Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Поездка в театр»
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Поездка в театр»
- Задачи
- Продолжать формировать социально-игровой опыт детей по сюжету «Поездка в театр»
- Продолжать формировать у детей умение действовать с ролью: Артисты, зрители, кассир билетной кассы театра, гример, костюмер, бутафор, работник театрального буфета, водитель автобуса.
- Активизировать детей в процессе создания предметно-игровой среды и в самостоятельной подборке материала для игры.
- Продолжать учить детей распределять роли по считалке самостоятельно.
- Предварительная работа
Для решения первой задачи:
- мероприятие: Просмотр виртуальной экскурсии в тетра.
Цель: Продолжать знакомить с профессиями: Артист, зритель, кассир билетной кассы театра, гример, костюмер, бутафор, работник театрального буфета, водитель автобуса.
- мероприятие: Дидактическая игра «профессии».
Цель: сформировать навык находить отличительные особенности профессии.
- мероприятие: беседа о профессиях.
Цель: сформировать у детей устойчивое представление о данных профессиях.
Для решения второй задачи:
- мероприятие: костюмерная (дети выбирают костюмы в соответствии с ролью).
Цель: формировать представления о внешнем облике, характере и действии конкретного персонажа.
- мероприятие: кукольный театр.
Цель: формирование опыта детей действовать в соответствии с ролью.
Для решения третьей задачи:
- мероприятие: изобразительная деятельность «Что можно сделать своими руками».
Цель: развивать у детей представления (знания) о том, что можно сделать игрушки своими руками.
- мероприятие: изготовление атрибутики для сюжетно ролевой игры «Поездка в театр». (афиши, деньги, цветы и т.д.).
Цель: формировать умение самостоятельно изготавливать из материала-сырья игрушки.
Для решения четвертой задачи:
- мероприятие: составь свою считалку.
Цель: развитие умения сочинять считалки.
- мероприятие: совместное заучивание считалок
Цель: обогащение (словесного) опыта ребенка новыми считалками.
- мероприятие: игра «Кто больше» (кто из детей больше назовет считалок).
Цель: развитие умения использовать полученные знания. (развитие памяти)
- Предполагаемые роли и предполагаемые игровые действия
Роль | Игровые действия |
Артисты | Учат роли. Репетируют спектакль. После спектакля артисты идут в буфет. |
Зрители | Покупают билеты. Ходят в буфет. Рассаживаются на места. Смотрят постановку. Дарят цветы и благодарят артистов. |
Кассир билетной кассы театра | Продает билеты зрителям. Берет деньги, сдает сдачу. Отмечает сколько билетов куплено. |
Гример | Придумывает грим артистам. Делает грим. Поправляет грим артистам перед выходом на сцену. |
Костюмер | Подбирает костюмы, аксессуары для артистов. Помогает переодеться. Поправляет костюмы артистам перед выходом на сцене. |
Бутафор (реквизитор) | Подает нужные вещи(атрибуты) артистам при выходе на сцену. Чинит сломавшийся реквизит. Оформляет сцену. |
Работник театрального буфета | Расставляет товары на полки. Общается с посетителями. Продает товары: берет деньги, сдает сдачу. |
Водитель автобуса | Садит пассажиров в автобус. Проверяет все ли пристегнули ремни безопасности. Отвозит детей в театр и привозит обратно в детский сад. |
- Предполагаемые сюжетные линии и взаимодействие между ними
Артисты--: Гример, Костюмер, Бутафор (все эти роли взаимодействуют между собой)
Зрители--: Водитель автобуса, Кассир билетной кассы театра, Работник театрального буфета, Артисты
Работник театрального буфета--: Артисты, Гример, Костюмер, Бутафор, Кассир билетной кассы буфета
- Варианты распределения ролей
1 вариант: жеребьёвка (тянут листочек с картинкой)
2 вариант: по считалке
Тише, мыши, кот на крыше,
а котята ещё выше.
Кот пошёл за молоком,
а котята кувырком.
Кот пришёл без молока,
а котята ха-ха-ха.
Катилась апельсинка
По имени Мальвинка,
Уроки не учила и
Двойку получила.
А потом пошла гулять,
Получила цифру пять!
Раз, два, три, четыре.
Сосчитаем дыры в сыре.
Если в сыре много дыр,
Значит, вкусным будет сыр.
Если в нем одна дыра,
Значит, вкусным был вчера.
- Варианты начала и варианты окончания игры
Варианты начала игры:
1 вариант: Воспитатель сообщает детям: «Сегодня утром нам пришло письмо, нам предлагают съездить в театр на премьеру спектакля …».
2 вариант: Воспитатель: «Ребята, а вы помните, как мы с вами ездили в театр? А давайте для детей из младшей группы покажем спектакль, как в настоящем театре?»
3 вариант: после просмотра виртуальной экскурсии в театр воспитатель предлагает детям съездить в театр на спектакль.
Варианты окончания игры:
- вариант: Воспитатель: «Ребята, театр скоро закрывается, нас ждет автобус, который отвезет нас обратно в детский сад».
- вариант: Пора возвращаться в детский сад, но тут водитель сообщает, что автобус сломался и он не сможет отвести их обратно. Дети идут обратно пешком.
- Роль взрослого
Конкретная роль, которую педагог занимает во время игры:
- В начале игры он сопровождающий в автобусе.
- В конце игры становится зрителем.
- Предполагаемая игровая обстановка
Воспитатель предлагает совместно приготовить игровое пространство.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе "Поездка в театр"
Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе "Поездка в театр"...
Методическая разработка конспекта сюжетно – ролевой игры с детьми старшей группы «Поездка в театр»
Цель:-продолжать формировать умения комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет;-развивать диалогическую речь;-развивать умение разыгрывать спектакль по знакомой сказке;-формиро...

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Поездка в театр»
ЦЕЛЬ: формирование умения применять в игре полученные раннее знания об окружающей жизни.ЗАДАЧИ:Обучающие:Закрепление представлений детей о театре, о труппе театра, работниках театра.Развивающие:Развит...

Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Поездка в театр»
Цель: последовательно руководить процессом формирования сюжетной игры детей 5-го года жизни.Задачи.1. Формировать игровые умения:- изменять своё ролевое поведение в соответствии с разны...

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры в старшей группе "Поездка в театр"
Задачи: Закрепление представлений детей о театре, о труппе театра, работниках театра. Развитие умения разыгрывать спектакль по знакомой сказке. Развитие умения выразительно передавать в речи...
Конспект сюжетно — ролевой игры в старшей группе «Поездка в театр».
Формирование у детей интереса к театральной деятельности, приобщение к искусству театра, совершенствование игровых навыков......

