Экологический проект« Лес – наш дом»
проект (средняя группа) на тему

Экологический проект
« Лес – наш дом»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proet_1.docx16.74 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное автономное  дошкольное образовательное учреждение

города  Новосибирска «Детский сад №500»  

Экологический проект

« Лес – наш дом»

Авторы  составители:

Дощанова Н.Н.,   Кинсфатор А.А.



                                                Новосибирск, 2017 г.

Актуальность проблемы:  Несформированность у детей представлений о том, что лес-это сообщество растений и животных, проживающих вместе на одной территории ( жизнь всех лесных обитателей зависит друг от друга); о неразрывной связи человека и природы Деревья (лес) очищают и увлажняют воздух, создают прохладу, некоторые дают вкусные, съедобные плоды. Деревья растут медленно,,поэтому их нужно беречь.  Охранять природу - значит беречь не только животных, но и её растительность!

Участники проекта:        Воспитатели,         дети средней группы,   родители
Вид проекта: информационно - познавательный, творческий, игровой.
Сроки реализации проекта: кратковременный

Цель  проекта: формировать у детей представлений о том, что лес это- сообщество растений и животных, проживающих вместе) на одной территории (жизнь всех лесных обитателей зависит друг от друга), о том, человек и природа не могут существовать друг без друга,

Задачи проекта:
Формировать у детей представление о лесе;
Развивать познавательные и творческие способности детей;  воображение, речь, фантазию, мышление, умение анализировать, сравнивать и обобщать.
Формировать бережное отношение к природе, побуждать желание охранять её от разрушений, а при необходимости восстанавливать.
Формы и методы реализации проекта:
Игры - путешествия, подвижные, дидактические игры, беседы, чтение
художественной литературы, рассматривание иллюстраций.
Этапы проекта:
Проект «включает» три основных этапа:
1-й – подготовительный; постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования,
предварительная работа с педагогами, детьми и их родителями, выбор оборудования и материалов.
2-й - собственно исследовательский: поиск ответов на поставленные вопросы разными способами;
3-й - обобщающий ( заключительный ); обобщение результатов работы в самой различной форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов и по возможности, составление рекомендаций.
Предполагаемые результаты:
Сформировать представление о лесе, как сообществе растений и животных: неразрывной связи человека и природы,
Сформировать первоначальные навыки экологически грамотного и безлопастного поведения в природе.
Ответственное отношение детей к окружающей среде.
Вовлечение в творческую деятельность каждого ребёнка.
Развитие познавательного интереса к природе, коммуникативных, навыков взаимодействия и сотрудничества.


План действий по реализации проекта,

1 этап Подготовительный.
Постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов
исследования, предварительная работа с педагогами, детьми и родителями, выбор оборудования и материалов.

Деятельность  педагога

Деятельность   детей

Работа с родителями

Беседа с детьми о лесе
выявление уровня знаний детей о лесе, как о сообществе растений и животных.
Изготовление дидактических игр, пособий

Рассматривание иллюстративного материала по теме проекта

Совместное обсуждение мероприятий по
выполнению проекта


2 этап

Собственно исследовательский. Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами.

Деятельность педагога

Деятельность  детей

Работа с  родителями

Беседы:
Что такое лес? (открытие темы)
« Грибы»
« Кто и что  живёт в лесу?»
« Правила поведения
в лесу»
«Аптека доктора Айболита»

Сюжетно - ролевые игры:
« По грибы»
« В лесу»
Дидактические игры:
« Кто что ест?»
«Что растёт в лесу»
« Кто живёт в лесу» и т д
«Кто где живет?»
Подвижные игры:
«У медведя во бору»
« Хитрая лиса»
«К названному дереву беги»
Чтение художественной литературы:
Р.н.с.  «Лисичка сестричка и серый волк»
«Заяц  хваста»
В. Бианки «Сказки»

Лепка  «Житель леса Заяц»
Выставка рисунков и поделок «Лес наш дом».

Информация в родительском уголке» Правильное отношение к природе начинается в семье»
Оформление выставки рисунков « Лес наш дом»      (совместная работа детей и родителей)

3 этап Обобщающий

Обобщение результатов работы по экологическому проекту « Лес – наш дом»

Презентация проекта «Лес - наш дом»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект по теме "Экологическое воспитание в условиях ДОУ"

Мы-частичка природы.Наша цель беречь и пополнять ее богатства.Основной задачей моего проекта является всестороннее экологическое развитие  ребенка в условиях дошкольного учреждения , поставл...

Экологический проект "Экологическая тропа в детском саду"

Данный проект проходил летом во время работы в детском саду.  Целью проекта было развитие знаний об экологии, растениях и цветах, деревьях и кустарниках. На протяжении проекта дети трудились, наб...

экологический проект "Экологическая тропа "Здравствуй лето"

Данный проект разработан на летний период работы в детском саду. Цель: закрепление знаний о растениях и цветах, деревьях и кустарниках, природном явлении - радуга, экспериментировании и играми с ...

Экологический праздник "День Земли" (в рамках музыкально-экологического проекта)

Экологический праздник с элементами итгеграции (коллективная апликация),с использованием кукольного театра....

Экологическое воспитание дошкольников методом экологических проектов.

В настоящее время вопрос экологического воспитания дошкольников – важный, интересный и актуальный. Ребенку необходимо с ранних лет внушать, что любить природу — значит творить добро, заставлять задумы...

Статья на темя: "Экологические проекты - эффективный способ реализации экологического воспитания. Проект "Чудо дерево".

Статья на темя: "Экологические проекты - эффективный способ реализации экологического воспитания. Проект "Чудо дерево"....