Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Про маленькую капельку»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Про маленькую капельку»
Цель:
- Познакомить детей со свойствами воды: теплая, прозрачная, холодная, чистая, грязная.
- Подвести малышей к пониманию того, что без воды не могут жить растения, рыбы, птицы, звери и человек.
- Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Показать приёмы получения точек и коротких линий. Учить рисовать дождик , передавая его характер (мелкий капельками, сильный ливень), используя точку и линию как средство выразительности. Проявить интерес к рисованию.
- Доставить детям эмоциональное удовольствие от общения друг с другом и игр с водой.
Предварительная работа: Беседа о воде. Рассматривание иллюстраций, чтение потешек, стихов.
Материал: тазы с водой, подносы, губки на каждого ребенка, синяя гуашь в мисочках, салфетки, зонтик для игры, альбомный лист, на котором нарисован малыш.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.56 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ Хоринский детский сад «Золотой ключик»
Конспект НОД
«Про маленькую капельку» в 1 младшей группе.
Выполнила: Помазкина Е.В.
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе
«Про маленькую капельку»
Цель:
- Познакомить детей со свойствами воды: теплая, прозрачная, холодная, чистая, грязная.
- Подвести малышей к пониманию того, что без воды не могут жить растения, рыбы, птицы, звери и человек.
- Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Показать приёмы получения точек и коротких линий. Учить рисовать дождик , передавая его характер (мелкий капельками, сильный ливень), используя точку и линию как средство выразительности. Проявить интерес к рисованию.
- Доставить детям эмоциональное удовольствие от общения друг с другом и игр с водой.
Предварительная работа: Беседа о воде. Рассматривание иллюстраций, чтение потешек, стихов.
Материал: тазы с водой, подносы, губки на каждого ребенка, синяя гуашь в мисочках, салфетки, зонтик для игры, альбомный лист, на котором нарисован малыш.
Ход занятия:
Воспитатель: Я вам дети сейчас расскажу сказку про маленькую капельку. Хотите?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда слушайте.
- Жила – была маленькая капелька. Где была капелька, там была и вода. А там где была водичка, всем было хорошо. Радостно было рыбкам плавать в воде, растениям и цветам хорошо было расти. А нам с вами купаться и пить воду. Но вот случилась беда. Налетел сильный ветер и принес мороз, капелька и замерзла. А без капельки погибнут рыбки, цветы и птицы. Надо спасать капельку. Давайте позовем на помощь Солнышко. Оно теплое, яркое, отогреет капельку.
Дети: зовут Солнышко. Солнышко, отзовись! Красное, появись!
Появляется Солнышко.
Солнышко: Здравствуйте детки! Зачем меня звали, маленькие друзья? Или какая случилась беда?
Воспитатель: Солнышко! Мороз капельку заморозил. Помоги нам вернуть ее, пожалуйста. Птицы, рыбы, растения, люди не могут без воды.
Солнышко: Я вам помогу! Ветер разгоню и вашу капельку верну.
Солнышко танцует, кружится, и появляется капелька.
Капелька: Здравствуйте ребята. Я водяная капелька, я очень вам нужна, покапаю, покапаю - получится вода. А вы знаете, как я капаю?
Дети: Да! Кап, Кап, Кап…
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру.
Проводится подвижная игра «Солнышко и дождик».
Дети ходят врассыпную, по сигналу «Дождик пошел, скорей домой!» все бегут и прячутся под зонтик, который держит взрослый.
Капелька: Очень интересная игра! Как мне с вами весело и хорошо. А вы ребята умеете рисовать дождик?
Дети: Да!
Дети рисуют «Дождик» нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками.
Дождик, дождик, веселей!
Капай, капай, не жалей!
Только нас не замочи!
Зря в окошко не стучи.
Капелька: Ребята, а вы хотите поиграть с водой?
Дети: Да!
Проводится игра с водой: «Тучка и капельки».
Дети подходят к столам, на которых стоят подносы с губками, стаканы с холодной и теплой, прозрачной и цветной водой , тазики.
Воспитатель: Что лежит на подносе? (ответы детей). Как вы думаете, на что похожа губка? (ответы детей). Правильно, она похожа на тучку, на облако. Тучка состоит из капелек. Сожмите её и посмотрите, течёт из тучки водичка или нет? Какая вода течет из тучки, теплая, чистая или холодная и грязная? (ответы детей).
Дети берут губку - тучку и сжимают в руке.
Капелька: Ребята, вы, наверное, устали? Давайте сделаем зарядку!
Физкультминутка: «Лады-лады»
Ой, лады, лады, (показать ладошки, покрутить кистями рук вверх-вниз)
Не боимся мы воды, (притопнуть одной ногой)
Чисто умываемся, (плавные круговые движения руками около лица)
Маме улыбаемся. (Руки широко развести и улыбнуться)
Капелька: Мне с вами так интересно было. Так не хочется уходить, но мне пора. До свидания, ребята, увидимся.
Дети: До свидания, Капелька.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»
Цель: Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и птицах.Задачи:...
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»
Цель: Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и птицах.Задачи:...
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»
Цель: Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и птицах.Задачи:...
конспект интегрированного занятия в первой младшей группе "Золотая рыбка"
конспект интегрированного занятия по развитию речи и изодеятельности в первой младшей группе "Золотая рыбка"...
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе "Оденем куклу на прогулку"
Это занятие помогает детям научиться одеваться в определенной последовательности....
Интегрированное занятие для первой младшей группы «Приключение маленького мышонка и его друзей»
Интегрированное занятие для первой младшей группы «Приключение маленького мышонка и его друзей»Цель: Развитие познавательной активности, через познание окружающего мира детьми.Задачи:1....

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Маленькая капелька»
С самого рождения ребенку необходима вода. Она не только дает приятные ощущения, развивает различные рецепторы, но и посредством игр является самым приятным способом обучения и привития культурно-гиги...