Час игры в младшей группе "Поездка в театр"
материал (младшая группа) на тему

Цель: обогащение игрового опыта посредством объеденения отдельных действий в единую сюжетную линию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chas_igry_poezdka_v_teatr.docx19.45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное дошкольное учреждение детский сад №2 «Дюймовочка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей.

Конспект часа игры в младшей группе                                             на тему:  «Поездка в театр».

                                                                  Разработала: воспитатель Денисова О.Н.

                                   

г. Шарыпово, 2017 г.

Цель: обогащение игрового опыта посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию.

Задачи:         

-Расширять и развивать творчество у детей, способствовать совместно организовывать и проводить игру, согласовывать совместный замысел с замыслами сверстников.

-Формировать умение детей готовить обстановку игры, подбирать атрибуты, развивать инициативу и организаторские способности, подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов.

-Формировать умение договариваться, планировать.

-Способствовать формированию у детей представлений о труде работников театра.

-Корригировать связную речь детей, зрительное и слуховое внимание.

-Совершенствовать навыки правильного поведения в общественном месте.

-Воспитывать дружеские, доброжелательные взаимоотношения между детьми.

Материалы и оборудования: Костюмы из уголка ряженья; бусы, браслеты; кепка для водителя. Ширма для театра, домик-касса, билеты для театра в виде геометрических фигур (красные, жёлтые, синие), билеты на автобус. Стулья для построения автобуса и театра. Аудио запись детской песенки «Мы едим, едим, едим…», русская народная музыка «Ой ты Порушка, Паранья».

Предварительная работа:

-Рассматривание иллюстраций с различными видами театров.

-Посещение родителей с детьми детского представления в театре.

-Беседа о правилах поведения в общественных местах.

-Разучивание стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки».

-Разучивание песни «Мы едим, едим, едим…».

Ход игры.

Дети сидят на ковре.

Воспитатель(обращает внимание на гостей)

«Ребята, наши гости уже взрослые, но хотят посмотреть, как дети играют, можно им посмотреть?» (да) (воспитатель предлагает детям закрыть глаза, а сам в это время надевает на себя бусы, шляпку, дети открывают глаза и замечают перемену, спрашивают о том, куда собрался воспитатель)

Воспитатель: «Я собираюсь в театр. Вы, хотите пойти со мной? (да, хотим) В театр ходят нарядными. Я нарядная, а вы? (нет) Нужно это исправить! (воспитатель еще раз предлагает закрыть детям глаза, открывает закрытые на столе украшения и театральные атрибуты)

Ребята, посмотрите какие красивые жилеты. В них ходят работники театра. Чтобы попасть в театр, нужен билет. Билеты продает кассир. Кто будет кассиром? (ответы детей)Выбираем считалкой.

Сок вода и вкусный квас

Будешь ты кассир у нас.

Одень (имя) жилет, посмотри в зеркало, тебе нравится?

По билетам зрителей в зал пропускает контролер. Кто будет контролером? (ответы детей) Выбираем считалкой.

Уши лапы и хвосты

Котроллером будешь ты.

Одень (имя ребенка) жилет, посмотри в зеркало, тебе нравится)

А артистами сегодня будут (выбираются три артиста).

Артистов одевает костюмер. Костюмер Елена Васильевна.

Кассир, контролер и артисты работают в театре, они готовятся к приходу зрителей. Пройдите в театр. Все остальные зрители.

Зрители должны быть нарядными, красивыми (дети выбирают и надевают бижутерию, галстуки).

На чем мы поедем? (ответы детей) Я предлагаю поехать на автобусе. Нам нужен водитель. Кто хочет быть водителем? (ответы детей) Выбираем считалкой.

Чтоб игру не завершить

Здесь водитель должен быть.

Посмотрите, какая фуражка. Кто носит такую фуражку?

Вот тебе (имя ребенка) фуражка.

Я буду ведущей концерта.

Роли распределены, можно отправляться в путь.

Дети садятся в автобус, звучит аудио запись песни «Мы едем, едем, едем в далекие края» дети подпевают.

Воспитатель: «Станция «Театральная», выходим, ребята. Вот и театр, заходим, становимся друг за другом в кассу.

Продаются разноцветные билеты с геометрическими фигурами (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник). Ребенок подходит к кассе, здоровается, просит билет в театр. Кассир подает билет, проговаривая цвет и название фигуры. Ребенок, получивший билет проходит в фойе и рассматривает выставку семейных работ «Играем вместе» или проходит в зрительный зал.

Воспитатель«Начинается концерт, просим зрителей пройти в зрительный зал»

Дети подходят к контролеру. Контролер просит предъявить билет, ребенок показывает билет и называет цвет. Дети проходят в зрительный зал, занимают места в соответствии с цветом билета и геометрической фигурой.

Воспитатель: «Ребята, зрители ждут начало концерта. Готовятся к встрече с артистами. Сейчас я иду к артистам, а костюмер Наталья Анатольевна, кассир и контролер занимают места в зрительном зале.

(воспитатель уходит к артистам)

Воспитатель: «Сегодня у нас с вами необычный концерт, мы послушаем стихи А. Л. Барто из цикла «Игрушки».

Объявляет каждый номер. Артисты выходят на сцену рассказывают стихи.

Физкультурная минутка.

«Мишутка- спортсмен».

Встал мишутка, потянулся и  назад он оглянулся.                                                                                                                       Наклонился вправо, влево, посмотрел на наверх и вниз.                                                                                                                 Станет мишка сильным, смелым, как известный футболист.

Танец-импровизация детей под музыку «Ой ты Порушка, Паранья».

Воспитатель: ребята, на этом наш концерт окончен.

Спасибо за внимание!»  Пришла  пора возвращаться в детский сад.

Автобус  нас ждет, занимаем места и отправляемся. Чтобы дорога была веселей, споем песенку». Дети поют песню.

Воспитатель«Приехали. Давайте отдохнем». Воспитатель собирает детей возле себя на ковре. Где вы побывали ребята? Вам понравилось? А что вам понравилось? Хотите еще побывать в театре? Кто выступал в театре? Кто одевал артистов?  Кто продавал билеты, кто проверял? На чём мы добирались до театра, кто управлял автобусом? (ответы детей).  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе "Поездка в театр"

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе "Поездка в театр"...

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Поездка в театр»

ЦЕЛЬ: формирование умения применять в игре полученные раннее знания об окружающей жизни.ЗАДАЧИ:Обучающие:Закрепление представлений детей о театре, о труппе театра, работниках театра.Развивающие:Развит...

Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Поездка в театр»

Цель: последовательно руководить процессом формирования сюжетной игры детей 5-го года жизни.Задачи.1. Формировать игровые умения:- изменять своё ролевое поведение в соответствии с разны...

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры в старшей группе "Поездка в театр"

Задачи: Закрепление представлений детей о театре, о труппе театра, работниках театра. Развитие умения разыгрывать спектакль по знакомой сказке. Развитие умения выразительно передавать в речи...

Конспект сюжетно — ролевой игры в старшей группе «Поездка в театр».

Формирование у детей интереса к театральной деятельности, приобщение  к искусству театра, совершенствование игровых навыков......