Игровой досуг с участием родителей в группе раннего возраста «Раз, два, три, четыре, пять – отправляемся играть».
методическая разработка (младшая группа) по теме

Лисенкова Валентина Васильевна

Цель: укрепить партнёрские отношения через совместную деятельность.

Задачи: сплотить детско - родительский коллектив, доставить удовольствие от совместной игры; учить группировать предметы по цвету; закреплять знания основных цветов; называть фрукты и овощи и группировать их.

Оборудование: костюм и домик Бабушки Маланьи, игрушка собачка, ноутбук для воспроизведения музыки, аудиозаписи, кегли, вырезанные из линолеума круги для кочек, 2-х сторонний скотч для приклеивания кочек (чтоб не скользили), гимнастическое бревно, прозрачные ведёрки, платочки основных цветов, карточки с изображением фруктов и овощей.

Участники: воспитатели, воспитанники первой младшей группы и их родители.

Ход развлечения.

Дети под музыку въезжают паровозиком и проезжают по залу до родителей.

Воспитатель: Ребята, посмотрите кто к нам пришёл?

Дети: Мамы и папы!

Воспитатель: Давайте поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Я хочу пригласить вас всех вместе с нами совершить маленькое путешествие. Дети согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: А родители?

Мамы: Да!

Воспитатель: Предлагаю вам отправиться в гости к Бабушке Маланье. А на чём же мы поедем? (Звучит гудок паровоза и стук колёс). Ребятки, что это?

Дети: Поезд!

Воспитатель: Поедем на поезде?

Дети: Да!

Воспитатель: Садитесь скорее друг за другом, каждый в свой вагончик, а мамы и папы – рядом со своими детьми. Колеса проверили? Тормоза? Поехали! (Ходьба с имитацией и приговариванием) под песню «Паровозик».

Воспитатель: На паровозе ехали, до станции доехали. Дальше поедем по лесной дорожке, объезжая кочки. А на чём мы поедем?

Дети: На машине! (Езда змейкой, объезжая кегли, родители помогают).

Воспитатель: - Т-р-р! Тормози, колесо сдуло. Надо шину накачать. Ребята, покажите мамам и папам как надо колёса накачивать, а вы, родители, помогайте своим детям.

Проводится игра «Накачай шину» с дифференциацией звука «С».

Воспитатель: Накачали? Молодцы! А посмотрите, мы уже почти приехали, осталось только с горочки спуститься. А на чём лучше с горки съехать? Правильно, на санках. Но на санках кататься все умеют. А мы с вами будем учиться кататься на лыжах (родители ставят ноги детей себе на лодыжки и едут в тандеме как на лыжах).

Ой, смотрите-ка, болото,

Вам попрыгать неохота?

Бегал заяц по болоту

И искал себе работу. (Прыжки по «кочкам»).

Будем зайке помогать

Да по кочкам скакать. (Родители прыгают рядом, сзади или помогают, держа ребенка за руку).

 

Ах, какие медвежата,

Как веселые котята,

Лезут весело на ствол. (Ходьба по гимнастическому бревну с помощью родителей).

 

- Вот и вышли на полянку.

Посмотрите, какая-то избушка стоит. Интересно, кто в ней живёт?

Воспитатель и дети: Тук, тук, тук, кто здесь живёт?

Выходит Бабушка Маланья.

- Здравствуйте мои хорошие, здравствуйте мои пригожие. Я вас давно не видала и уже заскучала. Ну-ка, расскажите мне, как вы живёте?

 

Игра «Как живешь? » Дети показывают движения согласно тексту.

— Как живешь? Вот так!

— Как идешь? — Вот так!

— Как бежишь? — Вот так?

— Как ночью спишь? — Вот так!

— Как рулишь? — Вот так!

— Как молчишь? — Вот так!

— Как шалишь? — Вот так!

— Как грозишь? — Вот так!

Бабушка Маланья: Ох, какие вы молодцы. Ребята, посмотрите, какую книжку я, вам принесла! В этой книжке изображены фрукты и овощи, которые росли у меня в огороде летом.

Дидактическая игра «Фрукты, овощи».

Вдруг из-за домика выбегает щенок Тобик и начинает громко лаять.

Бабушка Маланья: Что же ты разлаялся проказник? Он такой маленький и озорной. Всё время проказничает. Вот вчера опрокинул ведёрки с платочками и всё перепутал. Ребята, может быть, вы мне поможете их разобрать?

Дидактическая игра «Сортировка».

Бабушка Маланья: Вот спасибо, ребятки!

Щенок опять громко лает.

 

Бабушка Маланья: Что ж ты сегодня всё лаешь и лаешь? А, это он просто хочет поиграть с вами.

Игра «Птички и собачка».

Ой, летали птички, птички – невелички. Дети бегают по залу и машут

Все летали, все летали – крыльями махали. ручками, как крылышками

На дорожку сели, зернышек поели. Присаживаются на корточки и

Клю-клю-клю-клю – как я зернышки люблю. стучат пальчиком по полу

Перышки почистим, чтобы были чище. Обеими ручками справа и слева

Вот так и вот так, чтобы были чище! отряхиваются

Прыгаем по веткам, чтоб сильней быть деткам. Прыгают, размахивая руками

Прыг-скок, прыг-скок – прыгаем по веткам.

Говорком: А собачка прибежала и всех птичек распугала.

Бабушка Маланья: Солнце стало угасать, скоро надо будет спать…

Воспитатель: Ну пора нам всем прощаться, в путь обратный собираться.

Все прощаются с Бабушкой Маланьей и Тобиком.

Воспитатель: Дорога не близкая, надо на саночках по зимнему лесу ехать. Прокатимся быстро, с ветерком, под веселую музыку!

(Под музыку родители с детками едут на саночках)

Воспитатель: На санках проехались, может дальше поедем на лошадках? Поехали! (скачут как лошадки с имитацией цоканья копыт)

Воспитатель: На маленьких лошадках прокатились, а теперь предлагаю прокатиться на больших лошадках! (Дети «едут» верхом на родителе).

Устали наши лошадки, может быть, полетим на самолете? Заводим моторы: Звукопроизношение «Д-т, Д-т, Д-т, Д-т». Завели! Полетим мы высоко, полетим мы далеко! Крылья в стороны: «У-у-у».

Вот и домой вернулись. На посадку!

Все ли дома? Давайте проверим (дети загибают пальчики).

Это пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – папочка,

Это пальчик – я!

Вот и вся моя семья!

 

До новых встреч! Приходите к нам еще!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игровой досуг с участием родителей в группе раннего возраста «Раз, два три, четыре, пять – отправляемся играть».

Цель: укрепить партнёрские отношения через совместную деятельность.

Задачи: сплотить детско - родительский коллектив, доставить удовольствие от совместной игры; учить группировать предметы по цвету; закреплять знания основных цветов; называть фрукты и овощи и группировать их.

Оборудование: костюм и домик Бабушки Маланьи, игрушка собачка, ноутбук для воспроизведения музыки, аудиозаписи, кегли, вырезанные из линолеума круги для кочек, 2-х сторонний скотч для приклеивания кочек (чтоб не скользили), гимнастическое бревно, прозрачные ведёрки, платочки основных цветов, карточки с изображением фруктов и овощей.

Участники: воспитатели, воспитанники первой младшей группы и их родители.

Ход развлечения.

Дети под музыку въезжают паровозиком и проезжают по залу до родителей.

Воспитатель: Ребята, посмотрите кто к нам пришёл?

Дети: Мамы и папы!

Воспитатель: Давайте поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Я хочу пригласить вас всех вместе с нами совершить маленькое путешествие. Дети согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: А родители?

Мамы: Да!

Воспитатель: Предлагаю вам отправиться в гости к Бабушке Маланье. А на чём же мы поедем? (Звучит гудок паровоза и стук колёс). Ребятки, что это?

Дети: Поезд!

Воспитатель: Поедем на поезде?

Дети: Да!

Воспитатель: Садитесь скорее друг за другом, каждый в свой вагончик, а мамы и папы – рядом со своими детьми. Колеса проверили? Тормоза? Поехали! (Ходьба с имитацией и приговариванием) под песню «Паровозик».

Воспитатель: На паровозе ехали, до станции доехали. Дальше поедем по лесной дорожке, объезжая кочки. А на чём мы поедем?

Дети: На машине! (Езда змейкой, объезжая кегли, родители помогают).

Воспитатель: - Т-р-р! Тормози, колесо сдуло. Надо шину накачать. Ребята, покажите мамам и папам как надо колёса накачивать, а вы, родители, помогайте своим детям.

Проводится игра «Накачай шину» с дифференциацией звука «С».

Воспитатель: Накачали? Молодцы! А посмотрите, мы уже почти приехали, осталось только с горочки спуститься. А на чём лучше с горки съехать? Правильно, на санках. Но на санках кататься все умеют. А мы с вами будем учиться кататься на лыжах (родители ставят ноги детей себе на лодыжки и едут в тандеме как на лыжах).

Ой, смотрите-ка, болото,

Вам попрыгать неохота?

Бегал заяц по болоту

И искал себе работу. (Прыжки по «кочкам»).

Будем зайке помогать

Да по кочкам скакать. (Родители прыгают рядом, сзади или помогают, держа ребенка за руку).

Ах, какие медвежата,

Как веселые котята,

Лезут весело на ствол. (Ходьба по гимнастическому бревну с помощью родителей).

- Вот и вышли на полянку.

Посмотрите, какая-то избушка стоит. Интересно, кто в ней живёт?

Воспитатель и дети: Тук, тук, тук, кто здесь живёт?

Выходит Бабушка Маланья.

- Здравствуйте мои хорошие, здравствуйте мои пригожие. Я вас давно не видала и уже заскучала. Ну-ка, расскажите мне, как вы живёте?

Игра «Как живешь? » Дети показывают движения согласно тексту.

— Как живешь? Вот так!

— Как идешь? — Вот так!

— Как бежишь? — Вот так?

— Как ночью спишь? — Вот так!

— Как рулишь? — Вот так!

— Как молчишь? — Вот так!

— Как шалишь? — Вот так!

— Как грозишь? — Вот так!

Бабушка Маланья: Ох, какие вы молодцы. Ребята, посмотрите, какую книжку я, вам принесла! В этой книжке изображены фрукты и овощи, которые росли у меня в огороде летом.

Дидактическая игра «Фрукты, овощи».

Вдруг из-за домика выбегает щенок Тобик и начинает громко лаять.

Бабушка Маланья: Что же ты разлаялся проказник? Он такой маленький и озорной. Всё время проказничает. Вот вчера опрокинул ведёрки с платочками и всё перепутал. Ребята, может быть, вы мне поможете их разобрать?

Дидактическая игра «Сортировка».

Бабушка Маланья: Вот спасибо, ребятки!

Щенок опять громко лает.

Бабушка Маланья: Что ж ты сегодня всё лаешь и лаешь? А, это он просто хочет поиграть с вами.

Игра «Птички и собачка».

Ой, летали птички, птички – невелички. Дети бегают по залу и машут

Все летали, все летали – крыльями махали. ручками, как крылышками

На дорожку сели, зернышек поели. Присаживаются на корточки и

Клю-клю-клю-клю – как я зернышки люблю. стучат пальчиком по полу

Перышки почистим, чтобы были чище. Обеими ручками справа и слева

Вот так и вот так, чтобы были чище! отряхиваются

Прыгаем по веткам, чтоб сильней быть деткам. Прыгают, размахивая руками

Прыг-скок, прыг-скок – прыгаем по веткам.

Говорком: А собачка прибежала и всех птичек распугала.

Бабушка Маланья: Солнце стало угасать, скоро надо будет спать…

Воспитатель: Ну пора нам всем прощаться, в путь обратный собираться.

Все прощаются с Бабушкой Маланьей и Тобиком.

Воспитатель: Дорога не близкая, надо на саночках по зимнему лесу ехать. Прокатимся быстро, с ветерком, под веселую музыку!

(Под музыку родители с детками едут на саночках)

Воспитатель: На санках проехались, может дальше поедем на лошадках? Поехали! (скачут как лошадки с имитацией цоканья копыт)

Воспитатель: На маленьких лошадках прокатились, а теперь предлагаю прокатиться на больших лошадках! (Дети «едут» верхом на родителе).

Устали наши лошадки, может быть, полетим на самолете? Заводим моторы: Звукопроизношение «Д-т, Д-т, Д-т, Д-т». Завели! Полетим мы высоко, полетим мы далеко! Крылья в стороны: «У-у-у».

Вот и домой вернулись. На посадку!

Все ли дома? Давайте проверим (дети загибают пальчики).

Это пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – папочка,

Это пальчик – я!

Вот и вся моя семья!

До новых встреч! Приходите к нам еще!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект досуга с участием родителей детей старшего дошкольного возраста с проблемами в интеллектуальном развитии. Тема: Путешествие в зимний лес.

Коррекционно образовательная деятельность по формированию целостной картины мира. Занятие направлено на закрепление представлений о признаках зимы, зимних забавах, зимующих птицах. В ходе досугового м...

Конспект досуга с участием родителей детей старшего дошкольного возраста с проблемами в интеллектуальном развитии. Тема: Весенний вальс цветов

В ходе мероприятия реализовывались следующие задачи:Образовательные: продолжать формировать представления детей о признаках весны (тает снег, лед; светит и греет солнышко; появляются первые цветы; при...

Игры и игровые упражнения с кинетическим песком в группе раннего возраста в период адаптации

Подборка игр и игровых упражнений с кинетическим песком в период адаптации детей к условиям детского сада. Направленные на снижение агрессии, тревожности и т.д....

Конспект досуга с участием родителей детей старшего дошкольного возраста с проблемами в интеллектуальном развитии. Тема: «Cемейные традиции»

Конспект-сценарий тематического  мероприятияЦель: формировать представления у детей о семье, о семейных традициях.Задачи:- способствовать объединению семей- создавать условия для взаимодействия р...