Сюжетно-ролевая игра в старшей группе "Поездка в театр"
план-конспект занятия (старшая группа)

Русанова Татьяна Владимировна

Конспект сюжетно-ролевой игры

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itog_syuzhetno-rolevaya_igra_v_starshey_gruppe.docx31.13 КБ

Предварительный просмотр:

Комитет по образованию

администрации Ханты-Мансийского района

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Ханты – Мансийского района «Детский сад «Березка»

п. Горноправдинск»

Сюжетно-ролевая игра

в старшей группе «Смешарики»

Тема: «Поездка в театр»

Воспитатель:

Русанова Т.В.

п. Горноправдинск, 2018

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе

«Поездка в театр»

Цель: обогащение игрового опыта посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию.

Задачи

Образовательные:

  • Активизировать овладение детьми игровыми умениями.
  • Продолжать формировать у детей реалистические представления о труде людей разных профессий.
  • Закреплять представление детей о театре.
  • Закреплять знания и навыки культурного поведения в общественных местах (автобус, театр).

Развивающие:

  • Развивать умение играть по замыслу, поощрять творческую активность детей в игре.
  • Развивать умение разыгрывать спектакль по сказке.
  • Развивать навыки связной речи, внимания, памяти, быстроты реакции, сообразительности.

Воспитательные:

  • Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, активности, ответственности, дружелюбия.
  • Воспитывать умение согласовать свои действия с другими «артистами».

Словарная работа: водитель, пассажир, кондуктор, кассир, афиша, спектакль, зрительный зал, сцена, аплодисменты, артист, зритель.

Предварительная работа: чтение сказки С.Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке»; игры «Поездка в автобусе», «Магазин»; обыгрывание этюдов, театрализованных игр; дидактическая игра «Кому, что нужно для работы?»; беседа о театре; беседы о правилах поведения в общественных местах; изготовление атрибутов для игры.

Игровые роли: водитель автобуса, кондуктор, кассир, продавец в цветочном магазине, контролер, артисты, зрители.

Атрибуты к игре: водительская фуражка, руль, сумка для кондуктора, автобусные билеты, сумки и кошельки для пассажиров, афиша, касса, театральные билеты, буклеты, цветы, стул, кровать, названия: «касса», «магазин цветов»; маски к сказке, музыкальное сопровождение.

Методы и приемы: создание игровой обстановки, беседа, художественное слово, вопросы, музыкальное сопровождение, игра.

Ход сюжетно-ролевой игры

Воспитатель: Встали дети дружно в круг,

                         Ты мой друг и я твой друг,

                         Крепче за руки возьмемся

                         И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: ребята, а сейчас давайте мы с вами поиграем? Ребята, недавно я была в городе и видела афишу спектаклей в театре. А вы знаете, что такое театр? (ответы детей). Поедем в театр? А на чем мы можем туда добраться?

Дети: на автобусе.

Воспитатель: ребята, а вот и наш автобус. Вот только кто нас повезет, кто управляет автобусом?

Дети: водитель.

Воспитатель: конечно же. Нам нужно выбрать, кто же у нас будет водителем  (выбираем водителя).  А кто еще работает в автобусе? Кто продает билеты? (выбираем кондуктора). Ну а вы кто ребята?

Дети: пассажиры!

Воспитатель: прежде чем поехать, давайте с вами вспомним правила поведения в автобусе.

Старшим место уступать…            разрешается.

Всех расталкивать, кричать…       запрещается.

А тихонечко стоять…                     разрешается.

К двери сильно прижиматься…    запрещается.

Громко весело смеяться…             запрещается.

Отвлекать водителя вопросом…   запрещается.

Быть осторожным и внимательным…      разрешается.

Выйти на остановке своей обязательно…разрешается.

Молодцы все правила знаете и помните! Пойдемте на остановку.

Водитель: пожалуйста, проходите в автобус.

Кондуктор: уважаемые пассажиры, оплачиваем проезд, приобретайте, пожалуйста, билеты.

Воспитатель: ну что, поехали!

Дети садятся в автобус. Звучит музыка Е.Железновой «Автобус». Идёт обыгрывание поездки на автобусе.

Водитель: остановка «Театр». Будьте осторожны при выходе из автобуса.
Воспитатель: ребята, наша остановка, выходим. Вот мы и добрались до театра.

Воспитатель: ребята, а вы знаете  как нужно вести себя в театре?
Дети: разговаривать вежливо, не шуметь, не бегать, мусор не разбрасывать и т. д.
Воспитатель: правильно, театр — это культурное учреждение и вести себя там нужно культурно. А еще в театре нельзя разговаривать во время представления, вскакивать с места, чтобы не мешать другим зрителям и артистам. Посмотрите, здесь даже афиша есть. Как вы думаете, для чего нужна афиша?

Дети: для того чтобы мы знали, какой будет спектакль.
Воспитатель: и что же за представление сегодня будет?

Дети: спектакль «Сказка о глупом мышонке».

Воспитатель:  вы знаете, кто написал эту сказку?

Дети: С.Я. Маршак.

Воспитатель: ребята, я забыла вам рассказать еще об одном правиле в театре. Представление всегда начинается после третьего звонка. Когда прозвенит первый звонок, это значит нужно поторопиться, занять места в зрительном зале. После второго звонка, все уже должны быть на местах. А теперь скажите мне, что вам нужно, чтобы попасть на просмотр спектакля?

Дети: театральные билеты.

Воспитатель: где же их взять?

Дети: купить в кассе, кассир – продаёт билеты. (выбирается кассир).

Воспитатель: кто еще работает в театре?

Дети: артисты – показывают спектакли, сказки, пьесы, различные представления. (артисты идут переодеваться к спектаклю).

Воспитатель: как можно отблагодарить артистов после просмотра спектакля?

Дети: аплодисментами, крикнуть «Браво!», подарить цветы. (выбираем продавца цветочного магазина).

Воспитатель: пойдёмте в кассу, купим билеты.

Дети заходят в театр, покупают в кассе билеты.

Дети: мне, пожалуйста, билетик на спектакль.

Кассир: пожалуйста, Ваш билет! Приятного просмотра!

Заходим в цветочный магазин.

Продавец: здравствуйте, проходите,пожалуйста.

Дети: мы идём смотреть спектакль и хотели бы, купить цветы. Какие цветы имеются у вас?

Продавец: вот выбирайте, пожалуйста. Спасибо, за покупку! Приходите ещё. Мы вас ждем.

Звенит первый звонок, зрители занимают свои места.

Второй звонок: входит контролер.

Контролер: здравствуйте, я контролер. Я проверяю билеты. (идет вдоль  ряда детей и собирает билеты).

Звенит третий звонок, выходит ведущий.

Ведущий: уважаемые зрители! Сегодня вы увидите спектакль по сказке С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке». Просьба соблюдать тишину во время представления! Итак, представление начинается!

Зрители смотрят выступление артистов. Воспитатель выступает в роли рассказчика в сказке.

«Сказка о глупом мышонке»

Рассказчик:

Жили–были мама мышка и мышонок озорник, капризуля, баловник.

Он любил играть,скакать, песни петь и танцевать.

Пела ночью мышка в норке.

Мама Мышка укладывает спать Мышонка.

Мышка:       Спи мышонок, замолчи

                       Дам тебе я хлебной корки

                       И огарочек свечи.

Рассказчик: Отвечает ей мышонок:

Мышонок:   Голосок твой слишком тонок.

                       Ты мне мама не пищи

                       Лучше няньку поищи.

Рассказчик:  Побежала Мышка-мать,

                        Стала Утку в няньки звать.

Мышка:        Приходи к нам, тетя Утка,

                        Нашу детку покачать.

Рассказчик:  Стала петь мышонку Утка:

Утка:             Баю-бай, усни, малютка!

                        После дождика в саду

                        Червяка тебе найду!

Рассказчик:  Глупый маленький Мышонок

                        Отвечает ей спросонок:

Мышонок:    Нет, твой голос не хорош:

                        Очень громко ты поешь.

Рассказчик:  Побежала Мышка мать,

                        Стала Жабу в няньки звать:

Мышка:        Приходи к нам, тетя Жаба,

                        Нашу детку покачать.

Рассказчик:  Стала Жаба важно квакать:

Жаба:             Ква-ква-ква – не надо плакать,

                        Спи, Мышонок, до утра

                        Дам тебе я комара.

Рассказчик:  Глупый маленький Мышонок

                        Отвечает ей спросонок:

Мышонок:   Нет, твой голос не хорош:

                       Очень скучно ты поешь.

Рассказчик: Побежала Мышка мать,

                       Стала Лошадь в няньки звать.

Мышка:       Приходи к нам, тетя Лошадь,

                       Нашу детку покачать.

Лошадь:       Иго-го!

Рассказчик: Поет Лошадка…

Лошадь: …  Спи, Мышонок, сладко-сладко,

                       Повернись на правый бок,

                       Дам овса тебе мешок.

Рассказчик: Глупый маленький Мышонок

                       Отвечает ей спросонок:

Мышонок:   Нет, твой голос не хорош

                       Очень страшно ты поешь.

Рассказчик: Побежала Мышка мать,

                       Стала Свинку в няньки звать.

Мышка:       Приходи к нам, тетя Свинка,

                       Нашу детку покачать.

Рассказчик: Стала Свинка хрипло хрюкать,

                       Непослушного баюкать…

Свинка:        Баю-баюшки,

                       Хрю-хрю!

                       Успокойся, говорю!

Рассказчик: Глупый маленький Мышонок

                       Отвечает ей спросонок:

Мышонок:   Нет, твой голос не хорош

                       Очень грубо ты поешь.

Рассказчик: Стала думать Мышка-мать

Мышка:       Надо Курицу позвать…

                       Приходи к нам, тетя Клуша,

                       Нашу детку покачать.

Рассказчик:  Закудахтала Наседка:

Курица:         Куд-куда, не бойся детка.

                        Забирайся под крыло,

                        Там и сухо и тепло.

Рассказчик:  Глупый, маленький Мышонок

                        Отвечает ей спросонок:

Мышонок:    Нет, твой голос не хорош,

                        Так и вовсе не уснешь!

Рассказчик:  Побежала Мышка мать,

                        Стала в няньки Щуку звать

Мышка:        Приходи к нам, тетя Щука,

                        Нашу детку покачать.

Рассказчик:  Стала петь Мышонку Щука

                        Не услышал он не звука

                        Разевает Щука рот

                        И не слышно, что поет.

Рассказчик:  Побежала Мышка мать,

                        Стала в няньки Кошку звать.

Мышка:        Приходи к нам, тетя Кошка,

                        Нашу детку покачать.

Рассказчик:  Стала петь мышонку Кошка

Кошка:          Мур-мур-мур,

                        Усни, мой крошка...

                        Мяу-мяу, ляжем спать,

                        Мяу-мяу на кровать.

Рассказчик:  Глупый маленький Мышонок

                        Отвечает ей спросонок:

Мышонок:    Голосок твой так хорош

                        Очень сладко ты поешь.

Рассказчик:  Прибежала Мышка-мать,

                        Посмотрела на кровать,

                        Ищет глупого Мышонка,

                        А мышонка – не видать!

Нашей сказочке конец,

А кто слушал – молодец!

Ведущий: уважаемые зрители! Сегодня вам был представлен спектакль «Сказка о глупом мышонке». Благодарим  Вас за внимание. До новых встреч!

После представления зрители аплодируют, артисты выходят на поклон. Зрители дарят цветы.

Воспитатель: ребята, сегодня мне очень понравилось, как вы играли, хорошо справились со своими ролями, были вежливы, правильно вели себя в общественных местах, старались выразительно передавать в речи образы героев сказки. В следующий раз, когда вы будете играть в эту игру, вы поменяетесь ролями. А сейчас мы идем на автобусную остановку и отправляемся назад, в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты сюжетно-ролевых игр для детей старшей и подготовительной группы

Описание игровой деятельности. Образовательная область «Социализация»....

Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».

Цель: ·                   закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; ...

Сюжетно-ролевая игра в старшей группе: «Строительство театра»

Программное содержание: Расширить знания детей о профессии строителя, познакомить с профессией архитектора, закрепить знания детей о маляре, штукатуре, плотнике, каменщике. Использовать в речи су...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Картотека сюжетно-ролевых игр для детей старшего дошкольного возраста.

В данном пособии были использованы различные темы для сюжетно-ролевых игр, с постепенным усложнением сюжетной линии на весь учебный год. Надеюсь, что данное пособие будет интересным для педагогов....

примерное планирование сюжетно-ролевых игр для детей старшего дошкольного возраста

Планирование сюжетно-ролевых игр для детей старшего дошкольного возраста...