Родительское собрание
материал на тему

Мануилова Гульнара Флюровна

систематизация знаний педагогов о правах и обязанностях родителей по воспитанию детей, подготовка к проведению родительского собрания в группе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon seminar_praktikum_roditelskoe_sobranie.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий семинара-практикума с педагогами ДОО на тему:

«Родительское собрание: “Права и обязанности родителей
по воспитанию детей”»

Цели: систематизация знаний педагогов о правах и обязанностях родителей по воспитанию детей, подготовка к проведению родительского собрания в группе.

Задачи:

  • расширение знаний педагогов нормативных документов, регламентирующих права и обязанности родителей по воспитанию детей;
  • создание условий для применения педагогами творческого подхода к подготовке и проведению родительского собрания;
  • закрепление методов и приемов, используемых в ходе проведения родительского собрания.

Предварительная работа:

  • оформление информационного стенда с выдержками из нормативных документов (Декларации прав ребенка, Конвенции ООН о правах ребенка, Семейного кодекса РФ от 29.12.1995 № 223-ФЗ, Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказа Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»);
  • оформление наглядно-агитационного буклета «Шпаргалки для родителей»;
  • выпуск фотогазет «Право на…» («Право на игру», «Право на образование», «Право на жизнь» и т. д.);
  • организация выставки детских рисунков на тему «Моя семья».

Оборудование: мультимедийная аппаратура; доска для записей; маркеры; карточки зеленого и красного цветов.

Ход семинара-практикума:

Вступительное слово старшего воспитателя ДОО:

Уважаемые педагоги, сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о правах и обязанностях родителей по воспитанию детей. Эта проблема часто затрагивалась в произведениях русских классиков. Так, И.С. Тургенев утверждал, что «семья – то гнездо, где формируется человек, где определяются его взгляды, характер, во многом – судьба». Жизненный стержень, сформированный в семье, помогает выжить, выстоять, сохранить себя и свою личность в любых условиях, помогает обрести подлинное человеческое счастье.

Зачастую родители до конца не осознают, какую роль они играют в воспитании ребенка. Передавая его воспитателям детского сада, родители как бы самоустраняются от воспитательного процесса. Между тем семья является главным институтом воспитания, и родители имеют вполне определенные права и обязанности. Наша с вами задача рассказать им о них, донести в доступной форме. Одним из эффективных и знакомых нам способов сделать это является родительское собрание, которое мы сегодня попробуем провести. Функции ведущего я возьму на себя, а вам предстоит выступить в роли родителей.

Итак, тема родительского собрания – «Права и обязанности родителей по воспитанию детей». Содержание этой встречи или его фрагменты могут быть использованы в рамках родительского собрания, организуемого в начале учебного года.

Вступительное слово ведущего:

Добрый день, уважаемые родители! Я благодарна вам за то, что вы пришли на эту встречу. Рассчитываю на вашу помощь, поддержку, понимание. Я уверена, что наше сотрудничество будет успешным. Но прежде чем мы с вами начнем собрание, я предлагаю вам разделиться на подгруппы.

(Педагоги, выполняющие роли родителей, выбирают карточки разных цветов.

Затем за стол справа садятся взявшие зеленую карточку,

слева располагаются те, у кого красная карточка.)

Слово ведущего:

Сегодня мы с вами поговорим о наших правах и обязанностях как родителей по отношению к детям. На карточках, которые вы выбрали, написаны народные пословицы. Как мы с вами знаем, в каждой пословице заложен глубокий смысл, результат жизненных наблюдений не одного поколения людей. Давайте по очереди прочитаем их и поясним содержание.

(Педагоги-«родители» читают пословицы и раскрывают их содержание.)

Пословицы о семье:

  • Детишек воспитать – не курочек пересчитать.
  • Детки хороши – отцу-матери венец, худы – отцу-матери конец.
  • И птица, высадив и выкормив птенца, его летать учит.
  • Каково семя, таково и племя.

Слово ведущего:

Говоря о роли семьи в воспитании ребенка, необходимо понимать, что такое «семья». (После ответов педагогов-«родителей» ведущий обобщает их.) Согласно Толковому словарю С.И. Ожегова и Н.Ю. Шведова семья – это группа живущих вместе родственников; объединение людей, сплоченных общими интересами. (Демонстрируется слайд с изображением семьи.) Ценность семьи как важнейшего института воспитания и социализации детей никогда не вызывала сомнений. Семья несет в себе то, что невозможно заменить ничем. Какие еще пословицы о семье вы знаете, и какой смысл заложен в них? (Педагоги-«родители» вспоминают пословицы о семье и пытаются раскрыть их содержание.)

Слово ведущего:

Международным сообществом по защите прав ребенка приняты важные документы, призванные обеспечить защиту прав детей во всем мире.

Вопрос для обсуждения: какие нормативные документы регламентируют права и обязанности родителей и детей?

(Педагоги-«родители» отвечают.)

Вопрос для обсуждения: какие именно права регламентируют данные документы?

(С целью активизации участников собрания каждой подгруппе выдается распечатка с выдержками из какого-либо нормативного документа, регламентирующего права

и обязанности родителей и детей, которые педагоги-«родители» должны просмотреть и прокомментировать.)

Слово ведущего:

Помощь в вопросах воспитания детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их здоровья, развития индивидуальных особенностей и необходимой коррекции нарушений развития призвана оказывать сеть дошкольных образовательных организаций.

ДОО в своей деятельности руководствуется федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, решениями соответствующего органа управления образованием, а также локальными нормативными актами.

Вопрос для обсуждения: в каких локальных нормативных актах, регламентирующих деятельность ДОО, указываются права воспитанников и их родителей (законных представителей)?

(Педагоги-«родители» предлагают варианты ответов.)

Вопрос для обсуждения в группах: каким бы вы хотели видеть своего ребенка в будущем?

(Педагоги-«родители» обсуждают (на обсуждение дается 2 минуты) качества, которые они хотели бы видеть в своих детях в будущем. Затем на доске по очереди записывают и зачитывают их. Повторяющиеся качества не записываются.

Таким образом, создается общий список желаемых качеств.)

Слово ведущего:

А теперь давайте поговорим, что мы, как родители, уже сделали или делаем для того, чтобы наш ребенок обладал данными качествами.

(Педагоги-«родители» дают различные варианты ответов. Затем демонстрируется слайд – психологический портрет выпускника детского сада.)

Вопрос для обсуждения: какие знания и умения должны быть сформированы у ребенка на этапе завершения дошкольного образования?

(Педагоги-«родители» дают различные варианты ответов.

Затем им выдается распечатка с выдержками из федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования – «целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования».)

Слово ведущего:

Конечно, каждый из вас мечтает о том, чтобы ваш ребенок вырос умным, самостоятельным, инициативным, думающим, многое знал и умел. И уже сейчас мы стремимся создать для этого все условия, записывая детей в различные кружки и секции, забывая о том, что ребенку нужно, прежде всего, внимание, доверительное общение, совместные прогулки, игры и досуг. Прислушайтесь к своему ребенку, и вы поймете, что ему нужно в данный момент. Следующее задание позволит вам понять вашу воспитательную позицию.

Тест «Какие мы родители?»

Участникам родительского собрания предлагается оценить свои родительские качества, анонимно ответив на вопросы предложенного теста.

♫ (Звучит спокойная музыка. Ведущий раздает участникам листы с тестом. Родители заполняют их, а затем определяют результат,

используя предложенный ключ.)

Заключительное слово ведущего:

По результатам пройденного теста многие из вас наверняка увидели свои недостатки в подходе к воспитанию ребенка. Справиться с имеющимися трудностями вам помогут запланированные в ДОО интересные мероприятия, которые вы сможете посещать в течение учебного года, в т. ч. вместе с ребенком.

Дорогие участники собрания, все, о чем мы сегодня с вами говорили, обобщено в памятке «Шпаргалки для родителей». В конце семинара хочу привести слова В.Г. Белинского: «На родителях, на одних родителях лежит священнейшая обязанность сделать своих детей человеками, обязанность же учебных заведений – сделать их учеными, членами государства. Так давайте же вместе будем наших детей делать человеками…»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе

Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа

Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяс­нять де...

родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""

влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...

Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.

В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...

Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)

ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...