Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Про маленькую капельку»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Про маленькую капельку»

 

Цель:

  1. Познакомить детей со свойствами воды: теплая, прозрачная, холодная, чистая, грязная.
  2. Подвести малышей к пониманию того, что без воды не могут жить растения, рыбы, птицы, звери и человек.
  3. Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Показать приёмы получения точек и коротких линий. Учить рисовать дождик , передавая его характер (мелкий капельками, сильный ливень), используя точку и линию как средство выразительности. Проявить интерес к рисованию.
  4. Доставить детям эмоциональное удовольствие от общения друг с другом и игр с водой.

Предварительная работа: Беседа о воде. Рассматривание иллюстраций, чтение потешек, стихов.

Материал: тазы с водой, подносы, губки на каждого ребенка, синяя гуашь в мисочках, салфетки, зонтик для игры, альбомный лист, на котором нарисован малыш.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МАДОУ Хоринский детский сад «Золотой ключик»

Конспект НОД

«Про маленькую капельку» в 1 младшей группе.

 

                                                        Выполнила: Помазкина Е.В.

                                

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе

«Про маленькую капельку»

Цель:

  1. Познакомить детей со свойствами воды: теплая, прозрачная, холодная, чистая, грязная.
  2. Подвести малышей к пониманию того, что без воды не могут жить растения, рыбы, птицы, звери и человек.
  3. Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Показать приёмы получения точек и коротких линий. Учить рисовать дождик , передавая его характер (мелкий капельками, сильный ливень), используя точку и линию как средство выразительности. Проявить интерес к рисованию.
  4. Доставить детям эмоциональное удовольствие от общения друг с другом и игр с водой.

Предварительная работа: Беседа о воде. Рассматривание иллюстраций, чтение потешек, стихов.

Материал: тазы с водой, подносы, губки на каждого ребенка, синяя гуашь в мисочках, салфетки, зонтик для игры, альбомный лист, на котором нарисован малыш.

Ход занятия:

Воспитатель: Я вам дети сейчас расскажу сказку про маленькую капельку. Хотите?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда слушайте.

- Жила – была маленькая капелька. Где была капелька, там была и вода. А там где была водичка, всем было хорошо. Радостно было рыбкам плавать в воде, растениям и цветам хорошо было расти. А нам с вами купаться и пить воду. Но вот случилась беда. Налетел сильный ветер и принес мороз, капелька и замерзла. А без капельки погибнут рыбки, цветы и птицы. Надо спасать капельку. Давайте позовем на помощь Солнышко. Оно теплое, яркое, отогреет капельку.

Дети: зовут Солнышко. Солнышко, отзовись! Красное, появись!

Появляется Солнышко.

Солнышко: Здравствуйте детки! Зачем меня звали, маленькие друзья? Или какая случилась беда?

Воспитатель: Солнышко! Мороз капельку заморозил. Помоги нам вернуть ее, пожалуйста. Птицы, рыбы, растения, люди не могут без воды.

Солнышко: Я вам помогу! Ветер разгоню и вашу капельку верну.

Солнышко танцует, кружится, и появляется капелька.

Капелька: Здравствуйте ребята. Я водяная капелька, я очень вам нужна, покапаю, покапаю - получится вода. А вы знаете, как я капаю?

Дети: Да! Кап, Кап, Кап…

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру.

Проводится подвижная игра  «Солнышко и дождик».

 Дети ходят врассыпную, по сигналу «Дождик пошел, скорей домой!» все бегут и прячутся под зонтик, который держит взрослый.

Капелька: Очень интересная игра! Как мне с вами весело и хорошо. А вы ребята умеете рисовать дождик?

Дети: Да!

Дети рисуют  «Дождик» нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками.

Дождик, дождик, веселей!

Капай, капай, не жалей!

Только нас не замочи!

Зря в окошко не стучи.

Капелька: Ребята, а вы хотите поиграть с водой?

Дети: Да!

Проводится игра с водой:  «Тучка и капельки».

Дети подходят к столам, на которых стоят подносы с губками, стаканы с холодной и теплой, прозрачной и цветной водой , тазики.

Воспитатель: Что лежит на подносе? (ответы детей). Как вы думаете, на что похожа губка? (ответы детей). Правильно, она похожа на тучку, на облако. Тучка состоит из капелек. Сожмите её и посмотрите, течёт из тучки водичка или нет? Какая вода течет из тучки, теплая, чистая или холодная и грязная? (ответы детей).

Дети берут губку - тучку и сжимают в руке.

Капелька: Ребята, вы, наверное, устали? Давайте сделаем зарядку!

Физкультминутка:  «Лады-лады»

Ой, лады, лады,                     (показать ладошки, покрутить кистями рук вверх-вниз)

Не боимся мы воды,             (притопнуть одной ногой)

Чисто умываемся,                (плавные круговые движения руками около лица)

Маме улыбаемся.                  (Руки широко развести и улыбнуться)

Капелька: Мне с вами так интересно было. Так не хочется уходить, но мне пора. До свидания, ребята, увидимся.

Дети: До свидания, Капелька.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»

Цель:  Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и                 птицах.Задачи:...

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»

Цель:  Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и                 птицах.Задачи:...

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»

Цель:  Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и                 птицах.Задачи:...

конспект интегрированного занятия в первой младшей группе "Золотая рыбка"

конспект интегрированного занятия по развитию речи и изодеятельности в первой младшей группе "Золотая рыбка"...

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе "Оденем куклу на прогулку"

Это занятие помогает детям научиться одеваться в определенной последовательности....

Интегрированное занятие для первой младшей группы «Приключение маленького мышонка и его друзей»

Интегрированное занятие для первой младшей группы  «Приключение маленького мышонка и его друзей»Цель: Развитие познавательной активности, через познание окружающего мира детьми.Задачи:1....

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Маленькая капелька»

С самого рождения ребенку необходима вода. Она не только дает приятные ощущения, развивает различные рецепторы, но и посредством игр является самым приятным способом обучения и привития культурно-гиги...