Конспект сюжетно — ролевой игры в старшей группе «Поездка в театр».
план-конспект занятия (старшая группа)

Формирование у детей интереса к театральной деятельности, приобщение  к искусству театра, совершенствование игровых навыков...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzhetno-rolevaya_igra.odt29.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект сюжетно — ролевой игры в старшей группе

«Поездка в театр».

Цель: : Формирование у детей и родителей интереса к театру и совместной театральной деятельности; приобщать детей к искусству театра; активизировать овладение детьми игровыми умениями (разыгрывать роли, красиво двигаться, говорить, выражать эмоции в мимике).

Задачи: 1. Пробудить интерес детей к театру.

2.Привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса).

3.Формировать умение играть по собственному замыслу, поощрять творческую активность детей в игре;

4.Закреплять знания и навыки культурного поведения в общественных местах (автобус, театр);

5.Развивать навыки связной речи, внимание, память, быстроту реакции, сообразительность;

6.Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, активности, ответственности, дружелюбия.

Атрибуты к игре: : водительская фуражка, руль, стулья, билеты, корзина, названия: «касса», «гардероб», «кафе»; атрибуты для кафе, костюмы к сказке «Репка», музыкальное сопровождение.

Словарная работа:  водитель, пассажир, кондуктор, кассир, билет, гардеробщик, билетер, буфетчик, актер, декоратор, зритель, аплодисменты.

Методы и приемы: создание игровой обстановки, беседа, художественное слово, вопросы, музыкальное сопровождение, игра.

Предварительная работа:

  • чтение сказки «Репка»;
  • рисование «Автобуса»;
  • дидактическая игра «Кому, что нужно для работы?»;
  • беседа по картине «Правила поведения в транспорте»;
  • беседа по картине «Вежливая поездка»;
  • изготовление билетов, названий.

Ход сюжетно-ролевой игры:

Воспитатель: Раз,два, три, четыре, пять —
Вместе мы пойдём гулять
Руки к солнцу потянулись,
Мы друг другу улыбнулись.
Быстро за руки возьмёмся
:«Раз
в кружочек соберёмся
Если хмуримся с утра,
Нам поможет доброта.


 Дети, сегодня я обнаружила на столе загадочный конверт. (Читает адрес.) Он адресован вам, давайте посмотрим, что в этом конверте. В конверте пригласительный билет на спектакль.

 Давайте посмотрим. Нас с вами приглашают в театр на спектакль «Сила дождя и дружбы», который  состоится сегодня в 9.30. Нам с вами необходимо немедленно отправиться в театр, чтобы не опоздать на представление.

Что такое театр?

Кто в нем играет?

Как вы думаете, на чем мы можем туда добраться?

Дети: Мы поедим на трамвае, троллейбусе, маршрутном такси, автобусе.

Воспитатель: Отгадав загадку, вы узнаете, какой транспорт мы выберем:

Что за чудо? Жёлтый дом,

Окна светлые кругом.

Носит обувь из резины,

А питается бензином.

Дети: Это автобус. Мы поедем на автобусе.

        Но прежде нам необходимо посетить цветочный магазин. (Дети покупают цветы).

Чтобы пройти на автобус надо перейти дорогу:

Нужно слушаться без спора
Указаний светофора:
Нужно правила движения
Выполнять без возражения.


Красный — «Стой!» «Готовься!» — желтый.
А зеленый свет — «Иди!»
Будь внимательным и стойким,
Не беги — сигнала жди! 

Каждый юный пешеход
Пешеходный переход
Или «зебру» должен знать
И по ней только шагать. 

(Дети заходят в автобус через заднюю дверь, расплачиваются с кондуктором, получают от него билеты и едут до остановки «Театр».)

Воспитатель: 

Дети: 

Воспитатель:

Мы в автобус дружно сели,

И в окошко посмотрели.

Наш шофёр педаль нажал,

И автобус побежал.

Ля- ля- ля- зеленая трава;

Ву- ву-ву — в лесу мывидели сову

Ва-ва-ва  - какая красота;

Ве-ве-ве- васильки растут в траве;

Ду-ду-ду — дети бегают в саду;

До -до-до — там на дереве гнездо;

Жа-жа -жа — убежала два ежа;

Жи- жи-жи — в нашем доме этажи;

Водитель: Вот мы и приехали. Остановка Театральная!

Воспитатель: Ребята, выходим.

Что за дом, что за дом

Сказку ты увидишь в нем,

Танцы, музыку и смех-

Представление для всех.

Еще в этом заведении

Всегда работают актеры.

И спектакль идет на сцене,

И встречает контролер.

Здесь можно пьесу посмотреть…

Что за дом такой, ответь?

Дети: Театр.

Воспитатель: А вот и театральная афиша. В театре показывают спектакль по сказке «Сила дождя и дружбы». Давайте вспомним, как нужно вести себя в театре?

Дети: Не шуметь, не кричать, не разговаривать и т. д.

Воспитатель: Прежде, чем пройти в зал, нам нужно купить билет.

(Выбираются артисты, кассир и гардеробщик, буфетчица)

Кассир:

Театр открывается

К началу все готово.

Билеты предлагаются

За вежливое слово.

Дети покупают билеты в кассе. Сдают одежду в гардероб. Проходят в кафе, кушают. Звенит звонок. Дети рассаживаются на свои места. В это время артисты уходят за кулисы и готовятся к выступлению.

Воспитатель: Что нужно сделать, что бы спектакль начался?

Дети: Хлопать, аплодировать.

Дети аплодируют, и после третьего звонка начинается спектакль. Дети – «артисты» показывают спектакль. Воспитатель в сказке исполняет роль автора.

После просмотра спектакля дети хлопают, кричат «Браво!».

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в детский сад, пройдемте к нашему автобусу.

Вошли пассажиры,

Закрылись все двери.

В автобусе чисто, светло.

Водитель уверен: все дети примерны,

Вот сядут, посмотрят в окно.

И вспомнят, какую же сказку

Театр показал для детей.

Но вот остановка. И дети

Идут в детский сад поскорей. (Дети выходят из автобуса, благодарят водителя и кондуктора).

Подведение итогов игры:

Воспитатель:

-Ребята, где мы сегодня с вами побывали?

-Кто из артистов вам больше всего понравился?

-Какую роль вы бы сами сыграли?

— Ребята, сегодня мне очень понравилось, как вы играли, хорошо справились со своими ролями, были вежливы, правильно вели себя в общественных местах, старались выразительно передавать в речи образы героев сказки. Мне очень понравилось с вами играть. Вы очень внимательные, добрые, дружные. А это самое главное.


Сила Дождя и Дружбы

(сказка о живительной силе воды)

Над лужайкой кружила встревоженная Пчёлка.

Как ж-ж-же быть? Дож-ж-ждя нет уж-ж-же много дней.

Она оглядела лужайку. Понуро опустили свои головки колокольчики.  Ромашки сложили белоснежные лепестки. С надеждой глядели в небо поникшие травы. Невесело переговаривались между собой берёзки и рябинки. Их листочки постепенно из нежно-зелёных превращались в грязно-серые, желтели на глазах. Тяжело стало Жучкам, Стрекозам, Пчёлкам и Бабочкам. Изнывали от жары в своих тёплых шубах, прячась в норы, и не обращая друг на друга внимания, Заяц, Лиса и Волк. А Дедушка Медведь забрался в тенистый малинник, чтобы хоть там спастись от палящего солнца.

Надоела жара. А Дождя всё не было.

Дедушка Медведь, — прожужжала Пчёлка, — подскаж-ж-жи, как быть. Нет спасения от ж-ж-жары. Дож-ж-ждик, наверное, забыл про нашу луж-ж-жайку.

А ты найди вольный Ветер — ветерок, — ответил старый мудрый Медведь, — он гуляет по всему миру, знает обо всём, что делается на свете. Он поможет.

Полетела Пчёлка на поиски Ветерка.

А тот озорничал в это время в дальних странах. Еле-еле нашла его Пчёлка, рассказала о беде: Ветер, ветер, ты могуч, ты гоняешь стаи туч и резвишься на просторе, сделай милость помоги пропадаем без воды!    

  • Да, я ветер егоза , и я гоняю  облака
  • Сдуваю семена с цветов
  •  И вырываю зонт из рук и звяк- звяк могу устроить я сквозняк.
  • Но вам конечно помогу и тучку к вам я пригоню
  • Прольется дождиком она и на леса и на луга!
  • Ветерок подул и согнал тучки. Тучки начала раздуваться, застилая собой всё небо.

Дулись – дулись, пока не разразилась  Дождём.

Дождик лихо отплясывал по ожившей лужайке. Он шёл по Земле, и всё вокруг

питалось водой, сверкало, радовалось, пело гимн дождю и дружбе.

А Пчёлка, довольная и счастливая, в это время сидела под широким листом Одуванчика и думала о живительной силе воды и о том, что часто мы не ценим этот удивительный дар природы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевая игра в старшей группе

Конспект Сюжетно-ролевая игра "Военная" в старшей группе...

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе "Поездка в театр"

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе "Поездка в театр"...

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Поездка в театр»

ЦЕЛЬ: формирование умения применять в игре полученные раннее знания об окружающей жизни.ЗАДАЧИ:Обучающие:Закрепление представлений детей о театре, о труппе театра, работниках театра.Развивающие:Развит...

Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Поездка в театр»

Цель: последовательно руководить процессом формирования сюжетной игры детей 5-го года жизни.Задачи.1. Формировать игровые умения:- изменять своё ролевое поведение в соответствии с разны...

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры в старшей группе "Поездка в театр"

Задачи: Закрепление представлений детей о театре, о труппе театра, работниках театра. Развитие умения разыгрывать спектакль по знакомой сказке. Развитие умения выразительно передавать в речи...

Конспект сюжетно-ролевой игры для старшей группы «Театр».

Цель: закрепление представлений детей о театре средствами сюжетно-ролевой игры.Задачи:Обучающие:-уточнить и закрепить знания детей о театре, его работниках;-учить детей выразительно играть р...