ЭССЕ "Я ПЕДАГОГ"
статья по теме

Савельева Оксана Валерьевна

Эссе к конкурсу "Педагог года 2018" г.Благовещенск. Отразить мотивы выбора профессии, свои принципы, видение педагога в современом мире

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Эссе " Я ПЕДАГОГ"23.96 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Я- Педагог»

«…Все работы хороши, выбирай на вкус!» На свете столько интересных профессий, но я выбрала профессию педагога. Почему?( Слайд с вопросом)

Ну, во-первых, потому, что я педагог в третьем поколении и конечно же это обстоятельство сыграло не маловажную роль в выборе профессии. Во вторых…., а во вторых уже и не было. Я пошла туда, куда повела меня судьба. (слайд с семейные фото)

К осознанию того, что сделала правильный выбор, я шла долго. Судьба уводила меня на другие профессиональные тропинки, но всё же вернула меня к истокам моего первоначального выбора и вот тут-то я поняла, что педагог – это то, чем я должна заниматься, я поняла свою миссию в этом мире. Она особенная, несравнимая ни с какими другими. Я имею дело с самым бесценным, самым дорогим, что есть в жизни – с детьми, это очень большая ответственность. Ведь от моего умения и мастерства, искусства  и мудрости зависит будущее ребенка, его место и роль в жизни. Результат моего труда можно увидеть не сегодня, не завтра, а через продолжительное время. И порой бывает немного страшно, что можно допустить какую-то ошибку, а право на ошибку у меня нет.

Каждый человек в своей жизни ставит перед собой какую-то цель или задачу, придерживается каких-то правил, естественно и я  в своей работе придерживаюсь определённых принципов:

  1. Преданность - прежде всего – это преданность моей профессии, ведь свой педагогический долг я исполняю в любое время года, при любом настроении, плохо мне, хорошо, не зависимо где я живу, в деревне или в городе я иду к детям.
  2. Принцип Единомыслия – для меня очень важно видеть рядом с собой людей, которые понимают и помогают мне, единомышленников,  к ним относятся и коллеги, и друзья, и семья, и мои воспитанники, и их родители, и очень важно в лице родителей воспитанников иметь единомышленников. Важно создать триединую связь «Педагог-ребёнок-родитель», если в этом я добьюсь определённого результата, то и успех моей профессиональной деятельности будет обеспечен.
  3. Принцип достижимости цели -   Каждый человек имеет какие-то свои жизненные желания и мечты, но зачастую они так и остаются лишь мечтами. Но если эти мечты превратить в цели, то их можно осуществить. Вот этот принцип позволяет мне не останавливаться на достигнутом, а постоянно двигаться вперёд.
  4. Актуальность моей работы заключается в поиске интересного, инновационного материала, который может вызвать живой интерес у детей, родителей, коллег. Вот соблюдая этот принцип я должна быть своего рода таким информационным носителем.
  5. Готовность - Готовность мне даёт осознание смысла и ценности того, что я делаю. Мой девиз «Всегда готов!»
  6. Оптимизм – Это радость, радость во всём. В любой ситуации я найду выход, потому-что он есть. Безвыходных ситуаций не бывает.
  7. Гражданственность - Для меня этот принцип очень важен, так же, как и моя гражданская позиция. Моя задача состоит в том, чтобы из массы впечатлений и информации выбрать то, что доступно для восприятия ребёнка. Важной частью моей работы, является формирование у детей представлений о своей стране, о семье, о малой Родине.

Слагаемые моей профессиональной деятельности

В принципе просты

Добавим в одно слово тепла и широты

В нём есть такие качества,

Присуще мне и вам

Свою любовь и знания

Я детям передам

Преданность

Единомышленники

Достижение цели

Актуальность

Готовность

Оптимизм

Гражданственность

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!!!

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практикум для педагогов "Развитие профессиональной и коммуникативной компетентности педагогов. Как сохранить душевное равновесие педагога"

В наше непростое время тема сохранения душевного равновесия педагога как никогда актуальна в педагогическом коллективе. Ведь эмоциональное самочувствие взрослого, который находится рядом и помогает ра...

Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педагогов с дошкольниками.

Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педа...

«Профессиональный стандарт педагога. Область применения. Цель применения. Термины и определения применительно к педагогу. Краткое содержание профессионального стандарта педагога.

Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире.Стандарт – инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень.Стандарт – об...

Семинар-практикум для педагогов ДОУ: Технология создания «Портфолио педагога» разработка и оформление в соответствии с профессиональным стандартом педагога и ФГОС

Задачи  семинара: 1.Показать ценность портфолио в современном образовательном процессе и индивидуальном карьерном росте, т.е. в выстраивании индивидуальной профессиональной траектории.2. Поз...

Семинар-практикум для педагогов-психологов в рамках работы ГМО педагогов-психологов г. Усть-Илимска «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Новые ориентиры деятельности"

27 октября в МБДОУ № 7 «Незабудка» состоялось первое заседание ГМО педагогов-психологов г.Усть-Илимска. Заседание прошло в форме семинара-практикума «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Нов...

семинар-практикум для педагогов дошкольных организаций «Профстандарт педагога. Компетентность педагога в условиях реализации ФГОС ДО»

Цель. Расширение представления о профессиональном стандарте педагога. Создание методической модели для совершенствования и развития профессиональной компетентности. ...