация»

Активизировать и обогащать словарь прилагательными и глаголами.

«Физическая культура»

Разучивать построение в круг. Закреплять умение ползать по наклонной поверхности. Развивать быстроту.

 

«Познавательное развитие»

Развивать познавательно-исследовательскую деятельность, любознательность, познавательную активность. «Речевое развитие»

Активизировать и обогащать словарь прилагательными и глаголами.

«Физическое развитие»

Разучивать построение в круг. Закреплять умение ползать по наклонной поверхности. Развивать быстроту.

Прогулка

Наблюдения в природе за осенними изменениями в природе, в образе жизни людей (одежде).

Игры по инициативе детей.

«Познание»

Уточнять представления детей о временах года.

«Социализация»

«Познавательное развитие»

Уточнять представления детей о временах года.

 

«Социально-коммуникативное развитие»

После сна

Дидактические игры «Четвёртый лишний», «Подбери пару» (предметы одежды, подбор по цвету, узору и т.д.)

«Познание»

Закреплять представления о предметах одежды, развивать логическое мышление, умение наблюдать и сравнивать.

«Познавательное развитие»

Закреплять представления о предметах одежды, развивать логическое мышление, умение наблюдать и сравнивать.

Вечер

Экскурсия в музей «Русская изба»:

- рассматривание русских старинных предметов быта: прялка, чесалка, веретено;

- демонстрация того, как раньше на Руси пряли шерсть;

- отгадывание загадки «Кто ни в жару, ни с стужу не снимает шубу? Кто не прядёт, не ткёт, а всех людей одевает?»

Разные виды детских игр.

«Познание»

Знакомить со старинными предметами быта.

«Труд»

Расширять представления детей о профессиях взрослых.

«Социализация»

Приобщать к традициям русского народа.

«Социализация»

«Познавательное развитие»

Знакомить со старинными предметами быта.

Расширять представления детей о профессиях взрослых.

Приобщать к традициям русского народа.

«Социально-коммуникативное развитие»

2 день

Утро

Игры по инициативе детей.

«Социализация»

«Социально-коммуникативное развитие»

До завтрака

Рассматривание иллюстраций с изображениями домашних животных и их детенышей (овечки, ягненка, козы, козленка, коровы, теленка); беседа о том, чем питаются овцы и другие домашние животные, как люди заботятся о них.

«Познание»

Обобщать представления детей о том, где живут, чем питаются, какую пользу приносят домашние животные.

«Познавательное развитие»

Обобщать представления детей о том, где живут, чем питаются, какую пользу приносят домашние животные.

После завтрака

НОД

«Наша овечка»:

- аппликация с элементами рисования, создание образа овечки из бумажных форм и комочка нескрученной шерсти, дорисовывание элементов;

- описание своих поделок.

Музыка: материал взят из планирования к программе «Истоки»:

Слушание музыки ― «Я на горку шла» (рус. нар. песня в обр. А. Мовсесян). Игра на детских музыкальных инструментах ― рус. нар. мелодия «Как у наших у ворот». Музыкальное движение ― свободная пляска «Я на горку шла» (рус. нар. песня в обр. А. Мовсесян).

«Художественное творчество»

Закреплять аппликативные навыки; развивать чувство формы и композиции. «Коммуникация»

Развивать описательную речь детей

«Музыка»

Учить узнавать знакомую мелодию. Воспроизводить ритмически оформленный, поступенный ход вниз на металлофоне или ксилофоне. Воспроизводить в легких танцевальных движениях подвижный, веселый характер русской народной пляски.

«Художественно-эстетическое развитие»

Закреплять аппликативные навыки; развивать чувство формы и композиции.

«Речевое развитие»

Развивать описательную речь детей

«Художественно-эстетическое развитие»

Учить узнавать знакомую мелодию. Воспроизводить ритмически оформленный, поступенный ход вниз на металлофоне или ксилофоне. Воспроизводить в легких танцевальных движениях подвижный, веселый характер русской народной пляски.

Прогулка

Подвижная игра: «Волк и овцы».

Игры по инициативе детей.

«Физическая культура»

Развивать ловкость, быстроту реакции. Закреплять основные движения.

«Социализация»

«Физическое развитие»

Развивать ловкость, быстроту реакции. Закреплять основные движения.

«Социально-коммуникативное развитие»

После сна

Дидактические игры: «Найди маму», «Кто где живет?».

«Познание»

Закреплять представления о домашних животных и их детенышах»

«Коммуникация»

Закреплять названия домашних животных и их детенышей.

«Познавательное развитие»

Закреплять представления о домашних животных и их детенышах»

«Речевое развитие»

Закреплять названия домашних животных и их детенышей.

Вечер

Игры по инициативе детей.

«Социализация»

Обучать разным способам выполнения игровых действий в воображаемой ситуации

«Социально-коммуникативное развитие»

Обучать разным способам выполнения игровых действий в воображаемой ситуации

3 день

Утро

Игры по инициативе детей.

«Социализация»

«Социально-коммуникативное развитие»

До завтрака

Дополнение коллекции вещей связанных из шерстяных ниток, свалянными из шерсти предметами (шляпы, сумки, коврики, валенки, картины из войлока и т.д.) рассматривание их.

«Познание»

Уточнять представления о предметах одежды, обуви и головных уборах. «Коммуникация»

Обогащать словарь прилагательными и глаголами.

«Познавательное развитие» Уточнять представления о предметах одежды, обуви и головных уборах. «Речевое развитие»

Обогащать словарь прилагательными и глаголами.

После завтрака НОД

Развитие математических представлений:

дидактические игры с математическим содержанием (повторение тем, вызывающих трудности у детей).

Физическая культура:

бег по кругу по одному; прыжки на одной ноге (правой и левой) на месте; непрерывный бег до 1 мин.

«Познание»

Закреплять ранее пройденный ранее материал.

«Физическая культура»

Разучивать технику бега по кругу по одному. Закреплять умение прыгать на одной ноге (правой и левой) на месте. Развивать выносливость.

«Познавательное развитие»

Закреплять пройденный ранее материал.

«Физическое развитие»

Разучивать технику бега по кругу по одному. Закреплять умение прыгать на одной ноге (правой и левой) на месте. Развивать выносливость.

Прогулка

Наблюдения в природе за осенними изменениями в природе, в образе жизни людей (одежде).

Игры по инициативе детей.

«Познание»

Уточнять представления детей о временах года.

«Социализация»

«Познавательное развитие»

Уточнять представления детей о временах года.

 

«Социально-коммуникативное развитие»

После сна

Дидактические играы:«Заплатка для валенка», «Кто быстрее намотает клубок ниток».

«Познание»

Развивать умение наблюдать, сравнивать, устанавливать соответствие.

Социализация»

Прививать интерес к русским традиционным народным играм.

«Физическая культура»

Развивать мелкую моторику, быстроту движений.

«Познавательное развитие»

Развивать умение наблюдать, сравнивать, устанавливать соответствие.

«Социально-коммуникативное развитие»

Прививать интерес к русским традиционным народным играм.

«Физическое развитие»

Развивать мелкую моторику, быстроту движений.

Вечер

Мастер – класс по валянию для родителей с детьми «Как сделать цветы из шерсти»

(знакомство с техникой валяния).

«Социализация»

Способствовать приобщению детей к ценности семейного общения. Приобщать к традициям русского народа. Развивать самостоятельность в деятельности. «Труд»

Знакомить с профессиями взрослых (валяльщик).

«Познание»

Развивать любознательность, познавательную мотивацию.

«Социально-коммуникативное развитие»

Способствовать приобщению детей к ценности семейного общения.

«Познавательное развитие»

Расширять представления о профессиях взрослых (валяльщик).

Развивать любознательность, познавательную мотивацию.

4 день

Утро

Игры по инициативе детей.

«Социализация»

«Социально-коммуникативное развитие»

До завтрака

Рассматривание иллюстраций с изображением овечек, пасущихся на горных склонах, видами гор Дагестана, каменными овчарнями.

«Познание»

Расширять представления детей о домашних животных.

«Познавательное развитие»

Расширять представления детей о домашних животных.

После завтрака НОД

«Домик для овечки»:

- беседа с детьми о том, где живут овцы и другие домашние животные,

- конструирование из строительного материала домика для овечки.

Музыка: материал взят из планирования к программе «Истоки»:

Музыкальное движение ― упражнение «Пружинки и прыжки» (рус. нар. песня «Посеяли девки лен»); упражнения к русской народной пляске: притопы, «каблучки», полуприседания, кружение на беге. Танцы ― рус. нар. пляска «По улице мостовой»; игра-пляска с пением «Зимняя игра» (музыка, слова и движения А. Мовсесян)

«Познание»

Обобщать представления детей о том, где живут домашние животные. Учить выделять пространственные характеристики постройки (высоту, длину, ширину); формировать умение создавать постройку в соответствии с заданными условиями.

«Музыка»

Повторять подготовительные упражнения к танцам, упражнения к русской народной пляске: притопы, «каблучки», полуприседания, кружение на беге, хороводы. Развивать свободу и выразительность движений.

«Познавательное развитие»

Обобщать представления детей о том, где живут домашние животные. Учить выделять пространственные характеристики постройки (высоту, длину, ширину); формировать умение создавать постройку в соответствии с заданными условиями.

«Художественно-эстетическое развитие»

Повторять подготовительные упражнения к танцам, упражнения к русской народной пляске: притопы, «каблучки», полуприседания, кружение на беге, хороводы. Развивать свободу и выразительность движений.

Прогулка

Наблюдения в природе за осенними изменениями: деревья, кустарники, травы на участке.

Игры по инициативе детей.

«Познание»

Уточнять представления детей о временах года.

«Социализация»

«Познавательное развитие»

Уточнять представления детей о временах года.

«Социально-коммуникативное развитие»

После сна

Просмотр видеофильма о том, как на Руси делают валенки, а на Кавказе валяют бурки из шерсти.

«Познание»

Расширять представления детей о свойствах и процессе создания разных предметов.

«Познавательное развитие»

Расширять представления детей о свойствах и процессе создания разных предметов.

Вечер

Экскурсия в музей декоративно-прикладного искусства. Рассматривание коллекции кукол в национальной одежде и обуви русского народа и народов Кавказа (валенки, кожаные мягкие сапоги и чувяки, овчинные тулупы и бурки).

«Познание»

Расширять представления детей об одежде (традиционной и современной).

«Познавательное развитие»

Расширять представления детей об одежде (традиционной и современной).

5 день

Утро

Игры по инициативе детей.

«Социализация»

«Социально-коммуникативное развитие»

До завтрака

Оформление выставки традиционных предметов быта русского народа и народов Дагестана (с участием родителей).

«Социализация»

Воспитывать чувство принадлежности к своей семье.

«Познание»

Формировать элементарные представления о родной стране.

«Социально-коммуникативное развитие»

Воспитывать чувство принадлежности к своей семье. «Познавательное развитие»

Формировать элементарные представления о родной стране.

После завтрака НОД

«По камушкам вдоль речки»

- составление описательных загадок о домашних животных;

- речевые игры и упражнения на отработку произношения звуков ш, ж;

- проведение пальчиковой гимнастики: «У овечках на шубках колечки, те овечки пасутся у речки…» и «По воду».

«Физическая культура»:

прыжки на одной ноге (правой, левой) на месте; построение в колонну по одному (самостоятельно); броски и ловля мячей различного диаметра

Подвижная игра: «Овечки в горах».

«Коммуникация»

Учить составлять короткий текст-описание. Стимулировать игры со словами и звуками. Уточнять и закреплять правильное произношение звуков ш, ж. Развивать дикцию, артикуляционный аппарат.

«Физическая культура»

Разучивать технику прыжков на одной ноге на месте. Совершенствовать умение строиться в колонну по одному (самостоятельно). Развивать ловкость.

«Речевое развитие»

Учить составлять короткий текст-описание. Стимулировать игры со словами и звуками. Уточнять и закреплять правильное произношение звуков ш, ж. Развивать дикцию, артикуляционный аппарат.

«Физическое развитие»

Разучивать технику прыжков

на одной ноге на месте. Совершенствовать умение строиться в колонну по одному (самостоятельно). Развивать ловкость.

Прогулка

Наблюдения в природе за осенними изменениями: деревья, кустарники, травы на участке.

Игры по инициативе детей.

«Познание»

Уточнять представления детей о временах года.

«Социализация»

«Познавательное развитие»

Уточнять представления детей о временах года.

«Социально-коммуникативное развитие»

После сна

Дидактические игры: «Подбери пары обуви – две туфельки, два сапога, два калоши, два валенка»; «Подбери калоши к валенкам».

«Познание»

Учить определять величину предметов и сравнивать их: длинный – короткий, длиннее – короче, высокий – низкий, выше – ниже.

«Познавательное развитие»

Учить определять величину предметов и сравнивать их: длинный – короткий, длиннее – короче, высокий – низкий, выше – ниже.

Вечер

Просмотр мультфильма по сказке народов Дагестана «Шейдулла-лентяй» из цикла «Гора самоцветов»; обсуждение заставки к мультфильму о разных народах, населяющих нашу страну.

«Познание»

Формировать представления детей о родной стране.

«Познавательное развитие»

Формировать представления детей о родной стране.

Выходные дни

Создание коллективной работы из не скрученной шерсти, шерстяных ниток и бумаги "Козочки и овечки пасутся у речки"

"Художественное творчество" Развивать композиционные навыки детей, умение работать в группе.

"Художественное творчество" Развивать композиционные навыки детей, умение работать в группе.

Совместная экскурсия с детьми и их родителями в музей валенка.

Оформление работ «Необычный валенок» по впечатлениям от посещения музея валенка.

«Познание»

Расширять представления детей о свойствах и производстве разных бытовых предметов.

«Социализация»

Способствовать приобщению детей к ценности семейного общения.

«Познавательное развитие»

Расширять представления детей о свойствах и производстве разных бытовых предметов.

«Социально-коммуникативное развитие»

Способствовать приобщению детей к ценности семейного общения.

На следующей неделе в планирование образовательной деятельности, разработанное авторами программы «Истоки», вносятся следующие дополнения:

1 день. Утро: Оформление стенда для родителей с информацией о валенках.

Прогулка: Разучивание стихотворения С.Соложенкиной «На прогулке».

2 день. После сна: Чтение сказки С.Волкова «Старенькие валенки».

3 день. Прогулка: Подвижная игра «Сапожник».

4 день. Вечер: Самостоятельная художественная деятельность детей совместно с родителями «Украшение валенка».

5 день. Утро: Организация выставки работ родителей с детьми «Необычный валенок»



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект рабочей программы педагога ДОУ с учётом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (первая младшая группа, 2-3 года). представлен на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образован

Проект рабочей программы педагога ДОУ с учётом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (первая младшая группа, 2-3 года). представлен на основе примерной основ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУ подготовительная к школе группасоставлена на основе примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой срок реализации программы 2015-2016г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУподготовительная к школе группа составлена на основе примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса, М. А. Ва...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА МБДОУ№41 с учетом федеральных государственных общеобразовательных стандартов дошкольного образования (подготовительная группа) составлена на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От ро

Рабочая программа составлена с учетом интеграции образовательных областей, содержанием детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, расчитанную на один учебный год....

Рабочая образовательная программа воспитателя второй младшей группы с учетом ФГОС ДО составлена на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Вас

Рабочая программа по развитию детей 2 младшей группы (Далее – Программа) разработана, как составляющая часть основной общеобразовательной программой МКДОУ ДЕТСКИЙ САД «Березка» в соо...

Тематическое планирование взаимодействия с родителями в старшей группе на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» Под ред. Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

Тематическое планирование взаимодействия с родителями в старшей группе на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования«От рождения до школы»Под ред. Н. Е...