Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Поездка в театр»
план-конспект занятия (старшая группа)

Котикова Анастасия Дмитриевна

Конспект игры

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_igry.docx18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Поездка в театр»

  1. Задачи
  1. Продолжать формировать социально-игровой опыт детей по сюжету «Поездка в театр»
  2. Продолжать формировать у детей умение действовать с ролью: Артисты, зрители, кассир билетной кассы театра, гример, костюмер, бутафор, работник театрального буфета, водитель автобуса.
  3. Активизировать детей в процессе создания предметно-игровой среды и в самостоятельной подборке материала для игры.
  4.  Продолжать учить детей распределять роли по считалке самостоятельно.
  1. Предварительная работа

Для решения первой задачи:

  1. мероприятие: Просмотр виртуальной экскурсии в тетра.

Цель: Продолжать знакомить с профессиями: Артист, зритель, кассир билетной кассы театра, гример, костюмер, бутафор, работник театрального буфета, водитель автобуса.

  1. мероприятие: Дидактическая игра «профессии».

Цель: сформировать навык находить отличительные особенности профессии.

  1. мероприятие: беседа о профессиях.

Цель: сформировать у детей устойчивое представление о данных профессиях.

Для решения второй задачи:

  1. мероприятие: костюмерная (дети выбирают костюмы в соответствии с ролью).

Цель: формировать представления о внешнем облике, характере и действии конкретного персонажа.

  1. мероприятие: кукольный театр.

Цель: формирование опыта детей действовать в соответствии с ролью.

Для решения третьей задачи:

  1. мероприятие: изобразительная деятельность «Что можно сделать своими руками».

Цель: развивать у детей представления (знания) о том, что можно сделать игрушки своими руками.

  1. мероприятие: изготовление атрибутики для сюжетно ролевой игры «Поездка в театр». (афиши, деньги, цветы и т.д.).

Цель: формировать умение самостоятельно изготавливать из материала-сырья игрушки.

Для решения четвертой задачи:

  1. мероприятие: составь свою считалку.

Цель: развитие умения сочинять считалки.

  1. мероприятие: совместное заучивание считалок

Цель: обогащение (словесного) опыта ребенка новыми считалками.

  1. мероприятие: игра «Кто больше» (кто из детей больше назовет считалок).

Цель: развитие умения использовать полученные знания. (развитие памяти)

  1. Предполагаемые роли и предполагаемые игровые действия

Роль

Игровые действия

Артисты

Учат роли. Репетируют спектакль. После спектакля артисты идут в буфет.

Зрители

Покупают билеты. Ходят в буфет. Рассаживаются на места. Смотрят постановку. Дарят цветы и благодарят артистов.

Кассир билетной кассы театра

Продает билеты зрителям. Берет деньги, сдает сдачу. Отмечает сколько билетов куплено.

Гример

Придумывает грим артистам. Делает грим. Поправляет грим артистам перед выходом на сцену.

Костюмер

Подбирает костюмы, аксессуары для артистов. Помогает переодеться. Поправляет костюмы артистам перед выходом на сцене.

Бутафор (реквизитор)

Подает нужные вещи(атрибуты) артистам при выходе на сцену. Чинит сломавшийся реквизит. Оформляет сцену.

Работник театрального буфета

Расставляет товары на полки. Общается с посетителями. Продает товары: берет деньги, сдает сдачу.

Водитель автобуса

Садит пассажиров в автобус. Проверяет все ли пристегнули ремни безопасности. Отвозит детей в театр и привозит обратно в детский сад.

  1. Предполагаемые сюжетные линии и взаимодействие между ними

Артисты--: Гример, Костюмер, Бутафор (все эти роли взаимодействуют между собой)

Зрители--: Водитель автобуса, Кассир билетной кассы театра, Работник театрального буфета, Артисты

Работник театрального буфета--: Артисты, Гример, Костюмер, Бутафор, Кассир билетной кассы буфета

  1. Варианты распределения ролей

1 вариант: жеребьёвка (тянут листочек с картинкой)

2 вариант: по считалке

Тише, мыши, кот на крыше,

а котята ещё выше.

Кот пошёл за молоком,

а котята кувырком.

Кот пришёл без молока,

а котята ха-ха-ха.

Катилась апельсинка

По имени Мальвинка,

Уроки не учила и

Двойку получила.

А потом пошла гулять,

Получила цифру пять!

Раз, два, три, четыре.

Сосчитаем дыры в сыре.

Если в сыре много дыр,

Значит, вкусным будет сыр.

Если в нем одна дыра,

Значит, вкусным был вчера.

  1. Варианты начала и варианты окончания игры

Варианты начала игры:

1 вариант: Воспитатель сообщает детям: «Сегодня утром нам пришло письмо, нам предлагают съездить в театр на премьеру спектакля …».

2 вариант: Воспитатель: «Ребята, а вы помните, как мы с вами ездили в театр? А давайте для детей из младшей группы покажем спектакль, как в настоящем театре?»

3 вариант: после просмотра виртуальной экскурсии в театр воспитатель предлагает детям съездить в театр на спектакль.

Варианты окончания игры:

  1. вариант: Воспитатель: «Ребята, театр скоро закрывается, нас ждет автобус, который отвезет нас обратно в детский сад».
  2. вариант: Пора возвращаться в детский сад, но тут водитель сообщает, что автобус сломался и он не сможет отвести их обратно. Дети идут обратно пешком.  
  1. Роль взрослого

Конкретная роль, которую педагог занимает во время игры:

  1. В начале игры он сопровождающий в автобусе.
  2. В конце игры становится зрителем.
  1. Предполагаемая игровая обстановка

Воспитатель предлагает совместно приготовить игровое пространство.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе "Поездка в театр"

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе "Поездка в театр"...

Методическая разработка конспекта сюжетно – ролевой игры с детьми старшей группы «Поездка в театр»

Цель:-продолжать формировать умения комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет;-развивать диалогическую речь;-развивать умение разыгрывать спектакль по знакомой сказке;-формиро...

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Поездка в театр»

ЦЕЛЬ: формирование умения применять в игре полученные раннее знания об окружающей жизни.ЗАДАЧИ:Обучающие:Закрепление представлений детей о театре, о труппе театра, работниках театра.Развивающие:Развит...

Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Поездка в театр»

Цель: последовательно руководить процессом формирования сюжетной игры детей 5-го года жизни.Задачи.1. Формировать игровые умения:- изменять своё ролевое поведение в соответствии с разны...

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры в старшей группе "Поездка в театр"

Задачи: Закрепление представлений детей о театре, о труппе театра, работниках театра. Развитие умения разыгрывать спектакль по знакомой сказке. Развитие умения выразительно передавать в речи...

Конспект сюжетно — ролевой игры в старшей группе «Поездка в театр».

Формирование у детей интереса к театральной деятельности, приобщение  к искусству театра, совершенствование игровых навыков......