Методические пособия и Дидактические игры для социально-коммуникативного развития детей.
консультация (старшая группа)

´Эти игры направлены на развитие навыков конструктивного общения, умения получать радость от общения, умение слушать и слышать другого человека, эмоциональной сферы.
´Цели и задачи:
´- чувство единства, сплоченности, умение действовать в коллективе, снятие телесных барьеров;
´- умение устанавливать  доброжелательные отношения, замечать положительные качества других  и выражать это словами, делать комплименты;
´- умение решать конфликтные ситуации и преодоление конфликтов в общении друг с другом;
´- развитие не вербальных и предметных способов взаимодействия;

- создание благоприятной атмосферы непосредственного, свободного общения и эмоциональной близости

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya1_2.pptx718.06 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методические пособия и Дидактические игры для социально-коммуникативного развития детей.

Слайд 2

Одним из принципов ФГОС дошкольного образования является построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра. Именно игра позволяет построить адекватную особенностям дошкольников систему обучения, обеспечивает вариативность дошкольного воспитания. Детям дошкольного возраста нужно понимать, что сказать и в какой форме выразить свою мысль, отдавать себе отчет в том, как другие будут воспринимать сказанное, умение слушать и слышать собеседника. Коммуникативные навыки развиваются в повседневной деятельности, дидактических, подвижных, сюжетно-ролевых игр. Вашему вниманию, я предлагаю игры на развитие коммуникативных навыков. Эти игры направлены на развитие навыков конструктивного общения, умения получать радость от общения, умение слушать и слышать другого человека, эмоциональной сферы. Цели и задачи: - чувство единства, сплоченности, умение действовать в коллективе, снятие телесных барьеров; - умение устанавливать доброжелательные отношения, замечать положительные качества других и выражать это словами, делать комплименты; - умение решать конфликтные ситуации и преодоление конфликтов в общении друг с другом; - развитие не вербальных и предметных способов взаимодействия; - создание благоприятной атмосферы непосредственного, свободного общения и эмоциональной близости.

Слайд 3

С целью формирования дружеских взаимоотношений в группе оформлен уголок дружбы.

Слайд 4

В нём имеются пособие «Подушка- мирилка », с помощью которого дети учатся выходить из неприятных ситуаций, находят пути решения конфликта. Играя вместе, дети начинают строить свои взаимоотношения, учатся общению, не всегда гладко и мирно, но это путь обучения, иного нет. Неприятные ситуации случаются в любом коллективе и важно научить ребёнка правильно из них выходить, не давать себя в обиду, но и не быть агрессором. Пособие " Мирилка " Цель: воспитание дружеских взаимоотношений у детей . Как «работает» пособие? Ребята накладывают на «улыбку» « Мирилки » свои ладошки, приговаривая «волшебные» слова – мирись, мирись, больше не дерись ! Используемый материал: мягкая подушка Пособие «Сундучок» » Если ребенок проявляет агрессию, воспитатель предлагает ему отойти в уголок уединения и оставить все нехорошие слова и мысли, всю свою злость, гнев в этом сундучке. После чего ребенок имеет возможность выговориться, а сундучок затем плотно закрывается и прячется.

Слайд 5

Альбом «Моя семья». Цель: Закреплять знания детей о самом себе, о членах семьи : имена, отчества и фамилии; родственные отношения; формировать доброжелательное отношение чувство любви и заботы к своим близким.

Слайд 6

Игра «Веселые лица» Цель: Развитие умения составлять портрет, изменяя выражение лица в зависимости от чувств и эмоций человека. Ход: Дети составляют портреты сказочных персонажей. Изменяют положение бровей, глаз, рта на лице, передают различные эмоции людей: радость, грусть, злость, страх, испуг, удивление, восторг и т. д. (Как вариант можно сделать и составлять портрет дедушки, бабушки, мамы, папы, детей)

Слайд 7

Театр настроения.

Слайд 8

Сюжетно - ролевая игра "Парикмахерская" Цель : познакомить детей с профессией парикмахера, воспитывать культуру общения, расширить словарный запас детей. Оборудование: халат для парикмахера, накидка для клиента, инструменты парикмахера - расческа, ножницы, флакончики для одеколона, лака, фен и т. д. Возраст: 4–5 лет. Ход игры: стук в дверь. В гости к детям приходит девочка из соседней группы Катя. Она знакомится со всеми детьми и замечает в группе зеркало. Катя спрашивает детей, нет ли у них расчески? Ее косичка расплелась, и она хотела бы причесаться. Кате предлагают сходить в парикмахерскую. Уточняется, что там есть несколько залов: женский, мужской, маникюрный, в них работают хорошие мастера, и они быстро приведут прическу Кати в порядок . Назначаем парикмахеров , они занимают свои рабочие места. В салон идут другие дети. Катя остается очень довольной, ей нравится ее прическа. Она благодарит детей и обещает в следующий раз прийти именно в эту парикмахерскую. В процессе игры дети узнают об обязанностях парикмахера – стрижке, бритье, укладке волос в прическу, маникюре.

Слайд 9

Сюжетно-ролевая игра "Скорая помощь" Задачи : Вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения. Роли: врач, медсестра, водитель скорой помощи, больной. Игровые действия. Больной звонит по телефону 03 и вызывает скорую помощь: называет ФИО, сообщает возраст, адрес, жалобы. Скорая помощь приезжает. Врач с медсестрой идут к больному. Врач осматривает больного, внимательно выслушивает его жалобы, задает вопросы, прослушивает фонендоскопом, измеряет давление, смотрит горло. Медсестра измеряет температуру, выполняет указания врача: дает лекарство, делает уколы, обрабатывает и перевязывает рану и т.д. Если больной очень плохо себя чувствует, его забирают и везут в больницу.

Слайд 10

Ребенок в семье учится общению, приобретает первый социальный опыт, учится социальному ориентированию. Вот почему одной из главных задач нашей деятельности является создание полноценного социального сотрудничества в триаде «педагог-дети-родители». Признание приоритета семейного воспитания требует нового отношения к семье и новых форм работы с семьями со стороны дошкольного учреждения. Новизна таких отношений определяется понятиями «сотрудничество» и «взаимодействие». Сотрудничество – общение «на равных», где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать. Родители становятся активными участниками образовательного процесса, управления дошкольным учреждением.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра по социально-коммуникативному развитию для детей 6-7 лет «Эмоции»

Пояснительная записка.Федеральный государственный образовательный стандарт выделяет 5 направлений развития и образования детей: социально коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое раз...

Дидактические игры по социально-коммуникативному развитию детей младшего и среднего дошкольного возраста

Дошкольный возраст - это тот период, когда закладывается основа дошкольной жизни ребенка....

Дидактически игры по социально-коммуникативному развитию детей младшего дошкольного возраста

Дидактически игры по социально-коммуникативному развитию детей младшего дошкольного возраста...

Сценарий проект дидактической игры по социально коммуникативному развитию для детей раннего возраста. «Три медведя»

Сценарий проект дидактической  игры по социально коммуникативному развитию детей раннего возраста . "Три медведя"...

Дидактическая игра по социально коммуникативному развитию для детей 6-7 лет

Цель: упражнять детей в применении норм этикета, принятых в нашем обществе и других странах при встрече гостей, используя при этом вербальные и невербальные средства общения; воспитывать доброжел...