Развивающая предметно-пространственная среда в группе
материал на тему

Сысолятина Ольга Валерьевна

Пополнение РППС в средней, старшей и подготовительной к школе группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rpps.doc70 КБ

Предварительный просмотр:

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная к школе группа

Центр «Будем говорить правильно»

1. Зеркало с лампой дополнительного освещения.

2. Два-три стульчика или скамеечка.

3. Стеллаж или этажерка для пособий.

4.Наборы игрушек и комплекты предметных картинок для уточнения произношения в звукоподражаниях, уточнения произношения гласных и наиболее легких согласных звуков.

5.Наборы игрушек для проведения артикуляционной и мимической гимнастики.

6. Игрушки и тренажеры для развития дыхания.

7. Предметные и сюжетные картинки по изучаемым  темам.

8. Настольно-печатные дидактические игры, лото, домино по изучаемым лексическим темам.

9.Предметные и сюжетные картинки для автоматизации и дифференциации свистящих и шипящих звуков.

10.Настольно-печатные дидактические игры для автоматизации и дифференциации свистящих и шипящих звуков.

11.Настольно-печатные игры для формирования и совершенствования грамматического строя речи.

12.Раздаточный материал для звукового и слогового анализа и синтеза (семафоры, светофорчики, флажки, разноцветные кружки и квадраты).

13. Настенный алфавит, кубики с буквами, слоговые таблицы.

14. Картотека словесных игр.

15. Диапроектор, экран, подборка слайдов по изучаемым темам.

Центр «Будем говорить правильно»

+ Серии сюжетных картинок.

+«Алгоритмы» для составления рассказов о предметах и объектах.

 +Картотека предметных картинок для автоматизации и дифференциации свистящих, шипящих, сонорных, йотированных звуков и аффрикат.

+Картотека речевого материала для автоматизации и дифференциации свистящих, шипящих, сонорных, йотированных звуков и аффрикат.

 +Материалы для звукового и слогового анализа и синтеза, анализа и синтеза предложений (магниты и т. п.).

 +Дидактические игры для автоматизации и дифференциации поставленных звуков, развития навыков звукового и слогового анализа и синтеза, анализа предложений.

 +Дидактические игры для формирования грамматического строя речи («Один и много», «Бабочка и цветок», «Найди маму», «У кого кто», «Кто за деревом?», «Кто за забором?» «Собери семейку» и др.).

 +Картотека коммуникативных игр, картотека словесных игр.

 +Альбомы и наборы открыток с видами Санкт-Петербурга, карта или макет центра города и микрорайона, российский флаг.

 +Куклы в русских костюмах.

 +Дидактические игры по направлению «Человек в истории и культуре» («Собери матрешек», «Раньше и сейчас» и т. п.).

Центр «Будем говорить правильно»

+Полка или этажерка для пособий.

+Пособия для воспитания правильного физиологического дыхания («Мыльные пузыри», надувные игрушки, природный материал).

+Сюжетные картинки для автоматизации и дифференциации поставленных звуков в предложениях и рассказах.

+Настольно-печатные дидактические игры для автоматизации и дифференциации поставленных звуков.

+ «Алгоритмы», схемы, мнемотаблицы.

+Игры для совершенствования навыков языкового анализа («Слоговое лото», «Слоговое домино», «Определи место звука», «Подбери слова» «Подбери схемы», «Синий — зеленый» и др.)

+Игры для совершенствования грамматического строя речи («Разноцветные листья», «Веселый повар», «За грибами», «На полянке»), лото, домино, другие дидактические игры по темам.

+Альбомы и наборы открыток с видами достопримечательностей Нефтекамска и Уфы

+Карта Нефтекамска и района, макет центра города.

+ Альбом «Наш город» (рисунки и рассказы детей о нашем городе).

+Глобус, детские атласы.

+Игры по направлению «Человек в истории и культуре» («От кареты до ракеты», «Охота на мамонта»), игры по направлению «Обеспечение безопасности жизнедеятельности».

Центр «Здравствуй книжка!»

1. Стеллаж или открытая витрина для книг.

2. Столик и два стульчика, мягкий диванчик.

3. Детские книги по программе и любимые книги детей.

4. Два-три постоянно сменяемых детских журнала.

5. Детская энциклопедия «Что такое? Кто такой?»

6. Книжки-малышки с произведениями фольклора малых форм.

7. Книжки-раскраски по изучаемым темам.

8. Книжки-самоделки.

9. Аудиокассеты с записью лит-ных произведений по программе.

10. Диафильмы.

Центр «Наша библиотека»

+Книги по интересам о достижениях в различных областях.

+ Книги, знакомящие с культурой русского народа: сказки, загадки, потешки, игры.

+ Магнитофон, аудиокассеты с записью литературных произведений для детей.

Центр «Наша библиотека»

+Детские энциклопедии, справочная литература по всем отраслям знаний, словари и словарики, книги по интересам, книги по истории и культуре русского и других народов.

+Иллюстративный материал в соответствии с рекомендациями программы (репродукции картин известных художников).

+Альбомы Курочкиной Н. А. «Знакомим с натюрмортом», «Знакомим с пейзажной живописью» [2, 3].

Центр «Играем в театр»

1. Большая складная ширма.

2. Маленькая ширма для настольного театра.

3. Стойка-вешалка для костюмов.

4. Костюмы, маски, атрибуты для постановки двух-трех сказок.

5. Куклы и атрибуты для обыгрывания этих же сказок в различных видах театра (плоскостной, стержневой, кукольный, настольный, перчаточный).

6. Атрибуты для «Разноцветных сказок».

Центр «Играем в театр»

+Аудиокассеты с записью музыки для сопровождения театрализованных игр.

+ Грим, зеркало, парики.

Центр «Играем в театр»

+ Костюмы, маски, атрибуты, элементы декораций для постановки нескольких сказок.

+Атрибуты для «Развивающих сказок».

+Магнитофон и аудиокассеты с записью музыки для спектаклей.

Центр  креативного развития

1. Восковые и акварельные мелки, цветной мел.

2. Гуашевые краски.

3. Фломастеры.

4. Цветные карандаши.

5. Пластилин.

6. Клейстер.

7. Кисти, палочки, стеки, поролон, печатки, клише, трафареты по лексическим темам.

8. Цветная и белая бумага, картон, самоклеящаяся пленка, наклейки, ткани, нитки.

9. Рулон простых белых обоев для рисования коллективных работ.

10. Доска для рисования мелом, доска для рисования фломастерами; маленькие доски для рисования.

11. «Волшебный экран».

12. Поднос с тонким слоем манки.

Центр художественного творчества

+ Акварельные краски.

+Соленое тесто.

+ Старые открытки, природные материалы (сухие листья, лепестки цветов, травы, семена различных растений, мелкие ракушки и т.п.).

+ Клейстер.

+ Коврограф.

+ Книжки-раскраски «Городецкая игрушка», «Хохломская игрушка», «Жостовская роспись».

Центр художественного творчества

+Цветной мел.

+Цветная и белая бумага, картон, обои, наклейки, ткани, нитки, ленты, тесьма, самоклеящаяся пленка, природный материал, старые открытки, проспекты, плакаты и другие материалы, необходимые для изготовления детьми поделок.

+Контейнер с бусинками, контейнер с бисером.

+Мотки проволоки и лески разного сечения.

+ Пооперационные карты выполнения поделок.

+Белая и цветная ткань для вышивания, пяльцы, мулине и цветная шерсть.

+Емкость для мусора.

Центр «Учимся конструировать»

1. Мозаики большого и маленького размеров.

2. Конструкторы типа «Lego» или «Duplo» большого и маленького размеров.

3. Разрезные картинки (4 и более частей, все виды разрезов).

4. Пазлы.

5. Различные сборные игрушки и схемы их сборки.

6. Игрушки-трансформеры.

7. Игрушки-шнуровки, игрушки-застежки.

8. Кубики с изображениями по изучаемым лексическим темам.

9. Блоки Дьенеша.

Центр «Учимся конструировать»

+схемы выкладывания узоров из мазаек.

+Конструкторы типа «Lego» или «Duplo» с блоками маленького и среднего размеров.

+Игра «Танграм».

        

Центр «Учимся конструировать»

+Разрезные картинки (8—12 частей, все виды разрезов), пазлы.

+ Материалы для изготовления оригами.

Центр «Учимся строить»

1. Строительный конструктор с крупными блоками.

2. Строительный конструктор со средними блоками.

3. Строительный конструктор с мелкими блоками.

4. Нетрадиционный строительный материал (контейнеры с крышками, оклеенные самоклеящейся пленкой коробки разных размеров, деревянные плашки и чурочки и т.п.).

5. Небольшие игрушки для обыгрывания построек (фигурки людей и животных, дорожные знаки и т.п.).

6. Транспорт (крупный, средний, мелкий) из различных материалов.

7. Схемы построек и «алгоритмы» их выполнения.

Центр «Учимся строить»

+ Тематические строительные наборы «Город», «Мосты», «Кремль».

+ Игра «Логический домик».

+контейнеры разных размеров с крышками.

+макеты деревьев и кустарников, светофоры.

+Макет железной дороги.

+Машины легковые и грузовые (самосвалы, грузовики, фургоны, специальный транспорт).

Центр «Учимся строить»

+Машины легковые и грузовые (самосвалы, грузовики, фургоны, контейнеровозы).

+Специальный транспорт («скорая помощь», пожарная машина и т. п.).

+Строительная техника (бульдозер, экскаватор, подъемный кран).

+Сельскохозяйственная техника (тракторы, комбайн).

+ Игра «Перекресток», действующая модель светофора.

Центр «Учимся считать»

1. Счетный материал (игрушки, мелкие предметы, природный материал, предметные картинки).

2. Комплекты цифр для магнитной доски и коврографа.

3. Наборы геометрических фигур для магнитной доски и коврографа.

4. Занимательный и познавательный математический материал.

5. Схемы и планы (групповая комната, кукольная комната).

6. «Волшебные часы» (времена года, части суток).

7. Рабочие тетради «Математика — это интересно» [14].

Центр «Учимся считать»

+Раздаточный счетный материал (игрушки, мелкие предметы, предметные картинки).

+Комплекты математических знаков

+ Логико-математические игры (блоки Дьенеша, «Копилка цифр», «Кораблик „Плюх-Плюх"», «Шнур-затейник» и др. игры, разработанные в центре Воскобовича).

+ Схемы и планы (схемы маршрутов от дома до детского сада, от детского сада до библиотеки и др.).

+ Набор объемных геометрических фигур.

+«Волшебные часы» (дни недели).

+Счеты, счетные палочки.

Центр «Учимся считать»

+Схемы и планы (групповой участок и др.).

+ Наборы развивающих заданий (по А. А. Заку).

+Таблицы, схемы, чертежи, пооперационные карты самостоятельной творческой деятельности детей.

+Учебные приборы (весы, часы, отвесы, линейки, сантиметры, ростомер для детей и кукол).

+Дидактические игры, придуманные и сделанные самими детьми.

+Математические лото и домино.

Центр «Мы познаем мир»

1. Стол для проведения экспериментов.

2. Резиновый коврик.

3. Халатики, передники, нарукавники.

4. Контейнеры с крышками для природного материала и

сыпучих продуктов.

5. Природный материал (вода, песок, глина, камушки,

ракушки, каштаны, желуди, фасоль, горох).

6. Сыпучие продукты (соль, сахарный песок).

7. Увеличительное стекло.

8. Игрушечные весы.

9. Емкости разной вместимости, ложки, воронки, сито, совочки.

10. Игрушки для игр с водой и песком.

11. Комнатные растения с указателями.

12. Леечки, опрыскиватель, палочки для рыхления почвы.

13. Аквариум с рыбками, контейнер с сухим кормом для рыбок.

14. «Алгоритм» ухода за растениями.

15. Журнал опытов.

Центр «Наша лаборатория»

+Стеллаж для пособий и оборудования.

+Бумажные полотенца.

+Природный материал: минералы, разная по составу земля, различные семена и плоды, кора деревьев, мох, листья и т. п.

+Сыпучие продукты: желуди, фасоль, горох, манка, мука, соль.

+ Микроскоп, лупы.

+Аптечные и песочные часы, безмен.

+Технические материалы (гайки, болты, гвозди).

+Вспомогательные материалы (пипетки, колбы, шпатели, вата, марля, шприцы без игл).

+Схемы, модели, таблицы с «алгоритмами» выполнения опытов.

+Коврограф.

+Игра «Времена года» [1].

+ Календарь природы.

+Комнатные растения (по программе) с указателями.

Центр «Групповая лаборатория»

+Пищевые красители.

+ Соломка для коктейля разной длины и толщины.

+ Журнал исследований для фиксации детьми результатов опытов.

+ Комнатные растения по программе с указателями, «алгоритм» ухода за комнатными растениями.

+ Настольно-печатные дидактические игры для формирования первичных естественнонаучных представлений («С какой ветки детки?», «Во саду ли, в огороде», «За грибами», «Ходит, плавает, летает» «Звери наших лесов» и т. п.).

+Валеологические игры, экологические игры («Можно и нельзя», «Да и нет» и т. п.).

+Емкость для мусора, инвентарь для уборки.

Музыкальный центр

1.Детские музыкальные инструменты: металлофон, дудочки, свистки, барабан, пианино, пищалки.

2.Звучащие игрушки-заместители (пластиковые бутылочки и коробочки с разными наполнителями).

3.Магнитофон, аудиокассеты с записью музыкальных произведений по программе (по совету музыкального руководителя) и детских песенок.

4. «Поющие» игрушки.

Музыкальный центр

+Детские музыкальные инструменты ( бубен, губная гармошка, гармошка, маракасы, «поющие» игрушки).

+ Магнитофон, аудиокассеты с записью музыки для детей (по программе), голосов природы.

Музыкальный центр

Центр сюжетно-ролевых игр

1. Большое зеркало.

2. Куклы разных размеров.

3. Комплекты одежды и постельного белья для кукол, кукольные сервизы, кукольная мебель, коляски для кукол.

4. Предметы-заместители для сюжетно-ролевых игр.

5. Атрибуты для ряжения (шляпы, сумки, шали, шарфы и т.п.).

6. Атрибуты для 4—5 сюжетно-ролевых игр («Дочки-матери», «Хозяюшки», «Доктор Айболит», «Парикмахерская», «Моряки»).

7. Серия демонстрационных картин «Все работы хороши» [16].

Центр «Мы играем»

+Куклы обоих полов в костюмах представителей разных профессий.

+Комплекты одежды по сезонам для кукол.

+Постельные принадлежности для кукол, мебель и посуда для кукол, коляски.

Центр сюжетно-ролевых игр

+ Куклы в одежде представителей разных профессий.

+ Набор для кухни (плита, мойка, стиральная машина), кукольные сервизы (кухонный, столовый, чайный).

+Атрибуты для 5—6 игр.

Центр физической культуры

1. Мячи большие надувные, мячи средние, малые, массажные мячики разных цветов.

2. Обручи.

3. Гимнастические палки.

4. Ленты разных цветов на кольцах.

5. Кегли.

6. Тонкий канат или цветные веревки.

7. Флажки разных цветов.

8. «Дорожка движения».

9. Мишени на ковролиновой основе с набором мячиков и дротиков на «липучках».

10. Кольцеброс.

11. Нетрадиционный спортивный инвентарь (детские эспандеры, кегли, мячики-сокс и т. п.).

12. Ребристые и массажные дорожки.

Физкультурный центр

+Мячики массажные разных цветов и размеров.

+Канат, веревки, шнуры.

+ Детская баскетбольная корзина.

+Длинная скакалка.

+Летающая тарелка (для использования на прогулке).

+ Тренажер из двухколесного велосипеда типа «Малыш».

Физкультурный центр

+«Дорожки движения» с моделями и схемами выполнения заданий.

+Длинная и короткая скакалки.

+ Бадминтон, городки.

+Томагавк, летающие тарелки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Требования к развивающей предметно-пространственной образовательной среде в условиях введения ФГОС ДО

Образовательная среда – совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноценного образования и развития детей. Развивающая предметно-пространственная среда – часть образ...

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детей раннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС.

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детейраннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС....

Создание развивающей предметно-пространственной образовательной среды на основе собственных разработок, авторских пособий в соответствии с ФГОС дошкольного образования

Одним из главных показателей качества дошкольного образования является развивающая предметно-пространственная среда, созданная в соответствии с требованиями федеральных государственных стандартов дошк...

Требования развивающей предметно – пространственной образовательной среды в группе раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО

Подготовила  воспитатель МАДОУ №17 второй группы раннего возраста №1Гатина   Ядвига   Ясавиевна Слайд 1   Требования развивающей предметно – пространственной об...

Развивающая среда. Предметно-пространственная, образовательная среда в группе

Организация развивающей среды в ДОУ с учетом ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его способностей, интересов и у...