Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Маленькая капелька»
учебно-методический материал (младшая группа) на тему

Сухарева Ольга Борисовна

С самого рождения ребенку необходима вода. Она не только дает приятные ощущения, развивает различные рецепторы, но и посредством игр является самым приятным способом обучения и привития культурно-гигиенических навыков. 
Детей завораживает вода своими удивительными свойствами, чудесными превращениями и множеством секретов, раскрывать которые помогают взрослые.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_na_kategoriyu.docx24.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе

«Маленькая капелька»

Подготовила

Воспитатель Сухарева О. Б.


С самого рождения ребенку необходима вода. Она не только дает приятные ощущения, развивает различные рецепторы, но и посредством игр является самым приятным способом обучения и привития культурно-гигиенических навыков. 
Детей завораживает вода своими удивительными свойствами, чудесными превращениями и множеством секретов, раскрывать которые помогают взрослые.  
 

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Тип: интегрированное занятие 
Возраст детей: 2 - 3 года
Формы непосредственной образовательной деятельности: рассказ воспитателя, организация опытно-экспериментальной деятельности, беседа, подвижная игра.
Формы организации: старшая подгруппа детей 
Цель занятия: обратить внимание детей на значение воды в жизни человека и всего живого, на необходимость беречь воду, не загрязнять ее.
Обучающие задачи: 

1.Познакомить детей со свойствами воды: холодная, тёплая, прозрачная,  чистая, грязная.
2.Подвести малышей к пониманию того, что без воды не могут жить растения, рыбы, птицы, звери и человек.
3.Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Показать приёмы получения точек и коротких линий. Учить рисовать дождик , передавая его характер (мелкий - капельками, сильный - ливень), используя точку и линию как средство выразительности. Проявить интерес к рисованию.
4.Доставить детям эмоциональное удовольствие от общения друг с другом и игр с водой.

5. Побуждать понимать речь взрослого и активно реагировать на неё.

Развивающие задачи: 
- развивать речевую активность, любознательность, 

Воспитательные задачи: 
- стимулировать и укреплять интерес к природным объектам, желание вести себя в природе осторожно, воспитывать бережное отношение к воде. 

Оборудование и материалы: 

тазы с водой, подносы, губки на каждого ребёнка, синяя гуашь в мисочках, салфетки, зонтик для игры, альбомный лист, на котором нарисован малыш.


Предварительная работа: 

Беседа о воде.

Игры с водой. Опыты.

Рассматривание иллюстраций, чтение потешек, стихов.

 


План занятия:


1.Сказка про маленькую капельку.
2.П/и «Солнышко и дождик»
3.Рисование «Дождик» нетрадиционным способом.
4.Игра с водой : "Тучка и капельки".
5.Физкультминутка: "Лады-лады"


Ход занятия:


Воспитатель:

Я вам дети сейчас расскажу сказку про маленькую капельку. Хотите?

Дети: 

Да!

Воспитатель: 

Тогда слушайте.

- Жила – была маленькая капелька. Где была капелька, там была и вода. А там где была вода, всем было хорошо. Радостно было рыбкам плавать в воде, растениям, цветам хорошо было расти. А нам с вами   пить воду, купаться. Но вот случилась беда. Налетел сильный, холодный ветер и принес мороз. И вот наша капелька замёрзла. А без капельки погибнут рыбки, цветы, растения и птицы. Надо спасать капельку. Давайте позовем на помощь наше Солнышко. Оно тёплое, яркое, отогреет капельку.

Дети: (зовут Солнышко). 

Солнышко, отзовись! Красное , появись!

Появляется Солнышко.

Солнышко: 

Здравствуйте детки! Зачем меня звали, маленькие друзья? Или какая случилась беда?

Воспитатель: 

Солнышко! Мороз капельку заморозил. Помоги нам вернуть её, пожалуйста. Птицы, рыбы, растения, люди не могут без воды.

Солнышко: 

Я вам помогу! Ветер разгоню и вашу капельку верну.

Солнышко танцует, кружится и появляется капелька.

Капелька:

Здравствуйте ребята. Я водяная капелька, я очень вам нужна, покапаю, покапаю - получится вода. А вы знаете как я капаю?

Дети: 

Да!

Кап, Кап, Кап…

Воспитатель: 

Ребята, давайте поиграем в игру. Проводится подвижная игра «Солнышко и дождик» (сл. А. Барто). Дети ходят врассыпную, хлопают в ладоши, притопывая под текст:

Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнатку.
Мы захлопали в ладошки,
Очень рады солнышку!

По сигналу “Дождик пошёл, скорей домой!” все бегут и прячутся под зонтик, который держит взрослый.

Капелька: 

Очень интересная игра! Как мне с вами весело и хорошо. А вы ребята умеете рисовать дождик?

Дети: 

Да! 

Дети рисуют «Дождик» нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками.

Дождик, дождик, веселей!
Капай, капай, не жалей!
Только нас не замочи!
Зря в окошко не стучи.


Капелька: 

Ребята, а вы хотите поиграть с водой?

Дети: 

Да! 

Проводится игра с водой : "Тучка и капельки".

Дети подходят к столам, на которых стоят подносы с губками, стаканы с холодной и тёплой , прозрачной и цветной водой , тазики.

Воспитатель: 

Что лежит на подносе? (ответы детей).

Как вы думаете, на что похожа губка? (ответы детей).

Правильно, она похожа на тучку, на облако. Тучка состоит из капелек. Сожмите её и посмотрите, течёт из тучки водичка или нет? Какая вода течёт из тучки, тёплая, чистая или холодная и грязная? (ответы детей). 

Дети берут губку - тучку и сжимают в руке.

Капелька:

Ребята, вы наверное устали? Давайте сделаем зарядку!

Физкультминутка: "Лады-лады"



Ой, лады, лады, (показать ладошки, покрутить кистями рук вверх-вниз)

Не боимся мы воды, (притопнуть одной ногой)

Чисто умываемся, (плавные круговые движения руками около лица)

Маме улыбаемся. (руки широко развести и улыбнуться)


Капелька:

Мне с вами так было интересно. Так не хочется уходить, но мне пора. До свидания, ребята, увидимся .

Дети:

До свидания, Капелька.

Итог занятия:


Воспитатель: ребята, кто приходил к нам в гости? Что мы с вами узнали интересного про воду?  Кому нужна вода? Как нужно беречь воду? 
(Ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»

Цель:  Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и                 птицах.Задачи:...

Комплексное занятие в первой младшей группе. «Маленький шофер»

Научить детей правилам поведения в разных опасных ситуациях, которые могут возникнуть при переходе  через дорогу.     Учить обсуждать возможные опасны...

Конспект совместной деятельности в первой младшей группе "Маленькие чистюльки"

Конспект предназначен для воспитателей ясельных групп по закреплению знаний культурно-гигиенических навыков...

Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе «Путешествие капельки».

Формирование навыков здорового образа жизни, закрепить знания детей о умывании, воспитание у детей культурно гигиенических навыков...

Открытое занятие в первой младшей группе «Маленькие солнышки — помощники большого солнца»

Открытое занятие в первой младшей группе«Маленькие солнышки — помощники большого солнца» Цель:       Расширение знаний об окружающем мире.Зада...

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «Маленькое путешествие»

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшейгруппе«Маленькое путешествие»...