Интегрированная НОД по теме:"Посуда" в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Деньгина Инна Вениаминовна

        Конспект Интегрированной НОД

        в средней группе «Одуванчики»

        по теме: «Посуда. Классификация                                 

        посуды.»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fedora.docx22.11 КБ

Предварительный просмотр:

                                       МБДОУ №33 «Белочка»

        Конспект Интегрированной НОД

        в средней группе «Одуванчики»

        по теме: «Посуда. Классификация                                

        посуды.»

                                                 Воспитатель:    

                                                      Деньгина

                                                          Инна

                                                  Вениаминовна

                                 Лесосибирск

                       2017-2018 учебный год

Цели:

-Расширить представление детей о посуде, материалах, из которых она сделана.

-Обобщить понятие «посуда».

-Вызвать желание создать тарелочки своими руками и порадовать «бабушку Федору»

Задачи:

  1. Образовательные: Активизировать в речи детей обобщающие понятия: «кухонная посуда»; «чайная посуда»; «столовая посуда».

Формировать умение называть и различать посуду, упражнять детей в образовании имен прилагательных от имен существительных. Дать понятие из чего изготовляется посуда.

Закреплять умение давать полный ответ на вопросы воспитателя.

Познакомить с использованием нетрадиционной техники рисования- оттиск печаток из поролона.

  1. Развивающие: Развивать любознательность, связную речь.

Развивать художественный вкус, творческие способности, чувство цвета.

Развивать интерес к нетрадиционному изображению предмета на бумаге.

Развивать индивидуальность, повышать мотивацию у детей.

Развивать память, внимание, мелкую моторику, логическое мышление.

  1. Воспитательные: Воспитывать умение внимательно слушать друг друга.

Воспитывать у детей навыки самообслуживания; аккуратность при общении с предметами посуды.

Формировать бережное отношение к посуде.

Методы ( способы достижения цели):

  1. Информационно-рецептивный
  2. Словесный( беседа, объяснение, разъяснение)
  3. Исследовательский( Экспериментирование, развитие творческой деятельности)
  4. Наглядный( демонстрация наглядных пособий)
  5. Практический

Приемы:

-Вербальные

-Невербальные

-Игровые( игровой персонаж- бабушка Федора, сюрпризный момент)

-Аудиовизуальные

Интеграция образовательных областей:

-речевое развитие

-художественно-эстетическое

-познавательное

-социально-коммуникативное

-музыкальное

-физическое

Оборудование: Игрушечная посуда, предметы настоящей посуды, разрезные картинки «посуда», подарочная коробка, портрет К. И. Чуковского, пластиковые коробочки, в которых вложены штемпельные подушечки из тонкого поролона, пропитанные гуашью, салфетки, печатки, бумажные тарелочки, баночки с водой, трубочки, иллюстрации, аудиозапись, загадки.

Словарная работа:

Обогащать и активизировать словарный запас со словами: Сахарница, конфетница, фарфоровая, кухонная, чайная, столовая.

Предварительная работа: рассматривание посуды во время приема пищи, дежурства, чтение сказок К. Чуковского «Муха-Цокотуха», «Федорино горе», отгадывание и разучивание загадок о посуде, игры: «Что в чем?»(словообразование), «Наоборот», «Четвертый лишний».

При подготовительной работе была проведена работа с родителями.

                                                 НОД:

Дети заходят в группу, находят незнакомую коробочку, украшенную ярким бантом

Воспитатель: Ребята, а сейчас вам надо отгадать загадки.

  1. Имеет хобот, а не слон, он чашкам отдает поклон. ( чайник)
  2. Для нас она необходима, ведь пищу из нее едим мы, глубокая и мелкая, зовут её … (Тарелкою)
  3. На кухоньке нашей мы варим в ней кашу, картошку, бульоны, супы, макароны. ( Кастрюля)
  4. На кухне ей всегда почет, она и жарит и печет, не приготовить нам еды на кухне без … (Сковороды)
  5. Лишь для хлеба создана, бережет его она …(Хлебница)
  6. Её за ручку мы берем, чай, кофе из нее мы пьем. (Чашка)
  7. Сама не ем, а людей кормлю. (Ложка)

Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали. Ребята, а как назвать одним словом все эти предметы, о которых были все мои загадки?

Дети: Посуда.

Воспитатель: Правильно, все загадки о посуде! Наше путешествие будет в страну посуды.

- Как называется та посуда, из которой мы пьем чай? (Чайная посуда)

- Из какой мы кушаем? (Столовая)

- Как называется посуда, в которой готовят? (Кухонная посуда)

Вот такая разная посуда бывает. А сейчас послушайте стихотворение, которое вам прочитаю, оно называется:

                            «Для чего нужна посуда?»

Если б не было посуды, нам пришлось бы очень худо.

Мы бы тут же из людей, превратились в дикарей:

Брали мясо бы руками, разрывали бы зубами,

Пили воду бы в реке, или в грязном ручейке,

К счастью, помогает всюду нам различная посуда:

На неё еду кладут, из неё едят и пьют.

Сохраняют в ней продукты: сыр и мясо, хлеб и фрукты…

В ней готовят сотни блюд- варят, жарят и пекут!

Воспитатель: Ребята, а помните сказку, в которой вся посуда убежала от хозяйки?

- Как она называется? ( Федорино горе)

- Кто написал эту сказку? (К. И. Чуковский- показать портрет писателя)

- Почему вся посуда убежала? ( ответы детей)

Воспитатель: Правильно, потому что она не ухаживала за своей посудой, не мыла её. Слышите стук в дверь? А! Вот она Федора Егоровна пришла сегодня к нам.

Федора: «Ой, беда, беда, убежала кастрюля, убежала сковорода. Детки милые спасите и посуду мне верните.»

Воспитатель: «Поможем бабушке Федоре расставить посуду на свои полки.»

- Какая посуда называется кухонной, чайной, столовой? ( Найти иллюстрации с изображением посуды и расположить их на своих полках.)

Игра «Из чего сделана посуда?» (Играем на коврике, сидя в кругу)

Бабушка Федора принесла мешочек.

Чтобы узнать что в нем, нужно не заглядывая внутрь, опустить в него руку и взять любой предмет. Не вынимая руку ощупать его и сказать, что это?

Посуда может быть сделана из различного материала:

- доска разделочная из дерева- деревянная

- терка из металла- металлическая

- тарелка из стекла- стеклянная

- ложка из серебра- серебрянная.

Детям предлагается сесть на стульчики за столы. Ребята, мы с вами вспомнили, какая разная бывает посуда.

Физкультминутка: «Я чайник- ворчун»

Я чайник-ворчун, хлопотун, сумазброд (шаги на месте)

Я всем напоказ выставляю живот (руки на поясе, повороты туловища)

Я чай кипячу, клокочу и кричу: (хлопки в ладоши)

-Эй, люди, я с вами чай пить хочу. (прыжки на месте)

Игра «Собреи посуду»

Пока посуда от Федоры, обидевшись на нее, убегала, она разбилась, раскололась на части.

Давайте мы с вами поможем Федоре и соберем всю ее посуду.

У вас на столах разрезные картинки. Вы их соберите и у вас получится целая картинка- какой- то предмет посуды, а вы нам потом о нем расскажите.

Дыхательная гимнастика:

«Как кипит чайник?»

Игра «Какое варенье?»

Из вишни? (вишневое)

Из сливы?

Из яблок?

А какое варенье бывает из капусты?

Объяснение нетрадиционного способа рисования: печатками из поролона.

Если печатку из поролона обмакнуть в краску нужного цвета, затем окрашенной стороной прижать к нашей тарелочке и тут же оторвать ее от поверхности, то получится отпечаток. Так мы можем нарисовать любой рисунок.

                                   Пальчиковая гимнастика.

                                               Раз, два, три, четыре,

        (чередование хлопков в ладоши и ударов кулачков друг о друга)

                                            Мы посуду перемыли:

                           (одна ладонь скользит по другой по кругу)

                                   Чайник, чашку, ковшик, ложку

                                          И большую поварешку.

                  (загибать пальчики по одному, начиная с большого)

                                       Только чашку мы разбили,

                                        Ковшик тоже развалился,

                                          Нос у чайника отбился.

                                    Ложку мы чуть чуть сломали.

                 (разгибать пальчики по одному, начиная с большого)

                                        Так мы маме помогали!

                     (Удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши)

Самостоятельная деятельность детей. Дети прижимают печатки к штемпельной подушечке с краской и наносят оттиск на тарелочку.

Для изменение цвета берется другая печатка.

Дети дарят тарелочки бабушке Федоре.

Рефлексия.

- Как называется посуда, из которой мы пьем чай?

- Из какой мы кушаем?

- В которой готовят?

Федора: «Спасибо дети, что вы помогли мне вернуть посуду. Теперь я не буду обижать посуду, буду ее мыть и беречь. До свидания!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по теме "Посуда", средняя группа.

Этот конспект по развитию речи, очень хорошо поможет в усвоении некоторых понятий по теме "Посуда". Дети очень легко справляются с заданиями и они остануться очень довольными....

Конспект НОД "Познание"- (ФЭМП) по лексической теме "Посуда" (средняя группа)

В данном конспекте представлено занятие  средней группы детского сада . Образовательная область-познание (ФЭМП), по лекической теме "Посуда". Занятие называется "У бабушки Федоры".  В него в...

Разработка содержания воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО» (Тема "Посуда" средняя группа)

План воспитательно-образовательной работы на неделю по теме "Посуда" в средней группе в соответствии с ФГОС ДО....

Конспект ООД по ознакомлению детей с окружающим миром. Тема: «Посуда» (средняя группа)

ООД по ознакомлению детей с окружающим миромТема: «Посуда»...

В помощь воспитателю. Домашнее задание по теме "Посуда". Средняя группа

Домашнее задание на тему "Посуда" для средней группы представляет собой подборку речевых упражнений и пальчиковых игр на данную тему, здесь же подобраны соответствующие теме и возрасту стихи и загадки...

Календарно - тематическое планирование на тему "Посуда" средняя группа компенсирующей направленности

Календарно - тематическое планирование составлено с учетом индивидуальных особенностей группы коррекционной направленности и отдельно каждого ребенка....